Хотите узнать больше о картах Таро? Погрузиться в их глубину, столкнуться с Каббалой и алхимией? Познакомиться с 72-мя гениями, чьи печати красуются на картах Младших Арканов? Тогда эта книга для вас! В 1980 году итальянский художник Джорджио Тавальоне издал уникальную в этом плане колоду «Ступени Золотого Таро», с которой я начала работать в апреле 2002 года. Поэтому приглашаю вас к этому глубокому и многогранному знакомству с колодой!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ступени Золотого Таро предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Особенности французской системы (школы) Таро
И последнее, что мне хотелось бы отметить перед тем, как мы наконец-то начнём знакомство с колодой, это, конечно же, особенности французской системы (школы) Таро. В этом плане общими у всех систем являются три основных момента:
— практически любая колода включает в себя стандартный набор из 78 карт, состоящих из 22 Старших Арканов и 56 Младших Арканов;
— Старшие Арканы во всех колодах содержат иллюстрации;
— расклад делает и интерпретирует один человек.
Также стоит учитывать и то, что новички в Таро часто концентрируются на самой колоде, а не на системе и школе Таро. Практически все из тысяч существующих на сегодняшний день колод созданы в рамках одной из четырёх школ. Что касается французской школы, то эта система более философская, нежели английская (её представляет известная колода Уэйта), поэтому с ней хорошо работать по темам саморазвития, где можно подумать о своей жизни и судьбе.
Давайте вернёмся в прошлое и попадём с вами в Средние века, в королевский двор при Карле Шестом (1368—1422), которому художник Жакмен Грингонье нарисовал колоду, где каждую картинку обрамляла рамка. Также введением во двор карточных игр могла заниматься фаворитка короля, Одинетта де Шамдивер, которая заплатила этому художнику шесть су «парижской чеканки». При этом в картах присутствовали изображения, характерные для того времени: духовная и светская власть — Верховная Жрица, Императрица, Император и Папа, и основные добродетели человека — Умеренность, Справедливость и Сила. Также отмечу и христианскую тематику в виде Смерти, Дьявола и Суда, и житейскую — Маг, Любовники, Отшельник, Колесо Фортуны и Повешенный. Не обошлось и без астрономии — образы Звезды, Луны, Солнца и Земли. При этом отличительная особенность колод французской школы — отсутствие сюжетов у Младших арканов, то есть, если это жезлы, то на карте будут изображены именно жезлы, а не люди и пейзажи. Считалось, что эта колода Таро была создана для развлечения Карла Шестого, который страдал душевным расстройством, однако сейчас доказано, что это всего лишь легенда: согласно письменным источникам, в 1392 году Григонье была заказана раскраска только трёх колод карт, но, скорее всего, это были не Таро, а игральные карты, которые до нашего времени не сохранились.
Уже во время правления Карла Седьмого карты были усовершенствованы и дополнены изображениями сердца, Луны, пики, трилистника и наведён порядок в мастях, который существует и до сих пор. Также отмечу, что в средневековой Франции масти карт ассоциировались с военным делом:
— Пики — запасы или склады оружия, необходимого для битв;
— Трефы — распространённое луговое растение, также оно служило предостережением для полководцев не заводить свои войска в места, бедные кормом для лошадей;
— Сердца (червы) символизировали мужество и стойкость офицеров;
— Алмазы (бубны) напоминали тип прочных стрел, выпускавшихся из аркебуз (это арбалеты особой конструкции, являющиеся первым огнестрельным оружием — прабабушкой современных винтовок и автоматов).
Примерно в 1720-х годах в Швейцарии у французского протестантского пастора родился сын, которого назвали Антуаном Куртом (впоследствии известный как Антуан Кур де Жебелен, и под этим псевдонимом он издал первую книгу «Тулузцы, или несколько исторических и умиротворяющих писем в защиту протестантизма»). Позже де Жебелен объездил всю Францию, повсюду посещая протестантские общины и постоянно улаживая острые моменты в их спорах с католичеством. В течение последних 12 лет своей жизни он занимался эзотерическими учениями и погрузился в популярный мир масонства, которое имело во Франции сотни лож, насчитывавших тысячи членов. В 1771 году был рекомендован в парижскую ложу «Les Amis Reunis», а впоследствии присоединился к ложе «Девять Сестёр». Здесь я не могу не отметить дух протестанства, объединявший Антуана Курта с Джорджио Тавальоне (вспомним его иллюстрации для андеграундных журналов).
В 1781 году, в своём труде «Примитивный мир, его анализ и сравнение с миром современным» Антуан Курт пишет статьи: «Об игре в Таро» и «Исследование Таро, включая возможность прорицания посредством карт». В этих статьях он проводил параллель между Таро и Книгой Тота, считая, что Книга Тота существовала в форме колоды Таро.
Далее мы встречаем уже известного нам Жерара Анаклета Венсана Анкосса, который родился 13 июля 1865 года в Испании, и, спустя четыре года, перебрался в Париж. Впоследствии он много времени проводил в Парижской Национальной Библиотеке, занимался изучением Каббалы, магии, Таро, в том числе изучал труды Элифаса Леви «Учение и Ритуал Высшей Магии», где и позаимствовал псевдоним «Папюс» (ударение на «ю»), что означает «врач». Именно его именем часто называют французскую систему (школу), к которой и примыкает колода Ступеней Золотого Таро.
Папюс придерживался Египетской версии происхождения карт — по его мнению, в Древний Египет эзотерические знания попали из древней Атлантиды. В своей книге «Предсказательное Таро» он указывает:
— Исида — богиня Истины;
— Храм Исиды — это святилище на II Аркане, где Исида (Папесса) сидит между двух колонн — символов масонства;
— Изида Урания — это женщина на III Аркане;
— Скипетр Исиды — это скипетр на IV Аркане.
Также стоит отметить, что согласно французской школе колода при «зарядке» подключается напрямую к вселенскому потоку знаний через эгрегор покровительницы Таро — Изиды. Тем самым колода обретает некую самостоятельность и характер, становится мудрым советчиком, с которым можно консультироваться. У других школ Таро нет никаких подключений и посвящений (английская, марсельская и школа Кроули).
Вернёмся к Папюсу, который в 1889 году выпускает знаменитую монографию «Цыганское Таро», где иллюстрации 22 Старших Арканов просит создать швейцарского художника, оккультиста и масона Освальда Вирта. В этой книге он развивает принципы оккультного и каббалистического Таро Элифаса Леви. К отличительным особенностям Цыганского Таро стоит отнести:
— карта «Дурак» расположена между «Судом» и «Миром» и на неё нанесена каббалистическая литера Шин, напоминающая вилы;
— у карты «Маг» номер 1 и буква Алеф;
— на карте «Влюблённые» стоит мужчина между двумя женщинами как указание на выбор;
— карты Младших Арканов не «прорисованы», то есть на них только цифры и символические знаки;
— карта Правосудие имеет номер VIII, карта Сила — XI;
— отсутствие строгих правил и ритуалов при работе с колодой.
То есть, каковы же пять основных различий между французской и английской системами (школами) Таро:
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ступени Золотого Таро предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других