Краткое содержание «Школа Саммерхилл – воспитание свободой»

Дарья Казимирова

Этот текст – сокращенная версия книги «Школа Саммерхилл— воспитание свободой». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты. Продвинутые родители стремятся развивать детей с пеленок. Обучающие карточки, головоломки, книги, иностранные языки и курсы «маленьких гениев» заменяют собой самое естественное для ребенка занятие– игру. Это опасно, потому что через игру малыши учатся фантазировать и изобретать, творчески преобразовывать реальность, осваивают социальные роли. Ребенок-непоседа, который под давлением вынужден отступить от собственной природы, теряет любознательность и желание учиться. Вместо этого приходят комплексы, неумение понять себя и раскрыть в себе таланты. Окончив школу, дети 16-17 лет не знают, чем хотят заниматься дальше, не могут выбрать профессию, не умеют самостоятельно ставить цели, и в любых жизненных ситуациях привычно «оглядываются» на родителей. Автор книги Александр Нилл предлагает альтернативу – позвольте ребенку быть самим собой, просто оставьте его в покое, и вы будете приятно удивлены. Он захочет учиться, он разберется, что ему по-настоящему интересно, он научится искренне вас уважать! Именно так происходит с учениками школы Саммерхилл – «школы без правил». Там можно все: бросаться грязью, кричать под дверью кабинета директора, бить окна… Если вы хотите воспитать личность, а не дрессированную собачку, читайте наш краткий обзор. Вы узнаете: – Откуда берутся «трудные дети»? – Как дать ребенку свободу, чтобы он не «распоясался»? – Где пересекается свобода детей и свобода родителей? – Что значит «принимать ребенка таким, какой он есть»? Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги.

Оглавление

  • ***
Из серии: КнигиКратко

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Краткое содержание «Школа Саммерхилл – воспитание свободой» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Не растите гения. Дайте ребенку свободу, и он вас удивит

Продвинутые родители стремятся развивать детей с пеленок. Обучающие карточки, головоломки, книги, иностранные языки и курсы «маленьких гениев» заменяют собой самое естественное для ребенка занятие — игру. Это опасно, потому что через игру малыши учатся фантазировать и изобретать, творчески преобразовывать реальность, осваивают социальные роли. Ребенок-непоседа, который под давлением вынужден отступить от собственной природы, теряет любознательность и желание учиться. Вместо этого приходят комплексы, неумение понять себя и раскрыть в себе таланты. Окончив школу, дети 16-17 лет не знают, чем хотят заниматься дальше, не могут выбрать профессию, не умеют самостоятельно ставить цели, и в любых жизненных ситуациях привычно «оглядываются» на родителей.

Автор книги Александр Нилл предлагает альтернативу — позвольте ребенку быть самим собой, просто оставьте его в покое, и вы будете приятно удивлены. Он захочет учиться, он разберется, что ему по-настоящему интересно, он научится искренне вас уважать! Именно так происходит с учениками школы Саммерхилл — «школы без правил». Там можно все: бросаться грязью, кричать под дверью кабинета директора, бить окна…

Если вы хотите воспитать личность, а не дрессированную собачку, читайте наш краткий обзор.

Вы узнаете:

— Откуда берутся «трудные дети»?

–Как дать ребенку свободу, чтобы он не «распоясался»?

— Где пересекается свобода детей и свобода родителей?

–Что значит «принимать ребенка таким, какой он есть»?

Справка об авторе:

Александр Нилл–основатель и директор школыСаммерхилл. Разработал и внедрил методику «обучения без правил», которая построена на уважении личности ребенка, принятии его как равного члена общества, а такжена взаимном соблюдении правил между взрослыми и детьми.

Школа-интернатСаммерхиллрасположена в Великобритании. Принимает детей с проживанием из разных стран или в формате обычного учебного заведения для местных жителей. Обучение на платной основе.

Суть и принципы школы

Школа Саммерхилл — полная противоположность традиционномуучебному заведению. Задача преподавателей не напичкать детей знаниями и подготовить к ВУЗу, а вырастить счастливую, уверенную в себе личность. Подопечные Саммерхилл не обязаны получать хорошие отметки, они могут даже не посещать занятия, зато их эмоциональное здоровье куда лучше, чем у задерганных учителями «обычных» школьников.

Принцип 1. На уроки можно не ходить

Ученики сами принимают решения, какие занятия и когда посещать. Никто не поставит им прогул в журнал. Александр Нилл заметил любопытную деталь: чем позже ребенок попадает «в зону свободы», тем дольше отказывается ходить на уроки. Одна ученица за три года в Саммерхилле не пришла ни на одно занятие — настолько глубоко укоренилось в ребенке отвращение к знаниям в традиционной школе. Затоуйдя во взрослую жизнь, девочка сама нашла репетиторов, подготовилась к экзаменам в институт и поступила.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***
Из серии: КнигиКратко

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Краткое содержание «Школа Саммерхилл – воспитание свободой» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я