Клуб масок. Взросление Ское

Елена Бодрова, 2023

Третья книга из цикла о приключениях шведского подростка. Ское в Москве учится на режиссера. У него творческий кризис – для экзамена по режиссуре нужно снять фильм, но муза покинула его. Ское знает, как вновь обрести вдохновение – вернуться в Магнитогорск, город, где синеволосые волшебницы ходят по улицам, а сюжеты для фильмов падают с неба. Но так ли это просто? Ведь он не был там три года… Долгих три года он не общался с друзьями – Вадимом и Никой. Как они его встретят? И захотят ли снова снимать фильм вместе с ним, как раньше?

Оглавление

Из серии: Хорошая проза

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клуб масок. Взросление Ское предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2

© Елена Бодрова, текст, 2020

© Елена Бодрова, ил., 2020

© ООО «Феникс»: оформление, 2023

1

«Небо кляксой расползалось внутри облака, как пролитая на бумагу краска. Дождь перестал. Светлые волосы шагающего меж луж парня стали вихрастыми от влаги. В руке он нес цветы — одиннадцать тюльпанов в целлофане.

Они не виделись десять лет. Узнает ли она его? Простит? Нужен ли он теперь, когда прошло так много времени?

Он остановился на светофоре, и даже когда загорелся зеленый сигнал, не пошел. Снова зарядил дождь.

Он посмотрел на цветы в своей руке. Потом на мусорный бак рядом с переходом.

Нужен ли он ей? С этими жалкими одиннадцатью тюльпанами?

«Почему одиннадцать? — подумал он, и отчего-то эта мысль насмешила его. Он посмотрел в небо. Дождь падал на лоб, на щеки, на улыбающиеся губы. — Странно. Дождь льет прямо из куска голубого неба между облаками».

Он еще улыбался, когда светофор в третий раз загорелся зеленым.

— Надо идти, — проговорил он вслух и снова улыбнулся, но уже грустно. — Я понял, почему одиннадцать. Мы не виделись десять лет. Нельзя дарить десять. Одного года разлуки не хватает. — Светофорный зеленый человечек ускорился. — Надо идти.

Он аккуратно положил цветы в мусорный бак и перешел пустую мокрую дорогу».

Парень оторвал взгляд от листка бумаги с текстом. Посмотрел невидяще вперед. На площадке в павильоне копошились люди. Главная актриса стояла руки в боки, главный актер скручивал сценарий в трубочку, а режиссер кричал:

— Небо! Мне нужно небо!

На площадку вбежал ассистент.

— Можно мне, наконец, кусок нормального хмурого убогого серого неба? — повернулся режиссер к ассистенту. Тот испуганно вздрогнул. — Снимите это голубое безобразие.

Рабочие сцены принялись за дело, а режиссер вздохнул, покопался в кармане, выудил мятую пачку сигарет и объявил:

— Перерыв пятнадцать минут, — и направился к выходу. Проходя мимо парня, он притормозил, поглядел на того с усмешкой. — Ну что, студент, приуныл? Знаю я тебя. Жалеешь о голубом небе?

— Голубом небе? — удивленно переспросил парень.

— Э, да ты в облаках витаешь. Впрочем, ничего нового. Посмотри туда, — он развернулся и протянул руку в направлении сцены, где рабочие аккуратно отцепляли от обратной стороны бутафорского окна кусок материала с изображением летнего чистого неба. — В сценарии ведь ясно написано: «В окно виднелось хмурое серое небо». Разве это хмурое и серое, я спрашиваю?

— Кажется, нет.

— Вот и я о том же.

— Почему бы не снять настоящее небо, которое на улице?

— Так-так, — режиссер скрестил руки на груди и усмехнулся. — Подними взгляд вверх, студент. Видишь здесь настоящее небо? Вот и я не вижу. А помещение это, по-твоему, как называется? Правильно, павильон. Павильон нужен для чего? Правильно, для интерьерных съемок. Здесь, в этой искусственной комнате, за этим искусственным окном мы можем повесить любое небо, какое захотим, — хоть ясное, хоть грозовое, — невзирая на погоду на улице. Чтобы «за окном виднелось» именно такое небо, какое нужно по сценарию. Понимаешь? В общем и целом, эту сцену я должен снять за сегодняшний день, и мне некогда гоняться за настоящим небом.

— Я бы погнался, — тихо ответил парень.

— Чем и займешься, — кивнул режиссер и с усмешкой посмотрел на парня.

— То есть?

— Стены у нас в павильоне крепкие, подпирать их незачем. Поэтому отправляю тебя, студент, в интересный, но тернистый творческий путь.

— Что вы хотите этим сказать? — взгляд парня стал напряженным.

— До конца семестра осталось несколько месяцев, как ты помнишь. А к экзамену вы, мои любимые студенты, обязаны снять свой собственный фильм. И чтобы ты не кис в павильоне с унылой тканью вместо настоящего живого неба, я тебя освобождаю от практических занятий на съемочной площадке до конца семестра! Здорово, правда? — он похлопал парня по плечу. — Наконец займешься своим фильмом, где травка зелена, воздух свеж, а облака наполнены радостью и светом. Удачи! — он выудил из пачки сигарету и направился к выходу.

— Но…

— Приступай немедленно! — не оборачиваясь, сказал режиссер и помахал зажатой между пальцев сигаретой. — И помни: лучший экзаменационный фильм будет удостоен университетского гранта. Жду тебя в декабре с готовым фильмом.

Выходя на улицу, он обернулся, поглядел на парня и буркнул что-то вроде «Небо ему подавай», усмехнулся и скрылся за дверью.

2

Оглавление

Из серии: Хорошая проза

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клуб масок. Взросление Ское предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я