Том «Места» продолжает серию публикаций из обширного наследия Д.А. Пригова, начатую томами «Монады», «Москва» и «Монстры». Сюда вошли произведения, в которых на первый план выходит диалектика «своего» и «чужого», локального и универсального, касающаяся различных культурных языков, пространств и форм. Ряд текстов относится к определенным культурным локусам, сложившимся в творчестве Пригова: московское Беляево, Лондон, «Запад», «Восток», пространство сновидений… Большой раздел составляют поэтические и прозаические концептуализации России и русского. В раздел «Территория языка» вошли образцы приговских экспериментов с поэтической формой. «Пушкинские места» представляют работу Пригова с пушкинским мифом, включая, в том числе, фрагменты из его «ремейка» «Евгения Онегина». В книге также наиболее полно представлена драматургия автора (раздел «Пространство сцены»), а завершает ее путевой роман «Только моя Япония». Некоторые тексты воспроизводятся с сохранением авторской орфографии и пунктуации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Места предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
НА ГЛАЗАХ У ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ
Евангельские заклинания
(1975)
1v o25656. Крест
Крест ужасный
Крест ужасный тяжелый
Крест ужасный тяжелый не по людским силам
Крест ужасный тяжелый не по людским силам тяжелый
Крест ужасный тяжелый не по людским силам тяжелый
ужасный крест
Ужасный тяжелый не по людским силам тяжелый ужасный
крест
Тяжелый не по людским силам тяжелый ужасный крест
Не по людским силам тяжелый ужасный крест
Тяжелый ужасный крест
Ужасный крест
Крест
1v o2566 Отец мой прошу убери или мимо пронеси эту чашу
Прошу убери или мимо пронеси эту чашу
Убери или мимо пронеси эту чашу
Мимо пронеси эту чашу
Пронеси эту чашу
Эту чашу
Чашу
Чашу которую
Чашу которую мне
Чашу которую мне не по силам
Чашу которую мне не по силам испить как есть человеку
Которую мне не по силам испить как есть человеку
Не по силам испить как есть человеку
Испить как есть человеку
Как есть человеку
Человеку
Человеку рожденному
Человеку рожденному чтобы страдать
Человеку рожденному чтобы страдать но не терпеть
Рожденному чтобы страдать но не терпеть
Чтобы страдать но не терпеть
Страдать но не терпеть
Не терпеть
Терпеть
1v o2567 Горе.. стой! — горе.. стой! — горела свечка
Беле.. стой! — беле.. стой! — белела скатерть
Сиде.. стой! — сиде.. стой! — сидели люди
Посреди.. стой! — посреди.. стой! — посредине учитель
Молча.. стой! — молча.. стой! — молчали люди
Молча.. стой! — молча.. стой! — молчал учитель
Молча.. стой! — молча.. стой! — молчала ночь
Молча.. стой! — молча.. стой! — молчали звезды
Молча.. стой! — молча.. стой! — молчала бездна
Молча.. стой! — молча.. стой! — молчал и Он
Молчал и он
1v o2568 Осел шел как осел
Толпа бежала как толпа
Осанна звучала как осанна
Он ехал как он ехал ехал
Осанна звучала как осанна звучала
Толпа бежала как толпа бежала
Осел шел как осел шел как осел шел как осел шел
Шел шел шел шел
1v o2569 Большие пустые чужие каменья безводной пустыни
Пустые чужие каменья безводной пустыни
Чужие каменья безводной пустыни
Каменья безводной пустыни
Безводной пустыни
Пустыни
Сидел он безмолвно уставясь в далекий идущий вдоль мира
отрезок
Безмолвно уставясь в далекий идущий вдоль мира отрезок
Уставясь в далекий идущий вдоль мира отрезок
В далекий идущий вдоль мира отрезок
Идущий вдоль мира отрезок
Вдоль мира отрезок
Отрезок
И видел взмахнувши пустыми крылами свалился великий
тот ангел
Взмахнувши пустыми крылами свалился великий тот ангел
Пустыми крылами свалился великий тот ангел
Крылами великий тот ангел
Великий тот ангел
Тот ангел
И встал и смахнувши ненужные складки ушел он в другом
направленье
Смахнувши ненужные складки ушел он в другом
направленье
Ненужные складки ушел он в другом направленье
Складки ушел он в другом направленье
Ушел он в другом направленье
В другом направленье
Правленье
1v o2570 Как восточнай-я-я-я
Как звезда-дад-да-да-да
Утренняй-я-я-я
Да звезда-дад-дад-да-да
Великай-я-я-я
Да звезда-да-да-да-да
Голубай-я-я-я
Да звезда-да-дад-да-да
Палевай-я-я-я
Да звезда-да-да-да-да
Крово-вавай-я-я
Да звезда-да-да-да-да
Ох упал-лала-лала
Он упал-лала-лала
Да взошла-лала-лала
Да взошла-лала-лала
1v o2571 Ангел на кры-ы-ы-лах
Мария на сту-у-уле
Ангел в две-ее-ри
Мария в смяте-ее-нье
Ангел с ве-ее-стью
Мария с чре-ее-вом
Ангел для не-ее-ба
Мария для на-аа-с
Черный ворон
1975
1v o2572 Ни ворон, черная птица
Ни черный лев волосатый
Ни черная в камне вода
Еще надо мной не властны
Как в старой песне поется
Они распускают когти
Они разевают пасти
И гонит холод вода
Но они надо мной не властны
И нету страха во мне
Но не коготь ли в сердце впился
Не зубы ли в сердце впились
Не холод ли в сердце впился
Ах, я просчита…, просчитался
И смерть принимаю от них
От ворона черной птицы
От черного льва волосатого
От черной из камня воды
1v o2573 Черный ворон мне прокаркал
Пробежал ручей весь черный
И машина черным танком
Прибежала задавить
Я проснулся в поле черном
С сердцем-головой разбитой
От руки злодея злого
Помираю и лежу
1v o2574 Выходил гулять я в поле
Я со многими людьми
Было счастье, было воля
Было воля, было мир
Только небо стало черным
Посмотрел я проследил
Проследил, что черный ворон
Крылом солнце заслонил
Приле — ой да! — прилетел он
Из — да ой! — издалека
С жестким те — да! — с жестким телом
И с когтями из свинца
1v o2575 Черный ворон, черный ворон
Черный ворон-воронок
Шелестит крылами ворон
Гусеницы вместо ног
И скрипит он колесами
И скрипит он тормозами
Огорожен он лесами
Отгорожен небесами
Даже, даже небесами
Ото всех он отгорожен
Под землею он проложен
На краю земли положен
И лежит себе прилежен
Он не низок, не высок
Он не близок, не далек
Ни задвижка, ни замок
Ай да ворон, черный ворон
Черный ворон-воронок
1v o2576 За дальними, за дальними лесами
Выходит ворон-птица прогуляться
И черными бескровными крылами
Он гонит пред собою всех погибших
Он гонит пред собою всех погибших
А сам выходит просто прогуляться
Они идут пред ним, куда — не знают
За дальними, за дальними краями
И гонит их куда — он сам не знает
И до какого срока — сам не знает
И для чего их гонит — сам не знает
Но только знает — черными крылами
1v o2577 На земле ложится тень
Голос слышен на высотах
На высоких на высотах
Не лежит земная тень
Ворона черная тень
Не ложится на высотах
Голос слышен на высотах
От него не ляжет тень
На земле ложится тень
Голос слышен на высотах
И ложится на высотах
От высот превысших тень
1v o2578 Сгинь, ворон — злобна птица
Больша и злобна птица
Больша и злобна, злобна птица
Сгинь, ворон — страшна птица
Больша и страшна птица
Больша и страшна, страшна, страшна птица
Сгинь, ворон — черна птица
Больша и черна птица
Больша и черна, черна, черна, черна птица
Сгинь, ворон — вечна птица
Больша и вечна птица
Больша и вечна, вечна, вечна, вечна, вечна, вечна птица
Сгинь! Сгинь! Сгинь!
Всё.
Изучения
1976
1v o2579 Народу красавец не нужен
Народу умелец не нужен
Ему правдолюбец не нужен
И дело не в месте, ни в масти
И дело не в чести, ни в части
Ни в памяти и ни в обличьи
Народу потребно величье
1v o2580 Народ не знает смерти — потому
Он есть лицо, но личность он не есть
Он потому необратим и весь
И целиком сдвигаем потому
И потому ему всегда пора
И он всегда пространство для речей
Он рассыпается на уровне: Зачем
И собирается на уровне: Ура
1v o2581 Народ он ведь не только пьет
Хоть это знают и немногие
Он трудится и он живет
Не как букашки многоногие
И за подвалами газет
Где пишется, что он работает
Читай, что он не только пьет
Но и действительно работает
1v o2582 Народ он делится на не народ
И на народ в буквальном смысле
Кто не народ — не то чтобы урод
Но он ублюдок в высшем смысле
А кто народ — не то чтобы народ
Но он народа выраженье
Что не укажешь точно — вот народ
Но скажешь точно: есть народ. И точка
1v o2583 Народ не глуп, но он и не умен
Он просто качеств сих не различает
Он знает написание имен
Никто как он сполна не величает
Но сам он ни за что не отвечает
Сполна, помимо знания имен
Он продолжает, но не начинает
Он знает смену дней, а не времен
1v o2584 Народ он любит свою землю
Ему чужая ни к чему
Он голосу исторьи внемлет
И слышен голос тот ему
Один не слышит — так другой
Услышит и ему расскажет
Так про любовь узнает каждый
И жизнь отдаст из нас любой
1v o2585 Народ с одной понятен стороны
С другой же стороны он непонятен
И все зависит от того, с какой зайдешь ты стороны
С той что понятен он, иль с той — что непонятен
А ты ему с любой понятен стороны
Или с любой ему ты непонятен
Ты окружен — и у тебя нет стороны
Чтоб ты понятен был, с другой же — непонятен
1v o2586. Народ по сути неопределяем
Тем боле если он — народы
Включая и чертей проказливых Европы
И ангелов пугающих Китая
Как жизнь тогда с народом соразмерить
Но ты им сам с рожденья соразмерен
И если будешь просто соразмерен
То и ему ответишь в полной мере
1v o2587 Мы на народной ниве таем
А сам народ? — чья нива сья
Ему всегда так не хватает
Объективации себя
И потому ему всегда
Враги нужны для этой цели
Так будем ж нужной панацеей
А против общего врага
И мы народом встанем целым
1v o2588 Иллюзия любой тотальной власти
В том, что она как будто однородна
На деле же — поделена на части
Как всяко порождение народно
А власть демократическа де-факто
Де-юре это дело понимает
Но пафоса единства (или как там?)
Ей для величья явно не хватает
1v o2589 История не учит никого
И потому вся жизнь — сплошное действо
Где ничего не значит ничего
И где без знака минуса злодейство
И где народ — единственный субстрат
Который — пыль и мельче нестираем
Где рад не рад, а все ж в итоге — рад
Что есть ступенька перед адом или раем
1v o2590 Всех возрастов прекрасное наличье —
Вот чем он удивителен народ
От профсоюзов и от школ в отличье
Он вечный возраст нам дает
И это удивительно, тем боле
Что наряду с народом есть и смерть
Но это точка зренья — и не боле
Но и не мене — ежели посметь
1v o2591 Большая, но объятная страна
Заселена зеленою природой
Смотрящейся то в небо, а то в воду
Странна она, ей Бог, странна она
Странна она, да не она одна
И горная безмозглая природа
Где кость одна, ни выходу ни входу
Она ведь тоже донельзя странна
Или другая скажем сторона
Столица скажем полная народу
Она ведь не равна тому народу
А может, я не прав — она равна
Да все одно — равна, да все — странна
1v o2592 Вот пани молодая лошадь
Стоит с товарищем конем
Он говорит ей: Пани, прошу
Давайте с вами в лес пройдем
Она не говорит: Товарищ
У нас не принят этот тон
И коли капельку ты варишь
То в свой СССР мотай
И эту рознь национальну
Я не приветствую как есть
Но все ж зерно рационально
В сопоставленьи этом есть
1v o2593 Но ежели начать считать
Тогда природа бесконечна
И вверх, и вниз — не сосчитать
И вправо, влево — бесконечно
Но ежли именем назвать
Тогда она уже конечна
И отделяется, конечно
От тайн, которых не назвать
1v o2594 Вот если опыт произвесть такой —
Природу приподнять и посмотреть, что есть под ней такого
Закон какой, потьма, провал какой
Или уменьшенная, но природа снова
И если новый опыт произвесть
И приподнять опять, что прежде нам уже открылось
И — домик вдруг, и ты сидишь в нем весь
И пишешь все, что выше сотворилось
1v o2595 Природы пространство кривое
В глаза таким входит оно
По сути пространство прямое
И тем превосходит оно
Иллюзия несовершенства —
Пространство и бездна — просвет
Но там где царит совершенство
Там — плоскость и глянцевый свет
1v o2596 Растение не должно называть
Антропоморфным словарем послушным
Ни смелым и ни гордым называть
Но только в терминах ему присущных
Тогда оно по мере наших сил
Не станет психиумом огородным
На этом поприще не выбиться б из сил
На аристократично-благородном
1v o2597 Морской воды просторный монолит
Он переходи в сушу постепенно
И небо так отдельно и степенно
Оно обоим противостоит
Меж ними птица, белка и медведь
На дерево взбирающийся тоже
И человек к земле стопой приложен
Но головою он на небе ведь
1v o2598 У моря греко-турко-византийский запах
И римско-русско-половецкий шум
Для Запада — Восток, а для Востока — Запад
И в общем — центор мира, вам скажу
И вертикаль увитая плющом, скажу
Внизу — Восток, а вверх — отсчет на Запад
Внизу — тяжелый зверовидный запах
Вверху прозрачный крыловидный шум
1v o2599 Необъяснимая природа
Стоит у собственного входа
И хочет выйти в эту ранку
То есть — вывернуться наизнанку
И я ей говорю: природа
Сиди в глуби своего входа
Ты к нам явишься нутряною
И неодетой стороною
Неузнаваемой, необычной
Слепою, влажной, необученной
Так что узнаешь ты при этом
Чем мы тебе на то ответим
1v o2600 И чайка военно-морская
И ворон военно-пехотный —
Вот пара супружеская
Великая и неохотная
Свидетели царства подземного
Радетели царства подземного
Любимцы солнца подземного
И нелюбимцы наземного
1v o2601 Жить ночью легче, скажем, как в воде
И потому все бабочки ночные
Телами больше, как зверье в воде
И потому все помыслы ночные
Телами словно бабочки ночные
И даже больше — как зверье в воде
Иль как дневные чудища в воде
Иль как на суше чудища ночные
1v o2602 Строил грек на голом месте
Византийц на месте грека
Турок, русский порознь, вместе
Здесь селили человека
А природа снова вечна
Что назойливей — не ясно:
Люд сменявшийся беспечно
Иль природы постоянство
1v o2603 Простых вещей, числа которым несть
Взаимовыгодная возбудимость
И в их соседстве радостном — свобода есть
Переосознанная вновь необходимость
Похоже смена как соседства на родство
И тесноты как на едино естество
1v o2604 Печальных кимерийских берегов
Неубывающая ценность
И греческа всеобщность берегов
Гор пропорциональна постепенность
И византийска сухость берегов
Растений нескрываемая ценность
Российско населенье берегов
И погруженья постепенность
1v o2605 Природа — буржуазный пережиток
Производительность на то что повышает
Но просто всё — рожь и пшено и жито —
Вредитель словно всё она сжигает
Беда-то в том, что темная природа
Отделена от государства скрытно
Но общество не будет монолитно
Пока оно не будет бесприродно
1v o2606 Природа меня уважает
До гроба меня провожает
Земля меня не обижает
Костей моих не обнажает
А раньше ведь обнажала
Земля меня так обижала
Природа не уважала
До гроба не провожала
Теперь-то ума… да уважит
До гроба прова… да проважит
Земля не оби… не обижит
Костей не обни… не обнижит
1v o2607 В иконах он сполна изображен
Но в слове все ж изображен он лучше
Вот доказать представился мне случай
Что в слове лучше он изображен
Все дело в том, что слово словно ртуть —
Необязательно и полузримо
Дыхательно и воспроизводимо
И в том его спасительная суть
1v o2608 Я понял наконец какая
По сути разница большая
Меж созерцанием в уме
И созерцаньем на бумаге
Как между каплей на стекле
И каплей в однородной влаге
Закон бумаги чересчур самостоятельн
Он созерцанию не друг, а лишь приятель
1v o2609 Японец с кожей ровной словно шелк
С талантом неподдельным и усердьем
До контура финального дошел
Богини деревянной милосердья
Руки осталось контур иль ноги
Ему проверить и поставить точку
Но как узнать, где красота богинь
Кончается и как поставить точку
1v o2610 Готические назидательные складки
И складки шалопутного барокко
Показывают что достаточно есть прока
В изображеньи понятой как беспокойство тряпки
И это есть возможно видимый предел
Как оседает божий ветер в человеке
Минуя пагубной свободой построенье тел
И освещая лежбища умерши человеки
1v o2611 Но нету знака превосходства
Ни на единственном челе
Ни за в безумье с Богом сходство
Иль уподобие пчеле
Ни на едином человеке
Но лишь на мне, когда любя
Морфея, смеживаю веки
И сам не ведаю себя
1v o2612 Вот ты одет. Все хорошо. Но голый
Так любопытно-нежно смотришь на себя
Почти что с дрожею иного пола
Полженщиною смотришь на себя
1v o2613 Мне так мало в жизни надо
И для жизни и для смерти
Каплю маленькую надо
Каплю внешнюю для смерти
Мало надо и для жизни
Каплю внутреннюю надо
Остальное все что надо
Все приложится от жизни
1v o2614 Жизнь живется один раз
Ждется вечность целую
Вот и выпила как раз
Как яичко целая
Вот назад исполнен сил
Ждал ее готовился
Только Фет перехватил
Крепостник бессовестный
1v o2615
1v o2616 Смерть бьет нас неприятно по затылку
И ласково проводит по лицу
Мой милый мой — я говорю — Что толку?
Я говорю — ты близишься к концу
И это превосходно с точки зренья
Где ты единственно и мимолетно ты
Но ты, мой милый мой, утрачиваешь зренье
Не замечаешь этой красоты —
Я говорю
1v o2617 Моя кожа ровно загорела
Солнцу словно зверь непобедим
Отчего же грустный я и несмел я
Своим телом вечно нелюдим
Что же свои мышцы, свои кости
Городской скрываю паранджой
От все понимающих и злостных
Но пред красотою слабых жен
1v o2618 Пушкин был живой нахал
Можно было тронуть пальцем
Иль послать его на Ха
И с соседом потрепаться
Нас уравнивает смех
Слезы словно совмещают
Жизнь уравнивает всех
Смерть по полкам размещает
1v o2619 Мой лучший стих я написал сегодня
И это верный знак, чтоб я затих
Иль завтра станет милостью Господней
Пустышкою сегодняшний мой стих
Так и договоримся с милостью Господней
Что будет проклят каждый прошлый стих
Что мне не будет радости сегодня
Чтоб только завтра голос не затих
1v o2620 Я мог бы описать любу природу
И всяку промышляющую тварь
И всяку осмысляющую тварь
И всяку разну неземну природу
Но я вам говорю: скупой словарь
Приличествует смертному народу
И всяку предстоятелю народну
Приличествует выжженный словарь
1v o2621 Москва не кажется мне Прагой
И есть тому на то причины
Что кажется в Москве нам правдой
То в Праге — радость дурачины
А Прага ведь еще полправды
Невольно — а полдурачинна
Париж — не Мо… Москва — не Прага
У каждого на то причины
1v o2622 Помню, помню Карлов мост
Возле Староместских мест
Возле Малостранских мест
Между ними Карлов мост
Он один на свете есть
Помню, помню Святой Витт
На Градчанах он стоит
Где другие вкруг стоят
Словно древний стоит лес
Одичавший он стоит
Помню, помню тиху Влтаву
Тиху, тиху словно деву
Набережными не сжату
Эту, эту бы мне Влтаву
В жены б мне — да уж женатый
1v o2623 Вот и славный наш Карлсбад
Где с Тургеневым влюбленным
Здесь соседствовал Карл Маркс
Одним летом отдаленным
Тож соседствовал с ним
Гоголь, но уже в России
Мы ж соседствуем с иным
Здесь в Карлсбаде и в России
Здесь в Карлсбаде и в России
Мы соседствуем с иным
С чем — сказать я вам не в силе
С чем-то очень неземным
1v o2624 Здесь жил Суворов Александр
Из Альпов возвратясь
В генералиссимуса сан
Прекрасный облачась
Он редкий русский, кто поправ
Знамен враждебных шелк
В Россию с Запада, но прав
И не отступая шел
1v o2625 Лёт ммртвого птаха
Над чрною житью
Он мртвел летаха
Над Влтавой жидкой
И над Пршикопом
Я зрел ту птаха
Как пел он прекрасно
Посмертно летаха
1v o2626 Вот я птцу ли гльку ли льтящу
Иль про чрвя рзмышляю плзуща
Или звря ли бгуща в чаще
Я змечаю ли дльны уши
Странно, но на все есть слово
Здесь ли в Прге, иль в Мскве ли рдимой
Даже в Лндоне — тоже слово
На естство оно первдимо
1v o2627 Не видно ни птцы и ни врна
Ни звря и ни звриной же млости
Ни члвека ни члвеческой вльности
Отчизна на время затврна
До времени будущей млдости
1v o2628 Ой ты рече… ой реченька бстрая
Унеси этот град эту Мскву
Словно пули прастален он встрая
К моему он приставлен виску
И тебя будут реченьку бструю
Славить будет всяк зврь и вся льства
Что снесла эту пулю ты вструю
Этот город по имени Мсква
И с тобою мы реченькой бстрою
Не заняв у соседей мстерства
Мы над грешною змлею построим
Новый город по имени Мсква
241 платонический диалог 13 эротем и частушки
1977
Издание этого сборника совпадает с весьма значительным и даже не одним, а с пересечением нескольких, а конкретнее — трех, весьма значительных для любого деятеля сферы искусств, событий.
Дело в том, что… в том что… В чем же дело? Да и дело ли это! Дело ли это, говорить с читателями о своих личных делах не в рифму! Да, да, вы правы, вы глубоко правы, вы правы даже еще глубже, чем я не прав. Но вы правы про меня, а про себя неправы. К сожалению, статус органиченно-самопечатающегося поэта неизбежно оставляет меня в стороне от широких охотничьих троп литературоведов, а поскольку такой зверь, как поэт, жить без охотника на себя (в результате, к этому приходишь) не может, то приходится мне регулярно, из сборника в сборник, закончив очередной, натягивать поверх вонючей поэтической шкуры воротничок, манжеты и белые перчатки и выходить на не совсем предназначенную для поэта тропу в надежде поймать, уж ладно — кого другого, а то — себя.
И, в итоге, ловлю я таки себя, но не целиком и с опозданием и в неимоверных страданиях, которые постороннему литературоведу не случились бы. Правда, скорее всего, возможно, по-видимому, наверное, может быть, думается мне, у него свои муки. Помоги ему, Боже! Вот в чем дело. Хотя, нет, дело вовсе не в этом. дело в том, что мне исполняется 37 лет, да, 37 лет, моему поэту исполняется 20 лет, а числу моих стихотворений — 3000, три тысячи.
Человек, проживший 37 лет, имеет право кое-что сказать, человек, 20 лет проживший в искусстве, имеет кое-что сказать о творчестве, а поэт, написавший три тысячи стихотворений, имеет право (не скажу «долг», о долге речь ниже) что-то сказать о поэзии. И в результате я (поскольку речь во всех этих эвфемизмах шла именно обо мне) высказываю довольно банальную, на первый взгляд не требующую столь массированной подготовки и, боюсь, такого количества прожитых и проработанных лет, истину. Все, что ты делаешь, должно быть необходимо тебе самому, потому что, не дай Бог, если чьими-то темными усилиями в тебя втемяшится благородная мысль, что все это нужно кому-то другому, или другим и, когда окажется (а так бывает), что это никому не нужно — то что же останется тебе? Эльба? Черная речка? Глушь степей Молдавии? Кремлевская стена?
Поэт ничего не должен народу, но и народ (что усвоить гораздо труднее, вернее смириться с этим) ничего не должен поэту. Они свободны. Именно эта свобода и связывает их и ставит на свой постамент, где они уже вместе.
Соответственно, я никогда не был служителем русского народа, русского характера, русской идеи, но только русского языка, не ведающего про всевозможные акциденции русского, но принявшего в свои мясо и кровь их яды, гормоны и панацеи, и если я тоже принял их, то единственно — через язык.
И вот так вот я прожил 37, а вернее, только 20 лет. Все, написанное мной (напомню: 3000 стихотворений, не считая поэм, пьес, рассказов, рисунков и скульптур), составляет уже собственную географию. Каждый следующий сборник должен смотреться в соответствии и относительно всех прочих, он есть отзыв на них, на их сложившуюся уже собственную культуру. Трудно, конечно, при условии непечатания требовать от читателя, которому случайно попался на глаза (имеющие тенденцию сразу узаконивать за поэтом одну определенную стилистику) единственный сборник, чтобы он представил (я уж не говорю — отыскивал) некие другие, но трудно и не требовать этого. Потому что это должно быть так. Я пишу не отдельные стихи. Я пишу поэтическое пространство.
Сборник, представляемый сейчас нашему вниманию, сам есть маленькая модель всего моего творчества. Он состоит из трех разно-перекликающихся частей. В каждой из них нашли продолжение мотивы моего предыдущего творчества. В первой многие, известные моим регулярным читателям, темы приобрели ребристую поверхность в диалогическом преломлении. Внимательному читателю сразу бросится в глаза, что диалогов не 241 (как обозначено на обложке), а гораздо, гораздо меньше. Надеюсь, что от его внимания не ускользнет также и незримое, но реальное присутствие отсутствующих диалогов, неодинаковость и значимость лакун.
То же самое касается и эротем, где обязательность версификации словно выстраивает стремящееся быть прихотливым и необязательным содержание.
А частушки? Что о них скажешь? Они и есть — частушки.
ПЛАТОН Там было лето
Я Там было и это
ПЛАТОН Там было лето
Я Но там было и то
ПЛАТОН Там было лето
Я Но там было и то и это
ПЛАТОН Там было лето
Я То было где-то
ПЛАТОН Там было лето
Я Но это было здесь
ПЛАТОН Там было…
Я Ну, ну, ну!
ПЛАТОН Там……………
Я Ну!
ПЛАТОН…………………
Я Согласен
ПЛАТОН Гражданэн, на вам нытка
Я Не на вам, а на вас
ПЛАТОН На мэнэ?
Я Не на мэнэ, а на мне
ПЛАТОН Я и говорю: на вам нытка
Я Едрить твою мать!
ПЛАТОН Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек
ПЛАТОН От Москвы до самых до окраин
С южных гор до северных морей
Я А дальше что?
ПЛАТОН Дальше — что-то неземное!
Я Скажи мне кудесник любимец богов
Что сбудется в жизни со мной?
ПЛАТОН Тебя очень скоро на радость врагов
Могильной засыплет землею
Я Так что же мне делать? Куда мне бежать
В чей край мне укрыться богатый?
ПЛАТОН Без разницы это — бежи не бежи
Другим попадешься врагам ты
Я Хочется жить и работать по-коммунистически
ПЛАТОН Ты прав, это здорово, здорово!
Я Крепя могущество нашей родины
ПЛАТОН Это здорово, ой, как здорово!
Я Крепя единство народов всего мира
ПЛАТОН Это же, это же… я больше не могу!
Я В борьбе с империализмом, колониализмом,
ревизионизмом, неоколониализмом, реваншизмом
и неореваншизмом
ПЛАТОН Ой, ой, это же…!
Я Сметая с пути врагов и предателей
ПЛАТОН Ой, ой!
Я Выявляя и уничтожая в своих рядах предателей
и изменников
ПЛАТОН Люби меня!
ПЛАТОН Если враг не сдается — его уничтожают
Я Но уничтожить — значит простить
ПЛАТОН Простить — это не значит созидать новое
Я А если создать материально-техническую базу коммунизма
ПЛАТОН Согласен, нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме
Я Но жизнь дается один раз
ПЛАТОН Тогда эх раз, еще раз, еще много раз
Я Нет, нет, лучше меньше, но лучше
ПЛАТОН Разве же лучше умереть стоя, чем жить на коленях
Я А ты что думал — в этой жизни умереть не трудно
ПЛАТОН Зато сделать жизнь — значительно трудней
ПЛАТОН Вы видели его лицо?
Я Лицо мыслителя и ученого
ПЛАТОН Вы видели его руки?
Я Руки человека труда
ПЛАТОН Вы видели его грудь?
Я Грудь знаменосца истории
ПЛАТОН Вы видели его пах?
Я Пах рыцаря революции
ПЛАТОН Вы видели его ноги?
Я Ноги певца свободы
ПЛАТОН Вы все видели
ПЛАТОН Рот
Я Ротик
ПЛАТОН В ротик
Я Не в ротик
ПЛАТОН Невротик
Я Невропатик
ПЛАТОН Невропа
Я Европа
ПЛАТОН Здорово!
ПЛАТОН Род
Я Народ
ПЛАТОН Инарод
Я Инородный
ПЛАТОН Ан инородный
Я Антинародный
ПЛАТОН Антинарод
Я Тинарод
ПЛАТОН Тинар
Я Уинар
ПЛАТОН Урина
Я Урина
ПЛАТОН Урина
ПЛАТОН Причинная пагубность мира нас мучит
Я Но все одолеют герои труда
ПЛАТОН Так что кроме смерти в награду получат?
Я Прибежище возле геройства труда?
ПЛАТОН Прибежище жизни?
Я Прибежище просто
ПЛАТОН Прибежище времени?
Я В том-то и смысл
Что время имеет тенденции к росту
А труд побивает и самую мысль
О том.
Я Что есть мудрость?
ПЛАТОН Она есть семь классических поз древних мудрецов
и их же чистый ум
Я Семь классических поз древних мудрецов и их чистый ум?
ПЛАТОН Да, семь классических поз мудрецов и чистый ум
Я Семь поз мудрецов и чистый ум?
ПЛАТОН Семь поз и чистый ум
Я Семь поз и ум?
ПЛАТОН Да, семьпозиум
Я Семьпозиум? Да, симпозиум
ПЛАТОН…………..
Я Не понимаю. Вы говорите на мертвом языке
ПЛАТОН Язык не умирает
Я Но когда на нем не говорят?
ПЛАТОН Он говорит сам с собой
Я Как это?
ПЛАТОН…………
Я не понимаю
ПЛАТОН 2 х 2 = 4
Я Зачем?
ПЛАТОН Чтобы знать
Я Где?
ПЛАТОН В мысли
Я Как?
ПЛАТОН 2 х 2 = 4
ПЛАТОН Как будто идет дождь
Я Как будто
ПЛАТОН Но вот проясняется и выглянуло солнце
Я Идет дождь
ПЛАТОН Снова как будто идет дождь
Я Но вот проясняется
ПЛАТОН Но вот проясняется и выглянуло солнце
Я И выглянуло солнце
Я Вот и осень подошла
ПЛАТОН Листья желтые слетают
Я Возле нашего дышла
ПЛАТОН По сравнению с Китаем
Я Потому что не во всем
ПЛАТОН Если мерить казуально
Я Чтобы было карасё
ПЛАТОН Как японцы доказали
ПЛАТОН Я долго странствовал и вот
Я Отчизны не узнал?
ПЛАТОН Отчизны не узнал
На реках я заметил лед
Я птиц заметил перелет
Я Но радует ль тебя?
ПЛАТОН Не радует меня
Я Так что же радует тебя?
Неужто ли покой?
ПЛАТОН Наверно не покой
Я Так что же видится тебе?
ПЛАТОН Какой-то край другой
Я А в чем же он другой?
ПЛАТОН Не знаю, но другой
1v o2629 Мужской но не конкретный член
Когда заманен в лоно входит
Помимо удовольствья он
Что в этом деле он находит
Возможно, что конец пути
В конце которого — свобода
И это дело вознести
На пьедестал иного рода
1v o2630 Это мягкое мясо вершинное ног
Где чулок окончается чистый
Это клюв разделяющий месиво ног
О, в тюрьму меня лучше, чекисты!
Я признаюсь, что был мериканский шпион
Что Кремля подготовил взрыванье
Только все позабыл я про Альбион
И той штуки забыл я названье
1v o2631 Не столько женское сколько свое
Отдельно ходяще, несуще с собой
Под юбкой прячуще, но отвое
ванное с потерей в силе живой
И это все так с отделеньем лица
И тонких субстанций по имени пять
Заведомо летучих, чтоб в теле самца
И душу самца чтобы не оскорблять
1v o2632 Как много девушек красивых
Средь соразмеренных частей
Группо-влекомо не спесивых
Под скрип ломаемых снастей
Или несет их твердый ветер
Единый обнажая пах
Когда одна за всех в ответе
Один за нас в ответе — прах
1v o2633 Чем губит женщину иной
Она всегда живет с поличным
Покуда прут почти стальной
Ей вогнан в тело неприличный
Обереги! и сбереги!
Побереги об этом чуде!
Пока на берегу реки
Лежат пленительные люди
1v o2634 Когда прекрасная отроковица
Лежит как роза и проткнул кинжал
В цвету, в соку, в крови и в сукровице
И ничего вокруг прошедшего не жаль
И в этом деле самый центр коснут
После которого — бежать, бежать
Лететь, лететь, забыть, забыть, забыться
Вернуть, родиться, быть и не узнать
1v o2635 Эй, Ерем, да ой Ерем!
Что же с нами будет
Коли вместе все помрем
Может легче будет
1v o2636 На дворе стоит утюг
С маленькой привескою
Ничего я не хотю
Знать антисоветского
1v o2637 Эй вы, девки, кому рады
Аль увидели вдали
Эй, товарищ, камарада
Давай, Африку спалим
1v o2638 Из старушкина узла
Выпала горошинка
Я всегда был против зла
Был за все хорошее
1v o2639 На дворе ведро стоит
С мыльными осадками
Мой миленок говорит
Что не любит сладкого
1v o2640 Как с под самой высоты
Обвалилась полочка
Ой, милая, это ль ты
Девка-комсомолочка
1v o2641 Птичка по небу летела
Сжал мозолистый кулак
Ее маленькое тело
Головой об землю — бряк!
1v o2642 Как два сокола сидели
На одной да веточке
Свое время отсидели
А мы теперь сироточки
Труднонаписанные стихи
1993
Есть такая широко распространенная иллюзия, что стихи писать просто. Т[o] е[сть] взял, да и написал. Да, стихи писать просто, но в другом смысле. Просто писать не стихи, просто писать слова стихотворным способом. А стихи-то писать сложно. Я помню, как во дни молодости (ну, не такой уж и молодости) ходил я по какому-то залу и встретил своего знакомого Евгения Маратовича Бачурина, который вдруг отвернувшись, позвал проходящего: Дима! Подошел поэт Бобышев. — Дима, сказал Бачурин, указывая на меня — Вот тоже Дима и поэт. Ну, стихи, может, он и пишет…! — ответствовал Бобышев, глядя искоса куда-то вверх над моим левым виском. И он был прав. Теперь я знаю. Стихи писать просто, пока тобою не овладеет мысль, что их писать сложно, непереносимо сложно, просто невозможно. И вот тут надо терпеть, терпеть, пока их опять не станет писать легко. Но это будут уже не та первичная легкость, а вторичная, как легкость тяжелооперенного крыла.
1v o2643 Всю ночь он беспробудно пьет
Под утро же стуча зубами
Он видит демонов помет
Над собой
И собственное прозябанье
Он видит
Сверло алмазное берет
Просверливает в сердце дырку
И все, что дорого — кладет
Туда
Уходит, на ноге лишь бирку
Оставляет
1v o2644 Где кошка кошке глаз не выклюет
Там множество иных проблем
Сефирических —
Как из обрывков смерти выклеить
Среди снегов
Тропинку в город Вифлеем
Прерывающуюся беспрерывно
И как по признаку трехзначному
Оповещающему
Пройдя это за пядью пядь
Разъезды конные казачие
Минуя, возвращаться вспять
В Россию, естественно
1v o2645 В немецком старом городке
В глубинке
Среди готических построек
В безумно жаркий летний день
Домой, в тенистый сад пробраться
И вздохнуть
И черной строгой униформы
Снять сапоги и китель потный
В саду на стул плетеный бросить
И вымолвить:
О, Господи, сколько работы!
Скорей бы осень
И в отпуск
1v o2646 Я помню, на уроке пенья
Не балуя взаимный слух
Мы походили на скрипение
Уключин, испускавших дух
Но ежедневно, еженощно
От школы к школе в высотах
Перелетая, в дивный мощный
Выстраивался всем на страх
А иным на радость и восторг
Встречный гимн
1v o2647 Зенон земную черепаху
Успокаивает:
Спокойно! я как пятью пять
Не дам ему тебя догнать
Хоть стой, хоть пяться, или праху
Хоть
Уподобься! —
Да как же, вот он нас вдвоем —
Плачет черепаха —
Сейчас… — Так это он в своем
Неистинном измерении
А в моем и твоем
Ему ни за что нас не догнать
1v o2648 Две крапивоньки взросли
На асфальте под окошком
Прибежали злые кошки
Зубы черные, и злы
Сами-то
Съесть хотят
А первая крапивонька —
Это буду я
А вторая крапивонька —
Это будешь ты
А у нас тоже — коготочки
Не дадимся этим злючкам
Кошачевидным
1v o2649 Два старых гомосексуалиста
Спокойно жили, содержали
Кафе
В Амстердаме
Прошли два русские туриста
И так их громко осмеяли —
Дикость какая!
Гомосексуалистам амстердамским давно уже, наверное,
не доводилось встречаться
с таким и такими —
За страну обидно
Нашу
1v o2650 Ленин Троцкому сказал:
Ты бы сбежал на вокзал
Да и местечко заказал! —
А он и сбегал на вокзал
Да местечко и заказал
А Сталин строго наказал
Троцкого:
Зачем бегал на вокзал
И местечко заказал
В неведомое
Зачем?
А?
Политика есть искусство реального
А мне Ленин сказал! —
Не знаю никакого Ленина!
Стратификации
1995
Страсть всеобщей стратификации окружающего мира сопровождает человечество с первых же его культурных вздохов. Она обретает вид мифологии, ритуалов, социальных и военных иерархий, научных и квазинаучных теорий, а также всяческих шутовских, игровых и детских табелей о рангах. Собственно, наибольшей чистоты и всеобщности в этом отношении в наше время достиг рынок с его денежным эквивалентом. В свете этого понятны побудительные причины моих слабых попыток в разрозненных областях, но в неложном направлении.
Датчане смеются как люди, и если их принять за 1, то англичан можно обозначить как 0,9, французов — как 0,8, швейцарцев немецкоговорящих — как 0,6, немцев — как 0,2, итальянцев же опять как 0,85, русские могут понять на 0,5, а китайцы уже 1,2, демоны их — 8, демоны остальные — 5, вампиры, оборотни, сосуны и вонючки — 2. Про ангелов не говорится. Святые, наверное, где-то на абсолютном нуле, но в иной классификации.
Если вкусовые качества арбуза можно принять за 1, то селедке следует приписать также 1. Икре красной, в зависимости от ее склизкости, от 1,1 до 0,8. Хлеб черный 0,8. Чуть-чуть поджаренный уже тянет на 0,89. А поджаренный остывший сразу 0,7. Малина, клубника, салями, мороженое, пиво, сыр 0,91. Плавленый сыр 0,5. Взбитые же сливки 1,58. Все сжаренное на адском огне 11,59. Все утихшее, сдавшееся, успокоенное и примиренное колеблется между — 0,000014 и +0,000013.
Если достоинства русской литературы обозначить через 1, то китайская потянет на 0,99. Немецкая на 0,89. Английская на 0,87. Французская на 0,785. Испанская и итальянская на 0,75 каждая. Я потяну на 0,31. Отсвет от русской литературы, могущий быть оцененным в 0,05, дает в сумме с моим личным показателем 0,36 — что совсем неплохо. Даже чистый нуль у нас, учитывая отсвет в 0,05, имеет положительное значение.
Если принять кита за единицу не веса и силы, но экстенсиала образополагания как 1, то лев, в зависимости от насыщенности геральдичности ситуации, будет принимать значения где-то между 1,2 и 0,88. Крыса тоже между 1,3 и — 0,3. Собака — 0,61. Кошка — 0,60. Кролик — 0,11. Русалки и лешие — — 0,9. Черти — — 9,3. А вот такая мелочь, как комар, тоже колеблется между 1,2 и — 1,2.
Ясно, что если чему-то приписывается значение 1, то ряд, идущий, возникающий за этим, уменьшается, начиная примерно с 0,99, затем 0,98, затем 0,92 и т.д. Возрастающий же ряд будет 1,1, затем 1,11, затем 1,111, затем 1,1111. Резкий же перескок, типа 7 — будет означать, что привлечен ряд, условно встраивающийся в эту классификацию. Определение же в последовательности типа 1, затем 2, затем 3 означает расширение стратификационной стратегии до понятия всеобъемлемости.
Простота и изящество венского стула позволяют принять его за 1. Тогда все мягкие вещи будут определены в пределах от 0,9 до 0,7. Шкафы и столы от 0,83 до 0,59. Ложки, вилки, ножи от 0,98 до 0,43. А вот стеклянные изделия от 1,3 до 0,8. Фантомы могут взлетать до 5. Иные же немыслимые уникумы значат 9,8. Но тут же рушатся до — 5.
Иному явлению можно приписать значение 1. Но через год уже 0,8. Через 2 года — 0,7. Через 3 года — 0,65. Через 4 года — 0,58. А через 5 лет бывает и снова 0,87. А иные, бывает, и наоборот, с годами набирают значение. Через 1 год, скажем, 1,1. Через 2 года — 1,12. Через 3 года — 1,123. А иные сразу обозначаются как 7. Да так с годами и держатся.
Как правило, котенок принимается за 1. Тогда цыпленок 0,95. Щенок, козленок и жеребенок 0,89. Ребенок, птенец и теленок 0,87. Волчонок 0,33. Мышонок уже 0,12. Крысеныш и змееныш — 0,71. Ведьменыш — 1,2. Но бывают всякие путти, ангелочки, купидончики и амуры, они колеблются от 1,5 до 5,3.
Песок нельзя принять за 1, но скорее за 0,5. Глина и чернозем уже 0,7. Колючки и терновник 0,8. Трава и клевер 0,9. Деревья, леса, тайга и джунгли 1. Для некоторых уже джунгли и лианы, наоборот 0,8. Лес после пожара 0,6. Лунная поверхность 0,001. Адские окрестности — 7. Райские долины 10. А бывают странные мечты и их превосхождения до уровня 11, по нисхождению же, несдержанию до уровня 0,00000.
Если принять себя за 1, то некоторые, являющиеся модификацией и инкарнацией тебя или просто с тобой совпадающие, могут быть обозначены через индекс 12, 13, 14. Чуть-чуть ущербные будут уже от 0,8 до 0,3. Уродливые, безобразные будут уже от 0,3 до 0,1. Ужасные, дикие и гадкие будут от 0,1 до — 0,1. Унтермены будут на абсолютном нуле. А супермены будут от 1,2 и выше до бесконечности.
Если совокупление мужчины и женщины будет 1, то мужчины с мужчиной уже 0,89, а женщины с женщиной 0,81, мужчины с ребенком 0,75, с собакой 0,68, с ягненком и теленком 0,52, с козлом 0,4. Минет любого рода имеет понижающий коэффициент 3. Совокупление с инкубом — 1,35. С суккубом — 2,41. С ангелоподобными существами для человека 5,38. Для ангелоподобных же существ — 9,99.
Если принять сезон с 365 солнечными днями за 1, то, разделив единицу на 365, мы получаем индекс каждого дня 0,00274. Теперь умножим на количество дней и вычтем результат из единицы, мы получим значение каждого сезона в зависимости от солнечных дней. Конечно, следует еще добавить температурный коэффициент. Скажем, за каждый градус от +10 до +30 — 1,2. За каждый градус ниже — 5 — 0,8. И за каждый градус выше +30 — 0,4. Можно, конечно, сделать еще поправки на ветер, давление, уровень над морем и пр., и пр., и пр.
По поводу распределения значения в пределах гниения мнения расходятся.
Так качественные и численные определения процессов и фактов воскрешения затруднены из-за нерегулярности колебаний.
Попытки нахождений абсолютных значений для полнейшей всеобщности всегда интересны и не могут быть отвергнуты по определению.
Если принять запах нормального человека за 1, то запах немытого человека будет 0,8, запах ассенизатора 0,5, запах разных парфюмов 1,1, запах говна, миазмов и прочих отходов жизнедеятельности 0,1. Запах смерти и ужаса — 0,89. Запах провалов метафизических от +4 до — 8. Запах благодати неопределяем.
Иглоукалывание
1997
Описываемые здесь процедуры вполне напоминают сеансы медитативной и симпатической магии. Хотим обратить внимание на глобализацию опыта. Это опасно, безумно, но и маняще, захватывающе — в общем-то как и с любыми тотальными и универсальными утопиями и амбициями.
Человек воспитывается и проводится через ряд экспериментов и процедур так, что в результате он оказывается проекцией и даже реальной презентацией, и больше — воплощением планеты с ее членениями на страны, нации и государства, вплоть до таких мелких деталей, как отдельные дома. Так что внедрение простой иглы в точку за ухом может привести к погибели Франции, скажем, а то и целого Уральского региона и т.п. Продолжение проекта может привести к воспитанию человека, равномощного Вселенной и способности через него внедряться в нее и управлять ею
Те же самые эксперименты, или схожие, помогут образовать человеческий организм, синхронный, равномощный и регулятивный относительно всего времени, так что введение иглы под ногти может, например, уничтожить существование 17 и 18 египетских династий, либо татар с их игом, либо введение иглы в паховую точку отменит будущий небывалый расцвет Ганы и Гвинеи и утвердит на их месте, скажем, Перу
Либо, манипулируя тем же самым, или модифицированным организмом, введя иглу в средний сустав большого пальца ноги, можно отменить закон отрицания, либо легким укалыванием в мочку уха можно одновременно отменить закон сохранения энергии и массы, а также заповедь «не сотвори себе кумира»; а иглой, введенной в надбровье, напротив, утвердить правило изометрической полноты всякого существования
Различное письмо
1997
Я говорю, вы говорите, они говорят. Все, сказанное одним человеком, в конце концов, может быть понято любым другим.
Я пишу по-азербайджански:
Война (пишу я по-азербайджански)
Есть (я пишу опять по-азербайджански)
Кофеварка (и это пишу по-французски)
На столе (это я пишу по-армянски)
Аллаха (это я опять пишу по-азербайджански)
Береза (пишу я по-русски)
Осина (пишу я по-русски)
Ель (пишу я на санскрите)
Ставлю тире
И пишу сразу на всех языках: Выстрел
Хаос (пишу по-древнегречески)
Любовь (пишу я по-французски)
Обладает (пишу я опять по-французски)
Свойствами (пишу я на латыни)
И завершаю почему-то по-русски: Блядства
Кузнечики (пишу я на суахили)
Позвякивающие в ночи (пишу я на среднесирийском)
Жалуются (просто пишу)
На бесконечность (написал на каком-то, а потом
обнаружил,что это на
древнекитайском, но потом передумал и решил, что
написано на японском)
Пишу по-русски: Сволочи!
Пишу снова по-русски: Гады!
Пишу по-английски: И что?
И опять пишу: Дорогие мои, неужели непонятно?!
Не треба (начинаю я стихотворение на украинском)
Батьку (продолжаю я по-украински)
Саблей (на общекавказском)
Рубати (на древнеславянском завершаю почему-то все это)
Снежинки (пишу я, изображая по-русски и одновременно
по-японски)
Летающие в осеннем воздухе (это уже чисто по-японски)
Напоминают (это по-простому)
Мне (пишу на неком что ли личностном)
Меня (пишу и произношу в абсолютном молчании)
Афина (говорю я по-древнегречески)
Бела (пою наподобие Сафо)
Как (пишу просто по-гречески)
Пена морская (возвращаюсь опять к некоему условному
древнегреческому
впрочем, необязательно)
Смерть (пишу я, вычитывая из Библии на иврите)
Говорит (пишу я)
Устами (пишу я)
Безумия (пишу я на иврите)
Девушка (начинаю я по-русски)
В косынке (продолжаю я деревенским русским)
Цвета (определенно по-русски)
Выцветших российских небес (все так же завершаю я)
Орел (записываю я по-немецки)
Обитает (пишу я по-древнегермански)
На вершине (пишу я на языке неземных скальдов)
Небытия (завершаю в задумчивости)
И все-таки, и все-таки (восклицаю я по-итальянски)
Нигде не утверждайте (пишу я вдруг почему-то коряво
по-детски)
Что мы (пишу на расширенном русском)
Обречены (по-ангельски, по-ангельски завершаю я)
Все (я это пишу на языке, несомненно, могущем быть
опознанным как русский)
Обозначено (пишу по-русски, но латиницей)
Стоянием (пишу, пишу с неожиданными добавлениями
неких знаков и конвульсий,
могущих быть опознанных как язык немых, пантомимы,
порывов ветра,
шума растревоженных веток, стремительного
набегания туч с промелькиванием
молний и дальними раскатами
растревоженного грома)
На твердом месте (пишу как угодно с возможностью
пересказа на каком угодно
и где угодно, да и ладно)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Места предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других