Телевизионный сериал «Аббатство Даунтон» приобрел заслуженную популярность благодаря продуманному сценарию, превосходной игре актеров, историческим костюмам и интерьерам, но главное – тщательно воссозданному духу эпохи начала XX века. Жизнь в Великобритании той эпохи была полна противоречий. Страна с успехом осваивала новые технологии, основанные на паре и электричестве, и в то же самое время большая часть трудоспособного населения работала не на производстве, а прислугой в частных домах. Женщин окружало благоговение, но при этом они были лишены гражданских прав. Бедняки умирали от голода, а аристократия не доживала до пятидесяти из-за слишком обильной и жирной пищи. О том, как эти и многие другие противоречия повседневной жизни англичан отразились в телесериале «Аббатство Даунтон», какие мастера кинематографа его создавали, какие актеры исполнили в нем главные роли, рассказывается в новой книге «Аббатство Даунтон. История гордости и предубеждений».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аббатство Даунтон. История гордости и предубеждений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Новое платье для Сибил
Чтобы заявить о своих радикальных взглядах, Сибил заказывает для себя новое платье в восточном стиле с шароварами вместо юбки.
Эти платья ввел в моду в первой половине XX века французский модельер Поль Пуаре, одевавший как французскую, так и английскую аристократию. Хорошо зная запросы своих клиенток, Поль Пуаре умел находить ту степень эпатажа, которая шокировала и вызывала интерес, но одновременно не свидетельствовала о дурном вкусе. На создание платьев с шароварами его вдохновили японские костюмы.
Интерес к японской культуре, периодически охватывавший европейское высшее общество, был на этот раз связан с оперой «Мадам Баттерфляй», созданной в 1903 году Джакомо Пуччини.
Сибил, вероятно, больше всего привлекли стилизованные восточные брюки, символизировавшие для нее женскую эмансипацию.
Но в том-то и дело, что Поль Пуаре, скорее всего, подразумевал совсем иной подтекст. Его целью было создать экзотический образ женщины, живущей для того, чтобы нравиться мужчинам.
«Зачем же жить, если не позволять жизни менять нас?!» (Сибил Кроули)
Реальные суфражистки не носили таких костюмов. Если «свободная художница» вроде Авроры Дюдеван, известной под мужским псевдонимом Жорж Санд, иногда надевала мужской костюм, то с весьма прагматичными целями (у Авроры не было денег на подобающие женщинам места в ложах, так что она использовала мужской костюм, чтобы попасть на дешевые места в партер). Если англичанка Эмили Блумер пропагандировала шаровары для женщин, то они шли в комплекте с отказом от корсетов и физическими упражнениями, которые должны были оздоровить «прекрасную половину» Англии, сделав деторождение более легким и менее опасным. Она не призывала женщин подниматься в этих панталонах на трибуны или участвовать в выборах в парламент. Хотя английские карикатуристы поспешили порадовать публику этими ужасными шокирующими картинками: жены дерутся с мужьями за единственные в доме штаны и, отвоевав их, отправляются в Парламент, оставив спутников жизни варить обед и нянчиться с детьми, а девушки в блумерах свистят вслед мужчинам на улице или приходят к их родителям… делать предложение.
Английские суфражистки по большей части происходили из торговой или мещанской среды и одевались точно так же, как женщины своего сословия. Культура, в которой доминировали мужчины, практически не оставляла женщинам средств для символического выражения своего несогласия. Им оставалось лишь выражать его прямо, словами и поступками.
Семейный раздор: муж и жена выясняют, кому носить брюки. Карикатура начала XX века
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аббатство Даунтон. История гордости и предубеждений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других