Евгения Некрасова – писательница, сокураторка Школы литературных практик. Цикл прозы «Несчастливая Москва» удостоен премии «Лицей», а дебютный роман «Калечина-Малечина» и сборник рассказов «Сестромам» входили в короткие списки премии «НОС». Новый сборник «Домовая любовь» – это рассказы, повести и поэмы о поиске своего места, преодолении одиночества и сломе установок; своего рода художественное исследование дома и семьи. Как и в предыдущих книгах, в изображение российской повседневности встроены фольклорные мотивы. «Магический реализм нас обманул. Настала пора магического пессимизма» (Егор Михайлов. Афиша Daily). Тексты публикуются в соответствии с авторскими орфографией и пунктуацией Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Домовая любовь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
В оформлении использованы иллюстрации Евгении Некрасовой
Фотография на переплёте Марины Козинаки
© Некрасова Е.И., текст, иллюстрации, 2021
© Марина Козинаки, фото
© ООО «Издательство АСТ», 2021
Евгения Некрасова — писательница, сокураторка Школы литературных практик. Цикл прозы «Несчастливая Москва» удостоен премии «Лицей», а дебютный роман «Калечина-Малечина» и сборник рассказов «Сестромам» входили в короткие списки премии «НОС».
«Героини Некрасовой говорят с древними божествами и переименовывают мир вокруг — другими словами, они его строят и перекраивают под себя. Для этого у них нет никаких привилегий, им не на кого рассчитывать. Возможно, в этом и есть их сила».
«Евгения Некрасова идет лабиринтами спальных районов и собирает нерассказанные истории об испытании — большим городом и маленькой зарплатой, любовью и нелюбовью и, наконец, самым главным и самым трудным — самой собой».
Предисловие
Как-то я рассказала Жене Некрасовой, что главным государственным праздником в Латвии — что советской, что европейской — был и остаётся не Новый год, не Рождество, а день летнего солнцестояния. Примат языческого над христианским привёл её в восторг. Проза Некрасовой — дохристианская, досоциальная — всегда об отдельном, сокрытом от других человеке, выстраивающем, минуя общество, собственные мифологичные отношения с миром. Это начальная, наивная — потому самая честная стадия мировосприятия. Так ребёнок обесстрашивает жизнь с помощью хитрой системы верований и ритуалов. Первые опыты Некрасовой — «Калечина-малечина», «Сестромам» — сосредоточены именно на детстве, том периоде жизни, когда ты один на один с миром. «Домовая любовь» — буквально по названию — на доме, где ты одинок осознанно. Дом тут — и home (личное пространство), и house (сооружение с дверью), и building (сооружение с некоторой эстетической доминантой). Любимые писательницей конструктивистские шедевры оживают, чтобы их наконец заметили живущие в них люди («Сила мечты»). Малогабаритная квартира, вместо того чтобы вмещать семью, сама становится семьёй («Квартирай»). Человек, для которого дом — озеро Байкал, оборачивается ластоногим («Кумуткан»). Последняя из упомянутых вещей — об этом говорит и название — разом современная / литературная сказка и традиционное / устное сказание, микс «Алых парусов» и преданий народов Севера. Этническое прельщает Некрасову так же, как детское — своей непосредственностью и неподдельностью. А заглавная вещь («Домовая любовь») — напевный то ли заговор, то ли плач о жизни домовых в многоэтажках. Домовые, кикиморы, духи озёр, неродившихся детей и малогабаритных панелек — Некрасова поверяет реальность мифом, и та почему-то выходит реальнее, овеществлённее любой другой.
Ольга Шакина
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Домовая любовь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других