«Иллюзорность межвременного пространства» Иногда, сам того не сознавая, начинаешь сомневаться в реальности бытия, в необходимости совершать повседневные обязательства.Начинает казаться, что «сценарий», написанный именно для тебя, дает осечку и «нечто», подающее тебе отрезвляющие знаки, вырывается наружу. Но это длится какие-то доли секунд, после чего ты вновь возвращаешься к привычной рутине, отбрасывая столь странно возникшие мысли, не так ли?*Insidiaretur», с лат. — «Интрига»
Оглавление
Купить книгу
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Insidiaretur. Сборник стихов с авторскими иллюстрациями» предоставлен нашим
книжным партнёром — компанией
ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в
форматах FB2,
ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Екатерина Мамаева, 2022
ISBN 978-5-0055-7206-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Иллюстрация к стиху «Посторонний»
«Посторонний»
Посторонний, несхожий, чужак1:2
Говорят за глаза, что, ты — просто чудак.
Прикрепляют ярлык — потому что так легче,
Оправдать и принять — свою же беспечность.
«Тошнота», «Государство», «Голод», «Чума»3
Далеко не пустые, как ветошь, слова.
Они — компоненты основ «кругов мира»,
Как эпицентр кровавого лимба.
Бесконечно твердишь, что, «круги» — бесконечны.
Что, они в них погрязли, отныне-навечно,
Где в «четвёртом» застрянут, моля о пощаде,4
Умываясь донельзя «слезою цикады».5
Но, никто не услышит, тебе просто не верят.
Окрестят сумасшедшим, пожалеют неспешно,
Проводя бегло взглядом, тихо шепча: «чудак»…
Постепенно вернутся они — в полумрак.
Иллюстрация к стиху «Монолог»
«Монолог»
Что есть во мне,
И что внутри меня?
Довольно разные,
Не схожие понятия.
К чему стремлюсь,
И что хочу достичь.
И нужно ли мне это,
В одночасье?
К чему приду: победа
Или справедливость?
На что же сделать
Ставку — не торгуясь.
Кем быть: овечкою,
В обличии шакала.
Иль «Караваджо»6
Стать, смиренно повинуясь?
Не быть мне «Матерью Терезой7»,
Ни дать ни взять.
Не сотворить себе кумира.
Нет ничего.
Колодец пуст.
Ведь много лет назад,
В него упала «кошка», обессилив.8
Что выбрать: жить,
Вверяя в небылицу,
Или смотреть в глаза
Бездумных лет?
А жизнь — она не стоит смысла,
Не стоит — пережитых нами бед.
Иллюстрация к стиху"Перфекционизм"
«Перфекционизм»9
А в театре — спектакль «забытых идей»,
Ты «бросаешь слова без разбора».
Наблюдая всю сущность потерь,
Собирая себя по осколкам.
В темноте — потерялся бесследно,
Под ногами — груда стекла.
Присмотревшись, вдруг понимаешь,
Впереди — перебитые зеркала.
Проходя аккуратно, и взирая в «фрагменты»,
Видишь чью-то праздную жизнь,
И до боли знакомые, чёткие, лица.
В твоём горле встал ком, что сдержал ярый крик.
Отстраняясь назад, убегаешь поспешно,
Спотыкаясь о «свои же года».
Ты очнулся на сцене, ни души нету рядом.
Только «мутные стёкла» и кровавые пятна.
Иллюстрация к стиху «Выбор»Иллюстрация передает"выбор", в прямом понимании этого слова. Оставаться живым или постепенно тлеть изнутри.
«Выбор»
Гореть «синим пламенем».
Выгорать, отстранится.
Поспешить за толпою,
Иль во тьме растворится.
Зашуршать в конуре.10
Содержаться на привязи,
Иль монеты бросать,
Под «могилы забытые».11
Вдыхать «запах нефти»,12
Ублажая кичливость.
Сквозь клыки огрызаться,
Чуя блеф и фальшивость.
Мимикрировать яро,
Перед «вздернутым рылом».13
Всё-таки, отдаляясь,
От привычного мира.
Иллюстрация к стиху «Вторжение»
«Вторжение»
Бурые пятна — на белом снегу.14
Вдалеке слышен плач дикой птицы.
Под сугробами — «вечность» хоронят в гробу,
Уповая на её справедливость.
От тоски ожидания, ты пинай мокрый снег,
Всё смотря на холодные камни.
Поднимая с земли обмороженный фрукт15,
Что противен даже «хищнику стаи».16
Оглянувшись, «одиннадцать» тёмных теней,17
Окружать тебя будут неспешно.
Ты готов всё простить, отпустив пустоту,18
Но, в давлении их — жить будешь вечно.
Иллюстрация к стиху «Время»
«Время»19
Дурная блажь. Пустые лица.
Сырой горох ты брось сердито.20
Бросай в ограду, пред забором,21
Он упадет на камни тихо.
И начинается отсчёт,
Взлетает лебедь вереницей.
Но, в веренице — он один,22
Твоё, как будто, отражение.
На ощупь в темноте летит,
Без страха «вдребезги» разбиться.
Опустишь голову, неспешно.
Кому сказать, что «гложет» изнутри?
Начнет слеза сама катиться,
Должно, когда-то, всё забыться…
Иллюстрация к стиху «Борьба»
«Борьба»23
Вселенская тяжесть.
Душевные муки.
Предвестники близкой,
«Ментальной разлуки».
Разлуки, разлада,
С «Высшим Разумом Мира».
Что находит отраду,
В твоем духе строптивом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Примечания
1
Здесь, и далее по тексту, выделенные жирным шрифтом слова и фразы — являются ключевыми. На их основе — были созданы иллюстрации к стихам.
2
Отсылка к произведению «Посторонний», Альбера Камю.
3
Произведения писателей экзистенциалистов: Ж.П Сартр, Цицерон, Кнут Гамсун, Альбер Камю.
4
Отсылка к произведению «Божественная Комедия» — Данте Алигьери. Четвертый круг ада — «Жадность»
5
«Цикады» — насекомые, издающие своеобразный звук, напоминающий пение или плач.
6
Отсылка к «Семи деяниям милосердия» — картина итальянского художника Караваджо.
7
Монахиня, считавшаяся святой и благодетельной, «иконой» человеколюбия и сострадания. Однако, её также окрестили «Ангелом из Ада», в душе которой копилось много тайн и противоречий.
8
«Кошка» — выступает олицетворением человека, каждого из нас. Конечный итог которого — упасть в бездну, за невозможностью более терпеть те или иные тяжести судьбы.
9
Идея стиха, основана на проблеме перфекционизма и его последствиях, когда, человеку кажется, что он делает недостаточно хорошо, что либо. При этом, концентрируясь на каком-то деле, чересчур сильно, что приводит к эмоциональному выгоранию.
10
Отсылка к произведению М. Булгакова — «Собачье сердце». Сравнение в стихе — человеческой и животной сущности.
11
Существует ряд языческих обрядов, в которых на похоронах принято кидать монеты в свежевырытые или уже сформированные могилы. Тем самым, упокоить душу умершего и обеспечить ему «достойную» загробную жизнь.
12
Отсылка к фразе Бертрана Рассела: «Во всей вселенной пахнет нефтью», из произведения «История западной философии»
13
Отсылка к произведению «Игра в бисер», Германа Гессе
14
Белый снег — олицетворение чистоты души/пространства.
15
Здесь, под фруктом — подразумевается яблоко, олицетворяющее чувство.
16
Олицетворением хищника стаи, выступает зверь — медведь.
17
Число «11» выбрано автором намеренно. Интересно, что, оно, считается отведенным «сатане» и предшествует циклическому кругу гармонии.
18
«Пустота» здесь, понимается в прямом смысле слова. Отсутствие остаточных явлений.
19
Всеми известная фраза: «Время лечит», это высказывание зародилось на заре человечества, ее автором считается древнегреческий поэт Менандр.
20
Согласно приметам, разбрасывать горох, (случайно или намеренно) — это всегда к слезам.
21
Фразеологизм: «Как об стенку горох». Характеризует человека, который не слушает мнение других людей.
22
Обычно, лебеди летят друг за другом, непрерывной стаей. Здесь — единственный в веренице лебедь — олицетворение одиночества, который сопоставляется с героем произведения.
23
Идея стиха, основана на ежедневной борьбе человека, с окружающими обстоятельствами и «вечными» проблемами. Несмотря на то, что «исход» — известен заранее.