1. книги
  2. Книги для подростков
  3. Диана Рассказова

Спасти Страну Знаний

Диана Рассказова (2023)
Обложка книги

Шестиклассники Даня, Настя, Вика и Никита живут обычной школьной жизнью, пока однажды чудесным образом не оказываются в заколдованном королевстве. Теперь им предстоит не только спасти попавших под злые чары жителей этого королевства, но и совершить много неожиданных открытий. Удивительное приключение предоставит ребятам уникальный шанс взглянуть на многие привычные вещи совсем иначе.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Спасти Страну Знаний» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***
***

Глава 2. ТАЙНА ГОЛОСОВА ОВРАГА

Урок истории подходил к концу, и это означало, что Петр Степанович наверняка поделится с учениками шестого «А» класса очередным мистическим рассказом.

Уже не молодой, но очень мудрый педагог являл собой пример по-настоящему увлеченного своим делом человека. Петр Степанович отличался особой любовью не только к преподаваемой им дисциплине, но и ко всему тому, что сложно было объяснить. Он охотно делился невероятными историями с учениками. И хотя ребята далеко не всегда верили в правдивость этих историй, тем не менее, уникальная способность Петра Степановича погружать в рассказы с завидным постоянством увлекала ребят в пучину тех событий, о которых он повествовал.

Больше всего в классе истории седовласого педагога любил Никита Синицын. Симпатичный, русоволосый мальчишка носил широкие очки в коричневой оправе и чем-то напоминал Гарри Поттера. На уроках истории он всегда занимал исключительно первую парту. Вот и сейчас, облокотившись на стол и подперев подбородок ладонями, шестиклассник внимал каждому слову учителя.

— Петр Степанович, а вы сегодня расскажете нам какую-нибудь мистическую историю? — нетерпеливо поинтересовался Никита.

— Если вы хотите, то могу рассказать. Время до конца урока у нас еще есть, — с трудом скрывая собственный энтузиазм, ответил Петр Степанович и поправил очки. — Пожалуй, я расскажу вам историю о Голосовом Овраге. Знаете ли вы, где он находится?

Ребята отрицательно замотали головами, а Петр Степанович загадочно улыбнулся, встал из-за учительского стола и, медленно обойдя его, остановился около окна.

— Ходят легенды о том, что Голосов Овраг — это то место, через которое люди могли легко и незаметно перемешаться во времени, — начал он.

— Перемещаться? Что-то вроде машины времени? — тут же уточнил один из учеников.

— Можно сказать и так, — согласно кивнул Петр Степанович. — Некоторые считают, что этот овраг представляет собой временной портал, который ведет в прошлое.

— Ничего себе! — изумился Никита. — И где же находится этот таинственный овраг?

— Голосов Овраг находится в Москве, на территории музея-заповедника «Коломенское», — ответил Петр Степанович. — В далеком 1621 году там произошла совершенно удивительная история. Однажды стрельцы тогдашнего царя Михаила Федоровича были подняты по тревоге, потому что у ворот дворца, откуда ни возьмись, появился отряд воинов, которые были совершенно не похожи на остальных людей. Этих воинов немедленно взяли в плен, и во время дознания они сообщили, что являются частью войска крымского хана Девлет-Гирея. Воины скрывались от преследователей и спрятались в овраге, по дну которого стелился зеленоватый туман. Когда они решили, что погоня миновала, то вышли из убежища, но тут же оказались у ворот царского дворца, где и были схвачены стрельцами. Дознаватели царя пришли в полное замешательство, ведь хан Девлет-Гирей погиб более сорока лет тому назад…Каким образом его воины могли оказаться у царских ворот спустя почти полвека, так никто и не узнал.

Петр Степанович сделал паузу и внимательно посмотрел на учеников. Они, будто, замерли. Кто-то сидел, не моргая. Кто-то глубоко о чем-то задумался, а некоторые ученики и вовсе выглядели испуганными. Один лишь Даня отчего-то еле сдерживал смех.

— И больше там ничего не происходило? — спустя несколько секунд молчания поинтересовалась Настя.

— Происходило, — охотно ответил Петр Степанович. — В 1832 году в газете «Московские ведомости» появилась одна занимательная статья. В ней сообщалось, что в 1810 году двое крестьян поздно вечером возвращались домой через Голосов овраг. Они не сразу обратили внимание на зеленоватый туман, который стелился по дну оврага, а когда вернулись домой, то с изумлением обнаружили, что отсутствовали целых двадцать лет.

— Как же они не заметили, что их не было так долго? — подался вперед Никита. — Ведь они должны были постареть за это время.

— В том то и дело, Никита. Никто не знает, по какой причине люди теряли ход времени после того, как оказывались в этом овраге, — развел руками Петр Степанович.

— А кто-нибудь еще пропадал там с тех пор? — задумчиво поинтересовалась Настя.

— Больше об этом ничего неизвестно. Однако могу сказать, что об овраге ходит довольно много легенд, — ответил Петр Степанович.

— А какие еще есть легенды? — прозвучал вопрос с задних парт.

— Существует предание, что именно там Георгий Победоносец сразился со змеем, и на месте удара хвоста этого змея появился Голосов Овраг.

— Ого! — оживился скучающий все это время Даня. — Я бы на это посмотрел!

— А почему овраг называется Голосов? Там слышали чьи-то голоса? — задала еще один вопрос Настя, проигнорировав комментарий брата.

— Доподлинно неизвестно, почему овраг получил такое название, но вполне вероятно, что причиной тому действительно послужили голоса, которые эхо разносило по лощине, — ответил Петр Степанович.

— А Вы сами верите во все это, Петр Степанович? — спросил Никита, чуть склонив голову на бок.

Учитель неспешно вернулся за свой стол и только потом с уверенностью произнес:

— Я верю в то, что абсолютно все в этом мире возможно.

— А я не верю в такое, — пожал плечами Даня.

Петр Степанович внимательно на него посмотрел и слегка прищурился.

— Почему не веришь, Даня?

— Да потому что все эти истории просто придумывают.

— Почему придумывают? Есть много необъяснимого на Земле, — возразил однокласснику Никита, развернувшись к нему всем корпусом.

— Я не верю ни во что мистическое. Так бывает только в кино и в сказках, — ответил Даня, лениво постукивая по столу шариковой ручкой.

— А вот я так не думаю, — снова возразил ему Никита. — То, что мы о чего-то не знаем, вовсе не означает, что этого чего-то не существует. Вот тебе разве не хочется узнать, действительно ли все то, о чем нам рассказал Петр Степанович, было на самом деле?

— Нет, не хочется, — равнодушно ответил Даня.

— Даня, я не верю, что тебе совсем не интересно. Все дети любопытные. Впрочем, как и взрослые, — вновь вступил в разговор Петр Степанович.

— А вот я нелюбопытный.

Лицо Петра Степановича озарила едва уловимая улыбка.

— Мне кажется, что тебе просто не хватает приключений. Вот тогда все станет интересным, — сказал он.

— А вот я бы хотела погулять около этого оврага, — с воодушевлением произнесла одна из одноклассниц ребят, девочка по имени Инна.

— А если ты в прошлое попадешь? Ты разве не испугаешься? — спросила Настя и удивленно изогнула брови.

— Нет, не испугаюсь. Я ведь могу попасть в какой-нибудь дворец! — Инна мечтательно закатила глаза.

— Лучше в доисторический период, к динозаврам. Вот тогда точно будет весело и незабываемо! — звонко рассмеялся Даня.

— Даня, ты у меня сейчас получишь! — возмутилась Инна и бросила в него карандаш.

— Вот я бы лучше в будущее отправился, — заявил Даня, ловко увернувшись от летевшего в него канцелярского предмета.

— Тебе же неинтересно, Даня, — напомнил Петр Степанович и на этот раз уже открыто улыбнулся.

— Нет, ну, может быть, в будущее я бы отправился, — задумчиво протянул Даня, — А вот в прошлое точно нет. Это скучно.

Лицо Петра Степановича вмиг стало серьезным.

— Прошлое очень ценно для нас, Даня, — возразил он. — Ведь прошлое — это наша история, а история — это та ниточка, которая соединяет времена и пространства. Это дорога, которая имеет начало, но не имеет конца. И по этой дороге ходили, идут и будут идти люди. До тех пор, пока существует наш с вами мир, будет существовать и его история. Ведь если бы не было прошлого, то откуда бы мы получали все те знания, которые у нас есть сейчас?

Петр Степанович замолчал, задумчиво посмотрел в окно и как будто бы замер на несколько мгновений. Однако уже спустя пару секунд он вновь перевел свой взгляд на ребят и добавил:

— Следует очень бережно относиться к истории, для того чтобы сохранить ее для наших потомков.

На несколько мгновений в классе воцарилась полнейшая тишина. Так происходило каждый раз, когда Петр Степанович говорил о чем-то очень серьезно. Он понаблюдал за ребятами еще некоторое время, а потом добродушно улыбнулся и сказал:

— Вклад истории в жизнь человечества невозможно переоценить, друзья мои.

Едва мужчина произнес эти слова, как прозвенел звонок, оповещающий об окончании урока.

— Ну, что же, спасибо за внимание, ребята. Жду вас на следующем занятии, — Петр Степанович вежливо попрощался с учениками и принялся собирать вещи.

Ребята тем временем поспешили отправиться в столовую, где их уже наверняка ждали свежеиспечённые, пышные и очень вкусные булочки с корицей.

— Никита! — выкрикнул Даня, догоняя одноклассника.

— Что? — отозвался тот и остановился.

— Представь себе, что мы гуляем в парке, подходим к оврагу и пропадаем там на несколько лет. Вот круто было бы, да? И в школу ходить больше не пришлось бы, — он весело толкнул друга в плечо.

— Да ну тебя, Даня! — Никита лишь отмахнулся в ответ.

***
***

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Спасти Страну Знаний» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я