1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Елена Викторовна Чубарова

Мифы и реальность театра «КомедиантЪ»

Елена Викторовна Чубарова
Обложка книги

Книга представляет собой сборник статей и разножанровых впечатлений артистов и режиссёров театра, зрителей. В качестве иллюстраций — стихи, диалоги, фотографии, цитаты из прессы. С комментариями руководителей театра — писателей Ирины Егоровой и Алёны Чубаровой — книга превращается в увлекательную художественно-документальную повесть, где на примере одного творческого коллектива рисуется картина сложной и противоречивой жизни целого социального слоя творческой интеллигенции России начала 21 века.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мифы и реальность театра «КомедиантЪ»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Неслучайные встречи

Руководители театра на капустнике.

Ирина Егорова

В мою встречу с Алёной Чубаровой и «Комедиантом», конечно же, вмешались высшие силы и судьбоносные личности — а как же иначе?

Это случилось в лихие девяностые, когда я пыталась выжить вместе со своими домочадцами после рождения второго ребёнка. В двух театрах, где я тогда работала, денег уже давно не платили. Барахтаясь в волнах инфляции и беззарплатицы, работая на трёх-четырёх работах, чтобы свести концы с концами, перепрыгивая, как на весеннем льду, из одной обрушивающейся фирмы в другую, я в ужасе думала, что ушла из профессии, по-видимому, навсегда.

Но тут одна судьбоносная личность по имени Светлана Шульга вытащила меня на премьеру в театр Людмилы Ивановой, где она тогда работала. Каким-то чудом получилось, что нашёлся добрый человек, чтобы посидеть дома с малюткой-дочкой, и я впервые за несколько безумных лет вырвалась в театр. И, как выяснилось, не напрасно.

В фойе театра ко мне подошёл человек с внимательными глазами, назвался Александром Фридрихсоном и спросил, не актриса ли я?

О! Это был вопрос, который отправил меня в нокаут — конечно, актриса! И ещё до какой степени актриса!

По дороге к метро он говорил мне о сценарии, в котором хотел бы меня заснять, а я рассказывала ему, как маниакально всегда работала в театре, таская с собой своих детей на репетиции и спектакли практически с рождения. И какая пытка для меня заниматься какой-то чушью, чтобы просто выжить вместе с детьми.

Послушав меня немного, Саша высказал абсолютно точный диагноз: «Тебе нужно познакомиться с Алёной Чубаровой — она такая же сумасшедшая, как ты».

Через некоторое время он же и познакомил нас, пригласив на пробы какого-то проекта, где мы с Алёной должны были играть пьяных женщин, совершенно безобразно конфликтующих друг с другом.

Проект продолжения не имел, но случилось главное — добросовестно поскандалив в кадре, мы с Алёной мирно и благожелательно обменялись телефонами. (И надо сказать, что это был единственный случай, когда мы ссорились, и то не по своей воле, а по велению режиссёра).

А ещё какое-то время спустя, между всеми своими бегами и работами, я стала получать приглашения от Алёны — то на одну премьеру в театр «КомедиантЪ», то на вторую, то на третью!..

— Ничего себе! — думала я. — Страна рухнула, кругом творится бог знает что, а в этом «Комедианте» одна премьера за другой! Как это? Как им это удаётся?!!

Понять «Как это?» можно было только одним способом — прийти на спектакль и посмотреть своими глазами. И мне ничего не оставалось, как вырвать себя из всех своих многочисленных пут и явиться на спектакль «Кафе исполненной мечты». Подвижная и грациозная Алёна Чубарова преображалась, искрилась, то закручиваясь вихрем, то взвиваясь ввысь в руках партнёра. Яркий и одновременно органичный, как собака, Александр Огородов, с которым мы работали некоторое время в лобненском театре, увлекал темпераментными монологами. Остальные актёры, которых я не знала, были привлекательны и непосредственны. Спектакль был живой, заводной, свежий…

После спектакля Алёна, только что блиставшая на сцене разнообразием образов и нарядов, не слыша слов благодарных зрителей, набившихся в маленькую гримёрку, в полной растерянности пыталась собрать вещи. А это, как выяснилось, всегда давалось Алёне очень непросто. Я успела ей мимоходом помочь и заодно сунула в руки парочку сборников своих стихов, сказав, что готова участвовать в её спектаклях, если понадобится, и как автор, и как актриса. А дальше всё покатилось уже совсем неудержимо. И кто же мог предположить, что заветные чаяния вдруг молниеносно начнут сбываться, как и было заявлено в названии спектакля «Кафе исполненной мечты»?

Через пару дней Алёна позвонила и сказала, что приглашает меня на репетицию спектакля, который будет сочиняться в процессе работы. Примчавшись после какой-то из работ на репетицию, я не сразу поняла, где же, собственно, режиссёр. Алёна с вякающим младенцем, примостившимся у неё на боку, ходила между артистами, кому-то что-то объясняла, потом что-то пробовалось, что-то предлагалось, обсуждалось, без шума и авралов, как-то играючи…

Через две недели мы сыграли премьеру «Салон тёти Маши». Я даже представить себе не могла, что спектакль можно с нуля сочинить и поставить в случайном помещении — так стремительно, легко и живо. Очень быстро я поняла, что подсела на этот процесс. Но только сейчас можно оценить, насколько!*

* Настолько, что, читая аннотацию к сборнику стихов Алёны Чубаровой «Жребий на удачу», Ирина Егорова восклицала: «Ах, как точно! Как здорово! Кто же это написал?» И с удивлением прочла подпись автора «Ирина Егорова»…

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я