Эта книга о том, что думают и как видят наш мир люди в четыре года. Приношу свою благодарность всем, кто помог мне круто изменить жизнь, в том числе Марку, Насте, Саше и Вите, Кате, Вике и многим другим авторам рассуждений, которые читатель увидит в книге. И лично – Людмиле Юрьевне Стариковой. Этот человек перевернул мои представления о детях и работе с ними, и я благодарю её каждый день за её сердце и за её любовь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Когда гусеницы рычат. Записки воспитательницы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Слоны, олени и прочие гусеницы
На площадке поднимается ветер. Кто, — спрашиваю — помнит «Ветер-ветер, ты могуч..» у Пушкина? Все продолжают хором:».. ты гоняешь стаи туч, веешь ты..» Один юный пушкинист внимательно слушает и добавляет: «Ветер-ветер, ты откуда, кабы не было нам худо!» и театрально убегает.
«Люди на земле нужны, чтоб не было дырки у планеты. Чтоб они играли в башню, катались на мотоциклах.»
«Осьминог думает поймать рыбку. Ему легко. Рыбы плывут. А осьминог щупальца выставил, как водоросли. Рыбы: „Ура, водоросли!“ и прилепляются к щупальцам. Вот так осьминог погубил моря и корабли.»
Долгожданный месяц
— За окном — месяц-ноябрь, а какой же месяц следующий?
–…
— Де..?
— Дед Моро-о-оз!
— «А когда декабрь придёт, будет праздник…”?!
— Са-мо-лёт!
— Какой праздник интересный вы придумали! А ещё какой? «А когда декабрь придёт,…”?!
— М-м, а-а, ясно! Будет праздник — Па-ро-ход!
— Что сегодня вам понравилось больше всего на прогулке по ферме: лошади, корова Белла и её расчёска, кролики, овечки или свинюшка, качели, река, камешки, лазалки-прыгалки?
— Гусеница! Она была злая и рычала. И землю копала злыми руками, вот так!
«У нас есть много животных дома, конечно, целый зоопарк животных. Слон есть, зебра, черепаха маленькая, ножки такие тю-тю-тю, ещё осьминог, хотя нет, мама не разрешает. Потому что однажды я намочила водой у осьминога попугая. И он перестал говорить. Наверное, испугался. А мама разозлилась и сказала, что надо батарейку заменить.»
«У меня есть волшебная лягушка, умеет квакать. Хочет меня облизывать. Играть со мной хочет в догонялки. Любит есть металлические скамейки. Хочет рассказать, почему, но не может. И ей грустно, потому что ей их не дают. Мухи не очень вкусные, фу, я б тоже не ела.»
«Волшебный камень нашла, гляди, вот! Потому что он, сразу было видно, что боится, что его найдёт кто-то другой. Он прямо весь дрожал. У меня была идея, чтобы я его нашла. И я ходила-ходила, слышу, дрожит кто-то. И я его нашла!»
«Кенгуру думает: вот бы у меня родился ребёнок. Он бы вырос, я б его любила. Учила б его всему. И плавать, и скакать. И драться. И кататься. На огромных гусеницах таких. Из земли. Которые вырастают просто так. Потом кенгуру станет папой или мамой. Вот меня мама вырастила девочкой, а сестру папа растил. Её мамой вырастили. И меня тоже.»
Музеи, как мы любим
— Ну, как прошли выходные, что интересного, что новенького?
— Я ходила в музей с мамой. Там интересно так!
— И я, я тоже ходила, с мамой и с папой!
— Какие вы молодцы, а что такое музей?
— Это.. это..
— Это как ресторан или что-то другое?
— Да-да! Как ресторан, только что-то другое, совсем немножечко.
— Да, у нас тоже как ресторан, но там только картошку фри давали. Мне музеи очень нравятся!
Шаросыр
— В каком слове есть буква «Ы»?
— Сы-ыр!
— Молодцы! А что можно сделать, чтобы «шар» превратился в слово с буквой «Ы»? Шар — …?
— Сы-ыр!
Вежливое слово
— Мне воды!
— Ты, наверное, забыла прибавить одно важное слово?
–… выпить
— У нас в доме какие-то странные звуки.
— Что ж за звуки такие у вас?
— Да вот я и сам не пойму. То ли это — кошка, то ли собака. То ли вовсе — олень.
Если женщина плачет..
«Вот мы сидим всей семьёй, кушаем, всё спокойно. И вдруг такой звук, вот как медведь ревёт! Или даже как самолёт! Меня прямо оглушило, чуть не упал от ужаса! А это, оказывается, просто у сестры что-то потерялось и она расстроилась. Немного. Совсем капельку.»
Приходите завтра
— О чём ты сейчас размышляешь?
— Ни о чём. У меня все мысли кончились и будут только завтра.
— А откуда они у тебя появляются?
— Ну как — откуда. Меня брат с сестрой мыслями наполняют.
Трудности самоопределения
— Ты — девочка! Ты — «она», значит — девочка.
— Я?! Ну не-ет, я не — она, я — это я… *замирает* А я что.. мальчик тогда?!
«Это — моя семья, они акробаты, через кольца прыгают. В цирке это. Вокруг сидят люди, и им не нравятся акробаты, они хотят слона. Но акробаты не растерялись. Они остановили выступление, чтобы люди пошли покушали. А когда они вернулись, им уже не нужно было слона, им акробаты очень нравились. Просто они есть хотели, а не слона.»
Рыбаки не лгут
— Я поймал акулу, а потом касатку, а потом кита! Ох, нелегко всё это было. Понадобилось сто девяносто девять сил!
— А ты не преувеличиваешь?
— Ну хорошо, но только на одну силёнку.
Эти глаза напротив..
— У тебя такая пышная юбка!
— Это как?
— Это — как пышка.
— О, а у тебя такие пышные глаза!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Когда гусеницы рычат. Записки воспитательницы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других