Роман «Миг Мысли» завершает ЭПОПЕЮ-ПЕНТАЛОГИЮ «Быт Бога»: ранее романы «Быт Бога», «Жизнь, живи!», «Рад Разум», «Суд Счастья». Открытия дались герою на фоне мировых и отечественных событий целых 20 лет! – С марта 1992-го по март 2012-ый. «Люди являются на этот свет – побывать. И тела, и духи. В тела новорождённые влетают духи предназначенные. Ангелы или бесы. Люди рождаются готовыми. И такими противоположными. Чтобы бодрствовать. И соперничать. И выделять энергию. Чтобы – отдавать. Это постоянно необходимо помнить, не взирая ни на какие трудности и сомнения. И в этом ни в коем случае – не усомниться. Жизнь самая обычная сделается спокойной и увлекательной. Каждую минуту следует просто и легко – радоваться! Если одним словом: мир, весь Мир, Видимый и Невидимый, делится прежде всего – на Ад и Рай… Я – уже в Раю или в Аду». Автора интересует прежде всего человек как таковой. Роман публикуется в авторской редакции. На обложке фото из личного архива автора. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Миг Мысли. Роман-эпилог предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть третья
1
Та «точка» — уже была!
И сингулярность — давным-давно, так сказать, прямая!
Ибо.
Да, ибо!
Ведь даже наскальной живописи всего-навсего тридцать тысяч лет.
И через океаны на другие материки он, человек, переплывал тому назад лет — столько же.
А два-то миллиона лет… или хотя бы те «современные» двести тысяч лет…
Как… он… общался?
Ведь иначе не стал бы и не был бы человеком.
Вот и говорю: общался — мысленно.
Мысленно!
Эмоциями и гримасами — это само собой. Но эти манипуляции — весьма ограничены, чтобы нарождался и рос разум.
Ведь даже зароду разума — нахмуренных бровей и взмаха ладоней — мало.
Он, разум, — он уже, уже сам по себе — в полёте, в Полёте!
И значит — предполагает полёт разума у другого — другого разума.
И значит — все разумы летали.
И значит, сами разумы — общались.
Иначе быть не могло.
Ведь другим способом и никаким образом сведенья никакие — не отмечались, не фиксировались.
Так вот.
Сам факт фиксации знаний и есть… та «точка»!
Наскальная живопись, тем более письменность — материализация мысли.
И — неважно: на скале, на папирусе или на компьютере!
И это — крах Мысли!
…Но скала — обречена на недвижность. Ей сингулярность чужда. В ней, однако, — уже догадка: о возможной фиксации сведений, мыслей… Недаром же тридцать-то тысяч лет назад человечество буквально болело рисованием!..
И вот — письменность…
Уж подлинная «точка» — Точка.
Точка — если такое слово — чему?
Точка — общению мыслями.
И даже, в основном, жестами и мимикой…
Закостенение и эмоций, и мозга.
Вот оно — буквальное Падение.
Ресниц падение — от Неба… на бумагу…
Именно — крах духовный.
Человек до письменности — до-исторический-то человек — был всестороннее! мощнее! духовнее!
Был — человечнее.
Более того.
Общение мыслями, духом — есть общение с невидимым, вообще — с невидимым. — С невидимым собеседником.
И значит — с невидимым миром в целом.
Ибо уже — с Невидимым Миром, с неким Собеседником.
Который — в чём его и роль — всегда и везде присутствует.
Рождение истинного Бога.
Так что тот «первобытный человек»… был и набожнее!
Это ведь позже он, человек, стал воплощать Его во всевозможных истуканов.
Было уж что воплощать!..
…Фиксация мысли и духа, в частности — храм, икона, писание… тоже есть та же «точка»… разве что уже — в дальнейшем своём развитии… и даже уже виртуозная — эстетическая… и даже уже освящённая… и конечно, уже закостенелая в мозгах… то есть — очередной вид того же духовного краха…
Подлинная Точка была тогда, в смысле — неуправляемая-то и даже неосознаваемая-то, потому что фиксация — неустранимая, неисправимая.
Потому что — первая, первая!
И уж тем одним — святая.
Не исправить же наскальный рисунок…
Хотя — и почему бы?..
Не переписать Книгу…
Недаром же такие попытки, считается, предпринимались!..
(А, к примеру, — призывались ли, или позже были «вписаны» те варяги?!.. А, не далеко ходить, — где «программа строительства коммунизма»?!..)
Именно Точка — так как материализация мысли и духа есть необратимость истории и культуры… есть создание архетипа… кумира, святыни… собственно быта — конфессии, школы, языка… морали, нравственности…
…Человек — опустил и голову.
Недаром — это непременное храмовое требование во всех религиях.
И уже не подымает головы, стало быть, — уже тысяч шесть лет.
(Нет, значит, ошибки — на то Священное: «от сотворения мира»!..)
По крайней мере — полноценно.
Вошёл в некий лабиринт, в тоннель.
И — в узкий!
Точнее сказать — в него заполз.
В нём, в этой трубе, только и простору — всё равно: хоть вперёд, хоть назад.
Но уже — в полной темноте.
И уж — никак не вверх!
То есть — не глядя на Небо.
Всякая попытка поднять голову или повернуть хотя бы в сторону — или грамматическая ошибка… или диссидент… или сумасброд, или клиника, или анафема…
Я не могу теперь спокойно жить.
Как даже передовые учёные современные — не зная, судя по их статьям, что человек уже несколько тысяч лет ползёт в трубе сингулярности — берутся рассуждать… при этом даже и не посещая храмы божии… о нравственности в науке!
…Но что я могу? — Проповедовать?..
Собаке — чтоб она жрала сено?..
Так они, собаки, даже своими умными глазами не могут заземлённого хозяина-человека наставить на ум — сообщить ему, например, о приближающемся цунами…
Да ещё одни только те перелётные птицы теперь — наглядно следуют Невидимому: геомагнитным линиям.
…Впрочем.
Вокруг все, прямоходящие-то, — милые, милые…
Только никого нельзя почесать за ухом.
Я его, того первобытного, — ну его! — не идеализирую.
Друг друга, да, ели…
Значит — что?..
Значит — хотелось есть…
Значит — было съедобно…
Значит — было принято… допустимо…
Не забыть бы ещё уточнить: друг друга едят, и натурально, и поедом, — с тех самых пор до сего дня едят!..
А я схватил Идею — и вот-вот осмеливаюсь открыть глаза…
Из моего окна домашнего — смотрю теперь вовне… странно, странно…
Словно — не бываю на улице совсем.
И словно — через то, непрозрачное, затемнённое стекло…
…В мире ежегодно — миллион самоубийств.
Скоро будет это — вторая, после сердечных, причина смертности.
А то слышится беззвучно невидимый вопль двух-миллионнолетного примата!
Да ещё и не допущенного, якобы, в современность!
…«У нас.
Половина работает из-под палки.
Лишь пять процентов готовы на всё ради работы-мечты.
Первые в мире по числу самоубийств среди пенсионеров, по брошенным детям, по абортам, по похищенным, по авиакатастрофам, по героину, по алкоголю…»
…Первые, значит, в мире — заключаю, пока я сейчас в нём, — и по мучительному прослушиванию наслоенных мучений.
От истории сейчас — эхо.
А от До-Истории — Эхо.
2
Родителям моим — Царство Небесное и вечная память!
И многим уж родным… друзьям…
…Среди современников — нет ни единого… не вижу, не слышу, не ощущаю, не предполагаю… на всей целой планете… никого, чей бы голос, чей бы облик меня тронул, хотя бы чуть заинтересовал… — Кому бы я, окликнутый им и оттого воспрянувший, обратил мой дрогнувший от подступивших слёз голос:
– — Камо идеши?!
Нынешние самые славные («раскрученные»), в любой сфере, — или достойно молчат, или недостойно ополитизированно и как бы богоискательски бормочут. — И сквозит и в их том молчании и в том их бормотании… простое — да самое простецкое «умение жить».
Прежние, если ещё живые, славные — молчат тоже… Говорят — разве что, наверно, между собой… Слышится в их молчании, усталом и унылом, лишь эхо их бывших, занесённым Временем, как песком, поступков и деяний… слышнее всего — лишь эхо сказанного ими ранее: «Надо!» — Надо, де, любить Родину, надо «строить», надо иметь совесть и прочие те плакатные «надо».
Хотя — даже и в самую громкую их пору — сами по себе эти «надо», пусть и благие, звучали — ну, мягко говоря, скучно, а чаще — жёстко и жестоко, и если всерьёз, по мне, — слабо и самообманно…
Любовь, например, или совесть, да, благо, но…
Они — либо в ком-то есть уже сами собою… уже! уже!.. либо их нет и не будет вовсе никогда.
Вот идёт по улице красавица, изумительная, редкая… и по всей внешности — вроде бы приличная… идёт как целое даже событие — но даже и о ней не приходит в голову, наверно — никому, ни сразу, ни потом воскликнуть, заречься:
– — Любить её — надо!
(Разве что — известные мыслишки…)
Она — красота, ты — созерцатель, только и всего.
А где — любовь?..
Её, любви, — ещё нет, нет ещё, ещё пока…
И может быть — не будет, странно не странно, никогда!
…«В мире души и духа нет «надо».
Есть только «уже» или «ещё».
Всё разное другое есть лишь всяческие обязанности.
Или их неисполнение».
Жалоба в суд.
Подал её я.
С просьбой привлечь. К ответственности. По известной статье.
«Доведение до самоубийства».
Так и называется.
Жалоба на учителей, на моих на школьных… за то, что они учили меня тому, чтобы я всю мою будущую жизнь строил некий «коммунизм»… а теперь оказалось, что его… никакого такого «коммунизма» вовсе и не будет… и даже не могло быть…
Жалобу в суд я подал.
…Точнее — чуть было не подал.
Но тогда — я ведь по образованию юрист — надо привлечь к ответственности и преподавателей вуза…
Тогда — и тех, кто составлял учебники…
За доведение до самоубийства — следовало бы привлечь, прежде всего, и тех, кто давал указания: авторам — писать те учебники, учителям и преподавателям — учить и преподавать…
Правда, я сам себя не убил.
Но ведь было же у меня целое так называемое мировоззрение, да ещё и «вечно живое»!.. и вдруг его нет…
(Кстати — и не важно, какое собственно кануло мировоззрение.)
Разве это не достаточный для последнего шага повод?!..
Правда, вокруг ни единый «свято верующий»… точнее — «свято» веровавший… не покончил с собой…
Но это значит только то, что лишь у меня та вера была действительно свята.
Хотя она была и давно.
Лет двадцать тому назад.
Просто тогда, когда для всех её не стало, мне сделалось стыдно.
За всех.
Что они продолжают жить.
Как хоть бы хны…
И мне сделалось… весело!..
Я, например, вспомнил, что когда, полтора века тому назад, наш Классик не знал, как сам признавался, хоть какого-то смысла жизни, то, идя на охоту, не брал с собою… ружья… покуда у него не появилось то усердное и похвальное занятие…
…Жалобу в суд.
Я писал.
Точнее — едва не сел писать!
…Но и это был — сон.
И — грешный…
Всё, между прочим, слышалось, как я бормочу всем и обо всех…
Всё слышалось, как мне дерзят все…
– — Как они все не видят?..
– — Мне бы твои заботы!
«Есть вечная Жизнь.
(Пусть даже это, для Земли, и столь громко.)
И есть бесконечное множество отдельных жизней.
(Пусть даже уже и подсчитано сколько.)
И к чему-то это меня призывает…
Но будто ни к чему это меня не призывает…
Единое состояние.
Я проживаю мою жизнь как именно мою.
Я переношу мою жизнь, словно бы в руках, среди и между другими вокруг жизнями.
(Жадными до моей жизни.)
Это буквально и реально.
И как переношу.
Я проживаю мою жизнь будто вообще единственную.
Как будто до меня никто не жил.
Никогда и нигде.
И как будто после меня никто не будет жить.
Таково моё состояние.
Буквально и реально.
«Погубить жизнь»…
Это ещё что! Это просто-напросто жить так, как все или как некоторые вокруг.
«Погибнуть»…
Вот! Это значит, понимая всё это, от него отказаться».
3
После нынешнего Нового года — после всех праздников, после именно Крещения… я резко и просто… изменился…
Главное — просто.
Я и всегда-то, с самого детства… и вот уж мне за пятьдесят, не обращал никакого внимания на мой возраст — только на мои изменения… на изменения — меня…
…Боже, что я!
Да и их-то — не было!
Просто, именно — просто, я теперь — как…
…Молюсь по утрам теперь — не глядя на иконы.
Молюсь, то есть, — строго адресно.
Даже без старания к этому.
Адрес — нащупываю… осязаю… в пространстве — в Пространстве.
После каждой фразы… иногда даже после каждого слова… прерываюсь… вглядываюсь в Адресат.
Так — свободнее.
И — правдивее.
Правдивее — и я, и — Пространство.
Наконец, начинает щекотать в ноздрях и в глазах… срывается короткий страдательный стон…
На иконы — изредка кошусь.
И на пламя свечи.
Изменил, переменил, обновил… Правдивее уж сказать: возвратил мою младенческую искренность, мою — настоящность.
Начал так — абсолютно вдруг: заранее к этому не готовясь.
Ещё сказал, например, себе:
– — Я не ем соль.
Мол, достаточно её и в других продуктах.
И теперь — уж какую неделю.
(Угостить придётся кого — так солонка на столе.
Да ко мне никто и не ходит…)
Что столь весомо моё слово, я, впрочем, и всегда знал.
Курить и пить бросил давно.
…Теперь если бы отчего заплакал — так лишь оттого, что так не жил всю жизнь!
Боже мой, а вдруг бы мир — изменился!
…Мой Боже, мой Боже!
А вдруг бы тогда мир изменился лишь так… что меня бы в нём… уже и не было…
…«Мир, в смысле социум, нужен миру.
Миру такому мир такой, значит, и нужен».
Особенно, правда, очевидным стало всегдашнее желание — сказать на весь белый свет… очевидное.
И опять — именно просто.
Особо насущным провозгласить… это самое насущное.
Что Мир Невидимый — всегда вокруг… и везде… и рядом…
Послушать — тут ведь прежде всего не церковность, а — реальность:
«…Иже везде сый и вся исполняяй…»
«…да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли».
«…видимом же всем и невидимым».
Люди и буднично проговариваются: «Пришло мне в голову»; то есть — вот голова, а вот то, что в неё пришло, и значит — откуда-то!
Люди и сами изредка спохватываются: на поминках в одном доме в девятый день — на столе… взорвалось блюдо с винегретом!.. всех обрызгало!.. — А это хозяин той квартиры — бах кулаком… невидимый невидимым — из Невидимого Пространства!..
…Я же — и сам был там: в реанимации выходил из своего тела — видел своё тело со стороны, ощущая явно и ясно — и буднично, буднично! — себя самим собою.
Мама, в девятый свой день… ко мне приходила… из деревни — в город, в квартиру, в комнату, к кровати… обмахивала моё лицо, шевелила мои волосы…
…Без желания и готовности сию минуту сказать всё это и сказать запросто — тоскливо ходить по улице, как мучиться невразумительным и вычурным сном: никто вокруг не подымает глаза… не полюбуется даже облачком…
Зачастую теперь — всё смотрю и смотрю в окно…
На детей.
На их родителей.
На стариков.
Просто смотрю…
Смотрю просто.
…Я изменился, потому что — некому.
Судя по всему, больше — некому так меняться.
«Есть во мне уровни.
Какие-то.
Признания себе.
В чём?
В самом себе!
Так вот.
Самый крайний глубинный уровень.
Наверно, он.
Он мне говорит.
Все мои и теперешние… и всегдашние, вспомни-ка!.. заботы, мечты, возмущения есть и были только об одном.
Остаться самим собой.
Самим собой.
Остаться.
…Хотя это слово, «остаться», звучит как бы грустно».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Миг Мысли. Роман-эпилог предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других