Как мамочке, проводящей с сыном почти весь день, взрастить в мальчике качества настоящего мужчины так, словно он живёт в мужском обществе, при этом оставаясь нежной и ласковой, не превращаясь в «гром-бабу». Мать не заменит отца: любые попытки приведут к обратному. Как художник я вижу, что у нас, женщин, есть множество способов воспитать из наших мальчиков сильных, волевых, самостоятельных и добрых мужчин, при этом оставаясь в своей женской роли, а не пародируя мужскую модель поведения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пока сын без отца. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ОТ АВТОРА
А если говорить о детском мозге, особенно до семи лет, то это — творческая машина. Именно от этого периода жизни и развития ребёнка зависит, насколько он творчески и гибко будет мыслить в будущем.
Дети дошкольного возраста мыслят, как художники, картинками и рисунками. Это называется образностью, причём детское воображение, в отличии от воображения зрелого художника, требует более частой и разнообразной смены картинок. Поэтому наши мальчики и могут нам казаться непоседами: их художественному воображению постоянно нужна новая и интересная пища.
На личном опыте и опыте своих клиентов по джист-портрету и студентов-дизайнеров, я убедилась в том, что нет людей без талантов. Есть жизненные обстоятельства, благодаря которым ребёнок или может реализоваться в будущем как талантливая личность, или нет. Судя по окружающим меня деткам, каждый из них способен развить в себе почти любой престижный или желанный талант. Конечно, если позволяет физиология, которая, пожалуй, является единственным ограничением.
Прочитав биографии известных людей, я заметила, что большую роль в реализации их потенциала играли условия, в которых они росли, и чуткость родителей в отношении интеллектуально-духовных запросах ребёнка.
Например, ребёнок от года до двух может просить вас листать книгу с картинками намного быстрее, чем вы её читаете; вы только открыли первую страницу, а он тут же перелистывает на другую. Многие начнут думать, попадая в такую ситуацию: «Что же это значит? Может, ребёнку скучно? Он ещё не дорос до чтения?» Совершаемые ребёнком подобные действия чаще всего обозначают то, что мамочка или монотонно рассказывает, или ребёнок уже знаком с этой книжкой, то есть, перелистывая страницу, он надеется увидеть что-то новое.
Возникает встречный вопрос: как же заинтересовать ребёнка книгой? Есть простой способ: читая стихи или рассказывая сюжеты историй, можно сразу показывать пальцем на картинке то, о чём мамочка читает, потому что многое из сказанного он ещё не видел в жизни и не может представить у себя в голове. Но для развития в ребёнке образного мышления, то есть мышления лидера и думающего человека, простого, быстрого просмотра картинок недостаточно, поскольку нашему мозгу необходимо провести анализ увиденного и сохранить эту информацию для нас либо поближе, либо подальше, либо же так далеко, что мы не сможем до неё осознанно добраться. Поэтому чтение книг ребёнку в манере разжёвывания и яркого интонирования голосом очень полезно. Оно включает воображение на полную мощность, но, так как современные родители постоянно спешат, книгу приходится читать быстро и вяло. Затем, не увидев заинтересованности ребёнка, родители делают вывод: современным детям нужно что-то больше, чем просто книжки. Хотя, на самом деле, родительская спешка, которая передаётся детям на уровне ощущения, мешает им сосредоточиться даже на тухлом и без эмоциональном чтении, поэтому оно в подобной манере не имеет никакого смысла.
Современные мультипликаторы ловко используют «слабые места» ребёнка. Их основная цель — это максимально обогатиться за наш, мамочек, счёт; они пускают вход новейшие открытия в области нейролингвистики и прочих научных сферах… Именно поэтому в мультфильмах смена кадров происходит чуть ли не через несколько секунд, а в некоторых — 1 раз в 0,7 секунды, из-за чего ребёнок просто прилипает к телевизору.
Родителям это даёт нелогичный, но в тоже время навязанный с тех же экранов телевизоров сигнал о том, что современному ребёнку книжки уже не интересны. Многие отцы и матери не понимают, что чрезмерно сменяющиеся кадры повлекут за собой раздражение детской психики. Ведь из-за такого наплыва пустой информации воображение у ребёнка постепенно атрофируется, потому что мозг не может воспринять до конца увиденное, отложить в долгосрочную память и сохранить то, чем ребёнок действительно смог бы воспользоваться в будущем.
Из этого, дорогие мамочки, мы можем сделать вывод, что просмотр мультиков не влечёт за собой практической ценности. К вашему понимаю, ни один настоящий художник не спешит в своей работе! Наоборот, он долго размышляет о ней, анализирует, крутит со всех сторон, отчего получает удовольствие. Ведь все его мысли в момент рождения шедевра затрагивают самые разнообразные эмоции и реакции в теле. А самые ценные эмоции для человека — те, которые родились внутри вперемешку с личным жизненным опытом. Именно они выдают нам яркую картинку переживаний.
Отмечу, мультфильм стимулирует только рефлексы, но не воображение. Так как ребёнок не имеет в распоряжении времени для собственных интеллектуальных зарисовок, а, читая книгу, он может додумать и дополнить рассказ и картинку личным воображением, развивая таким образом свой интеллект, он вступает в диалог с автором и теперь вместе с ним создаёт новую вселенную со своими правилами.
При просмотре мультфильмов мозг ребёнка ещё не развит аналитически, поэтому целые колонии нейронов, созданные Богом, отмирают за ненадобностью. Да, он станет хорошим исполнителем уже существующих явлений, но своя воля у него будет подавлена. Что самое страшное, на мой взгляд, ребёнок не сможет испытывать радость самостоятельно: он будет зависеть не только от ситуации, но и людей в целом. Его не обрадуют даже детские мечтания… Поэтому уметь замедляться в определённый момент, как это делают художники, ребёнку будет очень полезно. Иначе он привыкнет решать этот вопрос нажатием кнопки «Включить на YouTube-канале» или поиском радости в других стимуляторах, когда ему будет грустно или одиноко. Вполне возможно, что ребёнок в будущем обратится к алкоголю, наркотикам и прочим вредным веществам. Хотя, с развитым воображением и умением мыслить, грусть и трагедия в жизни решаются и переносятся иначе, легче, чем когда ребёнок привык просто убегать от этих мыслей в виртуальный мир.
Ситуация никуда не пропадёт, и решать её придется, но то, насколько готовы будут наши мальчики к жизни, зависит оттого, как мы, мамочки, сформируем их внутренний мир. Поэтому развитие образного мышления — это не только про талант, гения, развитие силы воли и прочие популярные вещи, но и, прежде всего, о внутреннем счастье и самодостаточности. Как художница могу отметить: иметь внутри такой ресурс, как воображение — это уже счастье.
Многие мамочки задаются вопросом: как найти себя, что делать наедине с самим собой, как получать удовольствие от одиночества? Потому что по каким-то причинам образное мышление в детстве было выжжено. Например, чрезмерными запретами, поркой, а теперь, ко всему прочему, добавился и телевизор. Многие взрослые не только довольствуются поверхностным ощущением жизни, но и полностью лишаются самостоятельности. Человеку может быть далеко за 30 лет, но он так и не нашёл себя, что заставляет закрыться в себе и быть несчастным.
Некоторые свойства психики и образ повышенной чувствительности к миру у художника такие же, как у ребёнка. Поэтому настоящему художнику — тому, кто был им всю жизнь, с раннего детства — очень легко понять чувства и переживания ребёнка. Под призванием «художник» я имею в виду любого творческого деятеля с развитым воображением, не только тех, кто орудует кистью и холстом.
Не зря лучшими педагогами считались писатели, поэты, художники. Да и мне как художнику проще понимать, какие чувства на глубинном уровне испытывает ребёнок, глядя какой-либо мультик. Воображение художника такое же живое, как и у семилетнего ребёнка.
Большое преимущество имеет жизненный опыт и навык анализировать ситуацию. В этой книге мы с вами поднимем множество тем, не описанных ранее в других пособиях о воспитании, и привычных жизненных сюжетов, показанных с другой, более глубокой стороны.
Например, больший уклон будет сделан на тех же игрушках или книжках. Если художника эти предметы или явления не волнуют, то и ребёнок будет так же холодно к ним относиться. Значит, и деньги, потраченные родителями на эти вещи, будут выброшены на ветер. Это касается всего, в том числе чувства тревоги, которое испытывает ребёнок и художник от определённых мультфильмов, песен, сказок и других жизненных ситуаций.
Об этом же размышлял Чуковский в книге «От двух до пяти». Знаете, мне было приятно увидеть, что мои мысли созвучны с мыслями видных мировых деятелей, хотя со многими принципами творчества и педагогических выводов этих деятелей я не согласна.
Например, песенные стихи ребёнок лучше усваивает, если ему позволяется танцевать и прыгать в такт, но, смотря рефлективные мультфильмы, ребёнок так погружён в бесконечную смену кадров, что сидит неподвижно. Это блокирует врождённое реагирование на ритм, что лишает возможности лучше запоминать и осмыслять происходящее.
Однако в наше время активность ребёнка стала ассоциироваться с непослушанием, и резвящийся ребёнок вызывает желание смирно усадить его на диван.
В прошлой книге «Пока сын без отца» от нуля до одного года я коснулась темы, в которой раскрывается мысль о том, что такого произошло с современными мужчинами; что мы, женщины, всё чаще и чаще не видим в них опоры и настоящего мужского плеча. В этом издании я хочу поразмышлять с вами о нас — женщинах; и том, что же делает с нами современный мир такое, что мы чаще сомневаемся в себе и не видим своей ценности. Если, в случае с мужчинами, появление заводов привело к тому, что мужчины перестали находиться в течение дня со своими детьми, то, в случае с женщинами, эти же заводы обесценили женскую значимость.
Если раньше женщина наравне с мужчиной вела домашнее хозяйство — пряла ковры, делала молочную продукцию, занималась торговлей — и экономически была независима и ценна для семьи, то сейчас, с появлением различных предприятий, мужская работа стала актуальнее и очевиднее: ушёл на предприятие и вернулся с деньгами.
А женская? Просто находиться дома, вести хозяйство, которое воспринимается как ничегонеделание, потому что домохозяйки не приносят денег или приносят, но сравнительно мало. О том, что женщина раньше была очень активна в заработке, я прочла в Притчах Царя Соломона «Кто найдёт добродетельную жену? Цена её выше жемчугов». Если интересно, прочтите эту главу полностью — 31 глава притчей из Библии. Они рассказывают о том, как женщина «по будильнику» встаёт и трудится весь день, при этом наполненная счастьем и спокойствием. Потому что её работа разнообразна и интересна как минимум для неё же самой.
Раньше меня это возмущало, на самом деле, потому что эзотерика вбила мне в голову, будто женщина не должна работать, а лишь созидать, вдохновлять мужчину и украшать мир. Обвиняя себя за любовь к своей профессии, я думала, что моё желание пахать — мужское качество. Но ничего не могла поделать: очень сильно люблю своё призвание. Интуитивно как художник я знала, что современные мамы, проводя с детьми много времени, формируют общество!
«Женщины сейчас введены в ранг учителей человечества», но поскольку общество навязывает женщинам роль сексуальных игрушек, то женщины тратят много своих сил на внешность, не развиваясь как личность. Тем самым передают детям свои невротические состояния, вызванные неуверенностью в себе и непринятием собственного «Я».
Матери внушают сыновьям свои страхи о будущем, так как занятая по хозяйству мать теряет профессиональную квалификацию и в случае потери мужа рискует оказаться в нищете. На этом этапе всё, что мы имеем — это женщину, которая работает дома, но её труд не оценён объективно; он будто бы незаметен.
В современных реалиях никто не хвалит мамочек за то, что они целый день раскладывают вещи по местам, моют посуду по несколько раз в день, хотя эти и многие другие дела являются рутинной и выматывающей работой. Это обесценивание труда создаёт в семье впечатление, что муж — единственный, кто по-настоящему работает, потому что только он приносит деньги в дом. Из-за такого положения мамочка находится в унизительной зависимости, и женщина вынуждена выпрашивать деньги даже на необходимые банальные такие мелочи, как маникюр. О более дорогостоящих процедурах можно вовсе не упоминать.
Унизительно выпрашивать деньги на поддержание своей красоты, которая в современном мире возведена в культ. Для нынешней женщины недостаточно просто быть чистой после душа: эффект ухоженности с каждым годом требует всё больше и больше средств. Сейчас и сорокалетняя женщина может выглядеть, как девочка, да и шестнадцатилетняя девочка, придав себе взрослой сексуальности, выглядит, как женщина. Не имея другой значимости, кроме как сексуальной игрушки и горничной, женщина стремится повысить свою привлекательность. Для неё это равно инвестициям. Она знает: пока она красива, без хлеба не останется. Обществу «Монохрома» выгодна такая позиция, потому что на неуверенных в себе мамочках можно много заработать. И женщина из всех сил тратит себя на внешность, оставляя минимум жизненной и психической энергии на саморазвитие или простой безмятежный отдых. Не реализовавшись как личность, мамочка находится в состоянии внутренней нестабильности, ведь вся её жизнь зависит оттого понимания, нужна ли она сейчас своему мужчине или нет. Её голова забита тревожными мыслями о завтрашнем дне прямо или косвенно. Она тратит себя и свою жизнь на обсуждение своих страхов с подругами, у которых мужья тоже «несовершенны».
Вся эта женская сила, к сожалению, утекает в канализацию сплетен и тревог. Следовательно, что мы можем дать своим детям, находясь в таком массовом психозе, кроме как собственные страхи? Чему мы сможем научить? «Монохром» забил женщину, вынудил её деградировать, предлагая ей всего две «успешные» роли: вечно оставаться в состоянии «девочки-куклы», иначе говоря, играя роль только сексуального объекта, живя в страхе быть покинутой своим мужем; так как современные мужчины не особо ценят брак и легко заводят интрижки на стороне. Или же впадать в другую крайность — становиться мужиком в юбке. И то, и другое поведения матери уничтожат в сыновьях заложенный Богом потенциал и силу.
Только реализовывая личный потенциал, мать сможет воспитать по-настоящему счастливого и крепкого человека из беззащитного ребёнка. Иначе ей нечего будет передать своим детям. В этой книге я добавлю размышлений для мамочек: как же найти себя настоящую, реализоваться на руках с ребёнком, удерживая внутренний баланс и гармонию? Как стать ценной для себя в первую очередь, а потом и для своего мужчины?
Когда я говорю о чрезмерной зацикленности на своей внешности, то не в коем случае не призываю вас уйти в неряшливость! Для меня ухоженный и опрятный вид всегда будет источником радости и помощником
в поиске баланса. Как освободить в себе женскую силу, мягкую, но мощную? Через повышение ценностей и обогащение внутреннего мира, которые будут котироваться на любом рынке вне зависимости от возраста — это самая ценная инвестиция. Однако тут так же главное не уйти в перекос. К счастью, многие мамочки чувствуют то, что я вам рассказывала на интуитивном уровне. Эти мысли как бы витают в воздухе. И если быть внимательной к своему внутреннему миру, то их можно уловить и воспользоваться их благами. Поэтому многие мамочки приступают к поиску своей ценности именно после рождения ребёнка, но попадают в очередную ловушку «Монохрома». Они начинают путь к саморазвитию за счёт счастья своего ребёнка и семьи.
В итоге они нигде не получают удовольствие, потому что не знают на глубоком уровне, в какую сторону двигаться. И тут мамочку поджидает очередная ловушка «Монохрома» в виде неких подсказок судьбы, вечно выскакивающей рекламой о новых курсах о предназначении и так далее. Мамочка в агонии покупает себе этот курс, пытаясь впихнуть тренинги в и так заваленный график, но ответы на вопросы — что мне делать и в чём мой смысл жизни — так и остаются ненайденными, поскольку профессиональная востребованность не сделает вас счастливой, если ребёнок забит и запуган. Вы спросите: что же делать? Как реализоваться как личности, матери и жене одновременно?
Об этом я немного расскажу в этой книге, хотя эта тема очень большая и глубокая. То, что сейчас мужчины становятся более «женоподобными», а женщины «мужеподобными» привело к поиску мамочки подтверждения своей ценности во внешних достижениях, прям как мужчина, который ценится делами и видимыми результатами. Женщину невозможно оценить только за то, сколько она зарабатывает и какую научную степень имеет.
Главная ценность женщины, на мой взгляд — умение видеть невидимый мир эмоций и переживаний, а мужчины, выросшие без отцов и наблюдающие за тем, как их мама тащила на себе заработок и быт, упрощают ценность женщины до статуса кухарки и любовницы. При том желая, чтобы она работала и приносила в дом деньги. Даже если муж об этом не говорит вслух, то современные женщины сами ругают себя за невыполнение хотя бы одного требования из списка любимого.
Мы склонны винить себя, когда видим нервное состояние у мужа или когда муж идёт на сторону. Существует много непонятных, но таких вовлекающих нас «гуру», рассказывающих о том, что «Ты сама виновата в том, что твой муж ушёл».
Эти «гуру» не связывают измены мужа с его греховной натурой. Наоборот, внушают женщине: всё это по её вине, вдохновляла плохо.
Бесспорно, бывают разные ситуации. Но то, что очень много современных психологов играют на женском чувстве вины, — факт. Разрываясь от усталости и не имея возможности порхать, как бабочка, мамочка всё больше и больше отбрасывает своё женское «Я». Тем самым превращаясь в человека с потухшим взглядом и унылым лицом.
Рождение ребёнка и ведение семейного быта несомненно порождает массу счастливых моментов в жизни. Но параллельно без адекватной поддержки мужа угнетает в женщине женскую беззаботность, лёгкость, игривость и либидо.
Дорогие мамочки, я как автор, хочу обратиться к вам с тем, что если что-то из написанного мной откликается в ваших душах, пожалуйста, составьте чёткое понимание о том, кем вы приходитесь самим себе на самом деле. Для того, чтобы возвратить себе чувство лёгкости и внутренней гармонии, иными словами, познакомиться с самой собой, начните жить заново, ведь рождение ребёнка очень меняет мамочку душевно, которая сама же этого не замечает.
Для самотестирования есть один из хороших способов задавать правильные вопросы себе. Например, «Для того чтобы понять, кто я, над какими качествами своей личности мне нужно провести работу? Какие качества убрать, самое главное, как и почему?!»
Да, существует много книг о том, как задавать правильные вопросы, способствующие позитивному внутреннему диалогу. Однако, по моему мнению, самый лучший способ — задавать себе вопросы непосредственно через Бога во время молитвы, произнося устами: «От всех тайных очисти меня»; или просто спросить: «На правильном ли я пути?»
Ещё одно качество, которое, на мой взгляд художника, делает мать и ребёнка счастливее — это навык быть для себя любопытной, обозначающий заинтересованность собой.
Начать спрашивать у самой себя такие вопросы, как «Чего я хочу?», «Хочу ли я это сейчас?», «Принимаю ли это решение я или кто-то другой навязывает мне свои желания?»
Прививая себе искренний интерес к своей личности, мамочка становится более удовлетворённой и спокойной. В таком состоянии она может больше дать как себе, так и мужу и, конечно же, сыну. Мне хочется с вами поделиться чисто художественной особенностью образного мышления, которое состоит из умения любить и живо интересоваться своим внутренним миром.
Такие качества предназначены для того, чтобы стать самодостаточной личностью, точнее, уметь брать радость из глубин своей души, а не надеяться, что кто-то сделает вас счастливой.
Испытав на собственном опыте, могу сказать, что умение задавать правильные вопросы себе также помогло мне задавать правильные вопросы своему сыну и мужу. В случае с сыном это начало развивать в нём живой интерес к миру и взращивать такой важный в наше время навык, как любопытство. Умение задавать правильные вопросы окружающим поразительным образом изменило мою жизнь. В сторону понимания как моих целей, так и потребностей окружающих. Когда я задавала правильные вопросы, мне неподдельно интересно было услышать ответ, и это помогло научиться не только слушать, но и слышать собеседника, не перебивая. Это и есть важная особенность в отношении с мужчинами и сыном. Это и есть для них показатель уважения.
Анализируя поведение «настоящих» ценных женщин в глазах мужчин, мне удалось обнаружить, что их объединяет одно — умение задавать сильные вопросы и, что самое важное, слушать и слышать. Они не сливают свою женскую силу на крики и скандалы, потому что могут услышать другого человека и на его языке объяснить, что им нужно. Умение слышать даёт много практических знаний. Можно прочесть кучу книг, но так и не научиться слышать свой внутренний мир и своего собеседника, когда вы слушаете с интересом, обогащаетесь и наполняетесь. Чем-либо заменить это невозможно. Точнее, можно делать вид, будто вам интересен собеседник, но во время разговора думать о своём, и после такого разговора обычно чувствовать себя опустошённой и выжатой. Но когда мамочка умеет задавать правильные вопросы себе, то становится искренне интересно мнение собеседника. Каждый человек становится для него увлекательной книгой. А что даёт такого рода знание нам, мамочкам, и что они дадут в будущем нашим мальчикам? Больше коммуникативных способностей: чем больше знаешь, тем на большее способен, или же, выражаясь языком художника, тем больше видишь того, что скрыто от глаз других.
В обществе принято называть это умение женским преимуществом, вернее, женской интуицией. Это умение читать жизнь между строк. Как ни странно, великие мужчины-художники и деятели науки также обладали этой женской интуицией. Открытые ими изобретения были спровоцированы развитым в детстве чувством любопытства. Исходя из этого, я считаю, раз уж время диктует нам, современным мамочкам, занимать большую часть времени своих сыновей, мы можем передать им ценное своё сокровище — женскую интуицию.
Женщины — эксперты в адаптации. Мы умеем видеть и чувствовать то, что мужчины не замечают. В мужском мире с самого начала превалирует физическая сила. И поскольку мы, девочки, с детства физически слабее, чтобы защитить себя, мы учимся улавливать любые изменения в поведении окружающих, благодаря чему и развивается интуиция.
Тем же способом научены думать творческие мужчины или мужчины аналитических профессий. Неважно какую профессию выберет для себя наш сын: развитая интуиция будет дополнительным источником его силы.
А теперь я предлагаю вам, мои читатели, познакомиться со мной. Моё имя — Евгения Григорьевна Романюк. Творческий псевдоним — Королевский Евген. Мне 37 лет. У меня три художественных образования, в том числе и высшее. Я вечный студент, поэтому постоянно учусь, вкладывая в своё ежедневное образование массу времени и средств. Являюсь создателем легендарного направления в самоанализе и живописи гистомизм, он же джист-портрет.
Изначально это направление имело такие названия, как портрет души, портрет внутреннего мира, джист, джист-портрет, портрет «Я» или духовный портрет. Основатель самого понятия «портрет души». Джист-портрет пишется в процессе двухмесячного общения с человеком. В ходе общения я изображаю его внутренний мир в символах, заложенных в образ фантастического существа. Это позволяет заказчику (доверителю) разобраться в себе, увидеть себя со стороны и обнулиться. А также решить массу своих текущих жизненных и духовных потребностей. Я замужем, в браке девять лет, мать двух сыновей. Первого родила в 35 лет, а второго — в 37 лет.
Автор двухтомной книги «Пока сын без отца». Я христианка, художница, филантроп и духовный-коуч. Пять лет своей жизни я посвятила преподаванию в компьютерной академии на курсе цифровой графики и дизайна, а также на различных частных курсах. Выпустила более одной тысячи студентов в возрасте от семи до шестидесяти пяти лет.
Я надеюсь на то, что страницы моей книги сделают вас и ваших мальчиков ещё ближе друг к другу. Помогут глубже понять мир ребёнка, мир мужчин и свой собственный. Приятного чтения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пока сын без отца. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других