Много книг написано о Древней Руси и её религиозной концепции. Но чем оная была на самом деле, исходя из самого образа северного человека? Если традиция Колеса Велеса в альтернативе Священному Писанию, то, да – это ересь. А если доктрина Колеса Велеса становится иным срезом Священного Писания, адаптировано к древнему укладу жизни и специфике национального характера, то это ересью уже не будет. О том, как воспринимали Православие древне славянские народы Вы прочтете на страницах этой брошюры.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русская национальная мысль. Наследие Колеса Велеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Стоунхендж.
Современный мир лежит во множестве противоречий. Хотя, конечно же, противоречия были всегда и будут всегда, ибо остаются не отделимой гранью естества самой жизни, но в них есть то, что определяет направление дальнейшего развития общества. И ведь развитие очень часто становится тупиковым, с одной стороны. А с другой, изменяя направление можно преследовать свои эгоистические цели. То есть богословие, философия и наука вообще часто становятся оружием уничтожения рода людского. Повторюсь, что речь идет не уничтожении одних другими в жесточайшем естественном отборе, а об уничтожении рода людского и жизни на Земле вообще, ибо среди живых в этом противостоянии между людьми победителей нет, то есть торжествуют победу или терпят поражение все, оказавшиеся в противостоянии и те, и другие. Ведь Истина принадлежит всем и потому, когда одни становятся врагами других, то это говорит о том, что нападающие сами ищут Истину, не владеют Истиной и потому сами вымирают. Тем самым в своем образе поведения и мировосприятия выражают свою умирающую сущность. Просто подобное порождает только свое же естественное подобие. Нет врагов одних перед другими, а есть убийство жизни вообще и тех, и других. Если проигравший не обрел счастье, то эта победа становится началом поражения. Чтобы остановить сие безобразие есть смысл осветить некоторые вопросы очень далекого прошлого. Почему? Потому, что именно прошлое наиболее явственно раскрывает сущность человеческой природы, которая постоянно одевает все новые и новые какие-то одежды современности. И если оные приносят стеснение, то наступает дискомфорт, что и приводит к тупиковым моментам становления. Итак, каким было прошлое северных народов? Чтобы полно раскрыть этот вопрос остановимся на более детальном изучении какого-нибудь общеизвестного памятника древности. На основании его структуры и схеме положения каменных композиций мы сможем прочесть многие мысли древних. И сразу надо сказать, что все они заточены на одном, на попытке быть в непосредственном общении с Богом. Причем мы будем жестоко ошибаться, если скажем, что люди справляли культы потому, что это им помогало выживать в сложнейших природных условиях Севера. Это правдоподобно, но далеко от Истины. На самом деле люди жили в Боге, в Его Царствии Небесном, а в земных условиях им приходилось ходить тропами, следуя коим нет покушений на жизнь во Царствии Небесном в непосредственном соучастии Предвечного Совета в пределах дозволенного Богом. Все остальное всегда будет лишь сопутствующим также жизненно важным дополнением, явленным в бесконечной множественности форм. Но так как нам нужна полнота освещения вопроса, то для удобства изъяснения появилась необходимость стоять на всех точках созерцания и делать даже вот такие утверждения, но при этом непременно следует вновь и вновь помнить о том, где наше естественное место бытия, пребывая в коем мы можем уверенно идти в будущее даже в земных реалиях бытия. Итак, с Богом.
Памятников много, но, не смотря на их разноликость и различие в наборе инструментов, пользуемых для изъяснения истины, они одинаково активируют работу сознания, толкают ум к общению с Творцом. Иными словами, нет смысла перечислять все, дошедшее до нас, но исследуем то, что наиболее сильно изучено учеными. Есть смысл вести суждение на основе некоторых научных описаний древнего городища в Англии. Речь идет о Стоунхендже.
1. Городище, выполненное древними поражает воображение масштабами. Мы понимаем, что этот труд не одного или нескольких людей. Это труд многих тысяч человек.
Каждый из участников стройки тратил свое время на то, что ему не приносит пропитание для восстановления сил, а потому он нуждался в еде и отдыхе, в каких-то сносных условиях жизни. Этим всем следовало обеспечить его самого и может быть его семью. Это происходило, надо заметить, в условиях очень тяжелого и трудного образа жизни в условиях северных широт. То есть таких условиях, где каждое движение лимитировано, то есть какие-то лишние растраты даже в малом несут в себе опасность для жизни. Здесь пытаюсь хотя бы приближенно воссоздать ту картину жизни, в коей люди умудрились организоваться в одну сплоченную команду и создать памятники культа предков.
Я не зря коснулся образа жизни древних славян в северных широтах. Не зря упомянул о том, что жизнь в этих регионах планеты сопряжена с трудностями выживания. Дело в том, что трудиться невозможно, если на душе плохо и зломыслие. Тяжелый интенсивный и неутомимый труд в поте лица невозможен, если в душе нет радости от ясности миропонимания. А потому в процессе эволюционного развития в течении многих и многих тысяч лет могло оформиться в бытии мировосприятие, которое требовало особенной чистоты духа. В противном случае, жизнь в этих районах давно бы вымерла. Нет магизма ни в каком виде. Более того, как известно из исторической науки и из богословского представления о мире, если происходит отпадения от естественного состояния человека, то вера народа деградирует до магизма и народ гибнет в братоубийственных войнах. Суровые климатические условия требуют только чистейшей веры. А так как народы жили в этих широтах, то становится ясно, что жизнь здесь — это свидетельство о чистоте духа и Бог это принимал. Для сравнения необходимо помянуть о других народах, кои жили и живут в теплых благоприятных климатических условиях. Их верования полны магизма, но они не сформировались как цивилизация. Ошибки можно делать на земле, но где-нибудь в небе оные уже не простительны. Малейшая грязь магизма отравляет все нутро человека и потому всегда разрушала все и вся, а потому мы ничего о каком-то ином опыте жизни ничего не знаем, ибо до нас просто не дошло. Мне трудно вести какие-то тут обоснования, но это чисто личный опыт, который обязан иметь каждый. Именно этот узкий путь формировал и воспитывал народы Севера на протяжении многих миллионов лет.
Далее есть смысл обратить внимание и на другие детали Стоунхенджа, которые явственно подчеркивают нам важное. Дело все в том, что каменные изваяния имеют следы обработки. Нам важно в этом увидеть то самое качество образа жизни, а коем сказано в «Русской философии. Анализе истории». Дело в том, что люди узрели важное, что монотонный однообразный труд не покушается на самое важное — на само естество человека, на его радость от присутствия на Предвечном Совете в дозволенных Им пределах. Иными словами, перед нами революционное открытие бытия во Царствии Небесном и пути во Царствие Небесное через это бытие в Нем, и при этом активное воплощение этого открытия в жизнь. Просто всякое научное открытие имеет только такие характеристики и определения — оное дарует утверждение человека в непосредственном общении с Богом. Мы много знаем и знаем много тех, кто предоставил эти знания, но иной раз не заем важного — мы что открытием может быть только в одном случае, если есть более сильное причастие к Богу благодаря этому открытию. Когда пророк Моисей молился за еврейское войско, сражающееся за вхождение в землю обетованную, он поднимал руки к небу. Пока он их удерживал поднятыми, евреи держали верх в сражении, но как только силы оставляли его, так сразу же евреи уступали. Это заметил Аарон и иже с ним. Тогда они взяли руки пророка и держали их в поднятом состоянии, пока войско еврейское не обрело торжество в битве. Так евреи вошли в землю обетованную. Аарон сделал открытие, которое привело к победе через богообщение. Примерно в этом же контексте идут все открытия человечества и разделение труда ради его монотонной однообразности — в том же числе. Теперь человек практикует нирвану, пребывая в напряженной машинальной однообразной работе. Чем отличается древний человек Севера от своего современника на Юге. Это можно сравнить с попавшим в воду и стоящим на берегу. Тот, кто стоит на берегу свободно дышит воздухом. Тому, кто в воде надо выполнять определенный набор однообразных монотонных движений руками и ногами. Различный образ жизни ради одного и того же — надо видеть Солнце и дышать воздухом. То есть надо иметь радость. И чем дольше время такого различения, тем очевиднее природные различия между людьми Юга и Севера. Иными словами, перед нами несколько иной человек.
Ученые говорят, что письменности не было. Но оная оказалась не востребована и в цивилизованном обществе. Уже во всю получило распространение радио, а народ в основной массе своей не умел ни читать, ни писать и при этом строили дома, возводили другие весьма сложные сооружения деревянного зодчества и даже корабли, даже работали на заводах. Работа мозга была настолько феноменальная, что в письме никто даже и не нуждался. Остротой ума в те времена никого не удивишь, также как и здоровыми зубами, а раковая болезнь или диабет были исключительной редкостью. Надо заметить, что в нашем обществе слишком много лишнего. Чтобы утолить любопытство люди летают в другие страны, но от этого дружными не становятся.
Итак, в жизни древних людей присутствовало нечто такое, которое явным образом обозначилось в памятниках культуры, как след от стопы путника. Я хочу сказать, что то, насколько след, оставленный стопой человека (конструктивно и природно) абсолютно отличен от природы самого человека, настолько же эти памятники глубочайшей старины далеки от того бурливого потока духовной жизни мыслящего общества, соорудившего эти памятники. Теперь нам остается лишь выразить некоторые моменты.
2. Конструкция городища отличается своей громоздкостью. Огромные каменные глыбы с массой по несколько тон. Это очень существенный момент, который требует особенного обсуждения.
Итак, почему древние предпочли строить грандиозные по масштабам сооружения? Ведь, если речь идет о том, что нужна была обсерватория для определения каких-то там фаз луны и положения Солнца на небе, то достаточно было и простой палки, воткнутой в землю. А вот нет, почему-то востребованы именно грандиозные стройки. Великий турецкий мыслитель Юнус Эмре говорил, что познать реальность можно лишь в том случае, если познал самого себя. Исходя из этого, разберем некоторые природные свойства физиологии человека. Дело все в том, что человек — это река, которая течет из будущего в прошлое. Река течет преодолевая препятствие, благодаря чему образуется завихрение в потоке, рисующее причудливую форму, из-за чего мы имеем радость созерцать образ очертания человека в привычном виде. Образ изгибов в течении свидетельствует о том, что есть нечто инородное самому току вод. Мы видим препятствие, стационарность предметов, хотя в них течет река из будущего в прошлое. Иными словами, само бытие динамично, не смотря на его очевидную или очесозерцаемую статичность и постоянство. Мы видим образ Бога и бережем этот образ своим смирением перед Его Волей.
С другой стороны, есть смысл сказать об иной внутренней динамике бытия. Эта форма исповеди о Боге заложена в самом математическом анализе, который гласит, что всякая константа имеет первообразную более высшего порядка. Не смотря на то, что математика бесконечно далека от сущности живого и находится в сфере описания реальности, в сфере описательных функций, нам полезно для верного понимания прикоснуться к данному самому примитивному способу богословствовать. Таким образом, чтобы была постоянно вода в корытах для водопоя скота, необходимо эту воду туда носить. Или созерцаемое зеркало водной глади обязано своим бытием внутренним процессам в реке. Данную кондицию ровной поверхности поддерживает постоянный приток воды. Нет притока — река высохла. Вот о чем говорит мат. анализ, что
Как это относится к нашему предмету исследования? Дело в том, что всякому обществу нужна только одна кондиция бытия — спокойствие, мир и порядок. А ведь это разные имена стационарности. Иными словами, нужно какое-то внутреннее течение, чтобы общество было стабильно мирным. Куда должны двигаться люди? Понятно, что должна быть ясная и понятная всем цель. Какая это цель? Давайте размышлять дальше. Дело в том, что надо дать определение тому, когда человек грешит и когда он чист. Представьте себе, что вы водитель авто и едете по дороге. Чувственная природа требует то одно, то другое, а так как чувственная природа есть у всех, то ради удовлетворения ее начинается дележ и неизбежны распри. Но Вы, в этот момент смотрите вперед и понятно, что вы плохо видите все то, что делается вокруг или не обращаете на окружающий мир внимания. Хотя чувственная природа требует обратить внимание на то или на другое. Вот вы остановились и с этого момента все становится с точностью до наоборот. Вы теперь смотрите вокруг и мало обращаете внимания на дорогу. То есть, чтобы не дать волю чувственной природе, ломающей любой порядок вещей, нужно движение к цели и цель эта такая, которая созидает порядок, в ней нет воли греховной чувственности. Человек, который держит общество или возглавляет его как-то, ясно себе представляет как использовать это свойство физиологии и психики человека. Зная этот закон и следуя этому закону, он понимает, что это всеобщее движение надо организовать. Ведь именно в движении к цели возникает востребованная чистота от помыслов и от похоти, достигается или сохраняется чистота душевная. Человек становится ближе к Богу в какой-то степени. Чистота — это тоже форма общения с Богом, хотя и не сущностная и сильно ограниченная односторонностью, но все равно оная есть способ говорить слово Богу и Он такую молитву принимает. Иными словами, нужна какая-то всеобщая цель и движение к ней не ради неё, не ради цели, а ради самого факта — ради движения, которое создает эту кондицию мирного сосуществования государства. Чем больше людей задействовано в движении, тем грандиознее стройка, растянутая на века и даже тысячелетия. Чем продолжительнее и масштабнее строительство, тем дольше живет государственное образование. Вот что такое Стоунхендж. И надо с полной уверенностью заявить о том, что городище было не достроено, ибо рассчитана стройка была на целую вечность. Что помешало его дальнейшему строительству. Мне думается, что это связано с какими-то катастрофами в природе. Возможно, что это и есть та самая Вавилонская башня.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русская национальная мысль. Наследие Колеса Велеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других