В этой книге нет летающих креветок или тем более парнокопытных тараканов, бороздящих моря, зато в ней есть стихи, одинокий человек, кровожадный тираннозавр и несчастный мальчик, ведущий борьбу со своими родителями и реальностью. Начинается все с того, что… А вот я вам не скажу, с чего. Сложно сказать, чем такое может закончиться. Но одно можно сказать наверняка: перед вами выдающаяся книга, состоящая из страниц. Ее автор – непревзойденный никто. Вы почти наверняка что-нибудь о нем не слышали. На страницах написан текст. Текст состоит из абзацев. Абзацы из предложений. Предложения из слов. Ну и, наконец, слова – из букв. Буквы же состоят из чего-то неведомого, красивого и перенасыщенного болью.
В книге «О дружбе» научный журналист Лидия Денворт отправляется на поиски биологических, психологических и эволюционных основ дружбы. Вместе с ней мы посещаем обезьяний заповедник в Пуэрто-Рико и колонию бабуинов в Кении, чтобы исследовать социальные связи обезьян, позволяющие понять наши собственные. Автор показывает, что дружба зародилась на заре человечества: стремление к установлению близких связей существует и у приматов. Лидия Денворт также встречается с учеными, работающими на передовых рубежах исследований мозга и генетики, и обнаруживает, что дружба находит отражение в мозговых волнах, геномах, а также сердечно-сосудистой и иммунной системах человека, одиночество же может нанести ощутимый вред здоровью и повышает риск смерти. Автор приходит к выводу, что социальные связи критически важны для здоровья и долголетия, и призывает нас уделять особое внимание нашим дружеским отношениям, взращивать нашу дружбу. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Как говорит знаменитый приматолог и нейробиолог Роберт Сапольски, если вы хотите понять поведение человека и природу хорошего или плохого поступка, вам придется разобраться буквально во всем – и в том, что происходило за секунду до него, и в том, что было миллионы лет назад. В книге автор поэтапно – можно сказать, в хронологическом разрезе – и очень подробно рассматривает огромное количество факторов, влияющих на наше поведение. Как работает наш мозг? За что отвечает миндалина, а за что нам стоит благодарить лобную кору? Что «ненавидит» островок? Почему у лондонских таксистов увеличен гиппокамп? Как связаны длины указательного и безымянного пальцев и количество внутриутробного тестостерона? Чем с точки зрения нейробиологии подростки отличаются от детей и взрослых? Бывают ли «чистые» альтруисты? В чем разница между прощением и примирением? Существует ли свобода воли? Как сложные социальные связи влияют на наше поведение и принятие решений? И это лишь малая часть вопросов, рассматриваемых в масштабной работе известного ученого.
Как зародилась и по каким законам развивалась жизнь на нашей планете? Что привело к формированию многоклеточных организмов? Как возникают и чем обусловлены мутации, приводящие к изменениям форм жизни? Социологические исследования показывают, что в поисках ответов на эти краеугольные вопросы люди сегодня все реже обращаются к данным науки, предпочитая довольствоваться поверхностными и зачастую неверными объяснениями, которые предлагают телевидение и желтая пресса. Книга доктора биологических наук, известного палеонтолога и популяризатора науки Александра Маркова – попытка преодолеть барьер взаимного непонимания между серьезными исследователями и широким читателем. “Рождение сложности” – это одновременно захватывающий рассказ о том, что происходит сегодня на переднем крае биологической науки, и в то же время – серьезная попытка обобщить и систематизировать знания, накопленные человечеством в этой области. Увлекательная и популярная книга Александра Маркова в то же время содержит сведения, которые могут заинтересовать не только широкого читателя, но и специалистов.
Тесты полностью соответствуют содержанию учебника В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5-й класс, Издательство Дрофа».
Задачи на биосинтез белка приносят до 4 первичных баллов на ЕГЭ. Для изучения биосинтеза белка требуются базовые знания цитологии, которые представлены в книге. Книга репетитора с многолетним стажем позволит вам научиться решать задания №3 и №27 с нуля. В данной книге используется подход step-by-step: пошаговое и поэтапное погружение в тему, начиная с самых простых заданий, заканчивая заданиями олимпиадного уровня. Книга поможет самостоятельно изучить теоретические основы биосинтеза белка и научиться решать задания №3 и №27.
Кто сказал, что наука – это сложно? Это весело и очень интересно! :) В нашей «Нескучной биологии» замечательный автор – биолог и популяризатор науки Алексей Юрьевич Целлариус просто и занимательно расскажет о том, почему наша планета особенная, из чего состоит все живое на земле, как растения и животные стали сухопутными, о том, зачем павлину хвост, а крокодилу зубы, что такое эволюция и естественный отбор, и о многом-многом другом, что имеет отношение к биологии. Для среднего школьного возраста.
Что такое жизнь? Вслед за Докинзом, Хокингом и Аттенборо выдающийся британский ученый, лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии Пол Нёрс стремится ответить на один из самых важных вопросов науки. Доступно и понятно объясняя базовые процессы и явления, без которых жизнь была бы невозможна, он представляет в книге основополагающие идеи, рассказывая, откуда они происходят, почему так важны и как перекликаются друг с другом. Клетка, ген, эволюция путем естественного отбора, жизнь как химический процесс и жизнь как поток информации – эти понятия – альфа и омега современной биологии. «Я рассматриваю пять великих понятий биологии, пользуясь которыми как ступенями мы шаг за шагом совершим восхождение, чтобы добиться более ясного представления о том, как устроена жизнь. Я по-новому объединю их и использую для выработки ряда общих принципов, раскрывающих понятие “жизнь”. Надеюсь, они помогут вам увидеть живой мир свежим взглядом». (Пол Нёрс) В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Тесты полностью соответствуют содержанию учебника В. В. Пасечника «Многообразие покрытосеменных растений. 6-й класс, Издательство „Дрофа“».
Учебное пособие «Избранные лекции по курсу биологии» по учебной дисциплине «Биология» цикла естественно-научных дисциплин для студентов дневного отделения вузов физкультурного профиля,обучающихся по направлению 034300.62 «Физическая культура», профилей «Физкультурное образование», «Спортивная тренировка в избранном виде спорта», «Спортивный менеджмент», специальности 034400.62 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», магистрантам, тренерам и слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по физической культуре.
Книга представляет собой научно-популярное справочное издание, включающее более 2000 статей по всем разделам биологии: ботанике, зоологии, генетике, цитологии, анатомии и морфологии, экологии и др. Содержит также статьи о домашних питомцах, основах медицинских знаний и др. Предназначена для школьников и всех интересующихся живой природой.
Книга представляет собой научно-популярное справочное издание, включающее более 2000 статей по всем разделам биологии: ботанике, зоологии, генетике, цитологии, анатомии и морфологии, экологии и др. Содержит также статьи о домашних питомцах, основах медицинских знаний и др. Предназначена для школьников и всех интересующихся живой природой.
Тематические тесты, вопросы которых позволяют проверить уровень знаний учащихся по биологии за 5-й класс. Каждая тема полностью соответствует содержанию учебника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Издательство Вертикаль. ФГОС», по линии В. В. Пасечника.
Учебное пособие может служить введением в специальность для студентов, избравших ландшафтное планирование своей основной профессией. Кроме того, оно дает возможность студентам других специализаций, например, ландшафтным архитекторам и дизайнерам, градостроителям, землеустроителям, лесоводам получить представление об основах ландшафтного планирования, которые полезно знать всем специалистам, имеющим отношение к сфере территориального планирования. В книге охарактеризованы общие принципы и методы ландшафтного планирования, его краткая история, связи с другими отраслями территориального планирования и специфика использования при решении различных практических задач. Изложение построено на обобщении европейского (преимущественно германского) и российского опыта, а также курсов лекций, читаемых студентам Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и некоторых других российских высших учебных заведений. Пособие оснащено заданиями для самостоятельной работы студентов и контрольными вопросами по курсу. Список рекомендуемой для изучения литературы содержит специальные и общеобразовательные работы как на русском, так и на иностранных языках.
Информативные ответы на все вопросы курса «Общая биология» в соответствии с Государственным стандартом.
В настоящем пособии освещены фундаментальные вопросы современной биологии (сущность жизни, ее молекулярные основы, генетическая информация, онтогенез, эволюция) и антропологии (место человека в живой природе, антропогенез, филогенетическое наследие в поведении человека, эволюция мозга и психики). Показано место антропологии в системе человекознания, рассмотрены пути синтеза естественно-научных и гуманитарных подходов к изучению человека. В качестве примера такого синтеза представлен материал по экологии и системному анализу. Предельная концентрация информации и широта охвата материала делают книгу хорошим помощником для студентов, преподавателей и научных сотрудников самых разных специальностей, в первую очередь антропологов, психологов, медицинских работников. Она может быть использована также в качестве справочника при изучении антропологии, концепций естествознания, экологии, общей биологии на спецкурсах, посвященных природе человека.
Программированный зачетный тест "СТОБИО" с ответами состоит из двух частей. Составлен по курсу "Общая биология" для обучающихся 10 – 11 классов и студентов СПО. Включает в себя вопросы по всем изучаемым по программе темам. Правильный ответы выделены шрифтом, так же в заданиях на сопоставление значений имеются сноски с правильным ответом. Составила тест: преподаватель биологии и математики Кадуйского энергетического колледжа Колюшина Наталья Ивановна.
Каждый, кто впервые знакомится с пчелами, попадает в поразительно интересный, диковинный, можно сказать, фантастический мир, великолепно организованный и бесконечно гибкий, простой в своем естественном совершенстве и в то же время беспредельно сложный. Читатель заглянет в их улей декабрьским днем, когда зима поворачивает на мороз, а солнце на лето и в сонном клубе пробуждается жизнь пчелиной семьи. Он увидит их в весенний полдень, когда сады одеты белой пеной и пронизаны гудением сборщиц, опыляющих цветы, и глубокой осенью, когда поля уже давно сжаты, а пчелиные гнезда убраны.
«Гипотезы биологии» – это научная работа Антона Вячеславовича Фукалова, в которой автор отражает совокупность идей, которые он вывел путём долгого изучения биологических наук и собственного мышления. Книга рассказывает об очень большом спектре проблем. Охватываются вопросы природы сознания, причины зарождения жизни, гениальности, принципов работы мозга и многие другие научные проблемы биологии. Книга предназначена для людей, которые интересуются биологией и проблемами мироздания.
Учебное пособие состоит из разделов, которые включают контрольные вопросы для самоподготовки, задания и руководство к выполнению лабораторных работ, материал для самостоятельной работы студентов, которые позволяют расширить знания по теоретическому курсу и приобрести навыки экспериментальных исследований. Учебное пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы по дисциплине «Биология с основами экологии» для студентов направлений подготовки 020400.62 Биология, 020100.62 Химия и по специальности 020201.65 Фундаментальная и прикладная химия очной формы обучения.
Книга представляет собой научно-популярное справочное издание, включающее более 2000 статей по всем разделам биологии: ботанике, зоологии, генетике, цитологии, анатомии и морфологии, экологии и др. Содержит также статьи о домашних питомцах, основах медицинских знаний и др. Предназначена для школьников и всех интересующихся живой природой.
В книге представлены сценарии классных часов и игровых занятий по темам «Природа», «Человек», «Окружающий мир» и другим. Книга адресована классным руководителям, преподавателям естественных наук, организаторам досуга школьников.
Сборник наблюдений, статей автора по материалам собственных натурных экспериментов. Блок информации по современному состоянию биологии, поучительный экскурс в прошлое.
В книге "Дитя природы. Беседы о социальной биологии" в доступной форме освещаются вопросы биологии и генетики человека, его эволюционное становление в мире животных. Автор предпринял попытку подвести читателя к мысли о том, что при формировании государственного устройства, при разработке конституции, правил и законов, при составлении воспитательных и общеобразовательных программ существует насущная необходимость строгого соблюдения законов природы. Игнорирование законов природы, как и игнорирование физических законов, создает неразрешимые проблемы в социальной среде человека. В книге рассматриваются роль и место воспитания в процессе формирования ребенка. Книга может быть полезным подспорьем для школьников старших классов, студентов биологических, медицинских и общественных профилей, а также для активных читателей, интересующихся биологическими и социальными проблемами человека.
Базовой составляющей учебника «Биология» является «Программа по биологии для студентов медицинских учебных заведений» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Всероссийского учебно-научно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию. Учебник предназначен для студентов высших медицинских учебных заведений и врачей-интернов.