В учебном пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Банковское дело» специальности «Финансы и кредит» и других специальностей. Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену. Рекомендуется студентам, обучающимся по экономическим и управленческим специальностям, всем интересующимся банковским делом, специалистам-практикам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Банковское дело предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Тема 11. Банковские рейтинги. Оценка банковского менеджмента (БМ)
БМ — система управляющих мер, предпринимаемых организационными структурами для обеспечения движения кредитных ресурсов, целью которых является достижение, как микро, так и макроэкономических приоритетов (Шевчук Денис, Банковский менеджмент, Менеджмент конспект лекций, Стратегический менеджмент конспект лекций). Менеджмент должен быть качественным, эффективным и адекватным, следовательно, возникает вопрос оценки менеджмента. Менеджмент отражен как составное оценки банковской деятельности, в ряде рейтинговых систем (например “CAMEL”, используемой в США). CAMЕL (C — достаточность капитала; A — качество активов; M — качество менеджмента; E — доходность, прибыльность, рентабельность; L — ликвидность). Три метода составления рейтингов: 1) номерной (количественные показатели); 2)индексный метод (группа количественных показателей, например надежности); 3) бальный метод (camel, опрос экспертов).
Показатели, по которым оценивается БМ, разделяются по категориям:
1) Показатели состояния и работы, по которым оценивают менеджмент банка: а) достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность; б) скорость совершения операций; в) степень удовлетворения клиентов и т. д.
2) Показатели персонала, его соответствие нормативным требованиям: а) состав и компетентность; б) соблюдение дисциплины во внутренней политике; в) выполнения всех норм и соблюдения законов; г) способность предвидеть изменения конъюнктуры рынка персонала.
3) Социальные показатели: а) отношение персонала к труду; б) степень решения социальных проблем.
Когда менеджмент некачественный, он является причиной банковских рисков — это так называемый мисменеджмент — вид менеджмента, характеризующий как ненамеренными ошибками, так и противозаконными действиями персонала банка, отсутствием контроля.
Мисменеджмент бывает: а) технический (когда банк молодой; неопытное руководство; банк меняет руководство); б) косметический (цель — создать видимость, что банк здоров); в) мошенничество или авантюрный.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Банковское дело предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других