Время – самая большая ценность для современного человека и в особенности – для предпринимателя. Эта книга предназначена специально для тех, кому надоело сокрушаться о вечной его нехватке и кто уже готов на решительные шаги, чтобы времени (наконец!) стало больше. Дэн Кеннеди, как всегда, прямолинеен и дает исключительно практические советы, которые позволят самому занятому человеку с самым напряженным графиком выжать максимум из каждого дня.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Как превратить время в деньги
Сотри время между идеей и исполнением, и твои мечты станут реальностью.
Что такое «предпринимательство», если не превращение ваших знаний, таланта, смелости и пр. — путем траты вашего времени — в деньги?
Начиная уже со следующей главы, мы примемся разбирать конкретное методики, но сначала, я считаю, будет полезным понять, как я дошел до своей философии оценивания времени и как я считаю его цену. Я буду первым, кто скажет вам: философией нельзя питаться, но собственная философия оценки времени вам непременно нужна.
В книгах и на семинарах по тайм-менеджменту авторы и лекторы любят размахивать цветными схемами и графиками, изображающими денежную стоимость каждого рабочего часа в зависимости от вашего дохода или от дохода, который вы хотите получить. Может, и вам доводилось высидеть такой графико-указочный сеанс. Ну, знаете, господин лектор возвышается на кафедре, ноутбук подключен к проектору под потолком, свет приглушен, и даже есть лазерная указка, чтобы потыкать во все пять секторов разноцветной диаграммы. По расчетам этого лектора, чтобы заработать в год $200 000, работая по 8 часов в день 220 дней в году, нужно зарабатывать $113,64 в час.
На схеме это выглядит красиво. И каждый в зале деловито подсчитывает, сколько должен стоить его час. Тот, кто хочет заработать $100 000 в год, вычисляет: $56 в час — о, да это я могу. Любой сантехник, дантист, бухгалтер, продавец, большинство бизнесменов скажет — проще простого.
К сожалению, все это — всего лишь бизнес-тренерское фуфло.
И вот почему. Эти подсчеты основаны на восьмичасовом рабочем дне. Восемь часов в день. Но нет на Земле ни единой души, которая продуктивно проводит все 8 часов рабочего дня. Такого и близко не бывает. Видите ли, рабочий час — это одно, а продуктивный час — или, как я его называю, оплачиваемый час — это совсем другое. Дальше в книге вы найдете определение продуктивности, которое, возможно, захотите использовать для расчета своего числа оплачиваемых часов.
Конечно, если вы адвокат, для вас этой разницы не существует. Кажется, адвокаты выставляют счет за все свои часы, продуктивные или нет. Родни Кингу, который прославился тем, что его избили лос-анджелесские копы, адвокаты выставляли счет за время, проведенное у Кинга на вечеринке, и даже за время, потраченное на обдумывание дела за рулем.
Анекдот в тему: тридцатипятилетний адвокат в полном здравии скоропостижно умирает. У входа в Рай он видит святого Петра и принимается его убеждать: «Вы что-то напутали. Мне еще рано!» Петр глядит в свои бумаги и отвечает: «Нет, сэр. Судя по количеству часов, за которые вы выставили счет, вам 113 лет и мы даже немного опоздали». Но то адвокаты.
А мы, остальные, можем зарабатывать только в действительно продуктивные часы.
Может ли одна цифра изменить вашу жизнь?
Что ж, давайте вернемся к нашей математической игре и представим, что $200 000 — это ваш желаемый базовый заработок (позже мы обсудим, что означает этот термин). Сколько часов из вашего времени будут действительно продуктивными, принесут доход? И сколько уйдет на другие цели: на переезды, заполнение бумаг для государственных органов, беседы с дилерами, опорожнение мусорной корзины и т. п.? Давайте предположим, что продуктивна лишь треть вашего времени. И это еще довольно много! Издательство Fortune опросило около пятисот генеральных директоров и узнало, что у них их среднее продуктивное время составляет 28 минут в день. Ли Якокка (американский менеджер и промышленник, был президентом Ford Motor Company и председателем правления корпорации Chrysler) однажды сказал мне, что, по его наблюдениям, лучшие генеральные директора продуктивно работают не больше 45 минут в день, а остальное время изо всех сил отмахиваются — впустую, как перепуганный путник от напавшего на него роя пчел, — от разной бессмысленной лабуды.
Но у нас пусть будет одна треть. Грубо, из трех часов набирается один «оплачиваемый». Поэтому за этот час вы должны заработать $113,64 × 3 = $340,92. С такой цифрой вы заработаете $200 000 в год.
У меня «управляющая цифра» немного больше, но если бы она равнялась 340,92, как оно и было пару лет назад, то вот как бы я поступал.
Во-первых, я постоянно держал бы ее в голове. Стоит ли то, что я делаю сейчас, 340,92 в час и нужно ли продолжать это делать?
Во-вторых, это помогает измерить, сколько времени у меня отнимают другие: двенадцатиминутный телефонный разговор, например, будет мне стоить 68,18. Страшно полезное упражнение. Заставляет мыслить категориями «вложений» и «затрат». Помогает подсчитать все, что происходит в вашей жизни.
В-третьих, эту цифру я бы взял как нижнюю цену моих непосредственно оплачиваемых часов, которую я беру за семинары, консультации, создание текстов на заказ и пр. Всякий, кто не сидит на фиксированной зарплате, должен к любой работе применять эту нижнюю цену, чтобы установить сумму гонорара или решить, стоит ли вообще за эту работу браться.
В 1996 году, когда вышло первое издание этой книги, я брал с клиентов примерно $3500 за написание рекламного текста или продающего письма. Сегодня я беру от $15 000 до $21 000 до двукратно большей суммы плюс роялти. Но допустим, я все еще беру с клиента $3500 за текст. Наивные скажут, что это $3500 прибыли. В конце концов, я же не понес никаких материальных издержек, а просто сидел и думал, а потом включил компьютер и написал пару страниц. Если вы будете так думать, вам никогда не заработать больших денег. Если у меня на написание рекламы ушло 6 часов, то я ЗАТРАТИЛ 6 раз по $340,92, то есть $2045,52. И если я потрачу в два раза больше времени, то сработаю в минус.
Если ваш бизнес заставляет вас много ездить, подумайте еще вот о чем. Сейчас я живу в двух разных местах. Если я в Финиксе, то деловая встреча в Лос-Анджелесе займет максимум два дня; полдня на дорогу, день на встречу, полдня обратный путь. Может, выйдет меньше. Но если я в Кливленде, то встреча в Лос-Анджелесе отнимет полных три дня. На целый день больше. Берем управляющую цифру, $340,92 в час, и видим: поездки на встречу становятся ДОРОЖЕ на $2727,36.
Я привык все время об этом думать. Например, в момент написания этих строк мой минимальный гонорар за однодневную консультацию составляет $8300 (плюс расходы), если я еду к клиенту. Но только $7800, если клиент приезжает ко мне. Почему? Потому что пребывание дома приносит мне доход! Я покупаю время. Я годами практиковал «дорожную разницу» в гонораре, но потом в 2002 году я просто взял и перестал ездить к клиентам и назначаю им встречи в городах, где сам живу.
Многие из моих клиентов и членов Inner Circle в том или ином виде используют «дифференциальные формулы» для расчета своих гонораров. Один адвокат, Мэйс Ямпольский, назначает самую высокую цену за персональное ведение дела, цену пониже, если передает дело своему сотруднику и только координирует его работу, и самую низкую цену, если только консультирует вашего адвоката.
Дантист Чарльз Мартин выставляет разную цену в зависимости от того, сам ли он лечит вам зубы или это делает один из его докторов.
Много лет назад я работал торговым агентом, и вот, объезжая потенциальных покупателей, сообразил, что могу добавить два, три, четыре или пять визитов в день, если удачно проложу маршрут. И даже если я продаю в два раза хуже конкурента, я заработаю не меньше, если в два раза лучше него продумаю маршрут и «нанизаю» больше клиентов на одну поездку. Сегодня, покупая билет на самолет, я «нанизываю» как можно больше полезных занятий на одну поездку. Подробнее об этом мы поговорим в главе 8.
Я пишу и консультирую на дому и не езжу офис — экономя время на дорогу, я зарабатываю больше.
Я приучил себя садиться за работу через 15 минут после пробуждения. Если бы я ездил в офис, к этим 15 минутам добавлялись бы полчаса-час на дорогу и еще 15 минут в офисе, чтобы настроиться на работу. И не забудьте дорогу домой.
В бизнесе нужно всегда добиваться максимальной эффективности действий, искать, куда можно вставить рычаг. В аспекте производительности труда ваш рычаг — разница между базовой стоимостью часа вашего времени и суммой, которую за час приносит работа. Хороший способ оценки собственной продуктивности — измерять и отслеживать эту разницу час за часом целую неделю.
Теперь давайте вернемся к термину «желаемый базовый заработок». Вы сами себе босс, сами себе платите зарплату и сами решаете сколько. Для большинства предпринимателей эта сумма — всё, что осталось! Это опасная ошибка, и вот почему: во-первых, такой подход указывает на отсутствие плана и, во-вторых, это значит, что вы платите себе в последнюю очередь, а именно такая практика доводит до разорения очень многих бизнесменов.
Так что давайте перевернем ваш бизнес с ног на голову и начнем с планирования. Вам нужно решить, сколько денег вы будете изымать из бизнеса в этом году на свою зарплату, надбавки, пенсионные вклады и пр. Назовите эту сумму.
Знаете что? Восемь из десяти предпринимателей, которых я спрашиваю, не могут сказать мне эту сумму.
В любом случае, если вы не определили сумму желаемого базового заработка, вы не сможете подсчитать, сколько должно стоить ваше время, а значит, не сможете принимать верные решения о том, на что его употреблять, а это, в свою очередь, означает, что вы никак не управляете ни своим бизнесом, ни жизнью в целом. Вы блуждаете без цели. Вы этого хотите — просто блуждать и довольствоваться тем, что лежит на дороге?
Но, может быть, ваш бизнес не позволяет четко «вырезать» оплачиваемые часы, как мне позволяет мой? Поможет ли вам моя метода? Еще как, и притом для вас она будет еще ценнее, чем для меня.
Предположим, у вас шесть магазинов. В каждом свой управляющий. Ого, все непросто. Что ж, нужно решить, какую часть доходов вашего бизнеса будут приносить вам управляющие независимо от того, работаете вы или спите, и какая часть — только ваша.
Предпринимателю надо помнить о том, зачем существует бизнес. Многие напрочь это забывают. Предназначение бизнеса — сделать его хозяина богатым. Первейшая обязанность бизнесмена — получать деньги от бизнеса, а не крутить их там или, еще того хуже, все время вкладывать.
Если вам нужно минимум $500 000 и это число наполовину зависит от вас, то ваша цель — $250 000.
Для меня это вполне точно. Вы можете счесть такую оценку слишком грубой. Ничего страшного. Уверяю вас: вычислить какую-то цифру, даже путем весьма приблизительных вычислений, все равно гораздо лучше, чем обходиться без всякой цифры. Обладание этой цифрой настолько драматично изменит многие ваши решения, привычки и людей, с которыми вы связаны, и выигрыш будет столь велик, что присутствие пары технических погрешностей в исходной формуле, по которой искалась ваша цифра, не сыграет никакой роли. Теперь, хотя бы для поддержания разговора, вычислите СВОЮ цифру желаемого базового заработка на следующий полный календарный год (см. табличку 1.1). Поделите его на число рабочих часов. Затем учтите соотношение продуктивных и непродуктивных часов. Если вы не знаете точнее, используйте коэффициент, который я брал для примера, — умножайте на три.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других