1. книги
  2. Триллеры
  3. Елена Леонидовна Теплоухова

Дело об исчезновении Норы

Елена Леонидовна Теплоухова (2023)
Обложка книги

Успешная балерина Элеонора бесследно исчезает перед вечерним спектаклем. Накануне ее исчезновения часть труппы театра стали свидетелями громкой ссоры между Элеонорой и ее партнером Евгением. Вечерний спектакль руководителю театра удается спасти вызовом дублерши Элеоноры. Но предстоящая грандиозная премьера на грани срыва. Элеонора бесследно исчезла, а Евгений находится под следствием. За полтора года полиции и поисковому отряду не удалось продвинуться в деле поиска балерины. Тогда подруга Элеоноры нанимает частного детектива.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дело об исчезновении Норы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Встреча с подругой Элеоноры

В квартире Анюты Резовой пахло домашним уютом с самого порога. У дверей меня встретил пухлый малыш с машинкой в руках. Он рассматривал меня с любопытством.

— Здравствуйте, Анюта. Мне зовут Аника, я частный детектив. Занимаюсь делом об исчезновении Элеоноры Гальпериной, — представилась я.

— Здравствуйте, проходите в комнату, пожалуйста. Я сейчас уведу Льва к папе, и мы с вами сможем спокойно поговорить, — сказала Анюта.

Она подхватила малыша на руки, и они направились в дальнюю комнату квартиры. Затем Анюта зашла в комнату и закрыла за собой дверь.

— Он у меня очень активный и шумный — пояснила она.

Я кивнула. Достала блокнот и включила диктофон.

— Анюта вы не против, если буду записывать наш разговор на диктофон? — спросила я.

— Нет, нет. Конечно.

— Вы близкая подруга Элеоноры? Как давно вы знакомы? — сказала я, видя, что Анюта несколько скованна. Мне важно было получить как можно больше подробностей из личной жизни Элеоноры. Ее скрытность не давала мне возможности увидеть полной картины ее жизни. Я хотела как-то расположить Анюту к беседе и пыталась подобрать более мягкие фразы, настраивающие ее на душевный разговор. — Анюта, прошу рассказать мне об Элеоноре как самому вашему близкому другу. Мне важны все ваши детские разговоры и мечты. Сейчас каждая деталь может помочь, даже не очень важная на первый взгляд.

Анюта внимательно посмотрела на меня и кивнула.

— Лет с четырех или пяти. У нас были рядом дачи и все лето мы проводили вместе. Мои родители работали в школе, и у них отпуск всегда был летом. Поэтому мы жили на даче почти с июня по август. Нора приезжала с мамой на выходные, иногда она оставалась у нас до следующей субботы. Мы купались, гуляли в лесу, играли у нас на втором этаже. Наша дача была не совсем достроена. Первый этаж был жилой, а на втором был склад материалов и мой уголок. Норе так нравилось там играть, там как-то все было загадочно для детского воображения: стояли коробки с инструментами, доски кругом лежали, из угла свисала пакля. Мой папа сделал нам детский уголок, там были качели, лесенка, канат и лиана. Больше всего мы любили лиану, она растягивалась и сжималась обратно, и на ней можно было высоко подпрыгивать почти до потолка. Мы отталкивались ногами об пол и подпрыгивали вместе с ней. Мы могли скакать весь день на ней, пока папа или мама не кричали нам с первого этажа «Вы сейчас весь дом разнесете!». Мы смеялись и продолжали прыгать.

На втором этаже у нас было окно с видом на речку, из которого виден остров. Мы сидели за меленьким столиком, который папа приделал вплотную к окну вместо подоконника, и любовались лесом, речкой и виднеющимся вдалеке островом. Мы с ней могли пить компот из ревеня, который нам варила моя мама и часами мечтать поехать на остров. Лодки у нас не было, и сколько бы мы ни просились на остров, папа всегда говорил нам одно и тоже: «Там ничего интересного, я ездил туда. Там просто лесоповал. Это он отсюда вам кажется таким красивым». Но наше детское воображение не отпускало нас, и мы придумывали разные истории: кто бы там мог жить и как там все выглядит.

Потом мы вместе поступили в школу–интернат при академии балета и жили там всю неделю вместе в одной комнате еще и с другими девочками. А на выходные нас забирали домой.

— Вы тоже окончили балетную школу? — спросила удивленно я, с интересом рассматривая Анютку.

–Нет, я не окончила… — сказала Анюта и замолчала.

— Почему? Вам не нравилось там учиться?

— Нравилось, очень нравилось. Но мне не удалось доучиться, меня отчислили после пятого класса. У нас там нагрузки были, не каждый взрослый справится. И постепенно мои колени не стали выдерживать, видимо, было осложнение после сильного гриппа. У меня их просто рвало изнутри, иногда не могла ступить на ногу. Мама давала мне с собой обезболивающие, я никому не говорила об этом. Но в один из дней таблетки выпали из кармана в раздевалке, Нора подняла их и протянула мне. Мы были одни, все девочки, как мне казалось, уже переоделись в форму и вышли в зал на урок, и я тихо ей сказала, что это от боли в коленях. Ящики в раздевалке стояли отсеками, и в соседнем отсеке переодевалась одна из девочек нашего класса. Нам было уже по двенадцать лет, конкуренция была дикая. Все грезили сценой, и она рассказала все учителю. Администрация школы вызвала родителей, нас заставили пройти полное обследование. По результатам выяснилась начальная стадия заболевания, несовместимого в случае прогрессирования с балетом, как с профессиональной деятельностью. Меня отчислили. Я продолжила обучение в обычной школе и вместо балетного класса начала заниматься гимнастикой для суставов в щадящем режиме. У меня до сих пор симптоматика дает о себе знать после вирусных инфекций.

— Вы прекратили общение с Элеонорой?

— Конечно, нет. Мы продолжали дружить. Для нее тоже было большим потрясением мое отчисление. Я все время твердила ей: «Никому не рассказывай о своей личной жизни и тем более о проблемах со здоровьем». Она усвоила этот урок. У нее больше не было ни одной подруги. Со мной она делилась тоже не всем, как я сейчас понимаю. Но это правильно. Балет для зрителя это красота, грация и невесомость балерины. На самом деле в коллективе жесткая конкуренция, одно неверное движение может перечеркнуть карьеру.

— Что вы имеете в виду, Анюта?

— Балет это как война. Мало того, что это колоссальные нагрузки и одно твое неверное движение или плохой разогрев мышц могут привести к травме. Особенно опасны совместные репетиции новой постановки, когда все притираются друг к другу в пространстве сцены. Нора рассказывала, что у них был случай на репетиции, когда две примы были в большом конфликте, и одной предложили ведущую партию, а другая стала лишь ее дублером. И вот дублерша так сделала мах ногой, что, как будто случайно не рассчитав движения, ударила по колену солистке. А та в этот момент стояла в стойке на одной ноге. Так со всего роста и упала. Восстановление было настолько долгим, что из ведущей солистки она превратилась в артистку третьего плана. Такие случаи всегда выглядят нелепой случайностью, но жестко спланированы, и в результате ничего нельзя доказать. Поэтому Нора всегда говорила, что репетиции и спектакли — это как поле боя.

Двери были стеклянные и мы видели, как Лев на цыпочках пытается дотянуться до дверной ручки. Анюта встала с кресла и, взяв на руки уже открывшего дверь Льва, отнесла его в соседнюю комнату.

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я