Книга «Путеводитель к тайнам текстов Ветхого Завета» является логическим продолжением первых трех книг автора «Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека», «Загадочная Библия, или Что скрывает завеса буквы Писания», и «О символизме Нового Завета».Рекомендуется для всех людей, стремящихся познать Истину.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путеводитель к тайнам библейских текстов Ветхого Завета. Книга 4 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вместо предисловия. Дух и Материя, Время и Пространство
«Наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное…»
Итак, основной вопрос философии человечества — соотношение духа и материи.
Что можем почерпнуть мы из различных публичных источников информации по данному вопросу?
«Основной вопрос философии — метафилософская и историко-философская концепция
в марксистской философии, согласно которой основной проблемой философии на протяжении всей ее истории является вопрос об отношении сознания к материи, мышления к бытию, духа к природе.
Имеет онтологический и гносеологический аспекты. Обычно проблематизируется в форме вопроса: «Что первично, дух или материя?». Марксизм выделяет два основных варианта решения основного вопроса философии: материализм, при котором материя первична по отношению к сознанию, и идеализм, при котором идея первична к материи».
«Материя и дух являются важнейшими, основополагающими категориями онтологии.
Материя — это философская категория, означающая первооснову материального бытия, или материальную субстанцию.
Дух (сознание) — это философская категория, означающая первооснову идеального бытия, или идеальную субстанцию.
В разные периоды развития философии синонимами категории «материя» являлись понятия «первовещество», «материал, из которого сделаны все тела», «мельчайшая частица реальности», «неодушевленное вещество» и др.
Исторически первым было определение материи как основы вещественности, телесности. В понимании раннеантичных философов материя еще не противопоставлялась сознанию. Душа (человека, животных, растений) также мыслилась как совокупность мельчайших материальных частиц.
После создания Платоном развернутого учения об идеальном мире понятие «материя» в философском знании стало противопоставляться понятию «дух». Материей в основном стали называть неодушевленное, мертвое, пассивное вещество, противоположное живому, активному, творческому духу.
С началом Нового времени под материей стали понимать не столько материал, из которого сделаны все вещи, сколько совокупность свойств, общих для всех материальных вещей и доступных чувственному познанию, т.е. познанию с помощью внешних чувств (обоняния, осязания, зрения, вкуса и слуха).
Французский философ-материалист эпохи Просвещения Гольбах в трактате «Система природы» дал ставшее классическим определение материи как субстанции, порождающей физические ощущения: «По отношению к нам материя вообще есть все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства».
Главным свойством материи стали признавать ее объективность, т.е. независимость от человеческого сознания. Материя существует независимо от того, ощущает ее кто-либо или нет, осознается она кем-либо или нет.
Материя — это философская категория, означающая объективную реальность, данную нам в ощущениях.
Формами существования материи являются пространство и время.
Пространство — это форма существования материальных объектов, характеризующаяся протяженностью и объемом.
Время — это форма существования материальных объектов, характеризующаяся последовательностью и длительностью.
Во времени и в пространстве существуют только материальные предметы, идеальные объекты существуют вне пространства и вне времени.
Материя же не может существовать вне движения, поэтому способом существования материи называют движение. Философия рассматривает движение как свойство материи, которое заключается в ее способности изменяться, переходить из одного состояния в другое.
Движение является единственным способом существования материи. Вне движения материи не существует. Неизменными могут быть только идеальные объекты, объекты сознания.
Движение многообразно. Среди видов движения принято выделять механическое, биологическое, химическое, социальное и другие.
В философском понимании «дух» является категорией, противоположной категории «материя» и обозначающей субстанцию, или первооснову, идеального бытия. Синонимами категории «дух» в истории философии служили такие понятия как «абсолютная идея», «всеобщая идея», «божественный разум», «объективный разум», «мировая воля», «мировая душа» и т. д. Наиболее часто вместо понятия «дух» используют понятие «сознание».
В качестве первоосновы идеального мира дух стал впервые мыслиться после создания Платоном учения об идеальном мире как области существования совершенных прообразов всех материальных вещей. Представление о сознании, духе как идеальной первооснове мирового бытия стало одним из главных источников монотеистического (от греч. mono — один и teos — бог) мировоззрения, сформировавшегося в последние века старой эры. Особое распространение понимание сознания как идеальной первопричины мира — как Бога — получило в средние века. Бог творит весь существующий мир. Человек, по средневековому представлению, обладает лишь слабым отблеском божественного сознания.
«Поскольку мир возник не случайным образом, но сотворен Богом через посредство активного интеллекта… необходимо, чтобы в Божественном уме была форма, по подобию которой сотворен мир. А в этом и состоит понятие идеи», — писал Фома Аквинский. Начиная с эпохи Возрождения сознание как активное творческое начало стало восприниматься, в первую очередь, как атрибут человеческого бытия.
Философией Нового времени был выделен ряд свойств сознания как такового. Характерными признаками духовных объектов являются их внепространственность, вневременность, способность оставаться неизменными. Гносеологическая трактовка сознания подчеркивает внешнюю ненаблюдаемость духовных явлений и процессов. В отличие от материальных предметов они не доступны для чувственного познания. Подобно тому, как под материей понималась субстанция, из которой строятся все физические тела, под духом понималась субстанция, из которой создаются идеи».
Можно приводить огромное количество мнений и высказываний различных философских школ и представителей точных фундаментальных и прикладных наук, однако ни одно из этих мнений не признано окончательным и бесспорным.
Выскажем и мы ряд мыслей в отношении вышеуказанных категорий.
Безусловно, по нашему мнению, Первопричиной всего является Бог или Дух.
Мы уже писали ранее, что Вселенная и все то, что человечество называет материей, сотворено Богом из Себя посредством «нисходящей октавы Всевышнего»…
Снижение частоты вибрации (и, соответственно, уменьшение величины энергии) привело к созданию «звездной материи» и «материи Вселенной». Отнюдь неслучайно мы различаем «звездную материю» и «материю Вселенной». Об этом мы, возможно, еще скажем несколько слов в недалеком будущем.
Следует отметить, что под массой мы понимаем меру инертности материи, а привычно понимаемая людьми масса имеет весьма условное отношение к материи.
Материя имеет различную (если так можно выразиться) «плотность», и на шкале «плотности» материи Вселенной открытые или рассчитанные к настоящему времени научным миром кварки и бозоны занимают далеко не последние места.
Мы также признаем главным свойством материи ее объективность, то есть, независимость от человеческого разума, Но не Божественного…
Бесспорно, способом существования материи является ее движение.
Но отметим, что постоянное и бесконечное движение материи происходит благодаря Духу, полностью пронизывающему и оживляющему ее…
Да, мой дорогой читатель, вся материя живая…
Вакуума не существует!
— Формами существования материи являются пространство и время.
Пространство — это форма существования материальных объектов, характеризующаяся протяженностью и объемом.
Время — это форма существования материальных объектов, характеризующаяся последовательностью и длительностью.
Во времени и в пространстве существуют только материальные предметы, идеальные объекты существуют вне пространства и вне времени —
Начнем по порядку.
Прежде всего, маленький вопрос: правильно ли понимает автор выделенных строк категории «пространства» и «времени»?
Пространство и время обеспечивают «площадку» для бесконечного движения материи и для ее постоянного и бесконечного преобразования.
Время — дитя Духа, разворачивает (со скоростью, стремящейся к нулю) и будет бесконечно разворачивать создаваемое им пространство.
При этом количество процессов преобразования материи будет стремиться к бесконечности…
Пространство же многомерно, и ход времени в различных сферах пространства различен…
Мы сказали, что время — дитя Духа, а «рожденное от духа есть дух…»
При этом мы помним о тайне двойного имени Духа Святого и понимаем, что Бога — Духа «никто никогда не видел», ибо для этого необходимы духовные «очи»…
И тогда сбудется сказанное великим Апостолом «ты увидел духа, ты стал им…»…
Сие означает, что до момента обретения духовных «очей» мы воспринимаем и Дух, и его дитя — время внешним, плотским образом. В этом и заключается феномен иллюзии плотского разума в восприятии им Духа и времени.
Невидимого по своей природе Духа человечество пытается с фанатичным упорством отобразить (правильнее, вообразить) в литературе, живописи, произведениях так называемого «искусства» (скульптуры, иконы, кино, театр и т.д)…
А цикличность различных природных явлений (оборот Земли вокруг своей оси, оборот Земли вокруг Солнца и др.) выдает за время…
Что же скажем?
Воистину, нет пределов человеческой наивности и глупости…
Итак, время разворачивает пространство — «событийную площадку», а Дух полностью пронизывает его…
Мы также помним слова Писания (в действительности принадлежащие любимому ученику Иисуса — Апостолу Иуде):
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь…»
Одно из многочисленных имен Иисуса Христа — Слово.
И тут мы вновь подходим к двойственности восприятия Иисуса Христа земными людьми.
Обратимся к Апостолу Павлу: «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие…»
«…ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого…»
«Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем».
«На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы…»
«Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали…»
«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их».
Что хотел сказать нам Павел?
Есть два Иисуса Христа, и одного из них, пришедшего во плоти, Апостол знать не желает.
Иначе говоря, есть плотский Иисус Христос как Внешняя Истина, и есть распятый как Духовная Истина.
А буква (плотское, буквальное понимание истин) убивает, дух животворит…
Кто имеет уши слышать, да услышит!
Некий читатель, запомнивший, что одно из имен Иисуса Христа — Слово, спросит нас, как вместить в себя сии строки? Ведь получается, что через Иисуса Христа — Слово «все начало быть, и без Него ничего не начало быть…»?
Все очень просто, мой мудрый читатель.
Все материальные объекты Вселенной (сказать правильнее, вся Вселенная), все знания, полученные земным человечеством (и другими разумными формами), одним словом, абсолютно все (видимое и невидимое), имеет единую духовную природу.
А потому именно через духовного Иисуса — Духовную Истину в мире этом «все начало быть, и без Него ничего не начало быть…».
Вот и получается, друзья, что человечество «не так познало Христа…».
Подытожим вышесказанное о проявлении во Вселенной Духа и Сына.
Приносим извинения мудрому читателю за некоторые повторения.
Дитя Духа — время порождает и разворачивает пространство как «событийную площадку», Дух пронизывает Собой всю Вселенную, «оживляя» и «заставляя» все видимое и невидимое пребывать в постоянном движении…
Сын — Духовный Иисус Христос — Слово творило, творит и продолжает творить все материальные (в человеческом понимании) и нематериальные объекты…
Материя Вселенной «живая», и находится в состоянии постоянного и бесконечного преобразования на всех уровнях ее «плотности», а количество преобразовательных процессов стремится к бесконечности…
Следует также помнить, что время трехмерно, и в каждой мерности времени непрерывно и бесконечно происходящие процессы имеют свои особенности.
Высшая мерность времени — мерность Разума Духа определяет, направляет и корректирует духовные процессы познания для следующей мерности времени — мерности Духа и духов человеческих. Разумеется, высшая мерность и принимает назад духовные результаты познания низших мерностей перед окончательным «слиянием» с Богом-Истиной.
(Мы уже знаем, что Дух — это желание познания Бога-Истины, для чего, собственно говоря, и была создана Вселенная).
Мерность времени духов человеческих является следующей ступенью для обеспечения познания Богом Самого Себя, и эта мерность обеспечивает реализацию процессов познания совместно с пребывающими в низшей мерности времени человеческими душами, соединенными с различными телесно-плотскими формами.
Об особенностях взаимодействия между собой указанных мерностей времени (если будет угодно Богу) мы, возможно, скажем несколько слов в нашей следующей работе.
На этом мы вынуждены остановиться и перейти к следующему материалу, который к нашему великому сожалению мы будем также подавать в сокращенной и сжатой форме из-за нехватки «земного времени» и невозможности пересказать за краткий миг человеческий жизни те колоссальные объемы Божественных знаний, которые скрывает в себе Библия…
«И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите.
Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся…»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путеводитель к тайнам библейских текстов Ветхого Завета. Книга 4 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других