Новые медиа в деятельности органов власти

Евгений Владимирович Колесников

Государственное управление как один из наиболее сложных видов управленческой деятельности предполагает организацию обмена социальной информацией. Органы власти вынуждены реагировать на вызовы, связанные со сферой new media, отслеживать их и отвечать на них. В книге, основанной на ряде оригинальных исследований, раскрываются универсальные теоретические аспекты понятий «медиа» и «новые медиа», их виды и тенденции развития, направления их использования в работе органов власти.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новые медиа в деятельности органов власти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Евгений Владимирович Колесников, 2018

ISBN 978-5-4490-9413-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Государственное управление многонациональным федеративным государством предполагает необходимость учитывать многообразие социальной информации, которой обмениваются части политической системы общества, и способов её передачи. Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время проблема обеспечения стабильности государств в условиях интенсификации информационных процессов связана с необходимостью реагирования органов власти на коммуникационные вызовы, связанные со сферой новых медиа.

Коммуникации осуществляются на всех уровнях общества — социетальном, региональном, местном. Эффективность социальных взаимодействий, социальная солидарность во многом определяются особенностями, уровнем развития и фактологическим содержанием средств массового общения.

Некоторые из упомянутых медиа являются для нашего общества и всей человеческой цивилизации новыми. Мы не знаем, как реагировать на столь бурное развитие средств коммуникации и что в связи с ним стоит предпринимать. Если коммуникации технологически способны осуществиться, то не имеет значения, какое именно средство для них будет выбрано: даже если субъективные оценки нового и причудливого способа передачи информации невысоки, оно продолжает использоваться, влияя на осуществление государственных функций и мнение о них. Иными словами, государство не может игнорировать новые медиа, потому что они не игнорируют жизнь государства.

Значимый способ обеспечения стабильного развития любого современного государства должен основываться на внимании к такой глобальной тенденции, как новый виток развития средств коммуникации. Новое государственное управление предполагает использование новационных видов и технологий человеческого общения и формирования общественного мнения. Для этого требуются специальные исследования новомедийных явлений и процессов, предназначенные для формирования государственной информационной политики, обоснования способов реагирования на публичные проблемы и обучения государственных служащих.

Исходя из вышеперечисленных гипотез, можно сформулировать вводные положения данной работы.

Объект настоящего исследования — новые медиа.

Предмет — использование новых медиа с учётом их специфики и тенденций развития органами власти для обеспечения более эффективного исполнения их полномочий в интересах государства и общества.

Цель работы состоит в обосновании необходимости применения новых медиа в деятельности органов власти на основе анализа существующих практик и потенциальных направлений их использования.

Для раскрытия объекта и предмета должны быть решены следующие задачи:

1. Формулирование опорных понятий: медиа, новые медиа, СМИ, СМК и др.

2. Рассмотрение теории медиа.

3. Установление видов медиа и оснований их классификации на «традиционные» и «новые».

4. Анализ актуальных тенденций развития медиа.

5. Обобщение, анализ и оценка имеющегося эмпирического материала о текущих способах и эффективности использования новых медиа в осуществлении государственных функций.

6. Формирование рекомендаций по перспективным направлениям использования новых медиа в деятельности органов власти.

В соответствии с указанными объектом, предметом, целями и задачами исследования принято деление работы на две главы:

1. Первая глава освещает теоретические аспекты понятий медиа и новых медиа, их значение, виды и тенденции развития, образуя необходимый контекст для исследования использования новых медиа в работе властных органов во второй главе.

2. Вторая глава раскрывает практику и возможные направления использования новых медиа в деятельности публично-правовых органов.

В качестве основы для данного текста послужил ряд исследований, которые автор проводил в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте (РАНХиГС) в течение двух лет, в данном издании переработанных и дополненных с учётом новых идей и правок1. Также сыграл свою роль опыт разработки сайтов и продвижения музыкальных исполнителей, что дало ряд ценных догадок. Автор надеется, что полученные им результаты помогут государственным служащим, медийным исследователям и практикам в их работе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новые медиа в деятельности органов власти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Безусловно, о новых медиа можно написать и на 1500 страниц, и больше. Соответственно, наши рамочные исследования в ближайшие несколько лет будут значительно расширены. На наш взгляд, главное — это сама постановка вопроса «что органам власти делать с новыми медиа?».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я