Основные действующие лица этой сказки — буквы русского алфавита. Девочки — хранители букв, означающих гласные звуки, вообразили, что они главные, и зверушки — хранители букв, означающих согласные звуки, должны во всем их слушаться. Согласные обиделись и ушли. Много опасностей пришлось им всем преодолеть, прежде чем гласные и согласные друзья снова смогли собраться вместе. Читатель этой истории познакомит своего маленького слушателя с буквами, их звучанием в слогах и словах. Надеюсь, буквы оживут, а школьный букварь, как волшебная книга этой истории, приобретёт магическую привлекательность. Вместе с тем сказка не является учебным пособием. Не надо с её помощью стремиться что-либо заучивать. В особенности хочется предостеречь от стремления заучивать названия букв, поскольку это одна из самых распространенных ошибок при домашнем обучении грамоте. Учиться читать надо по слогам. И, хотя в сказке для этого достаточно примерного материала, всё же моей задачей было не обучить, а доставить Вам и Вашему ребёнку удовольствие от знакомства со сказочной историей. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сказка розового домика о друзьях и буквах. Стоп, Кадабра!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Лекса отчаянно машет крыльями
Выпорхнув в окно, Лекса полетела к Розовому домику. Она спешила успеть к друзьям раньше Кадабры.
То, что именно девочки затеяли ссору, стало для Лексы полной неожиданностью: ведь все девочки были такие умные и добрые! «Ася, Ева, Ежка, Ира, Йоока, Оля, Уля, Ыша, Эля, Юля, Яна! Как же вы могли так зазнаться?!» — думала волшебница. Отчаянно работая крыльями, она перебирала в голове по очереди каждую из подружек и возмущенно бормотала, будто хотела подготовиться к будущей укорительной речи.
— Ася?! — начала волшебница с самой старшей девочки.
Ася умела хорошо считать, читать и писать, ловко складывала пазлы и отлично плавала. Она выращивала розы с чарующим ароматом.
Ася хотела, когда вырастет, поехать учиться в Италию и стать дизайнером.
— Как ты могла такое сказать своим друзьям! — Лекса даже потрясла кулачком в адрес воображаемой Аси. — Будет тебе Италия! А скорее, последний день Помпеи!
— Ева?! — Лекса сердито сощурила глаза в адрес следующей девочки.
Ева была аккуратной, всегда носила опрятную одежду и элегантные причёски, терпеть не могла мусор, беспорядок и грязную посуду, поэтому всё чистила, мыла и расставляла по местам.
Она собиралась стать регулировщиком дорожного движения, потому что и в дорожном движении мечтала навести порядок.
— Что же ты, Ева, всех не остановила! — негодовала Лекса. — Взмахнула бы рукой, сказала «Стоп!», и ничего бы не случилось!
До Розового домика оставалось ещё километров десять. Крылышки доброй волшебницы начали уставать, но Лекса не жалела себя и махала ими без остановки. Она должна была опередить Кадабру.
— Ёжка?! — носик Лексы возмущенно заострился.
Ёжка отличалась ершистым характером. Волосы её стояли торчком. Лучшим другом Ёжки был ёжик. Она никогда не забывала покормить своего друга молочком.
«Буду дояркой, — думала Ёжка, — и надою ёжику много молока». Девочка была очень заботливой.
— Заботиться — это не только по головке гладить! Что же теперь станет с твоим любимым ёжиком, если ты такая надменная? — упрекала Ёжку волшебница.
— Ира?! — Лекса дёрнулась, словно хотела сердито топнуть ножкой.
Ира всё делала правильно: утром и вечером мылась под душем, чистила зубы, регулярно занималась музыкой и танцами. Ира решила стать учительницей танцев и всех научить плясать не абы как, а изящно.
Девочка была требовательной и к себе, и к другим. Волосы она убирала в пучок, как и полагается будущей учительнице.
— Только требовательной надо было быть к каждому своему слову, а не только волосы в пучок убирать! — ругала Иру волшебница. При этом она не давала себе отдыха, и крылья её с шумом рассекали воздух. Лекса понимала, что скоростное помело Кадабры гораздо эффективнее старомодных крылышек. Чтобы опередить ведьму, надо было работать. Каждая секунда была на счету!
Лететь оставалось ещё километров пять, когда у Лексы от чрезмерных нагрузок на правом крыле судорогой свело мышцу. Крыло прижалось к спине. Волшебница закувыркалась, но не растерялась, больно ущипнула сведённую мышцу, распрямила крыло и выровняла траекторию полёта. Несмотря на опасные судороги, Лекса не могла выбросить из головы нашкодивших девочек.
— Йоока?!
Йоока всегда была подчёркнуто вежливой, поэтому она любила слова: «пожалуйста», «извините», «спасибо». Например, прощаясь, она говорила так: «Извините, пожалуйста, но нам пора уходить. Спасибо за гостеприимство!» Правда, если Иооку кто-нибудь обижал, то она умела рубить теми же вежливыми словами, как самурайским мечом. Она говорила: «Извините, но уйдите, пожалуйста, быстро, — и добавляла. — Спасибо!»
Йоока умела лечить, знала, как перевязать рану и какие лекарства пить при простуде. Йоока хотела стать доктором.
— Куда же подевалась твоя вежливость! Быть вежливой это не только вежливые слова говорить! Вежливый человек никогда никого не обидит! — негодовала волшебница.
— Оля?! — Лекса раздраженно передернула плечиками, будто девочка могла увидеть её осуждающий жест.
Оля отличалась скромностью и застенчивостью. Свои замечательные золотистые волосы с розовым отливом Оля заплетала в косичку. Такой красивой косы не было ни у кого во всём городе. Олю даже просили участвовать в международной выставке причёсок, чтобы весь мир восхитился высочайшим уровнем алматинского парикмахерского искусства. Но Оля не поехала на выставку, поскольку постеснялась выставить свои волосы напоказ.
Оля изучала много языков: не только английский, но ещё итальянский, французский и китайский. «Подрасту и стану переводчиком, — мечтала Оля. — Всем так необходимо понимать друг друга».
— А ведь самое главное, Оля, — понимать своих близких! — сетовала Лекса, когда почувствовала поток тёплого восходящего воздуха. Раскинув крылья в восходящем потоке, волшебница набрала высоту, а затем спикировала вниз с ускорением. Такой манёвр позволил немного передохнуть, не теряя времени.
Лекса продолжала стремительно пикировать в направлении Розового домика, не переставая корить девчонок.
— Уля?!
Уля замечательно рисовала. Её картины радовали глаз. Она хотела нарисовать розу, окружённую цветами лаванды, но сомневалась, будут ли сочетаться яркие лепестки розы с нежным цветом лаванды. Уля всегда очень тщательно подбирала оттенки.
«Вырасту и пойду работать в Организацию Объединённых Наций, — думала она, — чтобы нации не ругались». Уля была доверчивой и наивной.
— Как же, Уля, ты не поняла, что и одного плохого слова хватит, чтобы поругаться! — возмущалась Лекса.
Неожиданно небо покрыли грозовые тучи. «Это Кадабра колдует, вызывая грозу», — сразу поняла волшебница, и сознание опасности открыло в ней второе дыхание. Крылья её забились с частотой, как у жаворонка.
— Ыша?! — Лекса сжала кулачок, оставив вытянутым в направлении воображаемой Ыши указательный пальчик.
Ыша была самой смелой среди подружек. Она занималась каратэ и никого не боялась: ни пауков, ни драконов. Если её друзей обижали, то Ыша всегда заступалась.
Ыша хотела стать архитектором и строить красивые города. «В красивом городе все люди будут хорошими!» — думала девочка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сказка розового домика о друзьях и буквах. Стоп, Кадабра!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других