Преодолеть себя

Елена Лебедева, 2023

Преолодение страхов и трудностей у всех бывает в жизни? Кто-то справляется с этим легко. А некоторые с трудом. Как много социум создает преград, ограничений и ложных убеждений?Всем ли удается найти свое предназначение?Я хочу рассказать о своем пути преодоления и поиска. В надежде, что мой жизненный опыт поможет кому-то идти своим путем легче.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Преодолеть себя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2 Почему плохое запоминается больше?

После санатория я попала в детский сад. Воспоминаний не очень много. Положительных ещё меньше. Большие просторные комнаты и спальни вполне приятны по картинкам прошлого. Не нравились правила — одинаковые для всех. Мое любимое блюдо из того периода — это сладкая манная каша с куском вареной колбасы или сыра. Я до сих это люблю. Хотя редко себя балую этим"деликатесом детства".

Самое трудное было в детском саду уснуть на сон часе. Или лежать молча и не шевелиться, если ты не можешь уснуть. Хотя система образования везде и во всем одинаковая. Она практически не предусматривает индивидуальности. Все мои дети тоже очень рано переставали спать днём дома и в саду.

В саду за разговоры на сон часе наказывали. В старшей группе воспитатель сняла с меня колготки вместе с плавками за разговоры шёпотом. Разговаривали два человека. Помню, что я даже хотела спать, а меня отвлекал мальчишка. Но наказание только мне досталось.

Может потому, что у него мама учителем была? Я не могла встать после сончаса. Не знала, где моя одежда. И продолжала лежать, пока все вставали и одевались. Очень переживала, что будут смеяться надо мной. Запомнила чувство унижения. Вещи нашлись под матрасом, кто-то из детей подсказал или сама нашла, не помню уже. Я одевалась под одеялом и встала последняя.

Наказывали в саду вообще часто. Играть по приказу я тоже не любила. Один раз меня заставляли идти играть вместе с группой, и я назвала тихонько воспитательницу дурой. Кто-то из детей услышал и рассказал ей об этом. Конечно, вечером она пожаловалась родителям. Дома меня отшлепали и поставили в угол. И почему память сохраняет чаще негативные моменты? Вас наказывали дома? Наверное вы тоже это помните?

Две группы детского сада закончились и началась школа. Школа — это особый мир со своими правилами и законами. Она тоже вынуждала меня постоянно что-то преодолевать. И речь не о знаниях и отношениях.

В первом классе я совершила побег из дома. Сейчас это странно вспомнить. И трудно представить, что родители думали. В те времена преступности было меньше, не слышали о наркомании и воровстве детей. Какие мысли могли прийти? Я не пришла домой. Осталась у девочки, сочинив дурацкую историю для ее мамы об отъезде моих родителей на чьи-то похороны.

В школу я все-таки пришла на следующий день. Там меня и"поймала мама". На вопрос учителя, почему я это сделала, ответила:"Дома игрушки заставляют убирать". Это конечно ерунда, которая пришла первой в голову видимо. Думаю, причины были совсем другие. Насколько я могу проанализировать сейчас, мне нравилась обстановка. Строгие и жесткие требования во всем. И мне всегда казалось, что меня там вообще не любят.

Лет до 30 я была в этом даже уверена. Но объяснить это все в 8 лет невозможно. А больше всего, конечно, повлияла другая причина.

Сейчас я думаю, что тяга к путешествиям, к новом действиям и эмоциям была сильнее принятых правил. Я всю жизнь чаще делала то, что нельзя. По большей части взрослые ничего не знали об этом. Дома было некомфортно и нерадостно, если взрослые были дома. Я радовалась, когда никого дома не было. И все же это был мой дом! Благодаря которому я выросла. Только он все время менял место и пространство.

Мы переезжали несколько раз. Сначала вместе в одну квартиру с дедушкой и бабушкой. Чтобы жилплощадь была улучшенная и большая. Все взрослые имели свои особые характеры. Ужиться вместе им было непросто. Через время делали обмен на разные квартиры и жили отдельно. Потом история повторилась. А я училась жить в трёх школах по этой причине.

Я не любила школу совсем, когда была маленькая. Странное дело! В начальных классах у меня сменилось три учителя. И я не помню ни одного имени. Защитная реакция? Вообщем у меня нет особо воспоминаний о первой учительнице. Запомнила, что она была строгой. Не улыбалась. К детям, казалась, равнодушна. После первого класса мы переехали в другой район.

А в третьем классе нам поменяли классного руководителя. В четвертом классе еще раз поменяли уже по правилам средних классов. И конечно, добавилось много педагогов по разным предметам. В целом у меня было 6 классных руководителей за время школьного обучения. Хорошо помню только самую последнюю. Это был замечательный педагог по физике. Наша Лидия Павловна. Мы ее уважали. Но она очень много нас ругала. Любимая поговорка в наш адрес"Наглость — второе счастье". Интересно, какое первое? В то время я не додумалась спросить. А в школу уже ходила с удовольствием, но ради общения, а не учебы.

Учится в начальных классах мне было скучно. Разумеется это отражалось на поведении. Меня научили читать до школы. Вся наша семья много читала. И я очень люблю читать. Слушать, как дети пытаются сложить А и Б, было невероятно трудно. Я читала учебник дальше. А потом мне ставили двойки за то, что я не знаю где они остановились, а мне нужно продолжить.

Домашние детские книги я прочитала очень быстро. Весь наш детско-взрослый книжный фонд помещался в один шкаф по два ряда на каждой полке. Пришлось идти в библиотеку. Мне не давали много книг сразу в одном месте. Поэтому помимо школьной, я записалась в детскую районную и ещё в библиотеку соседней школы через две остановки от нас.

Один день после школы обходила эти заведения. Через неделю или две обход повторялся.

Библиотекарь:"Уже все прочитала?"Я кивала.

Один раз она выбрала книжку, и заставила рассказать. Мне было нетрудно сделать краткий пересказ.

Но я не говорила, что книг было в три раза больше. Она и так сомневалась все время.

В третьем классе мне понравился один мальчишка. Сама не знаю зачем, я написала во время урока в своей домашней книжке, что люблю его. Может это следствие многих прочитанных историй и сказок.

Мой сосед по парте забрал мою книгу, когда меня вызвали к доске рассказать стихотворение. Он нашел и показал мою надпись всему классу и учительнице. Родителям тоже сообщили потом. Детская симпатия вызвала у всех взрослых волну негодования. Мне до сих пор не понятна реакция взрослых. Защитить оказалось некому. Весь класс смеялся надо мной.

Казалось все кругом несправедливы. Было у вас такое в детстве? Вечером домой идти не хотелось. Я залезла на крышу девятиэтажного соседнего дома. Долго стояла в темноте около бетонного борта. И хотела спрыгнуть всем назло. Как раз около подъезда, где жил тот мальчишка. Запомнила очень звёздное небо в тот вечер. Мириады звёзд будто прямо над головой.

Осознание последнего возможного шага не было. Это как будто наказание для всех вокруг. А то, что ты о нем уже не узнаешь, не приходило в голову. Мысли о родителях все таки остановили. Интуитивно смутно чувствовалась ошибка. Никто из взрослых не узнал о моем личном преодолении. Жизнь продолжалась!

Хотя повторы ситуаций были не раз. При каждой новой трудности приходили похожие мысли. Их приходилось преодолевать всю жизнь. Ощущение, что такие мысли живут где-то совсем рядом. И когда человеку плохо, они сразу являются без приглашения. Позже я узнала, что это не у всех происходит. С возрастом я научилась справляться с мыслями об уходе из жизни очень быстро. Сейчас понимаю, врачи меня на таблетки бы посадили, если бы я рассказала взрослым об этом. Если бы вообще не определили в больницу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Преодолеть себя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я