Призрак с Лукьяновки

Елена Мордовина, 2022

Когда чуда не ждут, оно обязательно случается. Ученики обычной киевской школы Костя и Антон однажды видят, как их одноклассник проходит сквозь закрытую дверь собственного дома. Они проводят настоящее детективное расследование, в результате которого выясняется, что Тема и его семья – призраки. Вроде бы, самые обыкновенные люди: учатся в школе, работают – но при этом легко могут уходить «на Ту сторону». Призракам грозит беда – старинный особняк, в котором они обитают, хотят отдать под офисный центр. И тогда им придется навсегда уйти в параллельный мир. Четверо друзей – Тема, Костя, Антон и Софийка – берутся спасти ситуацию…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Призрак с Лукьяновки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Вряд ли найдется хоть один школьник, которого не обрадовало бы известие о карантине. Даже прилежные ученики облегченно вздыхают, предчувствуя короткую передышку. О бездельниках и говорить не приходится — им бы только бить баклуши.

Костя и Антон явно не относились к прилежным ученикам. Бездельниками их тоже никто бы не назвал, но карантину они были очень рады. А уже через две недели, представьте, устали бездельничать. Да-да, от ничегонеделанья тоже можно устать!

Такого долгого карантина они не могли припомнить. Бывали, конечно, случаи, когда школу закрывали на неделю или на две, но на целый месяц — такого вспомнить не могли не только они, но даже их родители.

Все бы хорошо, да только карантин — это не совсем каникулы. Когда в городе эпидемия гриппа — в гости друг к другу ходить не разрешают, на улицу — тоже. В кинотеатрах отменили детские сеансы, площадки в парках пустуют, и даже мороженое родители тоже почему-то покупать боятся.

Сидишь себе на подоконнике и смотришь, как по улице ходят взрослые в марлевых повязках. Редко кого увидишь из ребят.

К концу первой недели повязок стало меньше. К концу второй они исчезли совсем. А в понедельник, уходя на работу, мама сказала Косте, что он может, если хочет, погулять с Антоном в школьном дворе.

Костя набрал номер друга. Эти семь цифр он знал на память. Четыре, восемь, три — так начинаются номера почти всех телефонов на Лукьяновке — а дальше вообще все очень просто. Гудки стихли, и он услышал голос друга:

— Алло!

— Антон, привет!

— Да-а-а… — протянул Антон, и по интонации Костя сразу понял, что тот сейчас чем-то очень занят.

— Во что играешь?

— В «Принца Персии», не могу достать кинжал.

— А до чего ты дошел?

— До пещеры.

— Смотри, иди по пещере. Потом ты видишь: снизу высунулись три палки с мечами. Когда две возле стенки, быстро прыгай туда, где одна. Одна хочет тебя ударить — быстро перескакивай на другую линию. Понял? Потом пробегай вперед.

— Да, это я знаю, это я уже прошел. Здесь бездна, я не могу пройти по выступам.

— А, бездна… Там этих выступов три: вверху, посередине и внизу. Видишь, да?

— Вижу.

— Там главное дойти до платформы со статуей. Забирайся к ней на колени, на руку, затем прыгай от стены к стене и вскакивай ей на голову. И там уже будет кинжал.

— Все, понял. Сейчас попробую…

— Тебе мама разрешила сегодня погулять?

— Я уже три дня гуляю. Правда, один, и только во дворе.

— Мне тоже сегодня разрешили! Выходи! Поиграем возле школы.

На улице шел снег. Маленькие колючие снежинки касались щек и тут же таяли. Костя подошел к перекрестку и встал, глядя на сменяющие друг друга красные цифры светофора. Машины медленно двигались по проезжей части, разбрызгивая по сторонам снежное месиво. Вдруг он увидел Антона, который стоял на той стороне у ограды банка и махал ему рукой.

Красная цифра один превратилась в двузначное зеленое число — и Костя побежал навстречу другу.

Дом Антона стоял как раз возле школы, поэтому школьный двор был одновременно и его двором. Костя вряд ли легко сносил бы такое соседство. Мало того, что постоянно видишь школу из окна, так еще и погулять выйдешь — опять он, школьный двор, тут как тут.

Зато сколько здесь разных волшебных местечек, секретных тропинок и тайников! Еловый лес, рябиновые заросли, жилище каменных троллей… Рядом с жилищем каменных троллей они прятали свои мечи. Под самым большим камнем. Они никогда не доставали их, выходя из школы после уроков, потому что в это время во дворе всегда гуляли любопытные девчонки с продленки младших классов — этим до всего было дело. Только вечером, когда друзья выходили гулять вдвоем, можно было залезть в тайник и взять мечи.

Сегодня их задача усложнилась. На центральной площадке двора, там, где скамейки, кормила голубей старушка.

— Ну, и что? Подумаешь, старушка, — Антон никогда не понимал, где может таиться опасность.

— «Подумаешь, старушка!» — передразнил его Костя. — Ты что, не видишь, куда она смотрит? Это злая ведьма, и голубей она кормит просто так, для вида. Она хочет разузнать, где спрятаны наши мечи. Была бы она обычная старушка, куда бы она смотрела?

— Куда?

— На троллейбусы бы смотрела, на машины, на людей… Кто с кем идет, кто во что одет… Как всякая обычная старушка.

— И что нам делать?

— Что делать? Ждать. Будем делать вид, что мы не рыцари, а обычные дети. Давай в «выше ноги от земли». Сначала ты за мной гоняешься, потом — я за тобой. Усек план?

— Только мне за школу нельзя.

— Хорошо, бегаем здесь. Погнали!

Мальчики и не заметили, как ушла старушка. Когда они, наконец, остановились, на площадке не было ни старушки, ни голубей. Только воробушки прыгали по бетонным плитам, выискивая незамеченные голубями крошки.

— Все, идем доставать мечи.

— Идем. Только я сейчас отдышусь, — Антон присел на скамейку.

— Что ты так тяжело дышишь? Мы же совсем мало бегали. Тренироваться надо, — Костя повернулся в сторону школы и обомлел. — Вот и отдышались…

Антон тоже повернул голову. По дорожке к ним бежала Раиса Борисовна, их собственная учительница.

— Мальчики, — кричала она. — Мальчики! Как хорошо, что я вас встретила! Идемте со мной в класс!

Она бежала к ним, кутаясь в кофту, изо рта у нее шел пар. Косте даже жалко ее стало.

— Идем, — обреченным голосом позвал Антон.

— Пошли. Сейчас что-то заставит делать, чует мое сердце.

Раиса Борисовна обняла их за плечи — сразу обоих. Так соскучилась.

— А я сначала кричала вам из окна, когда вы бегали. Хоть бы один обернулся! Думаю: ну, обернитесь, обернитесь, хоть ты, Антон… Куда там! Пришлось выбегать. Боялась, что не успею. Пока спускаюсь по ступенькам — уйдут домой. Пальто не стала надевать… Побежала… Поднимайтесь в класс.

Так странно идти по совершенно пустой школе. Нет никого, даже охранника. Только на третьем этаже из кабинета напротив, услышав шум, выглянула учительница четвертого «Б».

— Вот, двоих поймала! — обрадовано провозгласила Раиса Борисовна. Учительница четвертого «Б» вздохнула с явной завистью.

«Точно, сейчас заставит что-то клеить или плакат рисовать, — подумал Костя, — или еще хуже — парты отмывать за собой».

— Садитесь поближе.

Ребята уселись возле окна. В обычные учебные дни им никогда не разрешали сидеть вместе. Каждого тысячу раз пересаживали — то мешают девочкам, то болтают с мальчиками — но друг к другу не подсаживали никогда. Иначе, какая будет учеба? А они вдвоем очень даже бы хорошо учились! Ведь помогают они друг другу делать уроки!

— Вот вам листочки, записывайте. Хотела сегодня вечером всем звонить, но раз вы попались, то пишите. Когда закончится карантин — пока неизвестно, я тут прошлась по программе и составила задание. Записывайте. Математика — до страницы четыреста тринадцать. Все задания делать необязательно. Заканчивается тема «Площадь» — вот здесь делаем все по возможности. Главное — систематизировать и порешать задачи, чтобы все уложилось.

Пока Антон усердно записывал все, что говорила Раиса Борисовна, Костя просто слушал и смотрел в окно.

— Костя, ты записал? — поинтересовалась Раиса Борисовна, — запомнишь все, что я сказала? Антон, в случае чего, ему подскажешь. Вы же дружите.

Антон кивнул.

— Костя, подчеркни: выучить все теоремы. Это не значит, что вы их наизусть должны выучить, это значит, что вы должны прочитать их внимательно, вдумчиво и понять…

«Вдумчиво», — записал Антон и подчеркнул зеленой ручкой.

«Какой он все-таки дотошный, — подумал Костя, — Антошка-дотошка.»

— Сейчас я объясню вам это на примере.

Пока Раиса Борисовна читала теорему и что-то там объясняла, Костя на обратной стороне листочка нарисовал сначала двух рыцарей, потом злую ведьму, потом еще одну ведьму, не очень злую, и даже начал рисовать замок.

Раиса Борисовна надела очки и стала перекладывать на своем столе бумаги и стопки тетрадей:

— Чтение… Читайте с того места, где остановились — все подряд. Чем больше прочитаете, тем лучше. И, конечно, сказки. Все, что хотите, прошу вас…

Из пластикового лотка она вынула два листочка.

— И еще у меня к вам будет одна просьба. Я хотела сама, но почему бы вам мне не помочь? Нужно всех обзвонить и рассказать им задание. Вот, я нашла списки учеников с адресами и телефонами… Жорина мама мне сделала ксерокопии. Возьмите по одному экземпляру и обзвоните. Ты, Костя, звонишь девочкам, а Антон — мальчикам. Так, чтобы вы не запутались.

— А почему я девочкам? Пусть Антон девочкам…

— Не, я тоже девочкам не хочу.

— Вот видишь, Костя. Антон тоже не хочет. Вы должны уступать друг другу. Держите списки, позвоните всем сегодня вечером, хорошо? Я на вас надеюсь.

— Почему сразу я девчонкам? — ворчал Костя, спускаясь по ступенькам. Но в этом Раиса Борисовна права — они друзья и должны брать на себя самую трудную работу. Пусть Антон знает, что он, Костя, может сделать для него самое невозможное — например, даже позвонить всем девчонкам в классе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Призрак с Лукьяновки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я