1. книги
  2. Историческая литература
  3. Евгений Анатольевич Соханев

Яков

Евгений Анатольевич Соханев (2024)
Обложка книги

В этой захватывающей книге рассказывается история Якова Соханя, казака Ворожбянской сотни Сумского полка, который прошел все баталии в борьбе с крымскими татарами. Автор подробно описывает внешность и снаряжение Якова, подчеркивая его мужественность и воинский дух. Синяя черкеска с откидными рукавами, светло-синие чекмень и шаровары, кожаные сапоги из юфти, украшенный ремень и, конечно, его оружие — сабли, пистолет, копьё-пика — все это делает его образ неповторимым и запоминающимся. Книга переносит читателя в эпоху казачества, когда мужество, честь и преданность были высшими ценностями. Яков Сохань — яркий представитель этого времени, его история полна приключений, битв и испытаний. Автор воссоздает атмосферу тех времен, описывая не только внешний облик героя, но и его внутренний мир, его мотивы и цели. «Яков»: — это не просто исторический роман, это повествование о жизни семьи Якова Соханя и его Марийки, через любовь, дружбу, труд, рождение и воспитание детей, смерть близких.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Яков» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 9. Жатва.

Яков раз в неделю уезжал на караульную службу вдоль оборонительной черты, со своей десяткой патрулировал «Дикое поле». Так продолжалось до конца июня. Марийка полностью ушла в хозяйство. Вместе с Ульяной надо было накормить и управить лошадей, волов, овец, корову и молодняк, птицу. Подоить 3 раза корову, довести до ума надоенное молоко, прополоть участок с овощами. Дети Самуила помогали им во всём. Самуил с утра и до ночи пропадал на сенокосе и уже 10 скирд по 5 возов уже были привезены и заскирдованы на скотном дворе. Кроме того, он каждый день объезжал поля зерновых — подходила жатва зерновых. Ходил в поле смотрел, поспело ли зерно, и пора ли приступать к жатве («оглядины жита»). Чтобы узнать, поспел ли хлеб, Самуил срывал колос, вышелушивал зерно и пробовал его на зуб. Если зерно хрустело, значит, хлеб поспел и его нужно убирать.

В этом году уборка ржи началась со дня Прокопия-жатвенника 8 июля. Сенокос закончился, и наемная братва переключилась на уборку зерновых. Начало зажинок сопровождалось специальными заговорными формулами. Первые сжатые колосья торжественно внесли в амбар и в дом, поставили под иконы, где оставили их до молотьбы. Важная роль при зажине отводилась магии, защищавшей работников от болей в пояснице и руках.

«Рожь поспела — берись за дело».

«Некогда лежать, когда пора жать. А урожай соберем, хоровод заведем».

Выходили на жатву каждый день чисто вымытым и в белой одежде; которая у девчат была украшена вышивкой и кружевом. Обычно рожь, пшеницу, ячмень жали серпом, большим грехом было косить пшеницу, овёс, всегда косили косой. Жатва серпом была очень тяжелым трудом. Женщина подхватывала охапку колосьев левой рукой, а правой отрезала серпом этот пучок. Затем клала его к ногам и опять подхватывала колосья. И так целый день. От такого тяжелого труда, от страданий и появилось слово «страда» — так стали называть жатву.

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я