Сборник интересных, порой немного ироничных и обязательно полезных историй про работу с клиентами. Его можно открыть на любой странице и найти идею, ответ на вопрос, вдохновение для работы.Помнить одновременно о себе, об интересах своего дела и о впечатлениях клиентов – задача непростая, но разве это не единственный секрет самых успешных компаний?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Калейдоскоп впечатлений клиентов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как научиться встречать каждого клиента как старого знакомого?
Для начала поверить, что это действительно отличный и бесплатный способ удивить клиентов, а значит повысить их приверженность и готовность рекомендовать вас.
И смириться с тем, что мастерство встречать радостно и гостеприимно каждого «встречного-поперечного» потребует усилий.
Встречать гостеприимно, даже если вы впервые видите этого человека. Или вроде бы он уже заходил, но подробности никак не вспомнить.
Встречать гостеприимно, забыв о том, что обычно для таких случаев у нас припасена строгость во взгляде и лаконичность в речах. Обычно нам требуется время на раскачку. До нас нужно достучаться. И вот тогда и только тогда мы покажем себя во всей прелести дружелюбия и сердечности. После этого всё пойдет намного веселее!
Вот взять, например, меня в мою банковскую бытность. Ох, моим новым клиентам приходилось со мной не сладко. Зато старым обычно не на что было пожаловаться.
Какой я была для старых и новых клиентов
Старый клиент. Если он в очереди, а я занята, я не боюсь встретиться с ним взглядом, кивнуть-вздохнуть-развести руками или как-то еще дать ему понять, что увидела, сожалею, что еще чуть-чуть и до него дойдет очередь.
Новый клиент. Стараюсь не смотреть на него.
***
Старый клиент. «Здрааавстуйте» — я тяну «а», потому что мне кажется, что так я звучу радостнее.
Новый клиент. «Добрый день» — я говорю очень сдержанно. На всякий случай. Чтобы этот малознакомый человек не слишком обрадовался.
***
Старый клиент. Я точно найду пару секунд, чтобы сказать что-то о природе-погоде. А также пожелать удачи и хорошего дня.
Новый клиент. Без лирики.
***
Старый клиент. Если нужно, я задействую все способы для решения проблемы клиента.
Новый клиент. Действую по инструкции. А то еще разбалую. Отступаю от нее, только если назревает конфликт.
***
Старый клиент. Любая нестандартная просьба, вопрос, пожелание клиента — это признак доверия мне. Поэтому я реагирую на это спокойно и радостно — чтобы показать, что я ценю доверие.
Новый клиент. Лучше не надо. А то у меня на этот случай припасен такой убийственный взгляд! И, конечно, никакого юмора.
***
Старый клиент. Если он рассказывает мне что-то не по существу — я реагирую, задаю вопросы и стараюсь запомнить — для поддержания разговора в следующий раз.
Новый клиент. Пропускаю мимо ушей, так как на всех меня не хватит точно. Если что — убийственный взгляд.
Вы тоже можете провести подобный сравнительный анализ, кем бы вы ни были. Банкиром, продавцом, консультантом, владельцем бизнеса, блогером.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Калейдоскоп впечатлений клиентов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других