Академия снов

Денис Блажко

С детства Дима видел необычайно яркие сны. Он и представить не мог, что его талант приведет его в Академию, в которой он будет изучать сновидения. Студенческая жизнь насыщена самыми разными событиями и эмоциями. Новые друзья, новые миры, чемпионат Академии и смертельная опасность. Дима все чаще задает себе один и тот же вопрос: «Я сейчас сплю?»

Оглавление

Глава 8. Знакомство с Мастером

Проснувшись от вибрации часов, Дима посмотрел на время. Отлично, в этот раз почти по будильнику. Стараясь запомнить обрывки сна, он начал собираться в Академию. От сновидения остались лишь образы и ощущения: было очень тепло, соленый воздух, будто он был на море, ощущение полета и невесомости. Очень несодержательный, но очень эмоциональный сон.

Сборы проходили как обычно, все действия выполнялись практически на автомате. Правда, появилось одно дополнение к привычному порядку. В момент выхода из дома Дима писал сообщение Егору о том, что выходит и идет на остановку. Рюкзак сегодня был практически невесомым, ведь по специальным предметам не было учебников, поэтому внутри лежали две тетради и письменные принадлежности.

Дорога в Академию на удивление не заняла сегодня много времени. Баба Галя привычно улыбалась из окошка гардероба и приветствовала всех студентов. Пост охраны пустовал с понедельника, все пропускные функции взял на себя турникет, к которому нужно было просто поднести часы, которые уже практически срослись с кожей, в том смысле, что они уже не ощущались инородным предметом на руке. По дороге к аудитории ребята догнали Алана и, поздоровавшись, зашли в кабинет.

Сбылись худшие опасения Димы. Кресла в кабинете были расставлены в форме круга. В прошлый раз такая расстановка была нужна для сеанса группового сна. Свои места уже заняли Алиса, Катя и Ирина, было очевидно, что и они не в восторге от того, что их предположительно ожидает. Ребята обменялись приветствиями и заняли свободные места. После этого в кабинете воцарилось молчание.

— Как думаете, будем сегодня спать тут? — первым молчание нарушил Даня. По его виду можно было сказать, что его это заботит меньше других, он выглядел уверенно и расслабленно.

— Боюсь, что придется, — ответила Ирина.

Ирине очень не хотелось этих групповых сеансов, ведь не просто сложно проявить себя во снах, вообще даже не понятно, как это можно сделать. Все же она привыкла опираться на свои знания и на свою усидчивость. Большинство предметов даются ей очень легко просто потому, что она очень много времени проводит за заучиванием информации.

Затем все происходило, как на видеоповторе: заходил студент, видел кресла, стоящие кругом, на лице тут же отражалась тревога и неуверенность, после этого звучало приветствие, затем занималось свободное место в кругу. И это не удивительно после событий в начале недели. Каждый сейчас про себя думал о том, что же сегодня будет во сне.

Последним, ровно в восемь тридцать зашел профессор. Галстук на нем был зеленого цвета, а белый халат все же добавлял какой-то медицинский подтекст в их встречу. Кресел сегодня было только десять, поэтому он занял единственное свободное и оглядел группу.

— Доброе утро! А чего такие невеселые? — конечно, профессор догадывался, в чем дело. Он такие взгляды видел уже много раз. — У меня для вас две новости: хорошая и плохая. С какой начать?

— Давайте с хорошей, — решил за всю группу Даня.

— Мне нравится твой настрой! Договорились, начнем с хорошей. Сегодня на моем занятии вам не придется спать, — профессор улыбался, наблюдая за реакцией студентов.

Ребята и не старались сдерживать облегчение, которое накрыло их после слов профессора. Маша так вообще очень шумно выдохнула и удобнее устроилась в кресле. Пожалуй, только Аня могла бы сейчас расстроиться, потому что она единственная сейчас клевала носом, но выражение лица после этой новости у нее не поменялось. Может просто не услышала, подумал Дима, который тоже, что не удивительно, ощутил подъем настроения. Только Катя осталась напряженной.

— Профессор, а какая тогда плохая новость? — Катя озвучила свою мысль.

— Спасибо за бдительность. Вижу, все настолько обрадовались, что забыли, что есть и плохая новость, — все шло по плану профессора, — плохая новость в том, что сеанс группового сна все же будет сегодня, но на следующей паре — на психологической культуре.

Чем выше поднимаешься, тем больнее падать: Маша опять была готова сейчас расплакаться. Не одна она выглядела сейчас обманутой.

— Друзья мои! Очень скоро вы поймете, что групповые сны — это самое увлекательная, радостная и познавательная часть вашего обучения в Академии снов, — Михаил Иванович постарался вложить в свои слова всю доброту и заботу, которая у него есть. — Знаю, вам сейчас немного страшно и тревожно, но важно понимать причину этих ощущений. Сейчас вас пугает неизвестность. Обещаю, когда накопленных знаний и опыта будет достаточно, негативные эмоции уйдут без остатка.

Магический тембр голоса и правильно подобранные слова сделали свое дело, напряженность ушла, на лицах некоторых ребят даже появились улыбки, словно слова профессора придали сил двигаться дальше, хотя, конечно, полностью страх не ушел, и это тоже чувствовалось.

— Сегодня мы с вами поговорим о сне, но не как о процессе, происходящем в организме. Обсудим именно сновидения. Если по ходу лекции будут возникать вопросы — задавайте, разберем все вместе. Кто мне скажет, что такое сон?

Вверх поднялись две руки. Профессор жестом указал на Ирину.

— Сон — это физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, — отчеканила Ирина.

— Молодец! Прям слово в слово. А что же такое сновидение?

— Ну, это то, что мы видим во время сна, — Ирина не ожидала второго вопроса.

— В принципе, верно, спасибо, Ирина. Сновидение — это субъективное восприятие образов, возникающих во время сна. Причем во сне можно не только что-то увидеть, но и услышать, почувствовать вкус и запах, ощущаются даже тактильные образы. Ключевое слово в определении — «субъективное». Сновидение генерируется в вашем мозгу, а значит сновидение в какой-то степени зависит от вас, — профессор начал говорить медленнее, выделяя каждое слово. — Во время сновидения человек обычно не понимает, что он спит, и воспринимает сон как объективную реальность. Какое слово здесь ключевое?

Михаил Иванович сделал паузу, давая возможность осознать весь потенциал уже сделанного многими в своих головах открытия. Увидев ожидаемые изменения на лицах, он продолжил.

— Да, ключевое слово — «обычно». Значит, бывают такие сновидения, во время которых человек может осознавать, что он спит, а из этого следует, что все происходящее во сне становится субъективной реальностью. Другими словами, эта реальность зависит от человека, который видит это сновидение. А это, в свою очередь, значит, что человек может управлять такой реальностью. Такое сновидение называется осознанным сновидением.

Профессор торжествовал, это была его самая любимая часть в обучении первокурсников. Момент, когда они узнавали, что им подвластны свои сны. Конечно, они еще не знали, для чего это им пригодится, и что именно они могут делать во сне, как и правила, которые они должны соблюдать. Но всему свое время, сейчас, главное, заложить основы.

— Маша, в понедельник тебе снилось, что ты тонула, — профессор решил сразу подкрепить теорию примером, — вот скажи, что бы ты сделала в реальной жизни, если бы начала тонуть в такой реке?

— Как и во сне, я бы пыталась выплыть к берегу, — Маша смутилась от такого прямого вопроса.

— Все верно, иначе бы ты просто утонула. А теперь представь, что во сне вместо того, чтобы утонуть, ты ухватилась бы за плот и заползла на него, или, например, оказалось бы, что река неглубокая, или течение бы резко замедлилось, или вовсе бы остановилось. Представила? — профессор хоть и говорил сейчас с Машей, но специально детально все проговаривал, чтобы все это поняли. — Так вот, в своем сне ты все это можешь сделать. Для этого тебе нужно всего одно условие — понять, что все происходящее — это твое сновидение!

Глаза Маши загорелись нетерпением и надеждой. Она поняла, что только что нашла способ избавиться от своих ночных кошмаров.

— Раз уж мы вспомнили этот сон, стоит заметить, что и ты, Дима, мог бы спасти Машу, так как ты оказался в ее сне, а значит, ты был в ее субъективной реальности, точнее у вас была одна субъективная реальность на двоих. Правда, это тема уже другого занятия.

Так получилось, что профессор только что ответил на вопрос, который крутился в голове у Димы. Именно об этом он хотел, но так и не решился спросить профессора.

«Получается, если бы в тот момент я знал, что это лишь сновидение, я бы смог каким-то образом преодолеть сковывающее ощущение, и даже смог бы спасти Машу из воды. Но как мне понять, что я сплю?» — в голове у Димы появлялись все новые вопросы.

— А теперь, — продолжил профессор, — давайте разберемся, как понять, что ты находишься во сне. Может, есть догадки?

— Нужно себя ущипнуть? — предположила Алиса.

— Вообще, конечно, в этом есть смысл, но, так как мозг генерирует даже тактильные сигналы, есть вероятность, что вы просто почувствуете боль. Не настоящую, конечно, но от реальной вы ее не отличите. А значит, вы по-прежнему будете считать, что перед вами обычная реальность. Еще варианты?

— Может, есть какой-то универсальный признак того, что ты спишь? — Алан был как всегда рационален.

— Не скажу, что ты не прав, но замечу, что, так как субъективная реальность во сне создается разными людьми, не все способы определения сна и реальности будут одинаково эффективными для всех. Но вы уже ближе к правильному ответу. Есть еще предположения? Даю подсказку, вспомните свои сны. Может, было в них что-нибудь необычное? — на слове «необычное» профессор поднял брови вверх.

На некоторое время класс погрузился в тишину. Дима несмело поднял руку.

— Ну, мм, я летал во сне.

— Отлично! Мы еще ближе к разгадке, но этого все еще недостаточно. Я ведь буду прав, если скажу, что то, что твой полет лишь сон, ты понял уже после того, как проснулся?

Дима закивал головой. А ведь, и правда, даже мысли не возникало, что это нереально. Профессор тут же продолжил.

— Ответьте мне на простой вопрос. Вы сейчас во сне или это реальность?

По аудитории пронесся смех.

— Конечно, мы не спим! — сильнее всех смеялся Даня.

Профессор не улыбался. И по понятным причинам смех тоже прекратился. В голове ребят был сейчас один и тот же вопрос: а правда ли я сейчас не сплю?

— О чем вы сейчас подумали? — профессор решил форсировать события. — Дайте угадаю, вы пытались понять, снится ли вам наше занятие или оно идет в реальном времени. И каждый из вас убедился в том, что занятие реальное. Во сне все намного сложнее, потому что там вас никто не будет спрашивать, спите ли вы сейчас. Поэтому выход только один — вы должны спросить у себя сами.

Казалось бы, простой вывод в очередной раз ввел всех в состояние ступора. Пока ребята пытались разобраться в своих противоречивых мыслях, профессор продолжил.

— Остается главный вопрос, как взять свой сон под контроль? Как заставить себя попытаться выяснить, сон ли это? С чего вообще начать? Это и есть самое сложное, чему вам нужно будет научиться — переводить простые сновидения в осознанные. Скажу сразу, сам факт того, что вы знаете о том, что во сне можно понять, что ты спишь, уже увеличивает вероятность того, что сновидение станет осознанным. Другими словами, это знание увеличивает вероятность того, что во сне вы себя спросите, спите ли вы.

Ребята тем временем уже записывали все, что говорит профессор. Но пока никто из них не понимал, каким образом он сможет задать сам себе во сне этот вопрос. Ведь сны по своей природе неконтролируемы, во сне мы являемся чаще всего просто зрителями.

— В первую очередь нам нужно научиться самоидентификации, нужно всегда быть уверенным, что вы сможете отличить реальность от сна. Делать мы это будем постепенно, перенося свои знания из реальной плоскости в плоскость сновидений. Записываем домашнее задание.

Дима сейчас надеялся, что домашнее задание не будет связано с депривацией сна. Что угодно, только не это. Лучше, наоборот, попытаться спать три дня подряд. Знал бы он, как на него может повлиять такой продолжительный сон, наверное, десять раз бы подумал, что ему выбрать.

— Домашнее задание. Вам необходимо до следующего нашего занятия, каждый час задавать себе вопрос: «Я сейчас во сне?». И каждый раз вам необходимо будет обращать внимание на мельчайшие детали вокруг, доказывающие, что вы сейчас находитесь в объективной реальности.

— Профессор, а какие это детали? — Ирину, как всегда, интересовали подробности.

— А в этом вам поможет разобраться Юрий Владимирович на психологической культуре. Наше занятие подходит к концу, осталось пять минут, можете пока попрактиковаться с домашним заданием.

С этими словами профессор встал, поправил медицинский халат и вышел из аудитории.

Не сказать, что в новой информации было что-то шокирующее, потому что каждый из ребят хотя бы раз во сне осознавал, что он спит. Сложность была в том, что эти моменты осознания происходили вне зависимости от желания спящего, а сейчас задача была в том, чтобы инициировать этот процесс по своей воле.

Оставшиеся пять минут Дима задавал себе один и тот же вопрос: «Я сейчас сплю?». И мозг выдавал один и тот же ответ: «Ну, конечно же нет!». Вообще, пока не было понимания, как повторение этого вопроса может помочь хоть в чем-то, поэтому сейчас ощущалась абсолютная бесполезность данного домашнего задания.

К концу перемены все окончательно запутались в своих мыслях, правда, в одном были уверены все, сейчас они не спят. Все настолько увлеклись, что не заметили, как дверь тихо открылась, и в аудиторию зашел человек. Убедившись, что остался незамеченным, незнакомец не смог сдержать улыбку, потому что он только что спланировал, как произвести на первокурсников неизгладимое первое впечатление. Когда до начала пары осталось меньше минуты, он резко топнул по деревянному полу, звук отразился сразу от всех стен и вернулся будто усиленный. Ребята, сидевшие спиной двери, казалось, оторвались от своих кресел сантиметров на десять.

— Не спите? — прокричал шутник.

— Вы что ненормальный? — Катя залилась красным цветом от гнева. — Кто вы вообще такой?

Но к моменту, когда Катя задала второй вопрос, она уже поняла, что раньше уже видела этого человека. На самом деле, видели его уже все. В самый первый день занятий именно он был охранником на вахте в Академии и пропускал всех по спискам.

— Позвольте представиться, меня зовут Юрий Владимирович, я ваш преподаватель по психической культуре. Наверное, я слегка перегнул палку, поэтому зла не держите, — сейчас Юрий Владимирович говорил абсолютно серьезно. — Впереди у нас с вами три пары нового для вас предмета, надеюсь, занятие окажется продуктивным.

Сейчас, успокоившись, ребята могли спокойно разглядеть преподавателя. Перед ними стоял высокий мужчина крепкого телосложения, одетый в черный спортивный костюм, темные волосы были коротко подстрижены, на лице ни намека на растительность, взгляд ясный и прямой. По осанке и выправке многие ребята небезосновательно посчитали, что это какой-то военный, по крайней мере вел себя Юрий Владимирович, как командир на сборах.

— Для начала вы должны усвоить три правила на моих занятиях. Лучше их записать и выучить. Первое: дисциплина — превыше всего. Я требую беспрекословного выполнения всех поручений и требований. Второе: честность. Вранья не потерплю. Третье: взаимопомощь внутри команды и внутри группы. В основе взаимопомощи лежит доверие. Учитесь доверять и помогать друг другу.

В кабинете стало тихо, только ручки шуршали по бумаге. Юрий Владимирович дождался, пока последний студент допишет правила, затем уже сел на свободное кресло.

— Давайте начнем! — эта фраза была произнесена уже с улыбкой.

Перемена чувствовалась не только в голосе. Даже поза нового преподавателя стала более расслабленной, руки свободно лежали на подлокотниках. Юрий Владимирович сидел молча, немного двигаясь на стуле из стороны в сторону, благодаря тому что стулья крутились вокруг собственной оси.

— Можете звать меня Мастер. Даже Михаил Иванович меня так зовет, так что мне такое обращение будет привычнее, — преподаватель откинулся на спинку кресла и теперь выглядел уже совсем расслабленно.

— Почему вас зовут Мастером? — спросила Алиса, слегка покраснев.

— Не хотелось бы хвастаться, но я лучше всех в Академии владею практикой осознанных сновидений. Кроме этого, я бессменный вот уже десять лет главный судья Чемпионата Академии снов. И не спрашивайте у меня, что это такое, все равно не скажу, рано вам еще знать, — Мастер дал понять, что спрашивать дальше бессмысленно. — Предлагаю перейти к занятию. Переведите ваши кресла в режим для сна.

Тут же зажужжали приводы кресел, переводя их в горизонтальное положение. Тем временем Мастер встал со своего места и начал ходить вокруг студентов.

— Психологическая культура, или просто психкультура, это сфера деятельности, направленная на развитие психических способностей человека. Данный предмет полностью противоположен привычной вам со школы физической культуре, мы с вами не будем прыгать, бегать и кувыркаться, основная наша задача — раскрытие вашего потенциала в мире снов. К концу первого семестра каждый из вас должен переводить минимум двадцать процентов своих сновидений в осознанные.

Освещение на потолке медленно начало гаснуть, включенными остались только лампы на стенах. Так стало гораздо комфортнее, ведь находясь в горизонтальном положении, лежать приходилось прямо лицом к потолку. Ребята уже устали щуриться, что вовремя заметил преподаватель и выключил верхний свет.

— Попробую вас удивить. Спорим, за последнюю неделю вы видели больше снов, чем обычно? На самом деле количество сновидений не увеличилось, просто у вас получилось запомнить большее количество. И все благодаря этим часам, — Мастер поднял руку и дотронулся кончиком пальцев до своих часов, отчего экран активировался. — Как вы уже знаете, это не просто модный девайс, часы способны распознать, в какой фазе сна вы сейчас находитесь. Всю неделю ваши экземпляры будили вас под конец фазы быстрого сна, именно поэтому сновидения и получалось запоминать. Вы ведь проходили это с профессором?

— Проходили, — ответила Ирина, вспоминая сегодняшний сон.

— Вот и отлично. Задание на сегодня: попытаться перевести сновидение в осознанное. Я говорю именно попытаться, потому что сделать это, скорее всего, смогут единицы из вас. Сегодня часы будут будить вас после каждого цикла сна, в конце быстрой фазы. В среднем каждый из вас сегодня должен пройти три цикла. После каждого пробуждения нужно зафиксировать свой сон, свои ощущения, потом снова засыпать. А в конце занятия мы обсудим результаты.

— Как мы должны это сделать? — растерянно спросила Маша, — мы ведь ни разу этого не делали.

— О, чуть не забыл дать вам теоретическую часть. Спасибо за напоминание, — Юрий Владимирович слегка ударил себя ладонью по лбу, — я почему-то подумал, что у вас и так получится. Запишите и сразу запомните, один из самых важных этапов начинается еще до засыпания — этап подготовки. На этом этапе нужно настроиться на осознанное сновидение, проговорите внутри себя, что сейчас вы уснете, а во сне поймете, что это сон, и будете его контролировать. Представьте, как во сне вы управляете своими действиями. Задавайте себе вопрос: «Я сейчас сплю?». Пока все понятно?

Ребята неуверенно закивали головами.

— Отлично. Уже во сне вам нужно будет по ряду признаков понять, что все происходящее нереально, а происходит только в вашей голове. Правда, обратить на них внимание вы сможете лишь после того, как перехватите инициативу у своего подсознания, когда зададитесь вопросом о реальности происходящего.

Мастер говорил очень запутанно. Слово сон повторялось настолько часто, что сама необходимость в него погружаться сейчас очень настораживала.

— Вот основные признаки того, что вы находитесь во сне.

Дима уже перестал понимать, что ему нужно будет делать. Кресло он снова перевел в обычный режим, чтобы было удобно записывать. Список оказался не очень большим, в нем было всего пять пунктов, Дима старался записать и комментарии Мастера:

— Суперспособности вашего тела — один из самых явных признаков. Если вы чувствуете невесомость, летаете или дышите под водой, знайте — вы сейчас спите.

— Нарушение законов физики — тоже хороший индикатор. Пересекается частично с первым пунктом, но не касается вашего тела. Здесь обращаем внимание на ускорение свободного падения и все что связано с движением тел и их массой.

— Нечеткость картинки, непостоянство форм и размеров предметов. Попробуйте зафиксировать свой взгляд на чем-нибудь. Вы будете удивлены тем, что вы увидите.

— Сон от третьего лица, то есть видите себя со стороны. Самый простой признак.

— Резкая смена локаций, нелогичность происходящего. Вы летели в самолете, а через мгновение едете с горы на лыжах? Скорее всего, это сон.

— Особо хочу подчеркнуть, что нельзя на сто процентов доверять одному из признаков, мозг постоянно будет пытаться вас обмануть, и будет давать вам увидеть то, что вы ожидали бы увидеть в реальной жизни. Со временем у каждого из вас появится свой уникальный способ определения, который будет почти однозначно отличать сон от реальности.

Преподаватель дождался, когда ребята закончат писать.

— Довольно теории. Спинки опустили и засыпаем! Не забывайте про настройку на осознанное сновидение.

Аудитория погрузилась в темноту. В головах сейчас была установка «я сейчас увижу осознанное сновидение», кто-то даже нашептывал это как мантру. Атмосфера была какая-то напряженная.

Дима лежал с закрытыми глазами, пытаясь представить, каково это, понять во сне, что ты спишь. В какой-то момент он вспомнил свой последний яркий сон про инопланетную экспедицию. Ну точно, подумал он, вот тут сразу понятно, что сюжет далек от реальности, почему же я тогда всерьез воевал с захватчиками. Потом он вспомнил сон с полетом на книге, однажды ему снились какие-то мифические существа. Получалось, что в этом и была сложность — дать оценку происходящему нужно было именно во сне, а не после пробуждения, но как вдруг активировать свое сознание. Погружаясь все глубже в свои мысли, Дима и не заметил, как образы становились все глубже, сменяли друг друга уже без его вмешательства, пока в какой-то момент полностью им не завладели, и он уснул.

Проснулся Дима от вибрации часов. Потребовалось секунд пятнадцать, чтобы вспомнить, что он на паре, и сейчас они вместе с одногруппниками пытаются инициировать свои первые осознанные сновидения. Сейчас нужно было зафиксировать все, что удалось запомнить. Правда, не совсем понятно, как сделать это в темноте.

Дима нашел кнопку столика наощупь, выдвинул и перекинул через кресло. Приятное удивление чуть не заставило забыть его о своем сне, столик подсвечивался мягким зеленым светом, светилась сама поверхность. Света было мало, чтобы помешать другим участникам, но достаточно для того, чтобы видеть, что ты записываешь. А записывать Диме было практически нечего. Он запомнил, что он ехал куда-то с Серегой на роликах, о чем-то болтали. И еще один образ остался в памяти, они оказались в саду, собирались разжечь костер, но снега на поляне было по колено, пришлось топить печь дома. Детали сна вспомнить не удавалось. Как они оказались в саду? Точно, пятый признак сна подходит полностью, но почему во сне перемена места воспринималась как обычное дело.

Пока Дима размышлял, зеленое свечение от столов одногруппников периодически появлялось и исчезало. Кто-то уже ушел на второй цикл, и нужно было присоединяться к остальным, поэтому Дима убрал стол, снова расположился горизонтально, закрыл глаза и начал повторную настройку на сон. Нужно как-то обратить внимание на детали во сне, нужно понять, что это просто сон. Переходное состояние наступило в этот раз быстрее, и уже через минуту Дима не мог контролировать свои мысли.

Времени осталось совсем немного, Дима чувствовал, что если сейчас не выйдет из дома, то опоздает, и класс уедет на экскурсию без него. Схватив бутерброд с тарелки, на бегу попрощался с мамой, которая готовила что-то на кухне, и выбежал из дома. До школы Дима добежал, как ему показалось, буквально за минуту, перепрыгивая через огромные лужи. На крыльце у школы уже стоял весь класс. Лицо классного руководителя выражало крайнюю степень нетерпения. Подходя к крыльцу, Дима все-таки наступил в лужу, посмотрел на кроссовки и остолбенел. Только сейчас он заметил, что он был без штанов, видимо, забыл надеть, когда собирался. Картина маслом, Дима стоял посреди школьного двора перед всем классом в трусах. Сердце, казалось, сейчас выпрыгнет из груди, даже в висках начало стучать. В тот же момент краем глаза он зацепил какое-то движение. Из-под крыльца выбежала небольшая дворняга и устремилась прямо на Диму. Он начал пятиться назад, запнулся и упал, в момент падения, как при замедленном воспроизведении, он видел, как собака с открытой пастью летит на него в прыжке. Левая рука инстинктивно поднялась вверх, прикрывая голову. Зубы вонзились в запястье, собака мотала головой, отчего жжение в месте укуса усиливалось.

Дима резко открыл глаза. Часы на руке еще вибрировали. Сон. Это был только сон. Но все казалось слишком реальным. Сердце продолжало колотиться, только уже по-настоящему.

В темноте светились еще два стола, когда зажегся стол Димы. Этот сон он старался записать в подробностях. Записывая, все больше удивлялся, что откровенно абсурдные вещи, как он сейчас понимал, во сне не вызывали никаких подозрений в нереальности происходящего. Профессор и Мастер были правы, осознать во сне, что ты спишь, чрезвычайно непросто. Еще он отметил, что хоть собака его и укусила, боли он не чувствовал, было лишь жжение в районе запястья. Как же все-таки ему не нравились собаки. Убирая стол, Дима решил, что нужно сменить пластинку, которая заела у него в голове, уж очень не хотелось, чтобы в последнем сне снова фигурировали собаки. Он стал думать о том, что ему в любом состоянии приносило удовольствие, о роликах.

Роликовые коньки Дима полюбил еще в средней школе, когда открыл их для себя после окончания зимнего сезона. Оказалось, что кататься на роликах так же приятно и весело, как на обычных коньках, только катание плюс ко всему происходит в теплое время года, кроме этого, ты не ограничен территорией катка, просто катаешься там, где есть асфальт или другое ровное покрытие. А еще классно кататься по вечерам: людей на улице нет, машин почти нет, прохладный воздух, скорость, любимая музыка в наушниках, полная свобода. Воспоминания о лете согревали душу, унося Диму в очередной, третий подряд, сон.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я