«Таро – это больше, чем колода для гадания. Это удивительный инструмент для исследования самого себя и мира вокруг. Карты Таро привносят спокойствие и гармонию в жизнь, где события пролетают с сумасшедшей скоростью. Они помогают выбрать лучший для вас путь и решение в сложной ситуации. Таро обладают силой, способной изменить вашу жизнь – нужно лишь „расколоть орешек и добраться до ядра“. Вы уже знакомы с картами Таро? Прекрасно. В книге «Таро. Вдохновение. Жизнь» описаны эксперименты и идеи, которые помогут углубить ваши знания. Эта книга – практикум по исследованию новых вариантов взаимодействия с любимой колодой» (Джейми Элфорд). Автор описывает различные способы работы с картами Таро. Классические – расклады для прояснения тех или иных вопросов и предсказания будущего. И методы, дополняющие традиционную практику. Вы узнаете, что к Таро можно обращаться за помощью в решении повседневных дел, для обретения вдохновения в творчестве, для медитации, а также чтобы призвать желаемое и провести ритуалы. Советы и рекомендации автора будут работать с любой колодой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1. Что такое Таро
Глава 1. История и структура
В этой главе вы:
• познакомитесь с мифами и историей Таро;
• познакомитесь со структурой Таро;
• узнаете, как работает система Таро.
Про Таро сложено множество мифов и городских легенд. Легенды о тех, кто так или иначе соприкоснулся с картами. О тех, кто покупает колоды для своих заинтересованных учеников. И даже истории о том, как правильно хранить карты, которые не используются. Люди лучше знают небылицы о картах Таро, чем сами карты, и я думаю, что еще больше выдумок связано с происхождением Таро — откуда они взялись и кто их создал. Однако благодаря великолепным историческим книгам о Таро у нас есть возможность отделить факты от мифов. Кратко перескажу свои самые любимые легенды.
Таро использовали цыгане. Это самый популярный миф, он занимает первое место. Не помню, когда я услышала его впервые, но в одной книге говорилось, что Таро придумали цыгане для общения с иностранцами. Цыгане выкладывали из карт сюжет, таким образом показывая, что хотят сказать. А их собеседники смотрели на выложенные картинки и старались понять, что им говорят. Из оставшихся в колоде карт они выкладывали ответ. Антропологическая версия гласит, что Таро использовали в качестве эффективного универсального переводчика, работающего с воображением. Этот миф навсегда будет в числе моих любимых.
Таро придумали египтяне. Оккультист Антуан Кур де Жебелен связывал Таро с египетским богом Тотом, богом магии и обмена информацией, а также создателем алхимии. Почитатели Тота собрали его учения в книгу, которая могла менять местоположение и изменяться подобно самому богу. Со временем скитающиеся по свету почитатели Тота стали известны как цыгане. Возможность тасовать карты и менять местами тексты помогла уберечь тайну истинного расположения текстов в книге, чтобы непосвященные не смогли расшифровать послания Тота.
Таро — это последний сохранившийся артефакт Атлантиды. Атланты создали Таро в надежде сохранить и передать мудрость и знания своего народа. Цивилизация гибла, ее город погружался в воду, но некоторые атланты, спасаясь, думали о том, как не дать исчезнуть под водой их мудрости и достижениям, и когда кому-то удалось спастись из тонущего города, Таро были переданы миру.
Мифы связаны не только с происхождением Таро. Многие колоды карт рассказывают свои истории, так возникают целые миры. Есть колоды, созданные на основе фэнтези или посвященные мифологии разных народов мира. У всех колод свой голос и своя история, переданная в картинках (а в некоторых случаях даже в буклетах). Вам остается только научиться видеть систему и связи.
Изображения на картах пробуждают любопытство, такое же, какое вызывают невероятные чудища и герои мифов. Картинки обращаются к той части мозга человека, которая все наделяет смыслом, — а мы любим находить значения, создавать их. Глядя на изображение, мы задаем вопрос: «Что это значит?»
Сначала мы изучим мифы Таро — истории карт. Изображения на картах вызывают эмоции, пробуждая в поисках смысла интуицию и творчество. По сути, раскладывание карт и толкование расклада во многом сродни чтению тщательно продуманных мифов. И та и другая форма общения захватывает воображение. Мифы о Таро и изобразительный ряд карт используют язык символов, который обращается к правому полушарию нашего мозга. Мы — искатели, пытающиеся увидеть смысл в ситуациях, в которые попадаем, и в людях, которых встречаем изо дня в день. Таким образом, мифология и Таро — это два доступных нам инструмента, с помощью которых можно узнать о своем происхождении и о том, как мы вписываемся в этот безумный мир под названием «Земля». И мы должны это сделать.
Настоящая история этих карт не так удивительна, как это отображено в мифах. Она формировалась на протяжении многих веков и в разных культурах. Однако не волнуйтесь, от вас не потребуется запоминать длинный список дат или событий, и в конце книги нет контрольного теста.
Обзор истории мы начнем со II века нашей эры, когда в Китае появились игральные карты. На них изображали персонажей преимущественно королевских кровей или обладающих высоким статусом. Карты продавались на всем протяжении Великого шелкового пути: так они проникли в различные культуры Азии и Европы.
Первые колоды Таро с четкой структурой появились примерно в XV веке в Италии. Среди немногих сохранившихся с тех времен колод известна «Колода Висконти», созданная примерно в 1420-х годах. Так что, если соберетесь в путешествие по Италии, не забудьте заглянуть в музеи, в которых хранятся оригинальные карты. В то время колоды Таро использовались для популярной игры тарокки (tarocchi). И такой колодой могли владеть только состоятельные и знатные персоны; оформленные вручную колоды подносили в дар по большим праздникам.
В 1781 году Антуан Кур де Жебелен заявил, что карты Таро прибыли из Египта. Мы уже знаем, что египетское происхождение Таро — это миф, но именно тогда Таро впервые окутала дымка духовности и оккультизма.
В 1910 году появилась первая популярная, широко доступная и стандартизированная колода Таро. Артур Эдвард Уэйт, известный член оккультного ордена «Золотая Заря», заказал художнице Памеле Колмэн-Смит иллюстрирование колоды. Уэйт продал колоду издательству Райдера, которое выпустило ее для продажи по всему миру. Колода стала доступной, и теперь все могли делать предсказания и гадать на будущее. В прилагаемой к колоде книге «Духовные ключи к Таро» содержался расклад «Кельтский крест».
В 1944 году Алистер Кроули создал собственную колоду под названием «Таро Тота». Увлеченный египетской культурой, Кроули создал колоду как дань Тоту. Его вариант карт стал популярным, и некоторые современные колоды за основу структуры Старшего аркана берут именно колоду Кроули.
В большинстве же современных колод, но не во всех, используется структура Таро Райдера — Уэйта или Таро Кроули. Если разложить рядом Старшие арканы этих двух колод, то различия будут заметны. В первую очередь это разный порядок карт. В колоде Райдера — Уэйта восьмая карта — Сила, а одиннадцатая — Правосудие. Кроули тоже состоял в ордене «Золотая Заря», однако видел структуру Таро иначе и творчески отобразил это отличие. Когда колода уже была готова к печати, Кроули, согласно собственному видению, поменял местами карты Сила и Правосудие.
Многим людям все равно, к какой ветви Таро относится их колода, однако знание истории поможет глубже понять этот инструмент. В ходе более глубинного ознакомления с Таро вы узнаете о разных взглядах на них, а также почему их создатели выбирали определенную систему. Читайте информацию об авторе колоды, о том, как она им разрабатывалась, и тогда поймете, почему на карты нанесены те или иные символы. Таро — это универсальный инструмент, который не только увлекает своей богатой историей, но и способен помочь разобраться в личных перспективах.
В современном мире сейчас бум новых колод Таро, посвященных практически любому пантеону или культурному наследию и выполненных во всевозможных стилях: от ар-деко до акварельного фэнтези, — так что любой человек сможет найти колоду на свой вкус. Есть даже электронные колоды и телефонные приложения для гадания на Таро. Время покажет, какие еще Таро-инновации ожидают нас в будущем.
Таро — изысканная система картомантии (это красивое слово означает «гадание на картах»). Существует несколько видов гадальных карт, в их числе игральные карты, карты Ленорман и колоды оракулов. Как отличить колоду Таро от колоды оракулов? Нужно изучить структуру колоды. Таро присуща четкая структура: семьдесят восемь карт поделены на пять частей. У оракулов обычно больше или меньше карт. Если у выбранной вами колоды нет упомянутой структуры, то это не Таро, а оракул.
Таро — хорошо продуманный и структурированный инструмент. Члены ордена «Золотая Заря» с помощью системы Таро учили своих приверженцев глубоко постигать изучаемые ими науки. В Таро каждый символ, цветовой оттенок и изображение тщательно и обоснованно продуманы и прорисованы. Каждый объект на карте наделен особым смыслом, помогающим гадающему постигнуть суть карты, понять ее связь с заданным вопросом.
Также в структуре Таро отражена космология энергий, участвующих в зарождении Вселенной. В Таро отображены связи между пятью стихиями и представлены четыре мира. Если разложить все карты колоды определенным образом, то можно проследить, как зарождалась Вселенная и как все, что есть во Вселенной, проявлено в картах. Одна мысль об этом уже кажется поразительной. Отсылки к этой схеме еще будут встречаться в книге, и вы научитесь замечать их при самостоятельном изучении Таро.
Таро состоит из трех частей: есть двадцать две карты Старших арканов, сорок две карты Младших арканов и четырнадцать Придворных карт. Придворные карты относятся к Младшим арканам, и таким образом, общее количество карт Младших арканов — пятьдесят шесть. В следующих трех разделах мы рассмотрим каждую из этих частей.
Старшие арканы
Когда вы впервые открываете новую колоду, первой сверху обычно лежит карта с надписью «Дурак». А далее — двадцать одна карта с собственными наименованиями. Вместе эти двадцать две карты составляют Старшие арканы.
С латинского arcana переводится как «секреты». Двадцать две карты олицетворяют собой простые и глобальные архетипы. Архетипы отражают фазу, в которой находится человек, продвигаясь по духовной составляющей Вселенной. В Старших арканах используется уникальная числовая система: карта Дурак — это ноль, а последняя карта Старших арканов, карта Мир — двадцать один. Старшие арканы принадлежат стихии Эфира, то есть Духа, потому что отображают наши внутренние аспекты.
А еще Старшие арканы рассказывают историю, которую мы называем путешествием Дурака, и при этом карты от единицы до двадцати двух — это главы истории о путешествии Дурака (0).
Архетипы
Архетип — это всем понятный стандартный образ, отражающий закономерности и шаблоны поведения, выходящие за рамки той или иной культуры. Эти образы влияют на многие аспекты жизни: от героев историй до черт характера. Мы подражаем архетипам, которые для нас притягательны, жаждем обрести их качества. Мы обладаем врожденной способностью распознавать и толковать их значения.
В Таро архетипы играют большую роль в создании Старших арканов. Более того, каждая карта олицетворяет собой отдельный архетип. Таро — язык символов, так что архетипы — это идеальный способ начать разговор с картами. Знание архетипов Таро поможет больше узнать о себе, о дорогих людях и о своей роли в этой жизни.
Ниже описано мое понимание архетипов Старших арканов.
Дурак: дитя. Дурак олицетворяет невинность, детскую любознательность, это некто, только что пришедший и изучающий новый для себя мир. Дурак смотрит на жизненный опыт через призму восприятия новичка. Для него все в новинку. Он смотрит на мир широко распахнутыми глазами и свободно исследует его, ни в чем себя не ограничивая.
Маг: божественное мужское начало. Маг олицетворяет мужскую, или внешнюю, сторону человека. Его энергия позволяет нам раскрыть свои сильные стороны. Осознав их, нам становится легче излагать свое мнение другим людям и реализовывать планы действий. Маг черпает идеи из нашего воображения и проявляет их в физической реальности.
Верховная жрица: божественное женское начало. Верховная жрица олицетворяет женскую, или внутреннюю, сторону человека. Этот архетип учит спокойствию и контакту со своей интуицией. Верховная жрица вслушивается в движение потоков Вселенной и принимает посланные ей подсказки.
Императрица: мать. Императрица любящая и заботливая, она созидательна и указывает на изобилие. Мы ощущаем ее энергию, когда реализуем свои потребности, предназначенное и впускаем в свою жизнь благополучие. На карте, как правило, ее изображают как олицетворение живой планеты Земля, а также беременной.
Император: отец. Император демонстрирует силу и авторитет. Структуру этого архетипа мы используем, когда нужно установить границы, определить порядок действий и сосредоточиться. Заданные архетипом пределы помогают понять, на что мы способны и как выйти за границы наших возможностей.
Иерофант: учитель. Многие видят в Иерофанте воплощение структурированной религии и догматичных взглядов. Однако воспринимаю Иерофанта как учителя, который помогает нам выйти из зоны невежества в открытое море этого мира и решить предлагаемые им задачи. Иерофант указывает на системы и взаимосвязи, помогая разобраться, что лучше всего подходит для конкретного человека и его (ее) разума, тела и духа.
Влюбленные: связь. Влюбленные олицетворяют универсальную тягу к контакту с другими. Любовь и желание — это сильные эмоции, которые влияют на наши взаимоотношения с людьми. Большую часть жизни мы проводим в поиске людей, с которыми хотелось бы общаться. И стоит нам найти тех, чьи интересы пересекаются с нашими, как жизнь начинает удивительным образом меняться под влиянием этой связи.
Колесница: импульс. Колесницы были созданы для перемещения из одного места в другое. Колесничий передает запряженным лошадям указания с помощью поводьев. Ловкие движения направляют колесницу по нужному пути.
Как ни парадоксально, в некоторых колодах колесничий и колесница изображены в состоянии покоя, иногда даже без колес. Так показывается, что колесница приводится в движение силой сознания колесничего. Олицетворяющая движущую силу Колесница побуждает нас реализовывать свои мечты.
Сила: выносливость. Аркан Сила указывает на важность решимости и настойчивости. Какой бы трудной ни была ситуация, благодаря выносливости мы можем преуспеть, несмотря на регресс.
Отшельник: мудрость. Отшельник олицетворяет архетип мудрости. Мудрость не приходит в одно мгновение, она обретается в процессе. Мудрость формируется, когда мы получаем знание и трансформируем его своими размышлениями. Мудрость снисходит к нам, когда мы спокойно принимаем и прорабатываем жизненные уроки и поступающую информацию. Впитав в себя полученные знания, мы устремляем свое внимание во внешний мир и делимся с ним обретенной мудростью. Это символизирует фонарь в руках Отшельника, яркий свет которого привлекает заинтересованных слушателей.
Колесо Фортуны: судьба/участь. В Колесе Фортуны отражены сезонные циклы Земли. Весна, лето, осень, зима сменяют друг друга, мир меняется и развивается со временем. Его циклы влияют на нас, потому что мы взаимосвязаны. Колесо Фортуны олицетворяет ритмы Вселенной. Мы зависимы от его прихотей. У Вселенной же одна константа перемен: они идут по кругу.
Правосудие: этика и нормы поведения. Этот архетип отражает приемлемые и неприемлемые в обществе действия. В каждой культуре существует собственный этический кодекс, дающий рекомендации, как быть здоровым и полезным членом общества. Правосудие показывает, насколько хорошо мы усвоили правила и нравится наше поведение обществу или нет.
Повешенный: жертвенность. На каждом повороте жизнь ставит нас перед выбором, и потом мы забываем альтернативный путь. Мы жертвуем собой, своей собственностью и идеалами в обмен на что-то лучшее. Аркан Повешенный говорит, что пора отпустить устаревшие взгляды, чтобы обрести новое представление, благодаря которому мы будем лучше понимать окружающий мир.
Смерть: смерть и возрождение. Многие считают, что смерть равнозначна окончанию какого-то опыта. В Таро Смерть олицетворяет освобождение от старых привычек, отбрасывание всего отслужившего для подготовки места для нового. Это карта серьезных и мощных перемен.
Умеренность: равновесие. Карта учит нас стабильности на пути: это невероятная действенность учитывания двух разных перспектив или возможностей в поисках баланса в жизни.
Дьявол: трикстер. Трикстер — игривый персонаж, он пребывает за пределами традиционных поведенческих норм. Трикстер проявляет себя в неразрешимых на первый взгляд ситуациях, в которых, казалось бы, нет ни одного шанса на победу или побег, — когда вдруг чудесным и непостижимым образом появляется шанс спасения, практически без усилий. Дьявол в роли Трикстера говорит нам, что застой — это иллюзия, а решение куда более простое, чем кажется.
Башня: хаос. Изменения — это константа Вселенной. Ворвавшийся в жизнь хаос от неожиданности сбивает нас с ног. Нежелательные перемены выбивают из равновесия и затягивают в воронку вихря, вынуждая искать выход из нее. Порой благодаря тому, что мир перевернулся с ног на голову, мы обретаем прозрение и получаем возможность начать новое.
Звезда: надежда. Глядя на звезды, мы чувствуем в себе надежду. Звезды сияют всегда, и жизнь в итоге становится лучше. Без надежды жизнь кажется бессмысленной, и пробираться через жернова рутины становится невыносимо.
Луна: иллюзия. Лунный свет отбрасывает тени и привносит в жизнь настороженность и страх. В роли архетипа Луна скрывает истинное положение дел и порождает сомнения. Луна всегда была символом мистерии и эмоциональной неустойчивости человека.
Солнце: озарение. Солнце напоминает нам о людях, опыте, физических удовольствиях, оно согревает душу, наполняя жизнь радостью и счастьем. Солнце кормит нас и поддерживает в нас жизнь, согревая наши тела и обеспечивая источниками витаминов.
Суд: пробуждение. Суд призывает к новому опыту. Мы хорошо потрудились, познавая себя, победили свои иллюзии и дурные привычки и теперь готовы к новому началу. Мы начинаем действовать и выходим за пределы известного, ориентируясь на свое обновленное чутье. Изображения на карте Суд напоминают нам о библейском Судном дне, когда духи пробуждаются от сна, чтобы освободиться.
Мир: примирение/воссоединение. Мы дошли до последней карты Старших арканов — карты Мир (иногда она называется «Вселенная»). Карта Мир дает надежду на возвращение. После смерти мы воссоединяемся с теми, кто был тут до нас. Также эта карта олицетворяет цикл жизни: рождение, смерть, перерождение.
Путешествие Дурака
Путешествие Дурака — это инструмент для плетения мифической истории, в которой исследуются взаимосвязи и значения двадцати двух карт Старших арканов. В этой системе Дурак (0) становится главным героем истории. Эта история о том, кого встречает Дурак на своем пути, в каких местах он оказывается и что делает во время своего путешествия по картам. В интернете можно найти множество интерпретаций путешествия Дурака. Я же приведу пример путешествия Дурака, начиная от карты Дурак (0) и заканчивая картой Влюбленные (VI).
Жил да был на свете Дурак, и отправился он на поиски приключений, имея при себе одну лишь котомку с нехитрой поклажей. Легкомысленный и наивный, пошел он к утесу, не зная о поджидающих его опасностях. За компанию за ним увязалась собачонка, которая прыгала и лаяла у его ног.
После преодоления скал его взору предстал благоуханный сад с розами, лилиями и ползучими лианами. В центре сада стоял мужчина — Маг. Его одежды слегка колыхал ветер. Взор Мага был устремлен на стол, стоящий перед ним, на котором лежали четыре предмета. Из его рук по направлению к голове текла небесная сила, а над головой сияло гало. Зачарованный увиденным, Дурак воспылал желанием учиться всему, что возможно, у этого сильного и уверенного в себе существа. Маг взял Дурака в ученики и обучил его искусству материализации: Дурак старательно постигал искусство магии с помощью жезла, меча, кубка и пентаклей.
Вооружившись полученными у Мага знаниями, Дурак снова отправился в путь. День сменила ночь, и тут на его пути возникла прекрасная, восседающая на троне, стоящем меж двух колонн, дама. На коленях у нее лежали бумажные свитки. Она взглянула на Дурака и улыбнулась. Он поклонился и сел рядом. Она положила ладонь ему на голову, и так они и сидели в полной тишине. Дурак был смущен, но он понимал, что таким образом ему передаются новое учение и новые знания. Он закрыл глаза и прислушался к интуиции. И услышал свой внутренний голос. С первыми утренними лучами Дурак поклонился даме в знак благодарности и пошел дальше.
Вскоре, в тот же день, Дурак дошел до леса, возле которого в удобном кресле, озаренная теплыми лучами солнца, восседала роскошная женщина. Ее круглое веселое лицо обрамляли золотые кудри. Дурак наслаждался чистым утренним воздухом. Женщина — Императрица — поведала ему о своем царстве и пригласила отобедать. Они говорили о его прошлом, Дурак показывал магические предметы, и Императрица поведала ему, что эти инструменты помогут ему воплотить его творческие мечты. В дорогу она дала Дураку дары леса.
Деревья сменились песком и пылью. Когда Дурак покинул песчаные дюны, он оказался лицом к лицу с высоким мужчиной, восседающим на троне. Видавшие виды доспехи выглядели отполированными временем. Император указал на Дурака и провозгласил правила и законы своей земли, которые следовало соблюдать. Несмотря на перечисленные ограничения, Дурак ощутил, что свободен в исследовании всего, что захочет. Он понял, что заданные границы на самом деле обеспечивают большую свободу действий. Путешествуя по императорским землям, он честно соблюдал местные законы, а затем продолжил свой путь.
Дурак шел на звон колоколов и подошел к храму. С колокольни лилось громкое и чистое пение золоченых колоколов, зазывающих прихожан. Дурак вошел в храм и увидел Иерофанта: тот сидел в кресле, его речам внимали двое прихожан, устроившихся с двух сторон от него. Иерофант увидел в Дураке невинность и пригласил подойти за благословением. Он высоко поднял руку, передавая Дураку понимание о существовании верховной силы. Вдохновившись этим знанием, Дурак пошел дальше.
Вскоре пред ним предстала странная сцена: двое обнаженных людей держались за руки, а над ними летал ангелок. Дурак остановился, чтобы понаблюдать за церемонией. Когда действо закончилось, Дурак узнал, что это двое Влюбленных решили соединить свои судьбы. Они рассказали ему, что значит быть хорошим партнером — вдруг однажды он тоже захочет соединиться с другим духом. Он обнял их и добавил в узелок со своими пожитками знания о любви и выборе.
Идея путешествия Дурака — важный прием в обучении искусству Таро, потому что таким образом мы учимся создавать истории. Каждый раз, делая расклад, вы создаете историю, или же она создается для вас. Чтобы историю было легко рассказывать, нужно знать о взаимосвязях между картами и разбираться в их отношениях. Полезным упражнением будет сочинение собственной истории о путешествии Дурака — так у вас появится собственная мифологическая связь с вашей колодой Таро.
Упражнение. Матрица Старших арканов
Это упражнение я даю всем ученикам-новичкам. Возьмите карты только Старших арканов, чтобы сложить историю путешествия Дурака. Вы сможете провести сопоставительный анализ архетипов, цветов и значений всех карт. Кроме того, это отличная возможность сравнить свою колоду с другими колодами Таро.
Каждый ряд матрицы отражает определенный уровень человеческого опыта и сознания. Для первого ряда характерно состояние зависимости, когда человеческому сознанию требуется рука поддержки, за которую можно держаться в процессе роста и развития. Карты второго ряда показывают, как личность обретает независимость и самодостаточность. Последний, третий, ряд отражает связи нашего сознания и переход от самодостаточности к состоянию ощущения себя неотъемлемой частью общества.
Другой вариант этой матрицы — стадии развитии человека. Первый ряд — это детство и познание мира. Второй ряд — подростковый возраст и юность, когда мы учимся строить отношения и ищем свое место в мире. Третий ряд — старость, период, когда мирская суета отступает и мы стараемся примириться с окружающим миром, чтобы впоследствии спокойно вернуться в мир духов.
Вы готовы составить свою первую матрицу? Выберите из колоды все карты Старших арканов. Остальные отложите — они пока не нужны. Возможно, вам будет удобно выполнять это упражнение на полу или на большом столе.
Положите перед собой карту Дурак. Поскольку у этой карты нулевое значение, обычно ее выкладывают за пределами системы — далее вы поймете, почему.
Выложите в первый ряд карты от одного до семи — в порядке очередности, второй — карты с нумерацией от восьми до четырнадцати, в третьем ряду по порядку разложите оставшиеся карты с нумерацией от пятнадцати до двадцати одного.
Готовая матрица должна выглядеть так:
Схема матрицы Старших арканов
Теперь, когда ваша матрица готова, достаньте записную книжку и запишите ответы на следующие вопросы:
• Какие сходства и различия вы заметили в картах каждого ряда по горизонтали?
• Какие сходства и различия вы видите в картах, выстроенных по вертикали?
• Какую историю рассказывают изображения на всех картах?
• Есть ли закономерности в цветовой гамме в рядах по вертикали и по горизонтали?
Младшие арканы
Младшие арканы делятся на четыре масти: Жезлы, Мечи, Кубки и Пентакли — в каждой по десять карт. Изображения на картах отражают различные аспекты нашей жизни. Нумерация начинается с Туза (номер один) и продолжается до десяти. Эти карты отвечают на вопросы «что», «где» и «когда». Каждая масть соотносится с одним из четырех первоэлементов. Каждой масти присвоена одна кардинальная средневековая добродетель: справедливость, благоразумие, мужество и умеренность. Кроме того, каждой масти соответствует определенная универсальная истина, а точнее самоидентификация, отношение к другим, взаимодействие с другими и убеждения, физический мир и то, что придает нам ощущение безопасности.
В космической истории о сотворении Вселенной Младшие арканы — это десять стадий создания нашего мира и его наполнения от одной идеи до действий, необходимых для ее проявления, эмоциональных связей и далее — до ее проявления в физическом мире. В следующих четырех разделах мы подробнее рассмотрим эту идею и познакомимся с четырьмя мастями.
В рассказе о четырех мастях Младших арканов я буду использовать знакомые мне названия и символы, которые, однако, присутствуют не во всех колодах Таро. В некоторых колодах названия мастей изменены на камни, стержни, монеты, посохи и так далее. При покупке колоды обязательно изучите прилагающий к ней буклет и ознакомьтесь с используемыми в колоде символами и их значениями.
В некоторых колодах авторы поменяли связь со стихиями Мечей и Жезлов. Мечи стали олицетворять Огонь, а Жезлы — Воздух. Многие мои друзья используют именно эти ассоциации со стихиями, потому что считают, что у Мечей агрессивная природа, а у Жезлов — интеллектуальная. Причин для такой смены связей немало, в том числе и то, что мечи применяют как оружие, а огонь обычно ассоциируют с такой эмоцией, которая вспыхивает и взвинчивается по нарастающей. Напротив, Жезлы используют для воплощения идей: с их помощью создаются статуи или же они служат в качестве ножек для стула. Независимо от выбранной вами версии связи этих мастей со стихиями карты расскажут вам многое из того, что вы хотите узнать.
Мечи
На картах этой масти изображены люди, которые держат мечи, носят их или оказываются «загнанными» или «зафиксированными» ими. Мечи относятся к стихии Воздуха, поэтому рассказывают истории, связанные с идеями, сложностями и конфликтами, а также с общением.
Мечи первыми приняли участие в сотворении Вселенной. Чтобы проявить желания — звезды, планеты, — нужно иметь представление о том, что именно вы хотите получить в итоге. Идея пружинкой выскакивает из нашего ума и использует силу всех десяти карт масти Мечей: от мощного ядра творения — Туза Мечей до Десятки Мечей — смерти самой идеи.
Жезлы
На картах этой масти изображены люди, которые используют длинные палки в повседневных целях или в качестве оружия. Жезлы относятся к стихии Огня, поэтому на этих картах изображены сюжеты, посвященные тому, как оживить мечту и наполнить ее жизнью, то есть что именно мы готовы защищать и отстаивать, что волнует нашу душу и побуждает творить.
Жезлы поучаствовали в сотворении Вселенной вторыми. Теперь, когда мы знаем, что хотим воплотить в жизнь, нужно подготовить план действий, чтобы активизировать процесс. Мы колем дрова и разводим костер. Мы тянемся к огню и с его помощью готовим себе пищу или создаем инструменты. Десять карт масти Жезлов показывают, как из крохотного семечка разгорается мощный костер, готовый довести наше творение до точки кипения.
Кубки
На картах этой масти изображены люди, которые смотрят на кубки или держат их в руках. Кубки относятся к стихии Воды и отражают эмоции: как мы видим свои отношения с другими, как поступаем с теми чувствами, которым не даем проявиться, а также они показывают ситуации, которые приходят и уходят, подобно приливу и отливу.
Кубки третьими приняли участие в сотворении Вселенной. Когда костер уже разгорелся, а огонь горит уверенно и долго, с помощью воды можно активизировать свои эмоции, чтобы для проявления желаемого вызвать смесь эмоций и движущегося потока в нужных пропорциях. Вода сдерживает и регулирует температуру Огня. Если Огня слишком много, внимание будет «залипать» на результате творения. Если слишком много Воды, то возникнет эмоциональная привязка к результату. Десять карт масти Кубков показывают, как наши эмоции, изменяясь от первой капли до водопада чувств, протекают к итогу творения.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других