Если ты погиб и очнулся в темном подвале в куче трупов – определенно, у тебя проблемы.Нужно вернуть себе свободу, выжить, не сойти с ума, разбогатеть, найти свое место среди людей… Много чего нужно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Еще один некромант 1. Беглый смертник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Пробуждение
Темнота.
Дышать тяжело. Что-то давит на грудь, и голова прижата чем-то тяжелым, и руки-ноги — тоже.
Шевелюсь. Удается выдернуть из-под мягкой тяжести руку. Опираюсь, поворачиваю плечи, высвобождаю вторую руку, голову. Становится легче.
Под пальцами — грубая ткань, под тканью — что-то мягкое. Где-то мягкое, а где-то тверже. Кости и мышцы? Ощупываю, и волосы на моей голове шевелятся — под моей ладонью рука мертвеца. Чтобы окончательно убедиться, что это не туша животного, наряженного в одежду, нащупываю его кисть с мозолистыми пальцами. И сверху на мне тоже мертвые человеческие тела, уже остывшие, но еще не закостеневшие.
От такого открытия я начинаю лихорадочно дергаться и выбираться из-под трупов. Это оказалось несложно — надо мной оказалось всего два тела.
Выбрался.
Испуганное дыхание постепенно успокаивается.
И что дальше?
Вокруг полная темнота. Вообще полная, ничего не видно, хоть глаз выколи.
Рядом со мной — груда трупов, благоухающая бомжами.
Под ногами — ровный каменный пол, по которому шуршат мои подошвы.
Какое-то бормотание слышу. Слов не разберу.
Воздух прохладный и влажный, но плесенью не пахнет. Зато попахивает человеческими испражнениями. И от меня тоже попахивает, потому что на штанах у меня влажное пятно, я замечаю его, потому что холодит кожу.
Только это не штаны. Это что-то типа коротких, выше колена, бриджей, а ниже… ниже — кальсоны?
Ощупываю себя.
Первый сюрприз я почувствовал, как только наклонил голову. У меня — короткая бородка. Раньше я брился, чтобы отрастить такую щетину, надо не меньше пары месяцев. Я в коме лежал?
Прическа оказалась неожиданной. На висках и затылке, примерно до уровня глаз, волосы короткие, а выше — длинные, лохматятся во все стороны, на глаза падают.
На теле надета то ли куртка, то ли рубашка из плотной ткани, длиной по пояс. Застежка у нее странная — ряд круглых пуговиц, пришитых часто, почти вплотную друг к другу. Под этой курткой есть рубашка, заправленная в бриджи. И — сюрприз: то, что я принял за кальсоны, это чулки, под бриджами привязанные ленточками к нижней рубашке. А трусов под бриджами нет.
На ногах — короткие сапоги из мягкой кожи.
Бред какой-то!
***
Где-то недалеко послышался кашель. Звук сопровождает эхо, как в закрытом помещении с голыми стенами. Потом шарканье ног. Потом звук струи. Похоже, тут есть люди. Звать их я не тороплюсь. Когда просыпаешься в полной темноте в груде трупов — это очень нехороший признак, стоит сначала разобраться хоть немного, что происходит. Еще и одежда странная…
Может, это морг? Меня приняли за мертвого? Вообще, я себе морги представлял как-то по-другому…
Итак, мы ехали с Татьяной. Судя по всему, попали в аварию, я пострадал серьезно.
«Эта сука меня убила!» — возникает из глубины сознания мысль. А вслед за этим — яркий образ того, как я наматываю на кулак волосы Татьяны, бросаю ее грудью на стол, задираю юбку, жестко деру ее, а потом…
А потом, не вынимая члена, я длинным кинжалом перерезаю ей горло и спокойно наблюдаю, как из ее тела уходит жизнь. И картина эта такая реалистичная, как будто я так уже делал.
Эта вспышка ярости меня огорошила.
Нет, злость на Таню вполне понятна, действительно она ведь меня чуть не убила. И волосы на кулак намотать, а потом отодрать — это кажется мне вполне уместным. Но резать глотку? Может, я из-за повреждения мозга стал психопатом? Я же головой ударился.
Ощупываю голову. Где тогда мои раны или бинты?
Непонятно.
Для пробы представляю себе Наташу. Голую. Желания резать ей глотку не возникает. Возникает острое желание отодрать ее, запереть, чтобы никуда не делась, и потом опять отодрать, и снова отодрать, и так — пока она не родит мне мальчика. Или девочку, похожую на нее. А потом — опять драть и рожать.
Вдвойне непонятно.
***
Раз я с собой разобраться не могу, стоит изучить окружающее. Я осторожно двигаюсь, изучая помещение, в котором нахожусь.
Это почти квадратная комната длиной метра три.
Посреди нее свалены в кучу трупы. Я ощупал верхние тела.
Трупы почти все мужские, хотя попался один ребенок и одна женщина. Некоторые в рубахах и широких штанах из грубой ткани. Некоторые — в куртках и шортах вроде моих. Ребенок — в длинной рубахе, которую я сначала принял за платье. Женщина — в блузе без застежек, жилетке и юбке. У пары трупов я нащупал перевязанные раны, но причиной смерти, судя по всему, стали не они. У некоторых одежда вспорота на поясах, манжетах и прочих местах, где можно что-то спрятать. Карманов ни у кого не нашел. Денег, оружия, документов — нет. Вообще ничего, кроме одежды. Как и у меня. Я задумался о том, чтобы снять с трупа шорты вместо моих, подмоченных. Не стал, побрезговал.
Прошелся вдоль кирпичных неоштукатуренных стен. Ничего интересного не нашел. Комната совершенно пустая, ни мебели, ни какого-то оборудования, никакой утвари. Только груда трупов. Похоже, это помещение именно как временный склад трупов и используют. Почему временный? Потому что трупы все относительно свежие, запаха еще нет. Значит, их всех одновременно убили, сложили и скоро уберут отсюда.
При движении по периметру комнаты я наткнулся на дверной проем.
***
Я уже собирался выйти, и тут понял, что темнота перестала быть абсолютной. В дальнем углу комнаты на уровне пола появилось слабое свечение. Чуть светящаяся точка. Потом еще одна. Они короткими перебежками двинулись к трупам. Сначала я думал — показалось, но точки вели себя вполне логично. А потом мой слух различил еле слышный писк и цокот маленьких коготков по камню.
«Крысы» — понял я.
Находиться в полной темноте с крысами оказалось неприятно. В глубине души я, почему-то, был настроен флегматично: крысы и крысы, экая невидаль. Но воображение подкидывало мне мысли, что они могут на меня напасть, пользуясь моей слепотой. Рефлекторно захотелось отмахнуться от крыс, сделать так, чтобы они исчезли. Это желание оформилось в мысленный образ, как будто я рукой смахиваю огоньки крыс в сторону. И внезапно они исчезли. Огоньки исчезли, а крысы перестали цокать когтями и пищать. Может, замерли? Больше я их не слышал.
***
Я вернулся к изучению помещения.
В глубоком дверном проеме, у которого я стоял, висела дверь, сейчас открытая. Массивная, из толстых досок, укрепленная металлическими полосами, на ржавых кованых петлях, вделанных в стену. С зарешеченным окошком и массивным запором снаружи.
Окошко и запор наводили на мысль о тюремной камере. Хотя почему на запоре нет никакого замка? Странно. Какая-то раритетная тюрьма из далекого прошлого? Впрочем, это неплохо согласовывалось со странностями в одежде.
Над этим стоило задуматься, но задумываться было страшно.
Я на ощупь вышел из комнаты в коридор.
Тут сильнее чувствовалось присутствие людей. И запахи испражнений витали, и негромкий храп слышался, иногда дерево поскрипывало, как будто кто-то вертится на кровати.
***
Я двинулся вдоль стены, касаясь ее пальцами. Старался идти тихо, не привлекать внимания.
Быстро добрался до конца коридора. Там наткнулся на столик, на столике — прямоугольная корзинка с чем-то, похожим на очень некачественные липкие церковные свечи. Рядом — подсвечник на семь свечей. Спичек, зажигалок или других источников огня не нашлось.
Около столика — ступени, ведущие вверх. На высоте метра в полтора лестница упирается в дверь, массивную, запертую снаружи.
Изучив конец коридора, я перешел к его противоположной стене и двинулся вдоль нее назад, в сторону звуков, издаваемых людьми.
Добрался до первого дверного проема. Ощупал дверь. Глянул в окошко, там меня ожидал сюрприз — внутри камеры было свечение, похожее на то, что от крыс, но гораздо ярче. Свечение это сконцентрировалось в небольшом огоньке, расположенном в дальнем углу, но его отблески очерчивали рядом еще что-то. Не сразу я сообразил, что отблески подсвечивают фигуру лежащего человека.
Свечение вызвало мое любопытство. Я посмотрел на свои руки — светятся ли они? Пригляделся — вроде есть. Но главное — в центре моей груди ровно светит яркий огонек. Рассмотреть его было сложно, я его видел только краем глаза, когда голова до предела наклонена, но сразу стало заметно, что мой огонек намного ярче, чем у человека в камере.
Куча трупов, темный подвал с камерами, отсутствие современных материалов и приспособлений, огоньки эти загадочные — всё это было странно, но пока думать о странностях рано. Надо собрать больше информации.
***
Общаться с человеком в камере я не стал, двинулся дальше. Следующая камера оказалась пустой и незапертой. И еще две за ней — тоже. Видимо, раньше там обитал кто-то из тех, кто сейчас лежал в куче трупов.
Потом я добрался до запертой двери.
Когда я стоял у нее, пытаясь заглянуть в окошко, вдруг с возгласом «Кто здесь?» передо мной появляется человек. Я видел его, как свечение, огонек в нижней части груди и отблески по всему телу. Заключенный вынырнул из-за стены так неожиданно, что я рефлекторно отпрянул. А еще — мысленно отмахнулся от него, как раньше отмахивался от крыс.
Свечение погасло. Я слышу шорох тела, сползающего на пол.
Что это было?
Заглядываю в окошко — нет свечения. И человек признаки жизни не подает.
Секунду я обдумываю тот факт, что человек говорил со мной не на русском. Свой вопрос «Кто здесь?» он задал на милосском, который я неплохо знаю, а мой родной язык — низотейский, его горный диалект. Откуда я это знаю? Знание пришло изнутри, из глубины памяти.
Я начинаю принимать мысль, что я не на Земле. Проще согласиться с тем, что я погиб и попал в другой мир, чем придумывать другую версию, которая логично объяснила бы вот это вот всё.
Встряхиваю головой и решаю — надо посмотреть, что с человеком.
Стараясь не шуметь, открываю запор на двери камеры.
Тело лежит у двери. Теплое. Пульса нет. Сердце не бьется.
Я что, убил человека?
Понимаю, что это плохо, но никаких эмоций эта мысль сейчас у меня не вызывает, даже удивления. Убил и убил, что ж теперь? Судя по кучке трупов, тут все смертники, включая меня.
С другой стороны — убийство в любом обществе должно быть преступлением.
С третьей — воскрешение трупа тоже событие незаурядное, и лучше бы мое воскрешение скрыть. А у меня тут как раз и лишнее тело образовалось. Если его в кучку подкинуть, то количество мертвецов сойдется.
Я легко поднимаю тело за руку, закидываю себе на плечи и подхватываю за ногу второй рукой. Выпрямляюсь и несу его так привычно и непринужденно, как будто переноска человеческих тел — мое обычное занятие.
На ощупь нахожу комнату с трупами и сбрасываю тело в общую кучу.
***
Я исследовал коридор до конца. В пяти камерах присутствовали живые люди. В двух десятках — никого.
В каждой камере стояла дощатая лавка, деревянное ведро для испражнений, кувшин с длинным носиком с водой. Вода в кувшинах оказалась вполне чистой, я напился.
Что дальше?
Выбраться из подвала нельзя — наружная дверь заперта, других выходов я не нашел. Раз нельзя сбежать — нужно спрятаться. Только куда? Тут есть только камеры.
Я поколебался, выбирая — спрятаться в одной из дальних, пустующих, или занять ту, в которой был заключенный, которого я случайно убил своим мысленным жестом.
Живых заключенных мало, если кого-то не досчитаются, начнут искать. Так что правильнее сразу занять то место, где должен быть человек. Только дверь прикрыть, не запирая. При свете свечей не задвинутый запор могут и не заметить.
Оружием бы еще разжиться… но в умелых руках и деревянное ведро — оружие.
«А разве у меня руки умелые?» — удивился я.
Я, прихватив с собой пустое ведро, занял место в камере, плотно прикрыл дверь и стал ждать. Пока ожидал — заснул.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Еще один некромант 1. Беглый смертник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других