Городская магия. Руководство для ведьмы, живущей в большом городе Эта книга – захватывающее исследование колдовских тайн большого города. Магия скрывается не только в лесах и полях из традиционных книг по ведьмовству: она окружает нас даже в бетонных джунглях. Вместо того чтобы игнорировать или отвергать городскую среду, мы можем научиться жить и процветать внутри нее. Каждый город – пульсирующий поток энергии, который предоставляет безграничные возможности для магической практики. Диана Райхель – специалист по природной магии и автор нескольких книг – показывает, как подключиться к этой энергии и использовать ее во благо. Вы изучите техники работы с духами и стихиями, раскроете тайны рождения и развития городов и научитесь понимать, как архитектура каждый день влияет на нашу духовную жизнь. Заклинания и упражнения помогут вам раскрыть интуицию и творческий потенциал, наполнить волшебством даже повседневные дела, а главное – обрести внутреннее равновесие, которого так часто не хватает среди торопливой городской жизни. «Городская магия» – незаменимое пособие для современного мага, которое поможет вам установить отношения с городом и всегда чувствовать себя в нем как дома. Самайн. Ритуалы, рецепты и обряды на Хеллоуин Колесо года, или цикл саббатов, – это восемь главных торжеств, которые отмечаются современными приверженцами Викки и жрецами природной магии. Эта книга посвящена в основном Самайну (31 октября – 1 ноября), на Западе называемому Хеллоуин. Но также дает общее представление обо всех саббатах Колеса года. Вы узнаете, чем отличаются старинные и современные ритуалы и как их проводить. Найдете конкретные гадания и формулы заклинаний. Сможете сделать для близких подарки своими руками и приготовить вкусные праздничные блюда по предложенным рецептам. Не важно, в каком месте земного шара вы живете – в городе или сельской местности. Благодаря нашей книге вы сможете приспособить традиции и практики отмечания саббатов к вашей собственной жизни и ее условиям.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Городская магия: руководство для ведьмы, живущей в большом городе. Самайн: ритуалы, рецепты и обряды на Хеллоуин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Диана Райхель
Городская магия. Руководство для ведьмы, живущей в большом городе
© 2020 by Diana Rajchel
© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ОАО Издательская группа «Весь», 2020
Дорогой Читатель!
Искренне признателен, что Вы взяли в руки книгу нашего издательства.
Наш замечательный коллектив с большим вниманием выбирает и готовит рукописи. Они вдохновляют человека на заботливое отношение к своей жизни, жизни близких и нашей любимой Родины. Наша духовная культура берёт начало в глубине тысячелетий. Её основа — свобода, любовь и сострадание. Суровые климатические условия и большие пространства России рождают смелых людей с чуткой душой — это идеал русского человека. Будем рады, если наши книги помогут Вам стать таким человеком и укрепят Ваши добродетели.
Мы верим, что духовное стремление является прочным основанием для полноценной жизни и способно проявиться в любой области человеческой деятельности. Это может быть семья и воспитание детей, наука и культура, искусство и религиозная деятельность, предпринимательство и государственное управление. Возрождайте свет души в себе, поддерживайте его в других. Именно это усилие создаёт новые возможности, вдохновляет нас на заботу о ближних, способствуют росту как личного, так и общественного благополучия.
Искренне Ваш,
Владелец Издательской группы «Весь»
Отзывы о книге
Я долго ждал появления такой книги, как «Городская магия». Диана включила в нее не только исчерпывающее руководство по обузданию силы большого города, чтобы он стал местом вашей магической практики. Также она добавила неочевидные исторические и культурные закономерности, объясняющие, почему города стали такими, какими мы их знаем. С «Городской магией» в руках вы можете начать свой путь в большом городе.
Слишком долго последователи язычества и нью-эйдж, полностью сосредоточившись на магии дикой природы, игнорировали городскую среду, в которой они живут. «Городская магия» Райхель — необходимый революционный шаг в этой неисследованной области.
Диана Райхель показывает, что город — это магическая среда со своими правилами и законами. Из этой книги вы узнаете, что за ними стоит и как строить отношения со своим городом. Это передовая магия, способная изменить вашу магическую и духовную практику.
«Городская магия» — это захватывающее исследование колдовских тайн большого города. Вместе с Дианой Райхель мы отправляемся в прекрасное путешествие по непримечательным с виду, но наполненным духом местам. Эта книга показывает, что и мы, городские создания, можем жить в собственных заколдованных мирах, стоит только повнимательнее присмотреться.
Об авторе
Диана Райхель (Сан-Франциско, Калифорния) — автор книг «Мабон» и «Самайн» в серии «Основы саббатов» издательства Llewellyn (Llewellyn Sabbat Essentials) и на протяжении многих лет — автор статей для его ежегодников. Всю жизнь она была страстно влюблена в магию и по сей день руководит Сообществом магов императора Нортона. Кем только ни была Райхель — викканкой и ведьмой, язычницей и анимисткой, магом и алхимиком. Она называет себя городской жрицей духа Сан-Франциско, ведет тренинги личностного роста по картам Таро и консультирует по технике заклинаний.
Я посвящаю эту книгу всем духам и людям, которые помогли мне ее закончить. Передо мной открывались все новые и новые дороги, и каждый раз я оказывалась на распутье
Вступление
В самом начале работы с городскими духами я не считала себя жрицей. Я страстно интересовалась магией и действительно хотела чему-то научиться. Да, города и их магический потенциал манили, но меня привлекало и многое другое. Оккультизм — это до отказа набитый шкаф, где хранятся целые залежи интересных вещей. В самом начале обучения вы словно победитель телеигры, который пытается поймать долларовые банкноты, стоя в аэродинамической трубе. Только вместо долларов на вас со всех сторон сыплются всевозможные темы. Даже сейчас, двадцать лет спустя, собирая воедино связный рассказ для любителей городской магии, я чувствую себя все еще барахтающейся в этой трубе. Меня интересовало слишком многое, чтобы остановиться на чем-то одном. Мое призвание подкралось ко мне незаметно. Я не собиралась иметь дело с духом города, когда оказалась в Миннеаполисе. После развода мне пришлось переехать в ближайший мегаполис, потому что в большом городе было легче найти работу. Учитывая все, что со мной происходило (финансовые неприятности) на пороге своего тридцатилетия, я не понимала, почему некоторые из заклинаний работают, а другие — нет. Уже тогда я могла бы ощутить присутствие духа Миннеаполиса, ведь он всегда был у меня перед глазами, но я не обращала на него внимания. Я была слишком занята магией, как будто завтра наступал срок арендной платы, что чаще всего и случалось.
Незадолго до моего переезда издательство Llewellyn опубликовало «Ритуалы и обряды — в помощь городскому человеку»[1]. Так я впервые увидела, что кто-то открыто высказал подспудную идею, которая, как я чувствовала, владела и мной. Книга звучала как утешение для живущих в городах «детей природы», как оправдание для тех, кто «застрял» в большом городе, разрываясь между необходимостью зарабатывать на жизнь и тягой к первозданной, идеальной природе. Меня немного смущала эта идея, но, сама не знаю почему, я продолжила чтение. Я уже знала, что редко полностью разделяю магические представления других людей. Я нахожу их ценными, даже если внутренне не согласна с некоторыми из них.
Для меня городская жизнь стала настоящим лекарством после долгих лет, проведенных в контролируемой изоляции. Понимая это, я перенесла большую часть сказанного Кальдерой и Шварцштейном в мою личную практику и переработала для тех, кому необходимо жить в большом городе.
Вскоре после переезда на новую квартиру ко мне в гости зашла давняя подруга по колледжу. Она-то и познакомила меня с одним хипстером, увлеченным архитектурой и городским искусством Миннеаполиса. В конце нашего знакомства я поняла, кем он был: жрецом Миннеаполиса. Как атеист, который с некоторым презрением относится к «чокнутым» людям, вроде меня, он, вероятно, до сих пор об этом даже не подозревает. В течение пары лет каждую неделю мы с ним отправлялись на прогулку и изучали какой-нибудь уголок города. В один день мы плутали по лабиринтам эстакад. В другой — смотрели, как облака сгущаются над городом, заслоняя горизонт. В третий — исследовали шлюзовую станцию на реке Миссисипи.
Каждое наше приключение открывало для меня какую-то часть города, которую мой новый приятель уже инстинктивно знал. Хотя он никогда бы в этом не признался, казалось, некий интуитивный зов побуждал его приводить меня в неизведанные места. Я ощутила магию Миннеаполиса и Сент-Пола и внутренне почувствовала их неиспользованный потенциал. Даже сегодня я могу сказать, что в них было больше магии, чем я могла себе представить.
У духов большого города собственная иерархия, и те из нас, кого они выбирают своими жрецами, обычно ничего не знают об особенностях этого разделения. В большинстве случаев мы даже не знаем о существовании других жрецов. Я подозреваю, что с момента моего приезда Миннеаполис уже знал, что какой-то другой город выбрал меня, и дал учителя для работы, которая мне предстояла. Я стала экспертом по поиску скрытых возможностей и бесплатных развлечений и знала наперечет все закоулки эстакад, куда заглядывают от силы пятьдесят человек за день. Не думаю, что город сильно нуждался во мне, ведь он мог бы выбрать кого-то другого. Город просто хотел показать мне то, чего не видят другие, и время от времени просил меня задуматься о магической природе увиденного. Так, незаметно для себя, я училась быть жрицей города и в то же время непрерывно совершенствовалась как ведьма.
Это (как правило) ненавязчивое руководство духа Миннеаполиса имело далеко идущие последствия — я освободилась как от религиозной, так и от языческой догмы. По мере того как я избавлялась от религиозных заблуждений в тех видах колдовства, которым обучалась, духи и люди духа все больше признавали во мне жрицу. Стало очевидно, что я здесь, чтобы помочь. Я здесь, чтобы передать сообщения, которые должны быть услышаны. Я здесь, чтобы слушать.
Прочие частности, такие как выбор религии или божества для поклонения, не имеют значения в городской магии. Передо мной стояла трудная задача — скомпоновать и увязать мои новые знания с тем, что нужно узнать и другим людям. И главное, превратить это в нечто связное и системное. Хотя в процессе работы я избавилась от застарелых стереотипов о том, что природа может существовать только вне сфер, созданных человеком, мне пришлось преодолеть несколько глубоко укоренившихся страхов. Я верю, что Дух/Источник (чем бы он ни был) сам должен увидеть: без городов многое из того, что делает нас счастливыми, и почти все, служащее нам опорой, просто бы не существовало. Мне повезло, что все это время меня вел дух города, который очень хотел проявиться.
Тайна цивилизации — то, что побудило человечество создать письменность, развивать технику и сформировать общество во имя цели, выходящей за рамки простого выживания, — это и тайна города. Ничто из этого не существовало, пока не были построены первые города. Только тогда, избавившись от бремени борьбы за выживание, человечество ощутило потребность задуматься о чем-то большем, чем продолжение рода и пропитание. Рассказывая о рождении и развитии городов, я пытаюсь показать другим магам, какие духовные открытия поджидают их в лабиринте городских улиц и бульваров. Все циклы: смерть и возрождение, опустошение и чудесное исцеление — все это содержится в микрокосме, который мы называем городом.
Глава 1. Что такое городская магия?
Городская магия включает три аспекта: работу с духом города, использование энергии города для ваших нужд и направление вашей энергии на пользу духу города и вашим соседям. Кроме веры в метафизику, городская магия не ограничена никакими религиозными догмами, и потому ее практикуют в основном те, кто работает с магией самостоятельно или с партнером.
Иногда это забытая древняя практика, иногда — современная версия магии для тех, кто ищет новые пути. Если вы, к примеру, викканин, христианин или друид, вы можете практиковать городскую магию и продолжать чтить свои традиции. Если вы тяготеете к природе, это не помешает вам заниматься городской магией. Природа живет в городе так же, как и вне его.
У каждого города своя энергия и свои духи. Я много путешествовала и знаю, как сильно они отличаются друг от друга, несмотря на то что существуют и проявляются аналогичным образом. Я хотела бы объездить весь мир и написать гримуар обо всех крупных городах, чтобы предложить вам энциклопедию, где каждому городу была бы посвящена отдельная глава. Однако на данный момент для меня это слишком дорого. Кроме того, я не уверена, что моей жизни хватит на то, чтобы собрать всю информацию.
Мой стиль магической практики глубоко связан с городом. Я провожу в общении с городом много времени. Я работала над этой связью годами и десятилетиями. Мне проще в том смысле, что я постоянно живу в мегаполисе, но вы можете подружиться с городами, которые вы посещаете время от времени. Большинство городских духов будут работать с теми, кто искренне этого хочет. Городская магия подойдет как тем, кто предпочитает формальные ритуалы, так и тем, кто занимается магией спонтанно и интуитивно.
Станете ли вы жрецом или жрицей города — выбирает дух. Вы можете прожить в городе многие годы и ничего не почувствовать… или пробыть в городе всего один день и услышать, как он говорит: «Я выбираю тебя». Может случиться так, что вы вдруг решите переехать в город, который призвал вас, хотя переезд никогда не входил в ваши планы. Этот зов передается на волнах, намного превышающих человеческое восприятие.
По возможности я привожу примеры самых разных городов, но мой собственный опыт ограничивается Европой и Северной Америкой. Миннеаполис обучил меня практике, которой я занимаюсь в Сан-Франциско, а Сан-Франциско выбрал меня. По этой причине большинство моих примеров относятся к этим двум городам. Остальное я оставляю вам, бесстрашным магам-практикам, влюбленным в свой город. Используйте мой опыт как отправную точку и напишите собственные гримуары и руководства.
А чтобы вы знали, с чего начать, предлагаю вам подробнее ознакомиться с основами городской магии.
Что такое большой город?
Юридически большой город — это объединенная географическая область, где один государственный орган управляет санитарными службами, энергоснабжением, дорогами и образованием. В маленьких городах нет централизованного управления, и граждане сами решают вопросы энергоснабжения, водоснабжения и содержания дорог. Маленькие города часто объединяются в большие после резкого увеличения населения.
Магическое определение города включает юридическое объяснение. Кроме того, должны выполняться следующие условия:
• идентичность жителей города (лондонец, парижанин, житель Нью-Йорка или Миннеаполиса);
• устойчивая, разветвленная система общественного транспорта;
• как минимум один район, где высота зданий превышает десять этажей.
Не сомневаюсь, что в моем определении кто-нибудь найдет как минимум десять исключений, и это хорошо. Это просто общие положения, основанные только на личной практике. Единственная часть определения, которая до сих пор отвечала непреложному правилу, это первый пункт: должна существовать некая общая идентичность, будь то мегаполис, как Нью-Йорк, или агломерация, как Чикаго, в которой сосредоточен истинный городской дух.
Означает ли это, что тот, кто живет в пригороде или в деревне, не может практиковать городскую магию? Нет, но если вы живете в сельской местности, вы должны посетить город, если хотите работать с его духом. Вам не обязательно там жить, но вы должны хорошо изучить энергию города, чтобы строить с ним отношения. Некоторые городские духи более дружелюбны к туристической энергии, чем другие, и зачастую дело в искренности и уважении.
Хорошо, если вы цените городское искусство и архитектуру. Они влияют на поведение человека и могут провоцировать или разрешать социальные проблемы, помимо нашего сознания. Облик города может манипулировать нашим настроением, мыслями и даже тем, какой маршрут мы выбираем. Здания могут действовать как вместилище энергии, дороги — как пути энергии, парки — как источники энергии, и так далее. Если вы поймете, какое поведение и какие эмоции вызывают эти пространства, вы сможете лучше настроить свою магическую практику.
Когда как. Иногда пригород способен поддерживать коллективную самоидентификацию, достаточную для того, чтобы сформировать и питать собственный городской дух. Иногда зависимость от города как от источника энергии делает его частью общего духа. Даже если пригород разделяет общую идентичность, обладает меньшей силой, чем район с более высокой плотностью населения и полностью сформированным городским духом. Хотя вы не можете работать с духом города там, где его нет, малые духи и сущности присутствуют везде.
В редких случаях пригороды становятся городами, когда их население увеличивается достаточно для того, чтобы больше не зависеть от первоначального городского духа. Особенно сильный маг, живущий в пригороде, может создать городской дух. Хотя это требует огромной личной энергии и подпитки, мог бы получиться увлекательный эксперимент, показывающий, как далеко влияние духа, созданного одним человеком, может распространиться на конкретную географическую область.
Городская магия может включать все духовные пути, но по сути — это одна из форм народной магии, в которой вы используете то, что вас окружает. Разница в том, что люди, придерживающиеся традиции, пытаются во всем подражать своим предкам, а городская магия в равной степени охватывает и новое, и старое. Даже если какое-то вещество в прошлом не существовало, но доступно сейчас, например пластик, ничто не мешает вам использовать его в магической практике.
Городская магия не требует формального обучения, посвящения или степеней. Вы практикуете магию на собственном опыте и по мере возможности делитесь опытом с единомышленниками. Городской маг вполне может составить компиляцию из других практик и традиций. В течение одного месяца он может включить в свою практику каббалу, традиционное колдовство и символы хаоса, и это будет «медленный месяц». Практика странная, неисследованная и плавная, очень похожая на тот день, когда вы просто бродите по городу. Думаю, что у городских жрецов Лагоса, Каира, Нью-Дели или Пекина совершенно иной подход, и наши инструменты сильно отличаются. Надеюсь, что в свое время кто-нибудь из них мне об этом расскажет.
Поскольку предмет этой книги — работа с духом и энергиями города, полезно знать, что считать городским духом, а что нет. Дух города — это не genius loci. Genius loci — это идея, присущая земле, на которой стоит город. Дух города проявляется в форме идеи, созданной коллективным разумом и энергией людей, живущих в нем. В больших городах есть и genius loci (гений места), и городской дух, и духи поменьше, которые могут обитать в этой местности.
Каковы цели городской магии?
Поскольку городская магия не следует определенному религиозному или этическому пути, цель городской магии зависит от целей самого мага. В настоящее время четыре наиболее распространенных цели — это путь:
• гражданина;
• хаоса;
• домашнего очага;
• жреца.
Путь, который выбирает человек в городской магии, может совпадать или расходиться с любым из выбранных им религиозных путей. Например, тот, кто поклоняется Пану в его доцивилизационном аспекте, может столкнуться с неким энергетическим конфликтом в работе с атрибутами современной цивилизации.
Путь гражданина в городской магии использует энергию города для социальных перемен. Люди, практикующие этот путь, призывают городской дух решать социальные проблемы, свойственные городам. Они используют познания в магии и отношения с духом, чтобы снизить уровень преступности в своем районе, найти жилье для бездомных или побудить политических деятелей выделить средства на коммунальные нужды. Люди, практикующие друидизм, неоязыческое колдовство, или приверженцы гуманизма особенно склонны к выбору пути гражданина в городской магии.
Путь хаоса предназначен для тех, кому нравится экспериментировать с неизвестным и даже изобретать новых божеств и слуг, просто чтобы понаблюдать за изменениями. Хотя маги хаоса часто преследуют исключительно личные цели, они по-прежнему процветают за счет диких энергий Вселенной, а в некоторых городах царит тотальный хаос. Путь хаоса — это путь безумного ученого, и часто маги хаоса изобретают новые способы работы с городской магией.
У магов хаоса есть хорошо отлаженный собственный подход, поэтому эта книга сосредоточена на других путях.
Путь дома и семьи, как и в других областях магической практики, также можно назвать путем сохранения домашнего очага.
Этот путь выбирают люди, для которых важнее всего безопасность их дома и семьи. Они работают с духом города так же, как и со всем остальным. Хотя эти маги иногда рискуют повлиять на свое окружение ради общего блага — ради тихих летних ночей, чтобы ребенок мог спать спокойно, или ради дружеских отношений с соседями, — они редко заинтересованы в каких-либо далеко идущих результатах своей практики. Более всего они ценят безопасность и покой в собственном доме.
У пути жреца меньше всего последователей, и его труднее всего объяснить.
Некоторые, но не все, духи города выбирают одного или несколько человек своими жрецами и поручают магам духовную заботу о себе. Жрецы могут знать или не знать друг о друге и постоянно или время от времени работать сообща, когда их направляет дух. Такое призвание часто считается странным даже в мире магов.
Некоторым городским духам требуются церемонии смерти и воскресения; другие хотят, чтобы те, кто им служат, лечили душевные раны города, когда где-то происходит особо тяжкое насилие. Иногда дух города нуждается в помощи, когда устраивает в основном безобидные розыгрыши. С тех пор как исчезли последние городские жрецы, а католическая церковь завладела Римом, некому стало направлять тех, кто выбрал путь жреца, даже если городские духи сами берут на себя миссию сообщить человеку, что для него есть работа.
Для любого человека, где бы ни пролегал его магический путь, — слева, справа или посередине, — найдется место в хорошем городе. Поскольку городские духи функционируют как живые организмы, им, как и людям, нужен баланс между светом и тенью. Разрушение, созидание и хаос — основа жизни любого организма.
Не нужно обладать сильным экстрасенсорным талантом, чтобы практиковать магию. Некоторые городские жрецы даже не подозревают, кто они. Если вы считаете, что нечто такое существует и магия работает, но вынуждены принимать все на веру, вы далеко не одиноки. Если в вашей душе живет любовь к невыразимому, для вас всегда найдется место в магическом сообществе. Возможно, вам придется использовать некоторые альтернативные методы, чтобы убедиться в том, что что-то происходит. Например, вы можете попросить подать конкретный знак во время практики или медитации — перышко на пути или даже рекламный щит с сообщением лично для вас. Со временем вы сможете беседовать с вашим городским духом по каналам, доступным вашему восприятию, и отсутствие психической чувствительности не будет иметь большого значения.
Методы, изложенные в этой книге, — это мои личные практики, созданные во время работы с духами Миннеаполиса и Сан-Франциско (если не указано иное). Современная практика магического урбанизма достаточно нова, что дает мне свободу признать за собой первенство в создании некоторых вещей. Я пробую, смотрю, а затем беру на вооружение то, что работает, и отказываюсь от того, что не дало результатов. Здесь я делюсь тем, что работает в моем случае. Методы, от которых отказалась я, могут работать у вас. Городские духи обладают уникальными личностями, поэтому ни один дух не может считаться «универсальным эталоном».
Если вы тоже практикуете городскую магию, вы уже придумали что-то новое. К сожалению, то, что работает в Лондоне, может оказаться бесполезным в Нью-Йорке. Все, что мы можем сделать, — это записывать происходящее и по возможности сообщать о наших результатах друг другу.
Городская магия противоречит природе?
Городская магия — это не та практика, когда вы смотрите на природу как на нечто древнее, девственное и далекое. Города появились потому, что природа может убить человека. Где-то рядом с духом города всегда стоят Мать-природа и genius loci и наблюдают за вами. Существа, живущие в дикой природе, включая людей, находят способы выживать и приспосабливаться. Это аспект эволюции. Разница в том, что большинство животных ради выживания эволюционировали, изменяя части тела, а люди приспосабливались к условиям с помощью орудий.
Городские жители по-прежнему уязвимы перед лицом стихийных бедствий, климатических условий и погоды. Пока архитекторы и градостроители проектируют здания и улицы, стараясь минимизировать риски, у Матери-природы свои намерения и гораздо больше ресурсов, чем у любого города. С точки зрения природы, город — это просто еще одна экосистема. Понимание этой экосистемы и есть ключевой принцип городской магии.
Эта книга касается в основном Соединенных Штатов, особенно Среднего Запада, потому что именно здесь я изучала мою городскую магию. Поскольку я не могу учитывать обстоятельства, которые мне неизвестны, я призываю зарубежных читателей скорректировать мои методы и поделиться результатами через социальные сети и блоги. Например, история и архитектура Сан-Паулу в Бразилии отличается от истории Вашингтона в округе Колумбия, и то, что можно сделать с небоскребом в засушливое лето, отличается от способов привязки энергии к монолиту на Национальной аллее в Вашингтоне в снежную бурю. Кроме того, я понимаю, что не каждый человек по физическим или юридическим причинам может выполнить то, что я рекомендую в этой книге. Всегда полезно создавать собственные обходные пути, и я призываю вас ими поделиться.
Этика и философия
Большинство считает, что этика — это метод определения того, что правильно и что неправильно. С моей точки зрения, это, скорее, область для размышлений о том, на кого и как влияют наши действия. Хотя я знакомлю вас не столько с магическими традициями, сколько с магическим мышлением, я чувствую себя обязанной затронуть этические нормы. Среди затронутых вопросов главными мне представляются забота об окружающей среде, колонизация и гражданское неповиновение. То, что любая из этих проблем может переплетаться, сочетаться и конфликтовать с другими и что все они в изобилии проявляются в городской среде, не является совпадением.
Городская магия по своей природе пересекает многие границы, особенно в областях, которых в конце XX века магам часто рекомендовалось избегать: политика, хаос и манипуляция массами. Сегодня, как никогда прежде, все больше людей чувствуют, что они обязаны использовать все свои таланты, чтобы брать ответственность за свою жизнь и жизнь своей страны. Магические практики в политике — не новое явление. С незапамятных времен человечество прибегало к силе перед лицом бессилия. Причина, по которой большинству людей рекомендуется избегать попыток повлиять на политические результаты с помощью магии, заключается в том, что объект их усилий слишком велик: попытку повлиять на результаты президентских выборов в США можно примерно сравнить с использованием магии для выигрыша в лотерее. Магия может и сработать, но слишком много конкурирующей энергии сосредоточено на одной и той же цели.
Благодаря городской магии можно проследить, как движутся политические энергии. Политические системы, на которые легче всего влиять, — это районные и городские администрации. Однако даже самое простое «заклинание добрососедства» может немедленно продемонстрировать, как, казалось бы, доброе намерение «улучшить отношения с соседями» может привести к непреднамеренным последствиям — выселению и имущественному взысканию.
Если в городской магии вы выбрали путь гражданина, важно осознавать последствия и учитывать риски. Многие ссылаются на «обезьянью лапку»[2] — непредвиденные последствия — как на причину воздерживаться от вмешательства в естественный ход энергии. В моей философии бездействие гораздо хуже действия, пусть и перед лицом неудачи. Каждое действие, даже такое простое, как, скажем, надевание носков, влечет какие-то последствия.
Поскольку маги не придерживаются единой этической практики и единственной религиозной традиции, я не стану отстаивать правильность какой-либо конкретной философии. Потребности Флинта, штат Мичиган, явно отличаются от потребностей Москвы. Какая бы этическая модель вам ни импонировала, пожалуйста, вначале тщательно изучите собственные скрытые мотивы. Прежде чем обращаться к магии, вспомните обо всех, на кого она может повлиять, и подумайте, каким образом это их затронет. Чем точнее вы определите, какой результат следует считать успешным, тем легче предвидеть его этические последствия. В городской магии даже небольшие изменения могут повлиять на большие группы людей независимо от того, насколько точно вы устанавливаете границы. Гадание, медитация и общение с городским духом — все это может стать основой этической практики.
Людей, придающих большое духовное значение оздоровлению и защите окружающей среды, может беспокоить вопрос безопасности и чистоты городской магии. Некоторые опасаются, что им придется иметь дело с энергией, которая в буквальном смысле пропитана техническими и органическими загрязнениями, что еще больше отравляет природу. Как бы мне ни хотелось дать универсальный ответ, это невозможно — реальность намного сложнее. Многое из того, что считалось общеизвестным, больше не применимо. Во-первых, мы должны изменить наше отношение к городам и перейти от потребления к сбережению ресурсов. Также следует учитывать первый закон термодинамики — энергия не может быть создана или уничтожена. Крайне важно поддерживать чистоту окружающей среды, но то, от чего мы ее очищаем, никуда не исчезает. Даже устранив ущерб, причиненный земле, мы должны решить, что делать с веществами, которые этот ущерб причинили.
В рамках популярного экологического лозунга о разумном перераспределении отходов городская магия предполагает их сокращение и повторное использование (или направление на другие цели), и, да, лишь небольшую переработку. Но для того чтобы работать с этой зеленой триадой, необходимо присутствие вредных веществ, которые можно направить на другие цели. Городская магия, которую я рекомендую в этой книге, в основном направлена на то, чтобы не усугублять этот ущерб. Я призываю вас работать с тем, что и так есть вокруг вас, а не умножать количество неорганического материала в почве.
Как и во всем, что касается оздоровления окружающей среды, каждое действие, которое предпринимается ради улучшения одного экологического аспекта, приводит к отрицательному результату где-то в другом месте. Индустриальному миру предстоит пройти еще очень долгий путь, но все больше муниципалитетов признают экономические и социальные преимущества зеленых городов. Несмотря на то что работа ведется очень медленно, во многих городах постепенно сокращаются выбросы парниковых газов и уменьшается нагрузка на почву.
Все экологические движения обращаются к проблеме долголетия людей и охраны животных, живущих на Земле. Начав с понимания, как не отравлять самих себя, мы стали заботиться и о братьях наших меньших. Теперь, прежде чем внедрять новые технологии, мы задумываемся о том, как они повлияют на окружающую среду. Хотя прогресс в области городского планирования и технологических инноваций движется до обидного медленно, уже достигнуты значительные успехи в снижении вредного воздействия на окружающую среду. Городская магия может следовать по тому же пути.
Говоря о том, может ли магическая практика причинить вред окружающей среде, мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и в любой другой области. Для многих магов вопрос, можно ли им сотворить заклинание или вызвать духов и каковы будут возможные последствия, включает воздействие на окружающую природу. Городские маги должны учитывать происхождение материалов, которые они используют, и способы их утилизации. Парафиновая свеча, сделанная из нефти, загрязняет воздух как в городе, так и на ферме, хотя запах дыма больше раздражает горожан. Закапывая в землю неразлагающиеся материалы, оставшиеся после заклинаний, вы загрязняете грунтовые воды и так далее.
Чем больше способов повторного использования и переработки отходов находят маги, тем больше они заботятся о городе как таковом. Общими усилиями мы снижаем нагрузку на окружающую среду. Экстремальный пример — фриганы[3], которые в поисках еды и других предметов многократного использования перерывают мусорные контейнеры. Художники, как люди, не чуждые магии, создают художественные работы из остатков мусора. Водители переоборудуют автомобили так, чтобы они могли работать на возобновляемом топливе, и используют в качестве смазки топленый жир, иначе владельцам ресторанов пришлось бы платить за его утилизацию. Когда общество становится настолько сытым и благополучным, что начинает производить огромное количество отходов, сами отходы становятся источником новых возможностей. Там, где живет много людей, всегда будет больше мусора, но в отличие от сельской местности в больших городах сбор и повторное использование отходов — дело выгодное.
Забота о городе с точки зрения магии означает несколько вещей. Во-первых, нужно признать, что существуют бионеразлагаемые синтетические материалы, что они — часть нашей жизни, и с этим ничего не поделаешь. Единственное, что мы можем сделать, — это находить новые способы использовать их в искусстве и в магии и решать проблемы на уровне законодательства. Настанет день, и кто-нибудь вырастит правильные бактерии, которые будут питаться исключительно бионеразлагаемыми отходами. Остается надеяться, что это не превратится в глобальное нашествие термитов. Во-вторых, нам следует пересмотреть наше отношение к невмешательству. Безусловно, можно отказаться от городской жизни (и у многих есть на то веские причины, связанные с психическим здоровьем), но городская магия на личном и этическом уровне означает участие. В-третьих, будьте готовы экспериментировать — искусственное происхождение вещества автоматически не означает отсутствие в нем магического потенциала. Только оловянные и свинцовые предметы не способны удерживать магический заряд.
В настоящее время уменьшение экологического ущерба — одна из ведущих областей технического прогресса. В будущем эти изменения, безусловно, повлияют на нашу практику городской магии. А пока делайте все возможное и помните — то, что вы живете в большом городе, не означает, что вы наносите больше вреда Земле.
Темная сторона городской магии
Большинство магов, особенно язычники, говорят о темных практиках как о метафоре для обозначения наших слабостей и невежества. По странной причине эта дискуссия обычно не касается вопросов этики, несмотря на то что наши пороки и есть та причина, по которой нам нужны правила. В городской магии скрытые темные стороны быстро становятся очевидными. Разграничение городских кварталов по имущественному и расовому принципу демонстрирует наши предрассудки. Необходимо признать существование этой энергии и считаться с ней, прежде чем у нас появится хоть какая-то надежда перенаправить ее.
По мере погружения в магию ваше беспокойство будет только расти. Самые тревожные и обескураживающие открытия будут касаться вас самих. Если вы решили заниматься городской магией, то придется смириться со своей уродливой темной стороной, потому что это проявление врожденных реакций.
В больших городах неприятные вещи встречаются довольно часто. Бездомные, наркомания, случаи эмоционального и физического насилия, психические заболевания — все это предстанет перед вами во всей красе. Можно сказать, что эти проблемы — порождение темной изнанки города, но истинная тьма — это ваша реакция при столкновении с отталкивающей реальностью. Со временем вы обнаружите, что ваше добродетельное негодование и есть источник вечного зла.
Иногда городские духи общаются с нами через уличных попрошаек, через людей, страдающих расстройством восприятия, а иногда их голос можно услышать в странных, а порой диких речах сумасшедших. Часто это означает, что вам придется приложить усилие и преодолеть собственные проекции и предрассудки, чтобы прочесть реальную ситуацию. Иногда попрошайка, который отирается на парковке, — это просто очередной мошенник, а иногда — явление духа. Бывает, что кто-то действительно нуждается в помощи. Вы не научитесь замечать разницу, пока не перейдете от спонтанной агрессии к спокойной и обдуманной реакции на происходящее.
Наиболее очевидно тревожность проявляется в общественном транспорте. Там вы получите возможность попрактиковаться и проверить себя. Например, столкнувшись в автобусе с человеком с очевидным психическим заболеванием, сначала понаблюдайте за собой. Каковы ваши естественные реакции? Что вы думаете в этот момент? Что вы чувствуете — осуждение, отвращение, страх?
А как насчет жалости? Как она влияет на ваши чувства? Не спрашивайте себя «почему?». Внимательно понаблюдайте за своими реакциями. Некоторые из этих людей больны, некоторые из них — преступники, а некоторые — наделенные нечеловеческим сознанием духи, которые стали частью жизни большого города.
Изучив, в первую очередь, собственные реакции, вы обнаружите то, что составляет основу вашего мироощущения и блокирует духовное восприятие: вы тоже запачканы грязью. Тень большого города лежит и на нас, как и на лицах тех, кого коснулось несчастье, вечный спутник городской жизни.
Некоторые из читателей этой книги могут опасаться обвинений в незаконном присвоении интеллектуальной собственности. Я не могу обещать, что книга полностью свободна от колонизаторского наследия и заимствований. На 50 % я — потомок колонизаторов и на 50 % — потомок коренных жителей, которым в конечном итоге повезло влиться в новую культурную среду. Как бы я ни старалась, есть вещи, которые я просто не вижу из-за моего привилегированного происхождения. Ритуалы, включенные в книгу, — результат моего личного развития. Я могла что-то неосознанно позаимствовать только потому, что мне и в голову не пришло задуматься о происхождении той или иной вещи, настолько привычными они мне кажутся.
В книге есть несколько мест, где я предлагаю делать то, что не является незаконным (по большей части), но для некоторых людей оно по-прежнему сопряжено с риском подвергнуться насилию (из-за внешнего вида или из-за сказанного). Я хотела бы сделать все возможное, чтобы вас защитить. Если некоторые вещи для вас небезопасны, пожалуйста, сообщите мне об этом. Городская магия — это всегда незавершенная работа, и забота о безопасности — часть этой работы, которая важна, в первую очередь, для вас самих.
Гражданское неповиновение
В последующих главах вы найдете ритуалы, которые, возможно, захотите совершить публично. Если вы живете там, где закон ограничивает право на свободу собраний, вы можете его нарушить. В некоторых случаях публичные ритуалы могут стать актами протеста. Не все акты гражданского неповиновения получают освещение в СМИ. Сидячие протесты и протестные марши попадают в объективы камер и на страницы газет, но люди, которые самостоятельно размечают пешеходный переход, не дожидаясь, пока это сделают городские власти, тоже влияют на жизнь окружающих. Некоторые наиболее знаковые формы уличного искусства перерастают в акты гражданского неповиновения. В крайнем случае, вы всегда можете сказать, что это просто перфоманс. Власти не всегда знают, что делать с уличными артистами. Здесь я обязана сказать, что магией можно заниматься, не нарушая закон. Но если таково ваше намерение, у городского духа найдутся для вас интересные задания. Я прошу лишь об одном: выбрав улицу полем для культурных баталий, подходите к делу с умом, разработайте стратегию и, на всякий случай, план освобождения под залог. Ни я, ни мой издатель не несем ответственности за ваши действия.
Если вы любите большие города и магию, этого вполне достаточно, чтобы практиковать магический урбанизм. Нужно только любить свой город. Кого-то увлечет очарование ночной жизни, дух творчества, культура, искусство и хриплое пение андеграунд-исполнителей, которых так много в каждом большом городе. Кто-то решит использовать свое умение для осуществления эффективных социальных изменений. Кто-то больше всего ценит покой и будет работать с духом, не выходя из дома. Кто-то, не найдя ничего для себя в этой книге, будет общаться с духом города по-своему, и это тоже городская магия. Вы встретите нас, когда будете готовы. Добро пожаловать в большой город, магический народ. Местечко для вас всегда найдется.
Глава 2. Законы городской магии
Магический урбанизм требует определенной изобретательности. Однако процесс творчества часто сопряжен с тем, что писатели называют «страхом чистого листа»: вы решили придумать что-то новое, но не хватает пары идей, нужен легкий толчок, иначе вы впадаете в ступор. Хотя магия — это не наука и никогда не была ею с тех пор, как разделились химия и алхимия, знание «ненаучных» магических законов и теорий действительно может оказаться полезным, когда требуется создать что-то новое.
Теории и законы магии — это результат антропологических наблюдений, их практической проверки и внезапных догадок, очень условно основанных на законах физики. Спектр теорий варьируется от принципов работы энергии до классификации типов магии. Термины «закон» и «теория» в оккультизме часто взаимозаменяемы, потому что мы имеем дело с явлениями, которые не поддаются количественной оценке и не могут быть воспроизведены в лабораторных условиях. Слова — это не более чем общая канва для того, чтобы у нас была возможность говорить о повторяющихся явлениях, которые мы наблюдаем. Для городской магии лучше всего подходит свод законов, взятых из разных источников в результате исследования различных магических теорий и философских направлений. Вам не придется заучивать их наизусть для того, чтобы практиковать городскую магию, но базовое понимание законов поможет сформулировать новые идеи для работы с энергиями вашего города и определить причину в случае неудачи. Чем лучше вы понимаете эти законы, тем меньше времени потратите на проверку магических закономерностей или на поиски человека, который уже делал то, что вы хотите попробовать.
Первый закон городской магии: теория пяти элементов Генриха Корнелиуса Агриппы
Все элементы сливаются в соответствии с их размерами, образуя материальный план.
Генрих Корнелиус Агриппа — немецкий философ и ученый, изучавший естественную магию на заре Ренессанса. Он разработал несколько теорий, которые были опубликованы в его «Трех книгах оккультной философии» и до сих пор используются для объяснения взаимоотношений человека с духовным миром[4]. Первый закон был сформулирован в результате экспериментов, основанных на еще непроверенной в то время рационалистической элементарной теории Аристотеля и философии Эмпедокла. Этот закон до сих пор применяется для объяснения явлений материального мира у западных оккультистов. Проведя алхимические опыты, Агриппа предположил, что элементы Земли, Воздуха, Огня и Воды существуют каждый на своем плане. Слияние этих планов образует материальный мир. Он соглашался с Эмпедоклом[5] в том, что Дух/Эфир действует как связующий посредник на материальном плане, который мы называем физическим миром. Исходя из этой теории, каждый объект, который мы воспринимаем как существующий в нашем мире, содержит хотя бы минимальное количество каждого элемента — Земли, Воздуха, Огня, Воды и Духа. Следуя этой идее, вы можете добыть Огонь из стола или Воздух из своей рубашки, даже если этот элемент не преобладает в их материи.
Например, если у вас течет кран и вы не можете немедленно вызвать сантехника, попробуйте обратиться к элементу Воды внутри самого крана и попросить его отвести поток так, чтобы кран не протекал.
Если вы слишком много платите за отопление в квартире, добудьте элемент Огня из стен и потолка — температура в помещении повысится, и вам не придется выставлять термостат на максимум.
Этот закон или теория применимы только к западной модели пяти элементов. Различные магические традиции используют разные элементы. Вы можете сами сравнить системы и элементы, когда обращаетесь к их энергиям. Например, традиционная китайская медицина использует Огонь, Металл, Дерево, Воду и Землю. Это сложная система призвана уравновешивать элементы при поражении различных органов, но с ее помощью можно работать и с неорганическими материалами. Кельтская трехэлементная система суши, моря и неба в меньшей степени применима к неорганическим материалам, но может использоваться для ускорения или замедления городских транспортных потоков.
Второй закон городской магии: микрокосм/макрокосм
Вселенная — это дом.
Мир, который мы видим, — это ее версия, кукольный домик.
Если мы передвинем диван в кукольном домике, он передвинется и в гигантском доме.
Закон макрокосма и микрокосма сформулирован как оккультная максима «Что наверху, то и внизу». Различные духовные течения интерпретировали эту теорию по-разному. Эта концепция упоминается в работах Агриппы, в буддийской и индуистской философии и в каббале. Некоторые воспринимают ее визуально, представляя человека как миниатюру большой Вселенной, другие ощущают макрокосм/микрокосм как высокую/быструю и низкую/медленную вибрацию. Поскольку мы — часть Вселенной, воздействуя на самих себя — микрокосм, — мы оказываем воздействие и на саму Вселенную.
Закон о микрокосме/макрокосме также означает, что изменения происходят даже благодаря незначительным действиям. Посадив яркие цветы в унылом месте, можно привлечь поток позитивной энергии. Сделав небольшое пожертвование в приют для бездомных, вы поможете какой-то семье уйти с улицы на одну ночь, что изменит общий баланс и обстановку в районе. Ежедневно совершая небольшие намеренные действия, вы создаете новые возможности для себя и для других людей.
В городской магии самые незначительные перемены в одном из аспектов городской жизни влияют на весь город. Изменения, которые совершаются в городе, в отличие от пригорода или сельской местности, создают постоянное ощущение движения и могут вызывать состояние дискомфорта у особо чувствительных людей.
Третий закон городской магии: закон симпатии
Подобное производит подобное.
Большая часть современной магии основывается на этом законе и его истории. В XIX веке антрополог сэр Джеймс Фрэзер, который занимался изучением мировых фольклорных традиций, собрал их воедино в книге «Золотая ветвь». Наблюдая за магическими ритуалами по всему миру, он разработал теорию о том, как работает магия. Несмотря на то, что исследование Фрэзера несет на себе отпечаток предубеждений, свойственных тому времени, его наблюдения и теоретические выводы о природе магии, сакральных жертвах и универсальности колдовства повлияли на европейские языческие практики начиная с 40-х годов ХХ века.
Насколько можно судить, Фрэзер был прав: большинство заклинаний так или иначе основаны на принципе симпатического воздействия. Закон симпатии гласит, что «подобное производит подобное». В этой системе один человек может создать подобие другого человека в виде куклы или рисунка. Считалось, что, воздействуя на изображение, можно изменить и самого человека. Так же как в теории макрокосма/микрокосма малое влияет на большее, в законе симпатии имитация влияет на оригинал.
Первое следствие этого закона, закон подобия, утверждает, что «следствие сходно с причиной». Практикующий, желая вызвать следствие, воздействует на объект, представляя то, что он хочет изменить. Например, маг, который хочет, чтобы зазеленел общественный сад, совершает ритуал, изображающий дождь. Или, например, участвует в сексуальных обрядах, или танцует, изображая, как колышутся на ветру кукурузные стебли, чтобы вырос богатый урожай.
Второе следствие, закон заражения, утверждает, что положительная или отрицательная энергия передается через контакт. Те, кто практикует народную магию, хорошо это знают, поэтому они часто используют пахучие масла и порошки, чтобы их заклинания сработали. Жители больших городов прекрасно понимают, как работает закон заражения в физическом мире: чтобы подхватить сезонный грипп, достаточно прикоснуться к поручню в автобусе.
Многое из того, что происходит в любом виде магии, восходит к законам симпатии Фрэзера. В городской магии у закона заражения больше применений, чем у закона подобия. Один из главных принципов городской магии — это использование высокой плотности населения. Хотя мы чаще слышим об опасных инфекциях, это не означает, что в магии не существует «положительных инфекций». Например, в сезон гриппа кто-нибудь мог бы рассыпать в автобусах лечебный порошок для укрепления иммунитета с намерением распространить эту энергию среди людей.
Четвертый закон городской магии: истинное чудо в городской магии
Только одно имеет значение — это работает.
Это правило впервые сформулировал Исаак Боневитс, ученый-неоязычник, в книге «Реальная магия»[6]. Хотя книга была задумана как руководство для настольных ролевых игр, теории, которые он сформулировал, основаны на исследовании того, как работает магия в реальной жизни. Для краткости здесь представлены только те из его законов, которые больше всего применимы к городской магии. Четвертый закон магии вытекает непосредственно из теории Боневитса, потому что он определяет, что в магии работает, а что нет. Практикующий что-то пробует, и, если ему кажется, что это работает, он пробует это снова. Это может быть простое действие, как, например, ритуал окропления вином для прекращения беспорядков в районе, или сложное, как многократный ритуал со свечами и благовониями для поиска доступного жилья. Магические действия и символы имеют значение, когда они работают. Если магические действия заканчиваются успешным результатом, то это считается истинным результатом работы.
Знание истинного имени объекта дает власть над ним.
Закон о том, что знание истинного имени сущности может разрушить заклинание или дать власть над сущностью (вспомните Румпельштильцхена)[7], имеет давние фольклорные традиции. Хотя чаще всего этот закон используется в гоэтии[8] или волшебной магии, он применим и к городской магии: если вы хотите очистить дом на расстоянии, вам нужно знать его адрес. Если вы хотите работать с духом района, чтобы найти конкретный энергетический канал, вы должны знать, как называют свой район местные жители, а не только его официальное название, зарегистрированное в налоговой инспекции. Название города или его района само по себе уже включает элемент духа. Давая название месту, вы даете ему направление и намерение. Намерение пробуждает энергию. Если назвать дух города по имени, он может проявиться.
Если обращаешься с чем-то, как с живым, относись к нему как к живому.
Отношение к городу как к живому, чувствующему и персонифицированному существу — ключ к общению с духом города. Даже если город еще слишком молод и не имеет характерного облика, решение действовать подобным образом пробуждает восприятие. Разговаривайте с духом своего города так, будто он вас слышит, и, в конце концов, город сформирует энергию, необходимую для того, чтобы вам ответить.
Для того чтобы понять это на уровне микрокосма, посмотрите, как некоторые люди относятся к своим автомобилям. Они не только дают им мужское или женское имя, автомобиль для них — личность. Люди часто говорят, что у их автомобиля особый характер. Иногда только благодаря этой энергии машина работает, даже когда ее уже давно пора отдавать в ремонт. Сила персонификации может проявляться и в хитрых особенностях механизма, и в целом в настроении в салоне автомобиля. По тому же принципу, если вы хотите создать дух в городе с населением менее ста тысяч человек, сознательная персонификация открывает путь духу и формирует идею, необходимую для его проявления.
Истинно то, что работает.
Возможно, это единственный закон магии, который действительно имеет значение. Учитывая экспериментальный характер большинства практик городской магии, истина лучше всего определяется результатами с той оговоркой, что неудачный результат тоже требует подтверждения, а для этого необходимо иметь измеряемые критерии результата. Если вы думаете, что конкретная практика может помочь, будь то ритуал сожжения магического символа, для того чтобы бездомные нашли убежище в мороз, или молитва, чтобы найти место для парковки, результат засчитывается, если цель достигнута с первой попытки.
Пятый закон городской магии: коллективное бессознательное
Коллективные культурные представления и убеждения образуют собственные энергетические объекты.
В городской магии город неким образом проявляется в каждом из его жителей. Поскольку большие города образуют сложные замкнутые экосистемы, большинство микрокосмических/макрокосмических изменений формирует канал внимания. То, что замечает большинство людей, получает больше энергии. Вот почему красивое граффити или ухоженный сад могут повлиять на дух города и его коллективную самобытность. Например, Центральный парк — это одновременно и ориентир, и пробный камень для самоидентификации жителей Нью-Йорка. Миллионы людей поддерживают экстрасенсорную связь с парком. Повторяющиеся маркеры памяти, будь то скульптура или просто слово «продано», нацарапанное на стене, оставляют отметки в коллективном бессознательном, становясь частью общей ментальной карты города.
Каждый человек мысленно строит карту, начиная с момента первого знакомства с городом и до тех пор, пока он остается в городе. Чем дольше он там живет, тем сильнее закрепляется в памяти внутренняя карта. Таким образом, второй, личный город частично живет в сознании каждого жителя.
Если вы посмотрите на свою внутреннюю визуальную карту города, вы заметите, что в ней пропущены большие фрагменты: районы, где вы никогда не бывали, названия улиц, которые вы не знаете, возможно, даже один или два заметных ориентира. Например, у спортивного болельщика на внутренней карте будут отмечены все городские стадионы, а у кого-то другого — все общественные парки.
Даже учитывая недостающие фрагменты, у каждого человека, скорее всего, будет много общих для всех ориентиров: выезд на шоссе, знак въезда в город или освещенное по ночам приметное сооружение, которое знают все водители. Например, в Северном Манкейто, штат Миннесота, установлена самая большая в США фигура Веселого повара. Большинство людей, живущих в Северном Манкейто или не раз посещавших город, могут нарисовать эту фигуру, сказать, насколько она высока, и, возможно, назвать закусочные, которые находятся по соседству. Для того, кто захочет предпринять внетелесное астральное путешествие по городу, эта статуя может послужить якорем. Если некто А, знакомый с расположением стадионов, и некто Б, знающий, где находятся парки, захотят поработать вместе в астрале, они могут договориться о встрече у статуи Веселого повара, потому что она уже отмечена на их внутренних картах. Затем они могут объединить свои внутренние карты и таким образом расширить энергетический доступ к определенным областям друг для друга.
После нескольких лет отсутствия внутренняя карта становится менее точной, и тогда она превращается в инструмент для путешествий во времени. Такое путешествие можно использовать для поиска источников энергии или для привлечения того, что было присуще городскому духу в прошлом, но теперь утрачено.
Например, если человек хочет узнать о происхождении энергии (обычно, чтобы отследить источник негативной энергии), он может вспомнить какой-нибудь приметный ориентир, который существовал тогда, но сейчас отсутствующий. С помощью этого мысленного образа во время астрального путешествия, сравнивая отметки на старой и новой, перезаписанной, карте, можно определить, когда и как произошло негативное событие. Это позволяет магу устранить энергетический дисбаланс в настоящем, решив проблему в том времени, когда она возникла, даже если это случилось в далеком прошлом.
Закон магии Дианы Райхель
В магии нет многозадачности.
Это мой собственный закон, результат многих лет проб и ошибок. Заклинания, в которых вы направляете всю собранную силу сразу на несколько целей, могут сработать, но они далеко не так эффективны, как сконцентрированное усилие. Заклинание, перегруженное большим количеством намерений, позволяет использовать только несколько заряженных атомов для каждой цели. Лучше всего выбирать одно намерение на одно заклинание. Если вы хотите лучше спать по ночам и иметь больше денег в кармане, используйте отдельные заклинания для каждого намерения. Для работы с энергией города требуется большая сила. Не распыляйте усилия.
Магия — это, прежде всего, дисциплина, а ежедневная кропотливая работа — это часть практики. Магический урбанизм в этом смысле выходит за рамки дисциплины — это отчасти теория, где-то стиль жизни и даже передовой эксперимент. Пока наши идеи не выходят за пределы утверждений «да, у этого здания есть дух» и «да, эти общие представления имеют конкретную реальную причину», нам достаточно теорий, которые были созданы до нас. Знание этих теорий и применение их на практике — удобная отправная точка, особенно когда перед вами стоит задача создать такие заклинания и ритуалы, которые никто не смог бы заранее предугадать.
Глава 3. Основные навыки, необходимые в городской магии
Городская магия требует тех же основных навыков, что и любая другая магия. Заземление, центрирование, проверка окружающей энергии, направление энергии, транс и построение отношений — это база, которую вы должны изучить, готовясь к марафону по работе с энергиями города.
Когда вы прочно закрепите основы энергетической практики, о которых говорилось в начале этой главы, можете переходить к более сложным навыкам для работы с городским духом. Чтобы проникнуть в энергию большого города, вы должны овладеть двумя взаимодополняющими, но противоположными навыками: умением адаптироваться и умением отключаться. Они необходимы, чтобы позаботиться о себе и восстановить силы. Чередуя адаптацию и отключение, вы предотвращаете выгорание, что, в свою очередь, позволяет постоянно практиковать магию и/или взаимодействовать с огромными энергетическими потоками в течение длительного времени. Адаптация помогает входить в текучие состояния, в данном случае, следовать за потоком энергии города, чувствовать коллективное «настроение» места и со временем влиять на это настроение и перенаправлять потоки энергии. Отключение — это набор навыков, который помогает защищаться от энергии, взаимодействовать с ней без потерь или полностью выйти из игры.
Для того чтобы изучить энергию города, к ней нужно адаптироваться, а для этого нужно погрузиться в ее ритмы. Познакомьтесь с городом, походите пешком (если можете), поездите на общественном транспорте, подышите воздухом (если это безопасно), прикоснитесь к воде (пусть даже в бассейне), изучите ежедневные и сезонные городские ритмы так, чтобы чувствовать их кожей. Простая информация, например, когда начинается час пик, или по каким кварталам проходят праздничные шествия, может повлиять и обязательно повлияет на то, как вы планируете свою практику. Для тех, кто родился и всю жизнь прожил в городе, это может показаться неважным, но если вы приезжий, в течение первых месяцев или лет вы — чужеродная клетка, внедрившаяся в сложный организм. Чем раньше вы станете частью города, тем быстрее сольетесь с его естественным потоком. Это очень упрощает жизнь в большом городе, начиная от парковки и заканчивая знакомствами и поиском недорогих продуктов.
Наблюдение
Городские духи любят внимание, и это хорошо, потому что в густонаселенных городах невнимательность опасна. Итак, отправляясь в город, будьте бдительны. Уберите телефон и оставьте дома наушники. Носите одежду с карманами. Особенно удобны комбинезоны и куртки, так легче носить при себе все необходимое, не беспокоясь о том, что вы забудете или потеряете что-то ценное. Чем меньше отвлекающих факторов и вещей у вас в руках, тем выше ваша способность читать окружающую энергию, тем легче сосредоточиться на происходящем, и, кроме того, так безопаснее.
Практическая самозащита — один из важнейших навыков в городской магии. Вы должны знать, что происходит вокруг, ради собственной безопасности и безопасности тех, с кем вы сталкиваетесь. Иногда лучше снять наушники и отключить телефон. Телефоны помогают людям справляться с социальной тревожностью, а наушники — это общепринятый способ показать, что вы не заинтересованы в общении. С другой стороны, те, кто не выпускает из рук телефон и всегда ходит в наушниках, чаще подвергаются риску ограбления и другого насилия. Внимательность может предотвратить неприятность, но не убережет вас от всех опасностей.
Если вы побаиваетесь грубых замечаний, сальных шуток или чего-то подобного, пойдите на компромисс — надевайте наушники, но не включайте звук, пока вы в городе. Это не спасет вас от всех неприятностей, но послужит в некотором роде социальным фильтром. Вы лучше меня знаете свой город и понимаете, что в нем опасно, а что нет. Тщательно продумайте, в каких случаях лучше включать или выключать музыку.
Когда соблюдены все меры безопасности, выходите на улицу и приступайте к наблюдению. Выберите улицу, сядьте на скамейку и понаблюдайте за проходящими мимо вас. Сев в автобус, оглянитесь по сторонам, прислушайтесь, о чем говорят люди, посмотрите в окно: что нового строится в городе, какие заведения открылись, как меняется плотность транспортного потока. В один из дней отметьте все виды растений, которые растут вдоль тротуаров или пробиваются сквозь трещины в асфальте, понаблюдайте за флорой и фауной — кое-что из того, что привлечет внимание, может вас удивить.
Пешие прогулки
Если можете ходить на прогулки, гуляйте хотя бы раз в неделю. Хорошее знание улиц и маршрутов поможет вам составить карту города. Внутренняя карта нужна, чтобы лучше адаптироваться к местности, когда нужно работать на астральном, а не на физическом плане. Если не можете гулять, просто посидите на улице или, если это возможно, сядьте на общественный транспорт и проедьте по маршруту от начала до конца по незнакомым вам районам города. У всех есть те или иные физические ограничения, но это никому не мешает заниматься городской магией. Всегда есть другой способ пообщаться с духом города. Во время прогулок вы не только строите внутреннюю карту, но и даете духу города возможность узнать вас и показать вам свою карту, например, по каким улицам проходят силовые линии и какие потоки энергии проходят под ними.
Тело и город
Существует тесная связь между знанием своего тела и магией. Когда вокруг столько людей, очень важно понимать, что происходит с телом, когда вы практикуете магию или испытываете сильные эмоции. Для того чтобы иметь представление о том, что с вами происходит на духовном и личном уровне, полезно иметь представление о чакрах. Оно подскажет, требуется ли вам помощь в той или иной области, когда на вас оказывает воздействие энергия извне, и не нужно ли вам полностью от нее отключиться.
Хотя ни одно из следующих упражнений не может заменить высококвалифицированную врачебную помощь, благодаря простым действиям вы сможете понять и выразить то, что с вами происходит, и облегчить свое состояние. Это важно как для практики самоисцеления, так и для управления магической энергией. Следующий список вопросов — это только базовый инструмент. Вы должны задать их себе, прежде чем приступить к магической практике, особенно если она может повлиять на других. Многие энергетические взаимодействия происходят исключительно на уровне телесных ощущений, поэтому важно понимать, что вы ощущаете и с чем имеете дело. Все вопросы сгруппированы в соответствии с семью основными чакрами (энергетическими центрами). С их помощью вам будет легче определить свое эмоциональное состояние и понять, где сосредоточены те или иные эмоции в физическом теле. Эти вопросы также помогут вам отличить метафизические и физические явления.
• Я голодна?
• Я устала?
• Я больна?
• Я напугана?
• Влияет ли сексуальное влечение на мое поведение и суждения в данный момент?
• Влияет ли сексуальное отвращение на мое поведение и суждения в данный момент?
• Чувствую ли я удовольствие от данной ситуации?
• (Для всех полов) В какой точке гормонального цикла я сейчас нахожусь?
• Чувствую ли я необходимость контролировать эту ситуацию?
• Я только что съела что-то странное?
• Сдерживаю ли я гнев?
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Городская магия: руководство для ведьмы, живущей в большом городе. Самайн: ритуалы, рецепты и обряды на Хеллоуин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
Кальдера Р., Шварцштейн Т. Ритуалы и обряды — в помощь городскому человеку. СПб.: ИГ «Весь», 2010.
2
«Обезьянья лапка» — рассказ английского писателя Уильяма Уаймарка Джекобса. В истории владельцу обезьяньей лапки даются три желания, но за их исполнение и вмешательство в судьбу приходится платить огромную цену. — Здесь и далее примеч. пер., если не указано иное.
4
Vittoria Perrone Compagni, «Heinrich Cornelius Agrippa von Netteschem», The Stanford Encyclopedia of Philosophy, edited by Edward N. Zalta, 2017. https://plato.stanford.edu/archives/spr2017/entries/agrippa-nettesheim/.
5
Tracy Marks, «Elemental: the Four Elements from Ancient Greek Science and Philosophy to Poetry», (originally published 1998), www.webwinds.com/thalassa/elemental.htm/.