Историк, искусствовед, автор множества популярных книг Елена Коровина подарит вам уникальный «справочник» практических методов, правил и законов обретения богатства. Вы узнаете, как добыть деньги бедному интеллигенту и ответить, наконец, на вопрос: почему если ты – такой умный, то такой бедный? Она подскажет вам, как суметь зазвать богатство к себе и найти с деньгами общий язык. Вы сможете правильно покупать и продавать, брать в долг и отдавать долги, ходить по магазинам так, чтобы не просадить за один вечер всю зарплату. А самое главное – настроитесь на жизнь в богатстве и научитесь изменять реальность.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 4 шага к богатству, или Храните деньги в мягких тапочках предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть первая
Рецепты от бедности, или четыре шага к богатству
Недобытое — добывать, добытое — сохранять, сохраненное — приумножать, а приумноженным — владеть.
Пожалуйста, еще раз прочтите эпиграф — внимательно и несколько раз! Это самый старинный древнеиндийский «рецепт» обретения богатства, он древнее фараонов. Именно на его основе и построена наша книга, ибо это самый простой и действенный способ овладения чем-либо в нашей жизни, в данном случае богатством. Вначале нужно недобытое добыть (это будет наш первый Шаг к богатству), ведь даже самое большое богатство начинается со скромного «первоначального капитала». Затем эту небольшую сумму надо суметь не растратить, а сохранить (Шаг второй), чтобы впоследствии и приумножить (Шаг третий). И только уже приумноженным капиталом (а не скромными денежками) можно по-настоящему овладеть на четвертом Шаге нашего денежного пути — с чувством, с толком, с удовольствием. И нельзя перескочить через три Шага как через ступени, ведь ежели не сохранить да не приумножить, то и владеть-то будет нечем — наших первых денежек хватит только до зарплаты. Не желаете жить от получки до получки — внимательно читайте книгу.
Эта система — возможность изменения своей судьбы, но это — не сборник скучных нотаций, наоборот — это веселые рассказы и игра. Собственно, эту игру давно ведет с людьми Жизнь посредством такого хитрого инструмента, как деньги. Однако умные люди сумели разглядеть некоторые правила и законы этой «игры», и теперь эти правила, скомпонованные в особом порядке, могут реально помочь другим. Основной упор делается на рассказы о реальных событиях и их анализ, из которого вырастает простой принцип: «Пойми, почему так происходит, и делай, как я!»
Впрочем, может, кто-то скажет: «Зачем читать про чужие истории?» Отвечаю:
• во-первых, читать про чужие ошибки, чтобы не наделать своих,
• во-вторых, читать про чужие достижения, чтобы на них самому поучиться,
• в-третьих, если другие сумели — и вы сумеете,
• в-четвертых, всегда более понятен путь, который уже прошли другие,
• в-пятых, «наглядная агитация» всегда эффективней и полезней, чем сотня философских бесед,
• в-шестых, форма рассказа более действенна для подсознания, чем «рассуждения на тему», все запоминается ярче и усваивается быстрее,
• в-седьмых, «разбор полетов», то есть анализ каждого рассказа, данный в конце, поможет проанализировать прочитанное и внесет кое-какие коррективы из современной действительности,
• в-восьмых, «запоминалки» после рассказов помогут вам действительно быстро запомнить через ключевые слова, о чем шла речь,
• в-девятых, краткие рецепты помогут в обучении и раскроют кое-какие нюансы.
Словом, если хотите начать жизнь по-другому, читайте и на ус мотайте.
Шаг первый
Как добывать богатство
Недобытое — добывать…
Хорошо бы, конечно, добыть богатство. Но как?! Не надо изобретать велосипед. История и так дает понятные примеры. Ведь кто-то уже делал это до нас. Надо только присмотреться внимательнее и составить собственный «разбор полетов».
Капиталы зарабатывали во все века. Кто похитрей — обманами и спекуляциями, кто посовестливей — тяжким, но честным трудом. Третьего пути, как утверждало общественное мнение, не дано. Но русская мечта обретения капитала всегда мыслила об этом самом третьем пути — никого не обманывать (ведь и на это сколько сил надо!), но и не надрываться в тяжком труде, а лежать себе на печи да есть калачи — и чтоб денежки сами прямо с неба падали. Конечно, такие «запечные мечтания» нашего старинного Емели подпортили нам, нынешним, «денежную харизму». Но ведь мы с вами договорились, что согласны не только с тезисом первым: «Богатство мне нужно», но и со вторым: «Я готов сделать хоть что-нибудь для этого». И потому, я знаю, вы действительно готовы встать с теплой печи, отложить сладкие калачи (тем более что на них пока и средств нет) и начать работать.
Только вот надрываться на работе не очень-то хочется. Да и то — взглянешь иногда ненароком на нынешних разбогатевших и ахнешь. Неужто им и правда еще сороковника нет?! Они же на все шестьдесят выглядят! Вот как выработались и изнервничались. Да и счастья такое тяжелое приобретение средств почему-то не несет — то наших миллионеров отстреливают, то в тюрьму отправляют, то они обанкротятся.
Нет, эдакие тяжелые пути богатства не для нас! Недаром же говорил великий Моцарт: «Все настоящее дается легко!» Посмотрим-ка, дорогие читатели, а не было ли среди разбогатевших тех, кто заработал большие средства, конечно, трудом, но не убийственным, а легким и даже приносящим удовольствие? Ну не вскидывайте так брови — ваш скепсис понятен: легкие деньги только алхимики да волшебники в сказках делают!.. Спорим — не так! Настоящие умники уже давно поняли, что магия вполне возможна и в реальной жизни, а уж денежная магия тем более! Правда, и работать придется. Но к этому, я помню, вы уже готовы. Да вам вообще только небольшой доли удачи не хватает да вектора направления. Но я вам расскажу о людях, которые этот вектор прознали, «синюю птицу» удачи за хвост ухватили и с помощью не таких уж огромных усилий рванули-полетели прямиком к богатству, которого, как вы помните, в мире на всех хватит, только ухитрись — возьми.
Итак — несколько поучительных историй о тех, кто таки ухитрился и взял. Не ленитесь — читайте, на ус мотайте, на себя примеряйте. Не вру — пригодится!
Глава 1
Четыре истории о том, как приманить деньги в умный кошелек
История первая
Кошелек Рубенса
Синьор Космо, хозяин известной венецианской гостиницы «Маркони», смахнул со стола невидимую посетителям пылинку. Синьор гордился своим заведением: еще бы, ведь через месяц, в августе этого 1600 года, стукнет ровно полсотни лет, как его дед, покойный Сандро Космо, открыл семейное дело в роскошном доме недалеко от Сан-Марко, главной площади Венеции. Только самые богатые жители города и его почетные гости, дворяне и купцы, останавливаются в стенах «Маркони», ибо комнаты здесь весьма недешевы. Сейчас же, в благословенном июне, гостиница и вовсе забита до отказа — ведь через пару дней откроется известный на весь мир летний венецианский карнавал. Улицы и площади, украшенные цветами, флагами, разноцветными лампионами, уже кишат народом. Веселые гондольеры с песнями снуют по водам многочисленных каналов, издавая призывные крики, когда гондола проплывает под аркой очередного перекидного мостика. Представители известных аристократических фамилий Рима, Флоренции, Генуи, Мантуи и других городов еще в конце весны заказали себе комнаты в гостинице синьора Космо. И тот искренне радовался наплыву посетителей, ведь каждый гость принесет свой золотой цехин в кошелек жителей Венеции — владельцев домов и гостиниц, а также торговцев и лавочников, гондольеров и даже нищих, важно восседающих в своих живописных лохмотьях рядом с причудливо изогнутыми венецианскими мостами.
Хлопнула дверь, и синьор Космо поморщился — вот уж с кого многого не получишь! Молодой художник, приехавший из Антверпена, поселился в «Маркони» несколько дней назад. Вообще-то Космо не привечал живописцев, ведь у этой братии карманы вечно пусты. И зачем только они едут в Италию со всей Европы? Здесь и своих голодранцев хватает. Да в Венеции или Флоренции каждый второй рисует, где уж тут получить работу приезжим! Но в тот день на нижнем и весьма сыром этаже гостиницы синьора Космо как раз освободилась крошечная комнатка. Обеспеченных претендентов жить в такой сырости не обнаружилось, вот хозяин и сдал ее приезжему. Тот записался в гостиничной книге: «Питер Пауль Рубенс, фламандский живописец, 23 лет от роду» — и занял комнатушку. Есть в дорогой гостинице он отказался и, входя-уходя, старался проскользнуть незаметно, видно, стеснялся своей одежды, явно не модной в Венеции.
Синьор Космо ухмыльнулся: зря стесняется, будто сам не видит, какой он красавчик. Да такого в любой одежде самая богатая модница готова приветить! И точно — синьор как в воду глядел: в конце темного коридора невесть откуда возникла белокурая Лючия, куртизанка, известная в Венеции под именем Белая Лилия, и направилась прямо ко входящему художнику. Ахнула — и будто случайно, невзначай столкнулась с молодым красавцем. Ну а уж дальше было дело техники…
Опомнился Рубенс на белоснежных простынях, в постели с куртизанкой.
— Отчего ты снял такую сырую и темную комнату? — промурлыкала Белая Лилия. — Разве синьор Космо не мог предложить тебе другую?
Молодой художник улыбнулся:
— Этот хитрый лис видит своих постояльцев насквозь. Он сразу понял, что я — невыгодный клиент. И костюм у меня не модный, и кошелек тощий.
— А почему? — капризно спросила Лючия.
— Потому что я — не король и даже не герцог.
— Но ты ведь можешь поступить на службу к герцогу, — рассудительно произнесла куртизанка. — Это можно устроить.
— Конечно! — саркастически усмехнулся Рубенс. — Герцог ждет не дождется, когда я начну рисовать его портрет, а мой кошелек — когда я его наполню!..
— Но почему же ты не делаешь этого? — удивилась непонятливая красавица. — Может, ты не умеешь?
Рубенс вскочил с кровати, завернувшись в простыню.
— Да весь Антверпен знает, что я лучший из молодых художников! Я могу за несколько минут набросать твой карандашный портрет!
— Тогда чего же ты ждешь? — Обнаженная белокурая красавица приняла самую соблазнительную позу. — Рисуй меня!
Рубенс опешил:
— У нас не принято рисовать голых женщин…
— А в Венеции принято! — захохотала Белая Лилия. — Да все наши художники рисуют богинь с собственных любовниц. Даю тебе полчаса. Если мне понравится, я научу тебя, как надо наполнять кошельки золотом. Тогда ты сможешь покупать себе самые дорогие холсты и краски и написать для меня парадный портрет.
Карандаш Рубенса умело заскользил по листу картона. Пять минут, десять, двадцать…
— Вот, смотри!
Лючия застыла в изумлении:
— Неужели я такая красивая?
— Ты еще лучше! У меня просто не было времени передать твою красоту, — улыбнулся художник.
— А вот у меня есть время, чтоб тебя поучить! — Лючия поудобнее уселась среди подушек. — Слушай, что надо сделать. Только никому не передавай. Это венецианский секрет! Недаром здесь, в Венеции, так много богатейших купцов, торговцев и даже… куртизанок. И все потому, что они знакомы с денежной магией… Завтра же сделай вот что. Раз у тебя глупый кошелек, который не любит наполняться деньгами, купи себе новый. Выбери не большой и не маленький. В маленьком деньгам будет тесно, а в большом — слишком просторно. Не бери кошелька ни красного, ни синего, ни белого цветов. В красном деньги будут «сгорать», в синем — «утекут», а в белом — «заледенеют». Все другие цвета можно брать, но лучше всего возьми кошель зеленого или коричневого цвета. В зеленом деньги будут «расти», а в коричневом — «размножаться», ведь зеленый — цвет растений, а коричневый — плодородной земли. Но главное — чтоб кошелек тебе понравился. Чтоб он был удобен и чтоб держать его было приятно. И смотри, чтоб он у тебя из рук не падал, не выскальзывал. Ну а после того, как выберешь и купишь кошель, неси его домой и весь день не разлучайся с ним. Держи его в руках, говори с ним, поглаживай. Можно даже положить его на ночь себе под подушку. Словом, со своим кошельком надо подружиться. Вот и будет у тебя умный и верный друг.
— И все?!
— Не спеши! Скоро только сказка сказывается. Еще поработать придется. Найди богатого, почтенного человека, дела которого (ты точно это знаешь) процветают. Возьми у него любую монету и положи ее в свой новый кошелек.
— Как же я деньги возьму у почтенного человека? Попрошу, что ли: подайте, пожалуйста?!
— Глупец! — воскликнула Лючия. — Но все равно очень милый… Попроси почтенного синьора разменять тебе некую сумму. Свою монетку отдашь ему, а его — положишь в кошелек. Это же так просто!
— Просто… Да я в Венеции никаких богачей не знаю!
Лючия загадочно улыбнулась:
— Купи кошелек — узнаешь!
На другой день Рубенс купил у разносчика кожаный темно-коричневый кошель. Не большой, не маленький — в самый раз. Удобный и такой приятный на ощупь. Нитка золоченая по верху кошелька пущена. Принес покупку к себе. Положил на столик и целый день на него поглядывал, улыбался. Ночью погладил его и положил под подушку. Наутро собрался на улицу и кошелек с собой захватил. Только вышел под колоннаду гостиницы и тут же увидел роскошного вельможу: на богатой одежде — алмазные пуговицы, на пальцах — массивные золотые перстни.
Художник так загляделся на богача, что кошелек выпал из его рук на мраморные, склизкие от сырости плиты.
— Вы что-то уронили! — вежливо произнес вельможа.
— Простите! — Рубенс поднял кошелек. — Растерялся… Я недавно приехал. Мне нужно разменять вот эту монету на более мелкие. — И художник достал из кармана монету.
— А мне как раз не хочется носить груду мелочи! — улыбнулся вельможа и протянул Рубенсу несколько монеток. — Вы приехали на карнавал?
— Нет, синьор. Я приехал из Антверпена и ничего не знал о карнавале. Я фламандский художник — Питер Пауль Рубенс.
— О! — Вельможа широко заулыбался. — Мой повелитель — Винченцо Гонзага, герцог Мантуанский, совсем недавно говорил, что желает взять на службу живописца с севера. Он считает, что северные художники лучше владеют масляными красками, чем наши, итальянские. Пишете ли вы маслом, друг мой?
— Конечно! У меня прекрасные рекомендации. А поработать у знаменитого семейства Гонзага, которое вот уже много веков покровительствует живописцам, мечта каждого художника!
— И замечу — весьма щедро оплачиваемая! — улыбнулся слуга герцога Мантуанского. — Но прежде вы должны показать мне свои картины.
— Конечно, синьор! — счастливо заулыбался художник. — Я привез с собою наиболее удачные холсты.
Уже на другой день новые знакомые выехали в Мантую. А исследователи творчества Рубенса до сих пор гадают, как это молодой художник сумел познакомиться с приближенным герцога и попасть на службу ко двору Гонзага. Но точно установлено одно — с тех пор Питер Пауль Рубенс уже никогда не испытывал недостатка в деньгах. Он стал придворным художником, дипломатом, а его живопись оплачивалась по самому высшему счету. И он еще не раз с благодарностью вспоминал венецианскую куртизанку Лючию.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 4 шага к богатству, или Храните деньги в мягких тапочках предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других