Мистерии Софии, или Тайны Божественной Премудрости

Д. Кокшаров

Безначален и превечен Тот, Кто ведающими зовётся Отцом Величия, Отцом Полноты. Нет имени, которым можно объять Его; и все имена – Его. Пребывающие по правую сторону от Него именуют Его Светом и Богом всего сущего. Пребывающие по левую – непроглядной Тьмой и Пустотой, в Которой тонет всё. Пребывающие и там, и здесь, и нигде, и всюду сохраняют молчание; они знают То, Что не говорят.2-ое издание, переработанное. 2020 г.На обложке – репродукция картины Виктора Васнецова «Христос Вседержитель».

Оглавление

  • Мистерии Софии, или Тайны Божественной Премудрости. 2-ое издание, переработанное

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мистерии Софии, или Тайны Божественной Премудрости предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Д. Кокшаров, 2023

ISBN 978-5-4498-5472-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Мистерии Софии, или Тайны Божественной Премудрости

2-ое издание, переработанное

Упанишада Истины

1

Упанишада Истины1 для Новых Людей.

Вселенский Учитель2 сказал:

То, Вечное, Нерушимое, Вневременно́е — Оно не было познано человеком. Ум устремился к Нему — ум потерпел крушение; воля проникла в Него — воля погрузилась в небытие; чувства наткнулись на Него — чувства не нашли Истины.

Оно пребывало в темноте, сокрытое покровом действительного. Непостижимое, Истинное, Совершенное, не ведающее границ, Запредельное, вечно Благое — То, Что не выразить никому никогда.

Оно не тайное, Оно и не явное — Оно тайное в явном; Оно и не тайное в явном. Оно непостижимое, Оно и не непостижимое — Оно непостижимое в постижимом; Оно и не непостижимое в постижимом. Оно неизвестное, Оно же и не неизвестное — Оно неизвестное в известном; Оно и не неизвестное в известном. Оно не Единое, Оно и не Множественное — Оно Единое во Множественности, Оно Множественное в Единстве; Оно же не это и не то.

Оно выразилось, Оно сообщило о Себе в мире. Прислушавшиеся — прозрели; прозревшие — преобразились; преобразившиеся — восстали из мёртвых; восставшие из мёртвых — стали детьми Бога живого. Горе ступающим по тропе, ведущей от смерти к смерти, на которой лишь пепел и тлен.

2

Мы искали Его, мы Его обнаружили. Оно раскрылось нам, Оно даровало Истину и Жизнь, Оно даровало биение Сердца. Пробуждающийся находит путь в жизнь вечную.

3

Есть Бог истинный, Бог нерождённый, Он — Тот, выше Которого никого нет: Начало без начала, Исток без истока, Корень без корня, Причина всех причин. Неименуемый это, Невыразимый, Непроявленный, Неуничтожимый, Тот, благодаря Кому существует всё.

Он и Сущий, Он и не-Сущий; Он — Вездесущий. Он и движущийся, Он и не-движущийся; Он — Всемогущий. Он знающий, Он и не-знающий; Он — Владыка всякого Знания, Он — Всезнающий. Он огонь, Он и лёд; Он — огненный лёд. Он истина, Он же и не-истина; Он — Всеистина.

Знающий Его как Целое обретает Всё и становится Всем: он вечен, он бессмертен, он всемогущ, он нерушим. Непосвящённый в истинное Знание бредёт от смерти к смерти, участь его горька.

4

Некогда, до начала всех времён, когда великое Время3 ещё не вошло в свои права и не испило крови жертв творения, было Целое, Неделимое, Всеблагое4, известное как Отец и Мать5 всего сущего. Оно проявилось в Мудрости6, Оно вложило семя истинного Знания7 в мир:

Мир — от Его Всемогущества, от Его Вселюбви и Вседоброты, от Его Всезнания, от Его Всесовершенства.

5

Изначально были двое — по происхождению от Матери и Отца: начало Проявления, оно же начало Полноты8, Формы9 и Порядка10; и начало Непроявления, оно же начало Пустоты11, Бесформенности12 и Свободы13. И знали они, что их нет.

И сказало Проявление: «Стану-ка я Творцом14 мира, создам многообразие во славу Невыразимого». Сказало и Непроявление: «Стану-ка я Разрушителем15 мира, уничтожу многообразие во славу Невыразимого». И знали они, что они есть.

И стал создаваться мир, и стал он разрушаться, — и завращалось бесконечно колесо16 во славу вечного повторения, во славу вечного круговорота.

6

И освещались Создатель и Разрушитель сияньем Превечного. Но пала тень от Создателя, — и явилось Оцепенение17. Пала же тень и от Разрушителя, — и явилось Избавление18. И, смешав воды свои, вошли они во всё в мире.

И сказало Оцепенение: «Я — властитель мира, ибо Форма и Порядок — мои мать и отец: они так установили»; — и явился князь мира [сего]19, и имя ему — Противник20, — и возвёл он всюду царство оков и цепей, царство жестокости и рабства. Сказало и Избавление: «Я — спаситель мира, ибо Пустота и Свобода — мои мать и отец: они так установили»; — и явился Дьявол21, и имя ему — Светило22, — и возвёл он всюду безначалие и безвластие, бунт и вражду. И вступили они в борьбу, какой от начала мира и до конца всех дней не видывал никто и никогда. И стал раздираем мир на части, и мёрз он в холоде, и горел он в огне, и повторялось то без конца и края, и доносились из мира стоны, и плачь, и скрежет зубов, и мольбы о помощи.

7

И узрели сие Творец и Разрушитель мира, и озадачились они, и решили воззвать к Невыразимому, и обратились к Нему, говоря: «О Великий, от Которого мы все произошли, Чей Свет всегда сияет над сущим, Чья Сила вечно наполняет всё бытие, Чья Власть простирается всюду, Чья Мудрость не знает границ, Чьё Совершенство невыразимо! Молим Тебя, о Отец и Мать всего, о вечный Бог, о Бог Истины, пролей воду Своего ясного Знания, излей Свою Милость, дабы избавить Вселенную от горечи и печали. Мы создали мир, мы можем его разрушить, но мы не знаем, как привести его к Блаженству чистой Радости и безграничного Счастья, не прибегая ни к закрепощению, ни к уничтожению. Наша природа отразилась в мире и благом, и вредом; мы создали его во славу Твою, но мы же его и запятнали своим несовершенством. Сотворение несёт печать Создателя — и мир сковывается суровым Законом, строгим Порядком, неуклюжей Формой; растворение несёт печать Разрушителя — и мир отказывается и отрекается от самого себя во имя беззаконной Беспечности, бесформенной Пустоты, бесцельной Свободы. Яви Свою премудрую, всеблагую Волю и Любовь, зарони семена Знания в наши сердца и разумы, отвори наши очи, дабы мы узрели Истину, что исходит от Тебя, дабы мы вечно видели Её, дабы мы нашли Равновесие и помогли обрести его всем созданиям. Безгранична Слава Твоя, ослепительна Чистота Твоя, превосходна Мудрость Твоя, беспредельна Милость Твоя, неограниченно Существование Твоё! Так было, так есть и так будет во веки. Истинно так».

8

Внял их мольбам превеликий Источник всякого Света, Причина без причины, Корень без корня, Начало всех начал, Отец и Мать всего живого, непостижимая Основа бытия, Тот, Чьё Имя невозможно назвать, Сама Истина и Сила, ответив: «О мои дорогие, неужели вы забыли Того, Кто вечно пребывает с вами, Кто всегда незримо присутствует среди вас, Кто является вашим Сердцем и вашей Душою, Кто Сам есть кристально чистое отражение Меня, Кто неразделен с вами и кто всегда в вас? Устремитесь взором в Глубину вашу, распознайте Волю и Милость Сердца Моего. Он — Тот, Кто от начала пребывает в Моей Премудрости, Он — Тот, чище Которого никого нет. Он — истинный Владыка и полновластный Держатель мира, сохраняющий и сотворение, и разрушение и наделяющий их тем, чего в них по отдельности нет. Узрите же Его — Бога богов, Вершину мира, вечное Благо, безмятежный Мир и бесконечное Счастье — воплощение Равновесия, Истину, содержащую в Себе всё».

9

В миг рассеялись их грёзы: и узнали они Сородича, и увидели они Прекрасного — Того, Кто всегда с ними, Кто пребывает во всём, Кто даёт жизнь и творению, и разрушению, не являясь ни этим, ни тем: Мудрый, Всемогущий, Всезнающий, Видящий всё, Единый во множественности, Сводящий противоположности, Побеждающий противоречия, Устраняющий двойственность, Справедливый, Вечный, Нерушимый, Всемилостивый, Всеблагой — Тот, Кто объединяет Собою всё: Хранитель мира23.

И молвил Он, в Чьём Сердце вся Вселенная: «Тайна24 мира заключена в Трезубце, тайна мира — в нас самих: Создатель творит, Хранитель поддерживает, Уничтожитель разрушает. Мы трое — Одно; и Одно — мы трое. Так установили Отец и Мать, так установило Невыразимое. Оно — Основа всех основ. Его невозможно назвать, ибо нет для Него имени. Его невозможно охватить, ибо нет того, что бы Его вместило. Его невозможно увидеть, ибо нет того, кто бы ещё существовал. Оно — Одно-без-второго, нерушимый Источник, чистое Существование, неделимое Целое, недвойственное Всё. В Нём нет ничего и в Нём же находится всё. Отец и Мать — две Его природы, две стороны Его Совершенства. Как Отец Оно пустотно и чисто, не имеет облика и формы, не ведает пределов и ограничений, вмещает в Себя всё, всё Собою охватывает, всё в Себе содержит, бесконечно, необъятно, ни в чём не нуждается, вечно. Как Мать Оно всенаполненно, несёт возможность формы, способно творить и порождать, наполнять и оживлять, утверждать и преображать. Отец — Сознание25

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Мистерии Софии, или Тайны Божественной Премудрости. 2-ое издание, переработанное

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мистерии Софии, или Тайны Божественной Премудрости предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Са́тья-Упаниша́да.

2

Джага́д-Гу́ру.

3

Ма́ха-Ка́ла.

4

Парабра́хман, Парамаши́ва.

5

Ши́ва и Ша́кти.

6

Софи́я.

7

Шу́ддха-Ви́дья.

8

Пу́рна.

9

Ру́па.

10

Дха́рма.

11

Шу́нья.

12

Ару́па.

13

Мо́кша.

14

Бра́хма.

15

Ру́дра.

16

Санса́ра.

17

Тиро́дхана.

18

Анугра́ха.

19

Арима́н.

20

Сатана́.

21

Дво́йственность.

22

Люцифе́р, Эосфо́р, Фо́сфор.

23

Ви́шну.

24

Мисте́рия.

25

Чайта́нья.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я