В книгу вошли наиболее известные произведения Григория Данилевского (1829—1890) — «Беглые в Новороссии» (1862), «Княжна Тараканова» (1883) и «Сожженная Москва» (1886).
Исторический роман «Княжна Тараканова» — о трагической участи авантюристки XVIII века, выдававшей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и претендовавшей на российский престол.
«Об этой самозванке писали иностранцы с разными, по обыкновению, прикрасами. Они-то и утвердили мнение, будто эта женщина действительно была дочерью императрицы, имевшею законное право на русский престол, что, взятая в Италии графом Алексеем Григорьевичем Орловым-Чесменским, она была привезена в Петербург, заточена в Петропавловскую крепость и там, 10 сентября 1777 года, во время сильного наводнения, затоплена в каземате, из которого ее забыли или не хотели вывести…»
Из именного указа императрицы Екатерины Второй генерал-губернатору Санкт-Петербурга князю Александровичу Голицыну: «Князь Александр Михайлович! Контр-адмирал Грейг, прибывший с эскадрой с Ливорнского рейда, имеет на корабле своем под караулом ту женщину. Контр-адмиралу приказано без именного указа никому ее не отдавать. Моя воля, чтобы вы…» В книге Эдварда Радзинского рассказывается о самой загадочной странице русской истории. О судьбе княжны Таракановой. Последней из дома Романовых.
Самобытный русский писатель П. И. Мельников (Андрей Печерский), покоривший читателей романами «В лесах», «На горах», был признанным знатоком жизни разных сословий дореформенной России, уникальным исследователем раскола. Автору присущ живой русский слог при описании жизни, нравов русских людей, увлекательная манера повествования. Исторический очерк о знаменитой княжне Таракановой, вовлеченной в политическую игру своего времени, описаны ее приключения, захватывающе изложена история ее «изловления».
Молодая девушка соглашается стать капитаном яхты столичного олигарха и перегнать судно из Нидерландов в родные воды. Но в дороге на голову хозяина начинают одна за другой сыпаться серьёзные проблемы.
В одном очень маленьком городе пропадает девушка. Найдут ли ее? И куда она могла исчезнуть? Ответы кроются в далеком прошлом…
«…Материалом для рассказа послужили злободневные явления тех лет: крах ряда банков и обнаруженные в них хищения и растраты. Газеты 1883–1884 гг. пестрели сообщениями о банковских злоупотреблениях. Внимание общественности особенно привлекло судебное дело против директора И. Г. Рыкова и его соратников, возбужденное в связи с крахом банка в г. Скопино. Мошеннические проделки этих банковских «деятелей», вскрытые на суде, были восприняты современниками как типичнейшее проявление капиталистического хищничества…»
Первая любовь бывает разная. Счастливая и не очень, безответная и взаимная! Но какой бы она ни была, она всегда незабываемая…
В сборник включены стихи разных лет, написанные в разных местах, обращенные к разным людям. Даты под произведениями, за редкими исключениями, не ставятся, потому что автор постоянен в чувстве любви к жизни, которое продиктовало ему эти строки.
Эта книга — главный труд великого русского мыслителя, основоположника учения о цивилизациях Николая Яковлевича Данилевского. Каждая цивилизация представляет собой замкнутую духовную общность, существующую в собственной шкале координат. Попытка одной цивилизации навязать другой собственную систему духовных ценностей ведет к катастрофе и разрушению последней. В наше время столкновение цивилизаций составляет главное содержание эпохи. Основным нарушителем мирового порядка выступает цивилизация западная, объединяющая США и ее западноевропейские сателлиты, стремящиеся навязать свои ценности человечеству, называя этот разрушительный процесс глобализацией. В свете происходящего труд Данилевского очевидно сохраняет свою актуальность и по сей день, позволяя найти ответ на многие вопросы современности.
«Наступали новые времена. Разнесся слух, что крестьянам, так долго и упорно мечтавшим о свободной жизни, о разных зауральских, закавказских и новороссийских новых местах, хотят дать волю. И вот из разных мест России и из чужих краев, по-видимому без всякой причины, стали в верхние, средние и южные губернии возвращаться беглые помещичьи люди. Это было за год и несколько месяцев до издания положений о воле. Одних помещиков это радовало, другие в недоумении пожимали плечами, не понимая, откуда это взялось и что из этого будет…»
Святки как рубеж года считались в народе временем разгула нечистой силы. Характерными для этой поры обычаями были ряжение и гадание. Молодежь устраивала вечеринки — такие сборища были местом знакомства и выбора суженых. Фольклорные традиции нашли отражение в литературе, благодаря чему сформировался жанр святочных рассказов. В данный сборник вошли святочные рассказы русских писателей XVIII–XIX веков. Герои, отмечая зимние праздники, перевоплощаются, играют, встречаются с бесами, ведьмами и мертвецами, пытаются узнать и изменить свою судьбу. Мистическую атмосферу Святок передают сюрреалистичные иллюстрации современной художницы Ирины Жарковой.
«Летом 1866 года совершилось событие огромной исторической важности. Германия, раздробленная в течение столетий, начала сплачиваться, под руководством гениального прусского министра, в одно сильное целое. Европейское status quo, очевидно, нарушено, и нарушение это, конечно, не остановится на том, чему мы были недавними свидетелями. Хитро устроенная политическая машина, ход которой был так тщательно уравновешен, оказалась расстроившеюся…»
«Это случилось в прошлом, XVIII веке, в царствование Екатерины II. В большом великорусском селе скончался скоропостижно зажиточный, одинокий крестьянин, слывший за знахаря и упыря. «Беда, — стали толковать крестьяне, — при жизни поедом всех ел; не даст покоя и после смерти». Его положили в гроб, вынесли на ночь в церковь и выкопали для него яму на кладбище. Похороны ожидались «постные»: не только соседи жутко посматривали на опустевшую избу покойника, даже более храбрый церковный причт почесывался, собираясь его отпевать…»
Н. Я. Данилевский заслуженно признан классиком русской геополитики и основателем цивилизационного подхода к истории. Наиболее выдающиеся достижения Н. Я. Данилевского — теория культурно-исторических типов, и геополитическое цивилизационное учение о взаимоотношениях России и Европы и в этой связи об исторической судьбе России — и составили главное содержание его книги «Россия и Европа» (1869), которая является одним из фундаментальных сочинений в русской историко-социологической литературе последних двух столетий. Качественно новым, перспективным с точки зрения истории типом, Данилевский считает «славянский тип», наиболее полно выраженный в русском народе. И этот тип является совершенно отличным и отдельным от Европы. Сегодня в контексте вступления в острую фазу цивилизационного конфликта Россия — Запад, Данилевский оказывается востребованным более чем любой другой российский мыслитель, позволяя найти ответы на многие вопросы современности. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Учебник-практикум для духовного развития с целью решения главной проблемы — в чем суть жизни и какой в ней смысл. Выясняется, действительно ли со смертью заканчивается все, или же "по ту сторону", после "физики" есть иное бытие, метафизическое. Показывается, что постижение этого бытия обычным, дискурсивным мышлением невозможно и поэтому требуется интуиция. Добросовестное изучение данного учебника ведет к развитию метафизической интуиции, состоящей в понимании существования неизменяющейся Реальности. Это подготавливает к практической метафизике, дающей постижение высшей и абсолютной Истины.
Вторая часть дилогии — практическая метафизика — дает представление о различных путях достижения духовного совершенства и об основаниях выбора пути в зависимости от психотипа каждой личности. Сделана попытка выявить общее и различия в психотехнике различных метафизических практик. Выполнен сравнительный анализ сотериологии раджа-йоги, буддизма и христианства. Проанализирована концепция перевоплощения на предмет ее достоверности. Даны рекомендации по выбору метафизической практики в зависимости от психофизиологии личности.
Книга Ростислава Юрьевича Данилевского — известного германиста, доктора филологических наук, главного научного сотрудника Отдела взаимосвязей русской и зарубежных литератур Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН — составлена из воспоминаний, раздумий, жизненных впечатлений. Она не претендует на сведение жизненных итогов, потому что, пока живет человек, каждый его час ложится новым кусочком мозаики в общую картину его жизни и всего живого. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Международный бестселлер историка Хелен Раппапорт — уникальная биография о частной жизни дочерей последнего русского императора. Что значит родиться в династии Романовых? Повседневная жизнь четырех дочерей Николая II разрушает все романтические представления о пышности царского двора. Рожденные императрицей в отчаянной надежде подарить стране наследника престола, великие княжны и после рождения брата стали заложницами его болезни. Стремясь скрыть состояние цесаревича Алексея, семья Николая II вела затворнический образ жизни — что напрямую отразилось на ее трагичной судьбе. Страна ничего не знала ни о великих княжнах, ни о том, какими семейными людьми были Николай и Александра, лично растившие детей вдали от любой роскоши. Какими были четыре дочери последнего русского царя? Чем интересовались, как проводили время и в кого влюблялись? Какая атмосфера царила внутри семьи Романовых? На основе дневниковых записей княжон и других уникальных архивных материалов историк Хелен Раппапорт воссоздает привычки и занятия, страсти и увлечения девушек. А повседневная жизнь последних Романовых, обрастая новыми красками и подробностями, получает новое прочтение — как история о семейных ценностях и крепости семейных уз. «Что мне всегда нравилось в книгах Хелен Раппапорт, так это то, что они обращаются не только к разуму, но и к сердцу. Она писательница с большим состраданием». — Люси Уорсли, британский историк, писательница, главный хранитель исторических королевских дворцов «Раппапорт демонстрирует в «Дневниках княжон Романовых» энциклопедические знания обо всех мелочах семейной жизни Николая и Александры. Ее книга — это исследование, ярко демонстрирующее крепость семейных уз». — The Telegraph В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Великая княгиня Мария Павловна Романова, внучка Александра II и дочь младшего брата Александра III — великого князя Павла Александровича, рассказывает о детстве в Ильинском у дяди, великого князя Сергея, церемонном воспитании, которое она получала, своем недолгом замужестве и жизни при шведском дворе, о возвращении в Россию, интригах Распутина, последних драматических днях династии Романовых и бегстве из России…
Сказка о том, как искусство помогает преодолеть невзгоды и обрести подлинную любовь, от которой захватывает дух и хочется отдать всю свою жизнь без остатка творчеству. Действие происходит в Париже, притом в самое романтическое время, а именно в XIX веке в конце его второй половины, когда на улицах собирались художники импрессионисты и бурно обсуждали новые тенденции в живописи. И, разумеется, герой этой истории страстно влюбляются друг в друга, но не всё так просто, на их пути, к сожалению, возникает зловещая фигура разлучника, и уже в следующее мгновение действия начинают развиваться совершенно непредсказуемым образом… Иллюстрация обложки: автор текста — Игорь Шиповских.
Он — колдун, что плетёт свои темные заклинания под покровом леса. Страшное проклятие сковало княжеские земли, и лишь он, повелитель мрака, может остановить это. Но есть одно условие: молодая княжна должна стать его невестой. Запуганный князь, не желая лишиться княжества, решает отдать дочь в жертву, веря, что брак с колдуном развеет чары и защитит народ.Но княжна не собирается покоряться. Вместо того, чтобы сломаться, она ищет способ освободить не только себя, но и свои земли. В ее сердце пылает огонь мужества, а в лесу, полном чудовищ, есть те, кто готов бороться. Сумеет ли она найти в себе силы разорвать цепи судьбы, даже если для этого ей придется заглянуть в самые глубокие и темные уголки своей души?