В книге представлены киноанализы из онлайн-курса: «Профессия Психолог, Коуч». Первый фильм, который рекомендую посмотреть: «Повелитель приливов». В фильме хорошо показан процесс исцеления эмоциональной травмы и как работает психолог. В книге вы найдёте 15 примеров через фильмы, как психологи смотрят и анализируют фильмы. Книга будет полезна психологам, кто начинает свой Путь в профессии, также всем, кто интересуется психологией для себя и своих близких. Описание книги[b]Как психолог анализирует фильмыПовелитель приливов1+1/НеприкасаемыеИгры разумаБосиком по мостовойСплитОбласть тьмыИграФоррест ГампТалантливый мистер РиплиПассажирыНачалоВремяЭффект бабочкиРевольверЗвёздные войны: Эпизод 3- месть Ситхов[b] Список фильмов о работе психологов, психиатров и психотерапевтов В книге вы узнаете секреты профессиональных психологов через образы из фильмов. Каждый клиент-это целая Вселенная, как фильм. Поэтому в обучающих целях через фильмы психолог также тренирует навыки отслеживать свои внутренние состояния(мысли, чувства, образы, ощущения в теле). Рекомендую сначала смотреть фильм, потом читать пример киноразбора. Любые вопросы, размышления по книге можете мне писать лично на почту школы(отвечу в ближайших эфирах).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как психолог анализирует фильмы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Киноанализ: «Игры разума»
Как анализируем фильмы?
1. круг. По чувствам, состояниям;
2. круг. По анализу.
Внутренние состояния — это
● мысли,
● чувства,
● образы,
● ощущения тела.
Что с нами делал фильм? К каким состояниям мы присоединялись?
➢ навык контрпереноса
➔ Чувствующее Эго(чувства, состояния, эмоции);
➔ Наблюдающее Эго(анализ, ум, логика). Внутренний Наблюдатель(супервизор).
Что делает травма? Травма разделяет тело и ум;
❏ тогда человек либо слишком уходит в “голову”, забывая про чувства;
❏ либо человек слишком уходит в чувства, забывая про ум.
Важен баланс!
1 круг. По чувствам(пример)
Во время просмотра фильма я чувствовала:
❏ когда главный герой высокомерен — отвращение, презрение;
❏ тревога во время фильма часто была, раздражение;
❏ сильный страх;
❏ вина, как будто бы мать виновата, что ребёнок умер;
❏ плакала в конце фильма и в других моментах;
❏ восхищение чувствовала к главному герою;
❏ ожидание признания, как будто он жил в ожидании признания;
❏ сожаление, что его жена умная, красивая, а так жизнь сложилась;
❏ агрессия тогда в этом случае к герою, как будто бы он виноват, что у его жены такая жизнь;
❏ грусть, когда он прощался со своими “друзьями”;
❏ радостно, когда главный герой был в конце со студентами.
Что я чувствовал(а )во время фильма?
Вначале всем сложнее говорить про чувства. Это нормально. Это навык, он тренируется.
➢ Задача — не прожить как герой, задача наблюдать. Каждый момент времени у нас внутри есть некая эмоция, некое внутреннее состояние. При просмотре фильма эти внутренние состояния меняются. В обычной жизни мы это не всегда отслеживаем, но при работе с клиентами это важно отслеживать. Важно отслеживать, в какие состояния нас погружает клиент, что происходит в нашем общем ПОЛЕ. Если мы только умом будем работать, то мы далеко не сдвинемся с клиентом. Это про навык контрпереноса.
К каким состояниям я присоединилась? Например,
➢ сильный страх — это тот страх, который чувствовал главный герой в детстве, что и привело к формированию такой сильной травмы.
➢ травма — это не просто страх, это леденящий ужас(такое состояние создаёт младенцу травму). То есть, сильный страх, отвращение, презрение — это то, что вызывает травма. Это контрперенос, который вызывает травма, в том числе в нашей работе с клиентами.
Плакала во время фильма. Можем подумать:
➢ О чём были слезы? О чём я плакала?(если это можно словами как-то оформить)
Это может быть как облегчение, разрядка. Травма заставляет цепенеть. В травме нет слёз. А когда есть слёзы, то вполне это может быть облегчение. Это как-то внутри разморозилось(этот страх). То есть, это такая внутренняя динамика.
➔ любые потери надо перепроживать(горевать), тогда нет травмы.
➔ в терапии мы эти ранки “вскрываем”, далее психика сама запускает процесс исцеления.
❏ общие эмоциональные травмы, если нас это цепляет, мы это чувствуем.
❏ талант психолога.
Травма и Тело
Мы должны узнавать ОБРАЗЫ ТРАВМЫ в сновидениях, рассказах, фантазиях клиента. Где есть Жертва, Агрессор.
При травме формируется некий зажим, блок, сгусток энергии в теле.
Энергия в психике застывает в виде определённых образов и мыслей.
Исцеление травмы — возврат в исходное, расслабленное состояние(как до травмы).
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как психолог анализирует фильмы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других