Егор Брагин, попавший в 1980 год из нашего времени, продолжает развивать бурную деятельность. Но теперь его шаги затрагивают интересы более крупных игроков и ставки неуклонно растут. Назад пути нет, а дорогу вперёд приходится прорубать невзирая на препятствия и растущие проблемы и угрозы. Тут бы жизнь сохранить, а он больше думает о своей подпольной империи
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Цеховик. Книга 7. Большие дела» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. Моя бабушка сказала надвое
Как прекращать? Я ведь ещё даже и не начинал ничего. Прекращай. Хорошенький совет.
— Иди сюда, Арсенчик, не дрейфь, — спокойно предлагаю я. — Поговорим просто.
Но он не дурак, понимает, что это спокойствие обманчивое, и второй раз получать от меня по ушам не желает.
— За аморальное поведение нужно наказывать по всей строгости! — продолжает ораторствовать Арсений, находясь на некотором расстоянии и рассчитывая успеть выскочить во двор, реши я напасть.
Вот же хитрая мразь.
— Егор, уйди в комнату, — требует Ирина. — Пожалуйста. Я его выставлю. Скорей давай, пока он весь подъезд на уши не поставил.
Дался ей этот подъезд! Хотя, наверное, компактное проживание коллег накладывает определённые ограничения. Все друг у друга на виду, а стук-постук никто не отменял пока. Ладно. Делай, как знаешь, раз так уверена…
Я отхожу. Но в комнату, разумеется, не иду, просто выхожу из коридора и стою рядом. Ирина что-то быстро и тихо говорит. Что именно, мне не слышно. Этот хорёк прекращает орать и, судя по всему, внимательно слушает.
— Да ты… — восклицает он.
Она опять тихо, но настойчиво что-то ему втолковывает.
— Лживая сука! — зло и громко бросает он.
Просто подойти и влепить основанием ладони в нос. Очень хочется. Козлина.
— Да я тебя!
Я не выдерживаю и снова захожу в коридор. И очень даже вовремя, как раз в момент, когда этот хрен замахивается. Ирина непроизвольно сжимается, а я дёргаю её на себя, когда его рука уже мчится вперёд. Не попав по лицу его кулак несётся дальше и я чуть-чуть подталкиваю его, чтобы помочь ему влететь в стену.
Бьёт он не со всей силы да и амплитуда вон какая большая, так что удар получается не очень мощным. Но он поднимает вой на весь дом. Я дёргаюсь ему навстречу, чтобы заткнуть, но он быстро реагирует и отскочив назад, сбегает по лестнице.
— Я этого так не оставлю! — кричит он. — Ты у меня партбилет на стол положишь!
— Нет! — хватает меня за рукав Ирина. — Нет, Егор. Не влезай в это. Я сама всё улажу.
Ну да, уладишь, я вижу, как у тебя получается это уладить. Вот козёл дешёвый. Я привлекаю её к себе и обнимаю.
— Ничего, Ириш, не расстраивайся. Я тебе помогу.
— Нет, я сказала.
— Ну, нет, значит нет, — соглашаюсь я. — Ну-ка повернись, дай посмотреть на тебя хорошенько. Какая же ты красавица, честное слово.
Действительно ведь. Явно дорогое коктейльное платье, причёска, жемчужины в ушках. Скромная, почти аристократическая элегантность. Просто Грейс Келли.
— Ириш, ну, ты даёшь.
— Чего я даю? — хмурится она, всё ещё находясь под впечатлением от визита Арсения.
— Потому что нельзя быть красивой такой, — улыбаюсь я. — Главное, хозяйку бала не затмить.
— Да ну тебя, Егор, — машет она на меня рукой. — Русский язык выучи. Пошли давай. Кто тут опоздать боялся? Я-то готова, а ты?
— Почти, — серьёзно отвечаю я. — Тушь только подправлю.
Она улыбается, а я подмигиваю:
— Забудь ты этого мудилу, ладно? Я всё устрою.
— Не вздумай, — тычет она кулачком мне в бок и улыбка исчезает с её лица. — Уголовщины мне только не хватало. Ты понял?
— Да, моя госпожа. Всегда догадывался о твоей склонности к доминированию.
— Че-е-го?!
Мы подъезжаем к бетонному бункеру Дома кино на Васильевской улице, но останавливаемся не у «сундука», а у старого здания. Рядом толпится народ. Мы выходим из машины и смело направляемся ко входу, и на нас обращают внимание.
Нет, ощущения, что я иду по красной каннской дорожке нет, но взгляды и шепотки нас сопровождают. То, что я, как раз, не люблю. Мы с Пашей выглядим вполне обычно, в костюмах и рубашках без галстуков.
Наши костюмы хорошо сидят и это единственное наше отличие от среднестатистического человека в пиджаке и брюках. А вот Ирка действительно выглядит, как принцесса Монако. Есть в ней особый шик, заставляющий повернуть голову вслед.
— К Усову, на «Сицилианскую защиту», — на ходу сообщаю я дежурному и смело шагаю вперёд.
Ира и Паша идут за мной. Я следую инструкциям, полученным от Платоныча и без проблем нахожу запрятанный в недрах ресторан.
Здесь стоит шум и царит веселье. Народу много. В дальней части толпятся люди. Судя по всему, это и есть «Сицилианская защита». Фильм на экраны ещё не вышел, но они уже что-то празднуют — завершение монтажа или предварительный показ, а может просмотр, шут их знает.
Рядом с ними находится ещё одна весёлая и бесшабашная группа. Это, как раз, «наши». Но, честно говоря, я не вполне уверен, две ли разные это группы или одна целая. Люди сидят за столиками, стоят в обнимку, склоняются над теми, кто сидит. Всё пребывает в движении.
Мы подходим ближе и останавливаемся. Молодой Абдулов читает стихи. Это, похоже, пародия, потому что его постоянно перебивают взрывы смеха. Он пережидает эти взрывы с невозмутимым видом, точно таким же, с каким через несколько лет будет петь «Уно, уно, уно, уно моменто».
Его партнёр по фильму Николай Волков хранит серьёзность, но глаза смеются. Время от времени он хлопает Абдулова по плечу и прыскает в кулак.
В самом центре всего этого движения находится столик Галины. Рядом с ней сидит парень лет тридцати пяти. На нём яркий кардиган и чёрная шёлковая сорочка, расстёгнутая на несколько пуговиц, и от обнажённой таким способом груди идёт сияние золота.
Толстые цепи и большой, в духе девяностых, крест с драгоценными камнями выглядят довольно экстравагантно. Как и перстни, унизывающие пальцы этого человека.
Я его знаю. Вернее, я знаю кто это — друг Галины Борис Буряце, черноволосый цыган из Большого. Обилием украшений он затмевает свою подругу, а уж она-то в этом деле толк знает.
— Нет-нет-нет, — подбегает к нам официантка, — здесь мест совсем нет. Пройдите вон туда, если тоже нет, придётся подождать.
— Зоя! — окликает её Галина, обратившая на нас внимание. — Зоинька, это ко мне. Идите сюда, ребята.
Галина дружелюбно улыбается и машет нам рукой:
— Идите, садитесь со мной! Витя, дай стул, пожалуйста.
От соседнего столика нам передают стул, и мы, потеснившись, присаживаемся.
— Добрый вечер, — улыбаюсь я. — Это Ирина, моя подруга, а это Павел, мой друг.
Галина выглядит очень хорошо. Ей немного за пятьдесят, но былая красота ещё не превратилась в перестроечные ужас и отчаяние. Она яркая и жизнерадостная, совсем не старая и довольно красивая женщина, хоть и поднабравшая лишних килограммов.
— Рада, что вы пришли, — говорит она и указывает на своего спутника. — Это мой друг, Боря.
Мы пожимаем руки.
— Очень приятно, — кивает Борис.
Вокруг него сложено немало сказок и легенд, но, несмотря на видимую экстравагантность, выглядит он вполне нормальным парнем, улыбается добродушно.
— А я, значит, — глядя на Ирину, кивает на меня Галина, — не единственная, кто понимает толк в мужчинах.
Она явно намекает на нашу разницу в возрасте, хотя у них с Борей разница несомненно побольше нашей будет. Новицкая тушуется и даже чуть краснеет, и я смотрю на неё с большим удивлением. Первый раз такое вижу.
— А ты, значит, игрок, — кивает наша хозяйка. — Так, Егор?
— Я? Что вы, Галина Леонидовна. Скорее организатор.
— За организацию больше дают, — улыбается Боря.
Шутник, самому-то пять или семь лет вскоре нарисуют.
— Давай без Леонидовны, ладно? — улыбается Галя. — А подружка твоя? Борь, скажи, на Грейс Келли похожа, да? Стеснительная только.
Боря внимательно всматривается, а я не могу удержать улыбку.
— Чего? — спрашивает Галина. — Чего смеёшься?
— Да насчёт стеснительной. Вот, открытие сделал.
— Егор, — хмурится Новицкая.
— Конечно, стеснительная, вон как покраснела.
— Мы просто друзья, — говорит Ира.
— Ну, и хорошо. Что может быть лучше дружбы, правда, Боря?
Боря смеётся.
— И чем твоя стеснительная подруга занимается?
— В ЦК комсомола работает.
— Серьёзно? — улыбается Галя и поворачивается к тому столику, откуда нам стул подали. — Витя, Вить, иди познакомься, здесь твоя коллега из ЦК. А Витя у нас райком комсомола возглавляет. Какой, Вить? Ленинский или какой?
Подтягивается обаятельный Витя, а за ним ещё пара человек. Официантка приносит шампанское.
— А ты, Павел? — продолжает Галина. — Такой серьёзный, тоже из ЦК, наверное?
— Нет, — чистосердечно отвечает Паша. — Я водитель Егора.
Я чуть качаю головой.
— Так вы что, на машине из своего Калининграда… ой, нет, откуда вы? Вы на машине, что ли примчались? Подожди, вы ведь из Сибири, правда?
— На самолёте, — сообщает Паша.
— Так ты водитель или пилот? Женя, иди сюда, нам проверить надо, шофёр человек или лётчик.
Все смеются. Паша, надо отдать ему должное, тоже смеётся:
— Нет, можно не проверять, не лётчик я.
— Ну, тогда я не пойму, Егор, — удивлённо говорит Галя. — У тебя в Москве машина есть?
— Нет, — смеюсь я в ответ. — Машины нет.
— Так на кой ты шофёра притащил?
Все хохочут. Шампанское разливают снова.
— Зоя, где икра-то?
— Сейчас-сейчас, всё несут уже, Галина Леонидовна.
— Непорядок, Егор, надо что-то делать с тобой. Водитель есть, а водить нечего.
Появляются закуски.
— Так, Боря, ты петь будешь? — спрашивает Галя у своего спутника.
— Как скажешь, моя царица, — отвечает он и встаёт из-за стола.
— Саша, иди посиди со мной, я тебе место освободила.
Борис машет рукой и к нему подбегают трое цыган в эстрадных костюмах. Все трое с гитарами. Они поют на цыганском, слов, разумеется, не разобрать, но красиво.
— Вот, сокол мой, — улыбается Галя. — Артист.
Потом начинают петь актёры, цыгане влёт подыгрывают и получается очень здорово. Царит приятная и тёплая атмосфера, любовь и братство для избранных.
— Иосиф, Иосиф, давай к нам, нужно срочно спеть!
Несколько артистов под руки подводят Кобзона. Я киваю, он меня помнит, разумеется. На открытии в «Москве» он тоже был, правда уже не как исполнитель. Я замечаю, что Галина хмурится, глядя на него. И сам Иосиф, встретившись с ней взглядом, сразу становится серьёзным. Он быстро освобождается от рук своих похитителей и, извинившись, уходит.
Галина качает головой. Что-то было, видать.
— Ребята! — громко говорит она. — Да тише, тише вы! Слушайте! У меня появились новые друзья. Егор, Павел и Ирочка, она же принцесса Монако из ЦК комсомола.
Все аплодируют. К столику возвращается Борис, но на его месте сидит Саша Абдулов.
— Погодите хлопать. Они ещё ничего не сделали. Вот пусть они и споют, раз Иосиф нас бросил и сбежал.
Все хлопают и кричат. Ну, блин.
— Ириш, ты поёшь? — спрашиваю я.
— Нет, — пожимает она плечами.
— А ты, Паш?
— Егор, нет. Точно, нет.
И я нет. Точно, нет.
— Ладно, — уверенно говорю я и встаю из-за стола. — Как выяснилось, среди нас певцов нет.
Публика недовольно шумит.
— Но! — продолжаю я. — Воля Галины, для нас закон. Я спою, но если вы все от этого умрёте, не моя вина. Я вас предупредил.
Народ одобрительно смеётся.
— Можно гитару попросить? Только шестиструнную.
Гитары у цыган шестиструнные. Я подхожу к ним, беру у одного из них инструмент и тихонько наигрываю и напеваю мелодию. Двое оставшихся подхватывают.
— Так, ну, если не передумали, давайте. Песня написана Петром Наличем, но вы его точно не знаете.
Прости, Петя, но я же не за деньги, чисто ради популяризации твоего таланта.
Я начинаю играть и цыгане подхватывают. Они играют, несомненно, в разы лучше меня, но без гитары в руках я бы точно не справился.
Чтобы жизнь моя была прекрасная, как солнышко
Надо мною засверкала золотом березонька
Без тебя я жил один не ведал горюшка
Что ж ты сделала со мной, моя зазнобушка?
Ой, Галя, Галя, моя бабушка сказала надвое
Раз, два, едва ли, не хочу идти, да сильно надо мне
Поднимается одобрительный гул.
И теперь хожу-брожу один по свету я
Плохо ем и мало сплю, один обедаю я
Обломала мою жизнь ты об коленочку
Ой, Галя, Галя, трудно жить в одиночку
Ой, Галя, Галя, моя бабушка сказала надвое
Раз, два, едва ли, не хочу идти, да и не надо мне
Публика взрывается овациями. Галина, не сводя с меня глаз, качает головой, а потом грозит пальцем и выдаёт:
— Давай ещё раз!
На этот раз всё идёт легче и лучше, да и народ подпевает. Припев так вообще гремит над Москвою.
— Боря, запиши слова! — командует Галина. — Будешь мне исполнять.
Шампанское льётся рекой и икра потребляется неограниченно. Всем весело, все оживлены, разговаривают и наслаждаются жизнью, молодостью и дерзостью вседозволенности.
— А ты чем занимаешься? — интересуется у меня Витя. — Я так понял, ты какое-то мероприятие организовывал?
— Да, организовывал, — подтверждаю я. — На Седьмое ноября. Но это так, можно сказать, частная вечеринка была. А вообще-то я комсорг на швейной фабрике.
— Серьёзно? — удивляется он. — Коллеги, значит?
— Приятно, так считать, — улыбаюсь я, — правда моя организация раз в миллион меньше твоей. Но зато, она почти полностью состоит из девчонок. Приезжай ко мне по обмену опытом, так сказать, сам всё увидишь. Или на конференцию какую-нибудь. Я тебе приглашение пришлю. Хочешь?
— Конечно хочу? — смеётся он. — Давай. Отличная идея.
— Ну и культурная программа с меня. Баня, водка, гармонь и лосось.
— Погоди, у вас что, лосось водится? Это ж на Камчатке вроде?
— Это присказка, — улыбаюсь я. — У нас другая рыба. Ну, и охота тоже, если ты любитель.
— Егор, — окликает меня Галя. — А ты Жорика моего откуда знаешь?
— Через общих друзей, — отвечаю я, приближаясь к ней.
— Ну надо же, через друзей? — приподнимает она свои чёрные брови. — А ты что, Витю на охоту приглашал? Он знаешь, до кого охотник? До девиц.
Народ хохочет.
— Так этого у нас тоже хватает, я ему уже пообещал даже. Только в той охоте он добычей будет, девчата поймают и не отпустят.
Все смеются пуще прежнего.
— А меня чего на охоту не зовёшь?
— На охоту? — я усмехаюсь.
— Что?
— Поехали, Галина, я рад буду, так что зову на полном серьёзе. Сезон не закончен ещё, сможем кабана подстрелить или ещё кого. Я сам не особо спец в этом деле, но спецы у меня имеются. Весело будет, только, у нас мороз уже.
— Погоди-ка, а ты случайно не тот Егор… Не тот, что Жорику на охоте жизнь спас?
Все затихают.
— Вообще-то, если разобраться, это он мне спас, — улыбаюсь я.
— Смотрите, ребята, он ещё и скромный. Ну, Егор, ты у нас на все руки, я посмотрю. И в любви мастер, да?
Она смотрит на Новицкую. Та уже изрядно захмелела и, озорно прищурив один глаз, кивает в ответ на Галин вопрос.
— Только, — грустно добавляет Ирина, — мы всего лишь друзья.
— Ну, это дело поправимое! — утешают её новые приятели, а Абдулов приглашает танцевать.
Артисты рассказывают забавные и весёлые истории из своей жизни. Все смеются, всем радостно, и все просто обожают Галю. А пройдёт всего несколько лет, и о ней никто не вспомнит. Её оставят погибать в новой жизни безо всякой поддержки.
Жаль. Мне она понравилась. Хорошая баба, добрая, без звёздных закидонов, без снобизма. Жив буду, помогу. Если смогу, конечно.
Заканчиваются посиделки поздно. Мы долго ждём такси и едва стоим на ногах на краю тротуара рядом с Домом кино. Холодно. Мы с Пашей в костюмах, Ирка-то хоть в плаще. Возле нас останавливается «Мерседес», и из окна выглядывает Галя:
— Эй, шофёр без машины, подвезти?
— Нет, к нам уже едут, — говорю я и наклоняюсь. — Но спасибо.
Я наклоняюсь ниже и заглядываю внутрь. За рулём сидит Борис. Галя, воспользовавшись тем, что я оказываюсь близко, обхватывает меня одной рукой за затылок, притягивает к себе и громко чмокает в щёку.
— Понравился ты мне, Егор, — усмехается она. — Приходи ещё. Боря, не ревнуй, он ещё ребёнок.
Боря, по сравнению с ней, сам ещё ребёнок, но это не моё дело, не знаю, дружба у них там или любовь.
Мы довозим Ирину до дому и она заставляет нас подняться.
— Нет, ночь на дворе, никуда не отпущу. Спите здесь.
Мы сопротивляемся, но в конце концов сдаёмся, хотя это совершенно неудобно. Но, не знаю, может, она боится своего лётчика-налётчика…
— Утром завтрак сделаю, — обещает она и валится в постель.
Паша падает на диван, а я, сбрасываю пиджак и ложусь прямо в брюках рядом с ней. Ирка лежит на покрывале и уже почти спит. Она снова, как в прошлый раз, прижимается ко мне всем телом, обхватывает руками и ногами, как плюшевого медвежонка и моментально засыпает.
Подруга дней моих суровых, голубка э-э-э… не дряхлая, конечно, а, скажем, нежная или лучше властная. Да. Подруга дней моих суровых, голубка властная моя… Спокойной ночи. Я тоже засыпаю. И тут же просыпаюсь.
На самом деле, не тут же, а через три часа. Уже утро. Я умываюсь, холодной водой и бужу Пашу. Сегодня будет много дел, и если всё сделаем, то успеем ещё на вечерний самолёт. Но прежде всех прочих дел нужно сделать одно, самое на этот момент важное.
Мы выходим на улицу и ловим попутку. Б-р-р-р… холодина. Адрес я знаю, этим я уже давно озаботился. Главное вовремя подъехать, чтобы не разминуться и чтобы не стоять два часа раздетым перед домом. Мороза, конечно, нет, но и не май месяц, прямо скажем.
Мы выходим из машины и останавливаемся у подъезда. Я осматриваюсь. Скорее всего, от дома он пойдёт через этот пустынный скверик. Хорошо, только… Блин, так он уже идёт. Вон его фигура в шинели.
— Погнали, Паш. Но смотри у меня, пальцем к нему не прикасайся, понял? Даже если он убивать меня будет. Чтоб всё по-джентльменски.
— Угу, — не слишком убедительно кивает он и уже бежит вслед за лётчиком.
Я нарезаю за ним. Арсений идёт, гордо подняв голову и даже не оборачивается. Действительно, кто может угрожать целому майору авиации рядом с собственным домом? Оказывается, кое-кто может. Мы легко догоняем его и перегоняем.
Ф-у-у-у… Вот и разогрелся заодно. Хорошо, что не пил вчера.
— Здорово, майорчик, — бросаю я, разминая шею.
— Чего тебе надо? — нервно спрашивает он.
— Объяснить тебе хочу кое-что, — отвечаю я, до хруста разминая кулаки. — Так объяснить, чтобы ты понял. Безоговорочно, безусловно, раз и навсегда. Чтобы до тебя дошло и чтобы ты никогда не смог забыть это моё объяснение. Чтобы долгие годы в инвалидном кресле только об этом и думал. Думал и благодарил, что жив остался. Если ты, конечно, останешься. Но, надеюсь, выживешь, я же добрый, по большому счёту. Ну что, готов поговорить? Давай.
— Я с тобой говорить не собираюсь! — изображая гнев, заявляет он. — Нос ещё не дорос со мной разговаривать!
— Сейчас проверим, Арсенчик, сейчас проверим.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Цеховик. Книга 7. Большие дела» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других