Exitus. Сборник стихов с авторскими иллюстрациями

Екатерина Мамаева

Exitus – с лат. «Выход».Как часто, порой, мы не видим выхода из сложившейся ситуации; не понимаем, зачем были даны те, или иные жизненные ситуации.Но, с течением времени, «мелкодисперсный пазл» – складывается в полноценную картину, на которой мы видим то, что предпочли бы забыть. Сборник носит эзотерический характер сочетает в себе работы двух предыдущих,объединяя их между собой, и формирую причинно- следственную связь. Работы расположены в определенном, хронологическом порядке.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Exitus. Сборник стихов с авторскими иллюстрациями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Екатерина Мамаева, 2022

ISBN 978-5-0056-5505-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Иллюстрация к стиху «Алкоголизм»

«Алкоголизм»1

«Зелень стекла», в бутыли — два крючка,

Для улова вновь обращенных.

Дни летят — как «стрела», и уходят года,

Прибывая в «кармической зоне».2

«Меру знаю, усталость скопилась»,3

В том углу обитает «абсцесс» чьих-то криков.4

Как заело пластинку в «нескончаемый траур»,

И насытился воздух гнилостным ароматом.5

Как гремела посуда и летали ножи,

Сколько вынесла слов, крохотность той души.6

Постепенно растя, в лицемерстве и лжи,

И услышав однажды — томный «выстрел» в тиши.

Иллюстрация к стиху «Альтруизм»Надпись: «in nomine selflessness» — с лат. «Во имя самоотверженности»

«Альтруизм»7

Пробуждается «дьявол», затем — «сатана»,8

Начинается вновь с «альтруизмом война».9

Возрождается гнев, «отвращения стена»,10

Зло призывает — не делать добра.11

Бескорыстность хватают, под «проценты беря»,12

Пожинай, что посеял, на «Голгофе» стоя.13

Уходи в неизвестность, отшельником в «Рай»,14

Где улыбку презрения «вручат» невзначай.

Изваляйся достойно, в «зараженной грязи»,15

Отыщи «семена», что заброшены в рвы.16

Принимай благодарно, «изгнаний пути»,

Окружают теперь — только рожи в крови.

Иллюстрация к стиху «Ценности»

«Ценности»17

«Уходя — уходи»,18

Все твердят повсеместно.

Забывай, отпусти,

«Миражи» и забвения.

Избегай альтруизма,

«Возлюби» лишь себя.

В «душу дверь затвори»,

Никого не впускай.

Слушай чьи-то морали,

Посмотри в пустоту.

Бегло взгляд отведи,

Ведь, тебя не поймут.

Уходя — уходи,

Но, назад — не смотри.

Для чего-то даны,

Разветвлений пути.19

Иллюстрация к стиху «Предательство»

«Предательство»20

Странствия время — уйдет в «бесконечность»,

Застревают слова, между «прутьев бесчестья».21

Глухо «выстрелит» в спину, презренный Иуда,22

Для свершения мщения и «правосудия».23

Быть «своим» — средь чужих, и «чужим» — в окружении.24

Береги свою честь, избегай лицемерия.25

Но, детьми не любимы, «одной крови» — отцы26

Колесо «злого рока» — остановит «круги».27

Как задушены те, кто спасали «свой мир»,28

Где «судьба человека» — быть убитым другим.

Безвозмездно уходят «пережитки борьбы»,

Торжество вероломства, неизбежно, увы.29

Иллюстрация к стиху «Двуличие»

«Двуличие»30

По дороге ступая, в лужу редко глядя,

«Растоптали» презренно кичливость.31

Под асфальтом — «слова», чья-то плоть и мольба,32

Что закопаны неприхотливо.33

«Судный день» — не настал, не свершилось возмездие,

Все остались в равных долях.34

Не наказаны те, кто влезает отрадно,

В чьи-то жизни, «ломая сердца».

Продолжая идти, чуя «горечь тоски»,

Подставляешь покорные плечи.

Под землёй слышен гул, или «шёпот чертей».

Не понять, в чем же их преступление.

Тихо пав на колени, ждёшь расплаты своей,

Не сводя взгляда с талой воды.

Как узнать, кто повинен на смертном одре,

Отражение в луже, или тот, кто над ней?

Иллюстрация к стиху «По дьяволу»

«По дьяволу»35

Две «тряпичные куклы» говорят по указке,36

Приближаясь друг к другу, с долей опаски.

Проницательный взгляд, бессловесный контакт,

Оппонент подаёт нерешительный знак.37

Отражается пламя, в томности глаз,

Обреченность скрепляется «фатумом фраз».38

А на куклах болтаются «цепи без звеньев»,39

Оправдать не удастся порочность влечения.

Уповая бессильно на трезвость ума,

Чья-то злая игра — как «начало конца».

На исходную точку — в театр «битых теней»,40

Где ждет старый сценарий — «обновленных идей».41

Иллюстрация к стиху «Эгоизм»

«Эгоизм»42

Треснет «круг» пополам, рухнет тихо в капкан.

Разрывая порочные цепи.43

Закалён он как сталь,44

Изживая себя, постепенно налётом чернея.45

Хаотично катаясь, собирал за собой,

Только нитки и грязные ветки.46

Ковылял по душе, одарил чернотой,

Покатившись, без доли зазрения.47

Иногда возвращался, только выгоды ради.

Почивая на «лаврах снобизма».48

Но, теперь — круг «убит»,

И останется мёртвым навечно.49

Оказалось, что это легко,

Поломать нерушимые сети.

Он истомно молчит, утопая в грязи,

А капкан держит круг кропотливо.50

Все циклично вернулось, через множество лет,

За проступки и наглость невежды.

У него даже совесть проснулась, как «зверь».

Только круг — навсегда обездвижен.51

Иллюстрация к стиху «Унижение»

«Унижение»52

Глаз чужих синева —

Как «бездонность изнеможения».

Чьих-то чувств искренних глубина,

Что убиты наглым презрением.

Дальний путь — как побег,

Как отрада, средь всех опасений.

Невозможность себя отделить,

Раствориться — без доли сомнения.

Рой вопросов — «летит в пустоту»,

Не найти тех зачатков финала.

Как уверовать здраво, что случилось с тобой,

Наступая повторно на грабли.

«Бьёт позор по щекам ледяным,53

Чья-то «ненависть» дышит за дверью.

Нежелание сущность ценить,

Порождая процесс унижения.

Иллюстрация к стиху «Деньги»

«Деньги»54

Говорят повсеместно, что «капуста» — не пахнет,55

«Плодовитость» её — высока.

Кукловодом жёстоким, она выступает,

«Зародившись» в былые века.56

Люди «пляшут под дудку», унижаясь бессчетно,

Дабы как-то «крутиться» и жить.57

Сколько душ неповинных она загубила,

Что погрязли в системе: «копай за гроши».58

Быть с рождения — в «оковах», в обществе «консумеров»,59

Не достать с неба «яркой звезды».60

Задушить в себе гордость, и истомно ползти,

По «кровавой дорожке» — из «фантиков» и грязи.61

Иллюстрация к стиху «Перемены»

«Перемены»62

Взгляд искоса, проскользнула слеза,

Испарившись в «свинцовой пыли».

Под «удар молотка», тихо «сердцем скрепя»,

Вновь уходишь по просьбе «судьбы».63

Бесконечность скитаний, поиск «дома отчизны»,

Всё еще не дает ни резона, ни смысла.64

Под себя прогибая «условия жизни»,65

Получаешь в ответ неудачи цикличность.

Всё «летит с молотка», под «каблук потолка»,66

Безызвестность — как шанс для открытий.

Бытие, в целом жизнь — только «мира торги»,

А ты — «лот», приносящий лишь прибыль.67

Иллюстрация к стиху «Катарсис». Иллюстрация буквально передает терзания человека, разными ситуациями, которые давят на него со всех сторон.

«Катарсис»68

Отпустить благодарно, всё что прошло.

Казалось, бы — «проще простого».69

Не возвращаясь ментально туда,

Где «известь раскрошится» снова.70

Раздавить каблуком, пробежавший по полу,

Обречённый о «помощи — писк».

Игнорировать знаки и шёпот знакомых,

Подавляющих злость — «небылиц».71

Находить, фрагментарно, потертые пазлы,

А на них — предсказания «пиковой масти».72

«Сыпать соль на рубец», дабы вызвать презрение,73

Ублажая отрадно, высших сил — в исцелении.

Развивать в себе зерна, «сакрального смысла»,74

Принимать и впускать, что за дверью таится.75

Иллюстрация к стиху «Континуум»

«Континуум»76

Ветка «режет стекло», подставляя плечо,

Под удары кромешного ливня.77

«Изгибается ложь», под напором мотива,78

Причитая над ухом «немую молитву».

Выбирается правда, из под «камня цинизма»,

Утопая в грязи «ужаса и садизма».79

Сходит тихо на нет — «рудимент безразличий»,80

Погружается в омут, искажая обличие.

Солнце вспышкой погасло — излучая «затмение»,

Не было никогда — от той «лампы» свечения.81

Там, за «куполом» треснутым — шанс на спасение,82

«Карусель» не покинуть — без «золотого сечения».83

Иллюстрация к стиху «Судьба»

«Судьба»84

Красная лампа, свечение «страха»,85

Тускло мерцает, почти угасая.

«Судьбу рисовали», карандаш поломали.86

Нажим на бумаге не рассчитали.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Exitus. Сборник стихов с авторскими иллюстрациями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Данная проблема — существовала в близком окружении автора, с которой он столкнулся, будучи в подростковом возрасте. Сам автор — алкоголь не употребляет, более того, у него сформировалась неприязнь и отторжение данного «вида расслабления», на подсознательном уровне. Каждому стиху, соответствуют Старшие арканы Таро; в данном случае — 16 аркан — «Башня» — полное разрушение всех сфер жизни, фатум, рок.

2

Под «кармической зоной» — подразумевается понятие «кармический круг» — действия и события, которые повторяются в жизни человека, раз за разом, из за непроработанных ситуаций.

3

Самая распространенное оправдание, процесса употребления алкоголя.

4

Абсцесс — гнойное воспаление тканей с их расплавлением и образованием гнойной полости. В данном случае, «абсцесс» — это воспаление и неизменное прогрессирование криков и ругани.

5

Процесс расщепления алкоголя в организме, происходит путем переработки этанола в ацетальдегид, который окисляется ферментом ацетальдегиддегидрогеназа до уксусной кислоты, что и провоцирует появление характерно-специфичного запаха.

6

Неотъемлемая часть любого, длительного процесса «распития алкоголя» — драки, выяснение отношений и ссоры, на повышенных тонах.

7

Аркан 12 — «Повешенный» — жертвы, потери, необходимость отрабатывать прошлые грехи.

8

Согласно источникам, «Дьявол» и «Сатана» — это одно и тоже существо.

9

Лирический герой, который искренне хочет помочь, не прося ничего взамен, однако, ему приходится бороться со своими «порывами», так как от помощи — страдает он сам.

10

Чувства, испытываемые героем, разочарование. Отсылка к выражению Цицерона: «Ненависть — это гнев, ставший хроническим»

11

Тоже самое, что: «Не делай добра — не получишь зла»

12

Однако, бескорыстная помощь — всегда «в цене», и активно используется другими людьми.

13

Голгофа — холм в Израиле, где был распят Иисус Христос. Сама фраза, подразумевает хождение по мукам, страдание, крестный путь.

14

Рай здесь, понимается под иной реальностью. Как известно, существует теория о том, что нет ни рая, на ада, но существует некий параллельный мир.

15

«Зараженная грязь» — подразумевается деструктивно-настроенное общество, которое будет порицать, осуждать или просто ненавидить, за инакомыслие.

16

«Семена» здесь — это неосторожность сказанных слов, совершенных действий, которые дали свои плоды. Отсылка к песне «Рижская», Янки Дягилевой.

17

Аркан 11 — «Правосудие» — честность, разумный выбор, справедливость.

18

Данную фразу, впервые произнес Цицерон, когда его нагнали люди Mapкa Aвpeлия, посланные убить филocoфa. Слова были обращены к самому себе.

19

Каждая жизненная ситуация, имеет свою ценность, какой бы тяжелой и сложной, она не была. С течением времени, становится понятно, почему именно её (ситуацию) нужно было пережить.

20

Предательство — крайне важная, для русской литературы, тема: не зря Данте поместил в самый низ ада — трех предателей. Аркан 5 — «Верховый жрец» — духовный и социальный выбор, традиции, морально-этические нормы.

21

Предательства, как правило, происходят молча, по стечению накопившихся эмоций или импульса.

22

Здесь, «выстрел» — подразумевается не в прямом смысле слова, а, обобщенно, как предательство — в целом.

23

Иуда Искариот — один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа, который предал его за тридцать сребреников. Узнав, что его будут казнить, он горько пожалел о содеянном, не выдержав тяжести своих действий — повесился.

24

Отсылка к роману А.С.Пушкина — «Капитанская дочка»

25

«Береги честь смолоду» — данная фраза, звучит у А.С Пушкина, в качестве эпиграфа к произведению «Капитанская дочка»

26

Отсылка к произведению «Король Лир», Уильяма Шекспира. Где главный герой сталкивается с лицемерием собственных дочерей. По итогу понимая, какова цена власти, богатства, почета.

27

Отсылка к завершающей пьесу фразе — «Колесо судьбы свершило свой оборот»

28

Отсылка к произведению М. Шолохова «Судьба человека», где Соколов, голыми руками задушил Крыжнева, потому что не мог допустить подлости, чтобы свой же, предал своего.

29

Вероломство — отрицательное моральное качество, характеризующее злоумышленные коварные действия, сознательный обман чужого доверия.

30

Под «двуличием», в данном случае, подразумевается альтер эго. Идея стиха заключается в том, что, лирический герой, идущий по дороге, слышит из под земли отголоски нерешенных проблем. Которые, после, наблюдает в отражении лужи, неизбежно сталкиваясь с проблемами вновь, лицом к лицу. 20 аркан — «Суд» — обретение самого себя, поиск истинного пути, осмысление прошлых ошибок

31

Кичливость, тоже самое, что — высокомерие, заносчивость

32

Отсылка к песне Янки Дягилевой: «На черный день»

33

Олицетворение поверхностно-зарытых под землю недосказанных слов, нерешенных проблем.

34

«Судный день», согласно ряду религий, является последним днем существования мира, когда над людьми, с целью выявления праведников и грешников, будет совершён последний суд.

35

При гадании, на картах Таро, по Райдеру-Уэйту, в колоде есть аркан 15, именуемый: «Дьявол» — он означает эмоционально-сильные отношения между людьми, которые, полностью затмевают голос разума, мешая реально оценивать и человека, и ситуацию. Иногда, карта означает — кармическую связь. Говорят: отношения — «по дьяволу».

36

Когда два человека связаны кармической связью, или же, находятся в отношениях — где присуща только «страсть», они оказываются под картой Дьявола. Тем самым, превращаясь в двух кукол, марионеток, неспособных мыслить и двигаться самостоятельно. Они знают одно — что их, друг к другу тянет, с непреодолимой силой.

37

В таких ситуациях, как правило, присущ длительный взгляд в глаза. В психологии, он имеет два значения: агрессию или влечение.

38

Фатум — неотвратимая судьба, рок. Имеется в виду, что, любая сказанная фраза — носит заблаговременно-известный характер.

39

На самой карте Таро, рядом с Дьяволом, находятся мужчина и женщина, они закованы в «свободные цепи» — могут их сбросить, но не делают этого. Так как людей — держат иллюзии, а не реальные оковы. Они не делают этого потому, что не хотят. Это и порождает зависимость.

40

Люди уже потеряли свою человеческую сущность, и, стали, всего лишь невзрачными тенями, возвращаясь в место, где обитают такие же как они — тени.

41

Кармический долг, цикличность событий, установленный сценарий, который будет повторяться вновь и вновь, только, с разными «декорациями».

42

Как известно, каждый человек — эгоист, но, иногда, встречаются крайне «запущенные» случаи эгоизма. С таким персонажем, автор столкнулся в свое время. Аркан 4 — «Император» — авторитарный, агрессивный, властный человек.

43

Здесь, и далее по тексту, «круг» — олицетворение лирического героя. Человека жесткого, беспринципного, грубого.

44

Отсылка к песне «Так закалялась сталь», Гражданской Обороны

45

Наличие у персонажа сильной закалки, за счет жизненных трудностей. «Черный налет» — проявление безвозвратного цинизма.

46

Человек способен притягивать к себе колоссальный негатив.

47

Персонаж не считается с нормами морали.

48

Проявление эгоизма; все действия — только для своей выгоды.

49

Лирического героя настигает «эффект бумеранга», его постепенно «убивает» горе.

50

Как бы ни пытался лирический герой выбраться из сложившейся ситуации, у него не получается это сделать. Из-за тяжкого груза и боли, которая ему вернулась.

51

Итог для лирического героя — одиночество и отшельничество.

52

Есть мнение, что, все ситуации, люди, с которыми мы сталкиваемся в жизни — выступают «учителями», зачастую, очень жесткими.

Не уважая себя, к примеру, дается по настоящему сложная ситуация, показывающая, что ждет в дальнейшем, если не поменять отношение к себе. Аркан 18-«Луна» и 6 «Влюбленные». Луна — темная сторона личности, тайны, обман, недосказанность. Влюбленные — отношения, выбор, чувства.

53

Отсылка к песне «Пой, революция!», Гражданской Обороны

54

Аркан 8 — «Сила» — преодоление самого себя, трудностей, разума, воля

55

«Деньги не пахнут» — выражение, римского императора Веспасиана, о безразличном отношении к способу получения денег. Здесь, и далее по тексту — «капуста» — денежные средства.

56

Первые деньги появились в VII веке до нашей эры. В качестве платежных средств использовали камни и ракушки.

57

К сожалению, общество живет в системе постоянной необходимости зарабатывания денег; в вечном и неразрывном колесе

58

Как правило, система оплаты труда, не столь высокая, и, людям приходится работать за низкую заработную плату

59

Консумеры — от англ. «Consumer» — потребитель. Имеется ввиду, общество потребителей, наш современный мир. «За деньги, мы вынуждены платить свободой» — Роберт Луис Стивенсон

60

«Ярка звезда» — нечто большее, чем материальные блага, духовные аспекты.

61

Фантики здесь — разнообразие купюр, денег, различного номинала и достоинства.

62

Перемены происходят — всегда. Неизбежно. Но, человек, всегда, был лишь ресурсом, который приносит прибыль вышестоящим людям. Очень многие работы в данном сборнике, сформировались под влиянием музыкально-поэтического движения сибирского панка (Егор Летов, Янка Дягилева). Ключевые фразы — в стихах, выделены жирным шрифтом, и, из них — составлено финальное произведение. Аркан 10 — «Фортуна» — цикличность, изменения — не подвластные человеку.

63

Под «ударом молотка», подразумевается независящие от нас ситуации, по сути, всемирный аукцион.

«Просьба судьбы» — необходимость двигаться дальше, что-то менять в жизни. Отсылка к песне «Продано», Янки Дягилевой

64

«Дом отчизны» — поиск своего сакрального дома, для высшего разума

Отсылка к песне «Особый резон», Янки Дягилевой

65

Желание прогнуть «мир под себя», «гнуть свою линию»

66

«Проданный лот», по итогу, остается под давлением и каблуком «высших сил». Отсылка к песне «Особый резон», Янки Дягилевой

67

Как бы не пытался человек, представлять что-то из себя, как личность, он всего лишь «расходный материал».

68

Катарсис — это процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения над самим собой, возникающих в ходе самовыражения. Конечный итог которого — эмоциональная разрядка, в виде слез. Аркан 9 — «Отшельник» — путь познания, одиночество, мудрость, духовный рост

69

Идея стиха, основана на том, что человек, пережив сложные для него ситуации, прекрасно понимает, что их нужно отпустить, но, этого не получается сделать, в силу оставшихся воспоминаний.

70

Взгляд назад — неизбежно напоминает «крошливые руины», которые уже не «склеить».

71

В какой-то степени, стараться игнорировать и подавлять злость, по отношению к себе и к ситуации, задумываясь о том, что, происходящее — больше походит на выдумку.

72

Масть Пик является самой «старшей» мастью колоды, в зависимости от ситуации (в гадании), означает либо полный успех, либо море несчастий.

73

Подразумевается аутоагрессия.

74

Сделать для себя выводы, из сложившейся ситуации, поняв, что она дана не просто так, и через нее необходимо было пройти.

75

Принять неизбежность будущего и новых ситуаций, не избегать, а своевременно «проживать» их.

76

Континуум — термин, используемый для определения бесконечной градации, подразумевающий целостный характер объекта, взаимосвязь и однородность его элементов. Стих повествует об искусственно-созданной среде, в которой мы существуем. Автор не исключает возможности существования теории о том, что окружающий мир — создан далеко не «силами природы». Аркан 17 — «Звезда» — надежда на лучшее, желание увидеть свет в конце тоннеля.

77

Всеми привычные «природные явления». Каждый, хоть раз наблюдал, как во время дождя, ветка дерева, долго и упорно стучит в окно, под силой порывов ветра.

78

Мотив в психологии, рассматривается как обстоятельство, побуждающее человека к выбору того или иного действия.

79

Цинизм, в современном мире — замещает всё, в особенности, «правду», которая уже не имеет никакой весомости.

80

Рудимент — орган, исчерпавший в процессе эволюции, генетическое наследство.

81

Здесь, под привычным нам «солнцем», подразумевается довольно мощная лампочка, не более того.

82

Под «куполом», подразумевается, в прямом смысле, полусфера, накрывающая нашу «планету», где мы, по-сути, живем как в теплице. Отсылка к произведению Стивена Кинга: «Под куполом».

83

Золотое сечение, или «божественная пропорция» — это отношение частей к целому, когда большая часть относится к меньшей так же, как целая к большей. Т.е, по сути, если человек не найдет в себе нужное равновесие — ему никогда не покинуть эту реальность, куда он будет возвращаться вновь и вновь.

84

Существует мнение о том, что у каждого человека, есть своя судьба, а, в данном мире — мы отрабатываем свой кармический долг. Стих рассказывает о том, что, зачастую, от нас не зависит, ровным счетом — ничего. И, кто-то свыше, рисует «кривую жизни» — за нас.

Жизнь — как пирамида, иерархия, где, отдельные персонажи, отвечают за создание и наполнение твоей сущности, из-за чего — возникает дежавю. Аркан 1 — «Маг» — магические и мистические события, возможность «гнуть свою линию»

85

Стих сформировался при длительном наблюдении, за красным, тусклым фонарем, который светил на улице. Надо признаться, красный цвет — вызывает у автора отторжение и неприязнь.

86

Кто-то «рисует» наши жизни; а иногда — просто делает наброски на бумаге; иногда и вовсе — прерывает их, из-за сильного нажима, ломающего инструмент «рисования».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я