России нужно возрождение духа, восстановление национального самосознания и исторической памяти – об этом десятилетиями говорят наши лучшие умы. Без этого невозможно никакое подлинное «вставание с колен» и любые внешние построения окажутся возводимыми на песке. Это очень хорошо понимают различные противники русского народа, и от того всемерно стремятся внести хаос в ещё значительно одурманенное советчиной сознание, подменить нашу подлинную историю суррогатом, очернить память истинных героев и мучеников, заменив их фальшивыми. Технологии, применяемые против нас в идеологической войне, способы противодействия им и наши задачи в этой войне – рассмотрены в этой книге.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русские задачи. Очерки и статьи 2009–2020 годов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сумерки сгущаются
Темны дела творятся на Руси.
Кровавую заваривают кашу.
Все истины предельно исказив,
Мутят умы разнузданным шабашем.
Скорей! Скорей! Всех спутать, замешать,
Да кинуть клич, стравить и бросить в драку…
Помчится тройка, что не удержать,
Ломая ноги в скачке по оврагам.
«Спутать, спутать — и ничего больше, ввести в это дело посторонние, другие обстоятельства, которые запутали бы сюда и других, сделать сложным, и ничего больше. (…) Первое дело спутать. Так можно спутать, так все перепутать, что никто ничего не поймет. (…) Я знаю все их обстоятельства: и кто на кого сердится, и кто на кого дуется, я кто кого хочет упечь. Там, пожалуй, пусть их выпутываются. Да покуда они выпутаются, другие успеют нажиться. Ведь только в мутной воде и ловятся раки. Все только ждут, чтобы запутать…» — в этих словах, вложенных Н. В. Гоголем в уста предтечи бесов Достоевского, безымянного юрисконсульта, выражен, в сущности, механизм организации всех провокаций, всех смут, коими так богата наша новейшая история. Наблюдая за происходящим в последнее время в российской общественной жизни, трудно отделаться от впечатления, что механизм этот приведен в действие с новой силой, и неведомые винтики пришли в движение.
1. Вирус сумасшествия
Если в обществе нарочито и методично провоцируются дискуссии, далекие от реальных проблем сегодняшнего дня, носящие нездоровый характер, сводящиеся к сварам кухонного образца, это означает лишь то, что затевается очередное темное дело, от которого всемерно необходимо отвести внимание. Для известного рода «рыбаков» особенно велик улов в мутных водах, а российская общественная жизнь именно таковым и является, и водица мутнеет день ото дня.
В статье «Болезни русского самосознания» (https://www.chitalnya.ru/work/125133/) мной уже указывалось на тех «дохлых кошек», которые с великим усердием подбрасываются нам, дабы стравить всех со всеми и усугубить царящий в умах хаос. Истекший месяц явил их все разом, и немалую роль сыграл в этом кинематограф. Отечественному зрителю были продемонстрированы две картины: «Царь» и «Заговор».
За рамками данной статьи анализировать «творение» П. Лунгина. Нельзя, однако, не заметить, что этот режиссер всегда очень тонко улавливал конъюнктуру. И когда снимал похабную, оплевывающую Россию «Свадьбу», и когда под влиянием надвигающейся «симфонии» подсуетился с «Островом». Надо думать, и теперь момент для «Царя» был избран не случайно. В расколотое сознание был запущен очередной вирус, активизировавший все застарелые болячки. Общественность бросилась в обсуждения личности Ивана Грозного, причем зачастую в одном единственном аспекте: был ли он святым. Что называется, полезли тараканы из всех щелей. И, вот, уже проходят целые акции в защиту грозного царя от режиссера Лунгина, и Иван Васильевич, оклеветанный якобы Карамзиным, возводится в число великомучеников — почему-то в компании… поэта Есенина. Можно было бы, конечно, посмеяться над подобной чепухой, если бы она не стала распространяться, повторяться, обсуждаться на полном серьезе, захватывая не только мелкие, полумаргинальные группы и ресурсы, но как будто бы серьезные издания и общества. Является удручающая картина ликующего невежества и торжествующего безумия, забивающего и подавляющего голоса здравых и знающих.
Одновременно на экраны вышла лента, не имевшая столь громкого резонанса, но тоже привлекшая к себе внимание. В снятом неким режиссером Либиным, проживающим в США, фильме «Заговор», изобилующим карикатурными персонажами, среди которых выделяются похожий на российского президента в балаганной бороде «император» и Орбакайте-»императрица», рассказывается «подлинная», как заверено в анонсе, история убийства Распутина. «Святого старца», оказывается, ликвидировали по заказу англичан, так как он сговорил Государя и Государыню заключить сепаратный мир с Германией (!), который был сорван лишь этим убийством. Большего издевательства над многострадальной нашей историей и Императорской семьей изобрести было трудно, но не это вызвало шумиху интересующейся общественности. А опять-таки вопрос о святости! На этот раз Распутина, коего именно в качестве святого преподносят режиссер Либин и исполнивший по благословению патриарха эту роль «священник» Иван Охлобыстин, по совпадению в то же время сыгравший шута в лунгинском «Царе». Людям с разрухой в головах и дефицитом совести нет дела до истории. И трагедия семьи последнего русского Государя превращается ими в постыдную и душепагубную клоунаду.
На этом фоне продолжается еще одна вечная «дискуссия». И снова, можно сказать, о «святом»! На этот раз — Сталине. Потихоньку-полегоньку идет у нас ползучая реабилитация «отца народов». И куда ни взглянешь, непременно натыкаешься на него: в телесериалах и документальных программах, в газетах и книгах. А уж про Интернет и говорить не приходится. Имя Сталина «украшает» метро, реабилитируется в учебниках. На Урале вознамерились восстановить памятник…
По ходу дела вбрасываются «кошки» помельче. Провоцируется усобная грызня по любому поводу, а подчас безо всякого повода, поиск «врагов», взаимная подозрительность. И вот, общественное мнение вновь занято «темами», занята не делом, появления которого всего больше и боятся «рыбаки», а пустопорожними «дискуссиями» бредового характера, упоенным пожиранием друг друга. И уже не важно, какие территории, какие ресурсы отданы Китаю, не важно, что развалена армия, не важно, что образование разрушается, не важно, что вымирает народ… Наше общество подобно, в данном случае, рыбе, которая заглатывает крючок, на котором и приманки-то нет, и совершает тем самым духовный и умственный суицид.
2. Принцип домино
Между тем, в жизни реальной происходят вещи куда более серьезные и подчас страшные, и мутные воды обагряются кровью. По поводу событий, о которых речь пойдет далее, еще рано делать уверенные выводы, и потому попытаемся просто восстановить их хронологию и сделать кое-какие пометы для памяти.
В начале ноября были арестованы подозреваемые в убийстве адвоката Маркелова и журналистки Бабуровой. Само это убийство изначально было очень похоже на провокацию, и в нем не замедлили обвинить русских националистов. Из этой среды, соответственно, и искали подозреваемых. Утверждается, что нашли их, исследуя записи на форумах и в блогах Интернета. Ряд СМИ поспешили заметить, что на националистических ресурсах нередко можно обнаружить угрозы в адрес представителей антифашистского движения, а также изъявления радости по случаю их гибели. Однако следовало бы заметить, что крикуны, больше других шумящие на подобных ресурсах, как раз никогда не пойдут реализовывать свои «мечты» с оружием в руках. Это другая психология. Человек, совершающий профессиональное, хладнокровное убийство, никогда не будет сидеть и болтать об этом в Интернете. Один из подозреваемых, тем не менее, как будто бы дал уже признательные показания. Но велика ли цена признательным показаниям, полученным в нашей тюрьме?.. Обращают на себя внимания еще ряд странностей. Это и зековские телогрейки и маски, надетые на арестованных в суде. И то, что второй подозреваемой Е. Хасис долгое время не разрешали встречу с ее адвокатом, с которым у нее был заключен договор.
Буквально через несколько дней после этого в Москве был застрелен в собственном подъезде лидер антифашистов И. Хуторской. Снова профессиональный, хладнокровный выстрел, очень напоминающий почерк наемного убийцы. По странному стечению обстоятельств, буквально накануне убийства в сети был размещен ролик с записью прошлогоднего нападения на Александра Белова. Следствие и сами антифашисты, разумеется, сразу заявили, что не сомневаются в причастности к убийству национал-радикалов. Тут же, как из-под земли явилась некая контора, назвавшаяся боевой организацией русских националистов, которая взяла на себя ответственность за убийство. В реальности такой организации просто не существует, во всяком случае, никто и никогда не слышал о ней прежде.
Следом за убийством Хуторского было совершено нападение на штаб движения «Наши» и здание, где расположен офис «России молодой». Расследование всех этих преступлений взяты на особый контроль в ГУВД Москвы, и представители органов уже заявили о вероятной причастности к акции представителей все того же «националистического подполья».
Наконец, 20 ноября в Москве раздаются новые выстрелы. На этот раз — в храме. Неизвестный в маске убил известного священника о. Даниила Сысоева. О. Даниилу не раз угрожали, и следствие сразу выдвинуло основную версию: месть радикальных исламистов, либо сектантов, среди которых особо упомянуты были родноверы. Обращает на себя внимание одна странность: убийца, как выходит из показаний свидетелей, не знал свою жертву в лицо. Он действовал опять-таки, как профессиональный наемный убийца, выполняющий заказ, а не как помешанный фанатик. Эта деталь вызывает немало вопросов, так как невозможно представить себе фанатика, нанимающего киллера. Фанатики действуют сами. И, само собой, знают в лицо того, с кем решили свести счеты. Одним словом, дело ясное, что дело темное.
Под аккомпанемент этих криминальных событий небезынтересные процессы набирают обороты в правоохранительных органах. В Сети явилась целая серия обращений «несогласных милиционеров». Зачинатель данного движения майор Дымовский в одночасье обрел буквально всероссийскую славу и развил самую кипучую деятельность. Бывший милиционер ездит по разным регионам, дает интервью, выступает перед людьми, заявляет о создании своего движения, призывает на борьбу с режимом. Все это вроде бы неплохо и правильно, но странным представляется такая быстрая и активная раскрутка, объектом которой стал Дымовский. С трудом верится, что бунтарь-одиночка мог все это организовать сам, не имея за спиной влиятельных сил, способствующих ему. О том, что это за силы, покуда остается лишь догадываться.
На фоне милицейского демарша и призывов к борьбе с властью примечательно еще одно явление. На ряде прошедших в последнее время собраний сотрудников МВД раз за разом звучал один и тот же посыл обществу: «Милиция — часть народа. В случае протестных выступлений, ОМОН стрелять в народ не будет!» Принимая во внимания обычное поведение ОМОНа, в этом можно усомниться…
3. Как не попасться на крючок
Как связаны все вышеперечисленные события, и какова их подноготная, каждый волен решать сам. Но неоспоримым итогом их является усугубление смуты, духовного и умственного хаоса, всевозможных распрей. Колчаковский генерал К. В. Сахаров писал в своих воспоминаниях: «Нас разделяли с первого дня проклятой революции. И мы сами поддавались злому разъединению… И пока этот зловредный процесс не кончится, пока не будут забыты споры и раздоры, пока все не объединятся в одной цели спасти Родину и жить только для нее: до тех пор не можем мы ждать милости Божией и просвета». Все то же наблюдаем мы сегодня. Налицо всегдашний набор провокаторов, подразделяющихся на три вечных типа: Азефы, Гапоны и помешанные. Первые ведут свою игру, работают исключительно на себя, играя по очереди в интересах тех, кто больше заплатит. Вторые в силу природной недалекости сами оказываются игрушками в руках закулисных кукловодов и делают свое скверное дело без злого умысла. К третьей категории относятся определенный процент неуравновешенных людей, подхватывающих самые безумные идеи и теории, являющиеся де-факто хорами при провокаторах-заправлялах, группой поддержки, без которой, однако, все действия их руководителей не имели бы никакой силы. В кризисные моменты вся эта компания разрушителей активизируется, что и происходит сейчас на наших глазах. Что же надлежит делать человеку разумному, дабы не попадаться на удочку и не вносить своей лепты в общий раздрай?
1. К любым заявлениям необходимо относиться с чрезвычайной долей осторожности, помня, что радикальность и громкость фраз далеко не всегда являются свидетельством ума и порядочности выкрикивающих их.
2. Не вносить дополнительных расколов вечным поиском «врагов», голословными обвинениями, основанными часто на доводе «морда не нравится», не увлекаться разоблачениями, на которые так падко общество, стрельбой по своим. Публичные обвинения в чей-либо адрес допустимо выражать лишь при наличии серьезных, тщательно проверенных и неоспоримых доказательств оных.
3. «Дискуссий» указанного выше порядка следует избегать вовсе. Некогда А. С. Пушкин тонко заметил относительно Чацкого, что он не может считаться умным человеком, поскольку умный человек, вступающий в споры с дураками, неизбежно ставить себя на одну доску с ними. И таким образом, невольно дает подпитку им, играет им на руку. Вдобавок человеку разумному никогда не переспорить сумасшедших, поскольку у него нет той больной психической энергии, которой подавляют оппонента последние.
4. О любом предмете необходимо судить, лишь вникнув в него, не делая поспешных выводов, не основываясь на том, что «одна баба сказала».
5. Главным критерием оценки любой фигуры, любой организации должны быть не слова, а дело. И только на базе реального дела может быть возможно настоящее сотрудничество, для общего дела можно и нужно закрывать глаза на многие идейные разногласия, не имеющие принципиального значения в данной ситуации. Обсуждения их может вестись, но только при условии, что дискуссия строится на действительных аргументах и знаниях, а не на невежестве и истерике, дополняемых непременным желанием перейти на личности и свести разговор к принципу «сам дурак».
Руководствуясь данными принципами, можно худо-бедно защищаться от воцаряющегося бедлама и сохранять возможность для совместной работы — того, в сущности, малого, что необходимо для начала и чего из-за гордыни одних, бессовестности других и глупости третьих, этой роковой триады, губящей раз за разом любое дело, никак не удается достичь. И покуда это не будет достигнуто, рассчитывать на возрождение России, на возникновение созидательных процессов в ней рассчитывать не приходится, и мы будем обречены наступать на одни и те же грабли и терпеть поражение за поражением.
2009
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русские задачи. Очерки и статьи 2009–2020 годов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других