1. книги
  2. Общая экономическая теория
  3. Дмитрий Сергеевич Красноводский

Популярная экономика. Основные понятия для чайников

Дмитрий Сергеевич Красноводский (2020)
Обложка книги

Данная книга предназначена как для студентов, которые только начинают изучать предмет «экономика», так и любого человека, в том числе и в целях саморазвития. Здесь можно найти самую необходимую информацию по экономической теории, использовать полученные знания в своей повседневной жизни.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Популярная экономика. Основные понятия для чайников» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Маркетинг

Для успешного развития рынка создается так называемый маркетинг.

Маркетинг — это процесс, который направлен на изучение всех основных рыночных показателей, с целью выявления наиболее успешного взаимодействия между потребностью и товарообменом.

Маркетинг может быть прямой — когда продавец напрямую договаривается с покупателем.

В результате взаимодействия в виде определенного рода информации продавца на покупателя происходит реклама. Грамотно разрекламированный товар способен оказывать серьезное влияние на процесс покупки.

Целый комплекс информации о компании или продукте, которая делает товар популярным, легко узнаваемым и продаваемым по символике называется бренд.

В результате рыночной конкуренции может создаваться так называемый демпинг или искусственное занижение цены на товар, с целью его продвижения и быстрой реализации, а также подавления конкуренции на рынке. В экономики демпинг рассматривается в целом как негативное явление, так как может привести к монопольному рынку, что для большинства стран и развития здоровой конкурентоспособности явление нежелательное.

Под влиянием рекламы может возникать спрос — потребность которого компенсируется за счет денежной покупки.

Закон спроса гласит: чем ниже цена, тем выше спрос, т.е. при уменьшении цены будет возрастать спрос на данный товар или услугу, в результате чего потребитель может больше купить или выгоднее получить услугу.

На спрос влияет множество факторов основными из которых являются: количество потребителей и их доходы, желания потребителей, вкусы людей и наличие на рынке более дешёвых аналогов.

Спрос может быть эластичным (низкая цена увеличивает выручку), нулевым (ничего не происходи) и неэластичным (низкая цена уменьшает выручку)

Помимо спроса существует еще и предложение, т.е. количество товаров, которое на сегодняшний день существует на рынке.

В случае, когда предложение равно спросу наступает равновесие товара, т.е. объем продаваемого товара (услуге) равен объему возникшего спроса.

Обычно равновесие позиционируется в виде графика и если согласно графику, цена откланяется в верх т.е. растет и возникает излишек товара, а если вниз, то наблюдается дефицит.

Для того, чтобы возник спрос (предложение) нужно, что бы их кто-то создал. Как правило, этим занимаются предприятия, которые создают производство. Все факторы производства имеют стоимостное выражение.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Популярная экономика. Основные понятия для чайников» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я