Экономическая теория

Григорий Вечканов, 2010

В пособии рассматриваются экзаменационные вопросы по основам экономической теории. Материал отвечает требованиям Государственного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации по курсу «Экономическая теория». Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 521600 «Экономика», 061100 «Менеджмент», 020200 «Политология», 021200 «Юриспруденция» и другим. Пособие может быть также использовано при подготовке к зачетам и экзаменам по микроэкономике и макроэкономике.

Оглавление

Из серии: Завтра экзамен!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экономическая теория предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вопрос 10

Австрийская школа

Ответ

Составным элементом неоклассического направления является австрийская школа, представляющая собой субъективно-психологическое течение в политической экономии.

Австрийская школа искажала понятие предмета политической экономии, утверждая, что она должна изучать не экономические отношения людей, а явления экономической жизни с позиции сознания хозяйствующего субъекта, т. е. отношения купли-продажи, и на их основе выявлять вечные, естественные законы экономического развития общества.

Методологические принципы австрийской школы были сформулированы, в частности, в книге К. Менгера (1840–1921) «Исследование о методе общественных наук и политической экономии в особенности» (1883).

Теоретические концепции австрийской школы исходят из отношения человека к вещи в основном в сфере личного потребления, из примата потребления по отношению к сфере производства. Она считает, что в формировании рыночной стоимости благ участвуют кроме производителей и потребители.

Достоинство австрийской школы заключается в том, что она подняла анализ рыночных отношений на высокий уровень конкретизации. Однако ей свойственны и серьезные недостатки: она абсолютизировала роль потребителей и, в сущности, игнорировала роль труда товаропроизводителей в процессе ценообразования.

Предшественники австрийской школы И. Г. Тюнен (1783–1850), Г. Г. Госсен (1810–1858), О. Курно (1801–1877) положили начало изучению рыночного механизма и экономической роли покупателя (потребителя).

Возникнув в 70–80 гг. XIX в., австрийская школа в 1920-е гг. пополнилась работами авторов неоавстрийской школы — американского экономиста, главы неоавстрийской школы Л. Мизеса (1881–1973), английского экономиста, лауреата Нобелевской премии по экономике 1974 г. Ф. Хайека (1899–1992) и др.

Оглавление

Из серии: Завтра экзамен!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экономическая теория предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я