Маркетинг я изучаю с 1995 года. Делюсь своими знаниями с другими.
Маркетинг — это набор действий, направленных на продвижение товара на рынке. Включает в себя четыре составляющих: исследование рынка, рекламу, сбыт и стимулирование сбыта.
Чем отличается реклама от стимулирования сбыта? Реклама призывает предпочесть именно этот товар или эту услугу, когда они вам понадобятся. А стимулирование сбыта призывает сделать покупку именно сейчас. Для этого наиболее часто используется приём распродаж.
В этой книге я стараюсь переложить технологии маркетинга на продажи психологических услуг.
Что продвигают и продают психологи?
Распространённый ответ: себя продают. По-моему, это ужасно. Разгулявшаяся фантазия рисует невольничий рынок и психологов в роли товара…
Но мы ж не смешиваем себя-человека и себя-специалиста. Так же можно не смешивать себя и свои консультации. Я предлагаю считать, что продаём мы психологические услуги, психологические консультации. И в этой книге я буду говорить именно о продвижении и продажах консультаций.