Середина 21 века, юг Западной Сибири. Один из руководителей российского проекта «Роботизация-2040» изучает одну необычную историю, главным фигурантом которой оказывается непростой кот…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дело о телепортации рыжего кота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Евгений Белкин, 2016
ISBN 978-5-4483-3982-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Так называемый «Южный обход» состоял из огибавшего миллионный город ровного широкого шоссе, главным объектом которого был полуторакилометровый железобетонный 6-полосный мост через старую сибирскую реку. Когда-то у въезда на него с каждой из сторон были смонтированы будки для охранников, потом стратегический объект обвешали десятком камер, а после 35-года, как и все подобные мосты на трассе, передали «петровичам». Официально их называли Смотрителями, но старое поколение инженеров приклеило к ним доброе прозвище в честь какого-то известного в профессиональной среде персонажа. И оно прижилось. Шли годы, в небе чертили белые полосы новые сверхзвуковые пассажирские самолеты, под мостом проносились обтекаемые экранопланы и медленно проплывали прогулочные катамараны на солнечных батареях. Приближалась середина 21 века.
«Петрович №254» стоял около въезда на мост на вечно пустынном тротуаре. Перед ним мелькали сотни машин. Легковушки шли в авторежиме, ведомые бортовой электроникой и русскими навигационными беспилотниками, парившими месяцами под облаками. По специально выделенной полосе на стандартном расстоянии друг от друга неторопливо проезжали огромные атомные автопоезда с шильдиками отечественного «Русавто» и китайского «Евразиума».
«Двести пятьдесят четвертый» фоновыми процессами отслеживал ситуацию на правобережном участке в радиусе 10 километров от моста. Сегодня был четный день недели. Поэтому ровно в 14:07 Смотритель зафиксировал приближение черного 22-метрового автопоезда с бортовым номером «789». Беспроводные каналы сработали молниеносно:
— Стоишь, 254-й?
— Стою, 789-й. Как Новосиб?
— Всё в пределах нормы. Бердск нагрузил восемь поездов. Идем на Тюмень. Выгружаемся и назад.
— Как трасса?
— Забита на 50%. Даю картинку.
В правом верхнем углу Петрович увидел раскрывающееся окно с записью, которую сделал 789-й верхним блоком камер. Картинка подтверждала, что на трассе Новосибирск — Омск движение было как никогда упорядоченным и равномерным. Придраться не к чему. 254-й любил порядок. Или точнее сказать не любил, а считал порядок основой мироздания. Он был создан для поддержания порядка. Он был его частью. Смотрители имели свою философию, о которой знали, впрочем, обслуживающие их системы программисты из Третьей государственной навигационной компании.
— Как мост? — поинтересовался 789-й.
— Вчера был один инцидент. Даю картинку из архива.
Обменявшись еще парой файлов и емких фраз, они завершили общение. Автопоезд минул мост и шел уже по левому берегу. Петрович продолжал свое бесконечное дежурство.
В 16:24 к мосту по пешеходному тротуару вдоль обочины начал приближаться человек. Немолодой с рюкзаком за спиной, одетый при этом в яркий спортивный костюм с символикой футбольной команды «Росэлектроника-55». Смотритель включил поиск по базам данных.
«Михаил Андреев, 65 лет. Живет в Омске. В настоящее время консультант ракетостроительного завода имени Королева по системам искусственного интеллекта. До этого один из 12 руководителей в проекте Роботизация-2040».
Один из Создателей Порядка? Выходит, что так.
Петрович дождался приближения Андреева и включил внешние динамики.
— Приветствую, Михаил Иванович. Рад видеть вас в зоне ответственности. Смотритель номер 254.
— Здорово, Петрович, — несколько уставшим голосом произнес человек. — Как настроение?
— Сканируем. Поддерживаем порядок.
— Молодец, Петрович. Говорят, ты видел вчера кое-что…
— Инцидент в 15:24?
Андреев сделал пас правой рукой, вызвав в воздухе полупрозрачный экран с данными. Еще один жест, и всё исчезло. Затем он кивнул. Смотрители после запуска два года назад облачного обновления прошивки с «эмоциональным пакетом» полюбили человеческие движения, заменявшие слова, и легко их не только понимали, но и использовали. 254-й продолжил разговор:
— Незарегистрированный объект, идентифицированный как робокот военной серии C-3 периода Американской войны. Прошел по пешеходной зоне моста с правого берега на левый. На запросы «свой-чужой» ответил со 100%-передачей корректного кода. Логика появления не ясна. Запрошенные геотаргетинговые ресурсы показали его исчезновение в 25 метрах от левобережного края моста. Поиски и запросы в базах данных всех доступных ведомств показали отсутствие регистрации…
— Стоп, Петрович! — Андреев перебил его, — Как я понимаю, запись осталась только у тебя и на закрытом сервере военных? Покажи. Я включу экран.
Смотритель вывел своему собеседнику видео на самоформирующийся экран. Андреев, не скрывая интереса, просмотрел небольшую запись, где по вечно пустой пешеходной части моста прошел рыжий кот. Такое животное можно было легко принять за обычного деревенского Ваську или Тишку. Но они оба знали, что это робокот С-3, страшное русское оружие, которого уже давно не существовало (вернее, не должно было существовать уже почти как 10 лет). Андреев хорошо помнил как такие зверушки «резвились» в глубине бывших Штатов. 254-й явно был «в теме» и после окончания просмотра отметил:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дело о телепортации рыжего кота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других