Книга об очевидных ситуациях за рулём, которые, как оказалось, не для всех очевидны.Она будет полезна тем, кто недавно получил водительские права или учится в автошколе. Здесь я осветил вопросы, которые возникают на дорогах и для понимания которых самостоятельно уходит достаточно много времени.✦ Что делать, если слепят встречные фары?✦ Как объехать препятствие и не задеть его?✦ Что делать, если хочется спать за рулём?На эти и другие вопросы вы найдёте ответ в моей книге!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Неочевидное очевидное. Книга о нюансах вождения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Город
Если девушка включила поворот налево, это вовсе не значит, что она поедет направо! Она может поехать и прямо.
После обучения в автошколе, сдачи экзамена и получения прав в ГИБДД начинается уже настоящая учёба. Лично я после получения прав сел за руль автомобиля только спустя год, естественно, все практические знания уже улетучились. Было страшно ездить, но это ничего не значило, надо было ехать и я ехал.
Я выходил из сложившейся ситуации следующим образом: созванивался со своим другом, который умел ездить, забирал его, и мы колесили по городу, по всем перекрёсткам. Предпочитал я это делать в плохую погоду, например, в дождь. И уж точно зимой на Камчатке всегда можно выбрать какую-нибудь снежную пургу.
Не исключено, что и у вас будет примерно так же. На первых порах стоит создать себе тепличные условия и потихоньку их усложнять. Ездить в хорошую погоду и только днём, и когда уже чуть освоитесь, выезжать в дождь, ночью или во время снега. На Камчатке по утрам в воскресенье на дорогах обычно практически никого нет, очень удобно учиться ездить. Возможно в вашем городе похожая ситуация.
Но будьте аккуратны, не каждый, кто может делать, может научить, равно как и не каждый, кто может научить, может делать. Если человек рядом с вами не может сидеть спокойно и начинает на вас кричать, то пользы от такого обучения не будет, а вот вреда — хоть отбавляй. Поэтому подбирайте себе хорошего учителя.
Когда вы находитесь за рулём автомобиля, необходимо контролировать ситуацию вокруг машины. Это значит, что вы должны знать, находится ли справа, слева или сзади вас машина или пешеход. Самое главное, это правая и левая стороны, потому что, теоретически, те, кто едут сзади вас, сами должны вас контролировать, равно, как и вы впереди едущую машину. Держите дистанцию.
Для контроля надо периодически пробегаться глазами по всем зеркалам. Правое — зеркало заднего вида — левое. Поначалу вам стоит себя заставлять это делать, со временем выработается привычка и это будет происходить автоматически. Но и чем больше и чаще вы это делаете, тем быстрее вырабатывается навык, сокращается время реакции и развивается периферическое зрение.
Как-то раз, на Камчатке, я катался с девчонками по городу, показывал им местные красоты, и мы поехали на берег бухты. Есть в Петропавловске-Камчатском на бухте место красивое, называется «Сопка любви». Раньше туда разрешали на машине заезжать, сейчас уже запретили, насколько я знаю. У меня была праворульная японская машина. Так вот, посмотрели мы красивые виды и надо ехать дальше. Я — перец, спокойно смотрю в правое зеркало и сдаю назад. Остановил машину, вышел из неё и с ужасом увидел, что левая сторона машины находится в 2 сантиметрах от бетонного фонтанчика! Я забыл про дальнее левое зеркало. Я не контролировал, что происходит с левой стороны машины и чудом не разбил её. Так вот, не забывайте про дальнее зеркало! Если у вас праворульная машина, то про левое, если же леворульная, то про правое.
Так же, к теме зеркал стоит добавить то, как же стоит выезжать с обочины на основную дорогу. Как учат этому правила: сначала включаем левый поворотник, смотрим в левое зеркало, убеждаемся в том, что нас пропускают, либо дорога свободна и едем. Так вот, меня в автошколе учили иначе, я вам сейчас об этом расскажу, а уж как действовать, решите для себя сами.
Когда я еду по дороге и вижу машину на обочине с включённым левым поворотником, то я не знаю, что же он сейчас сделает. Пропустит меня и поедет после, либо не пропустит меня и попытается выскочить, а может быть он меня вообще не видит? Так вот, эта ситуация создаёт для меня определённые неудобства. Надо следить за ним, что он сейчас сделает. Все ли так к этому относятся, я не знаю.
Если я на обочине и мне надо выехать на дорогу, то я сначала пропускаю всех или дожидаюсь «окошка», затем включаю поворотник и начинаю двигаться. Я не вызываю у водителей чувства тревоги, что же сейчас выкину. Этот способ не универсальный, он не подходит под все ситуации, потому что бывает так, что идёт сплошной поток машин и надо, чтобы тебя именно выпустили на дорогу, тогда, конечно же, я включаю поворотник заранее.
Когда вы двигаетесь по городу, вас могут поджидать определённые нежданчики, о которых стоит знать заранее. Заключаются они в следующем:
• Когда вы подъезжаете к автобусной остановке, на которой стоит автобус и выгружает людей, то не упускайте из виду его переднюю часть. Да, по правилам автобус надо обходить сзади, но кто ж даст гарантию? Если кто-то выскочит, лучше быть к этому готовым. У некоторых моделей автобусов есть просвет между передним колесом и бампером. Когда человек идёт перед автобусом, то первым делом там появятся ноги. Дополнительный ориентир для водителей.
• Если вы едете по второй (третьей, четвёртой…) полосе, а по соседней идёт крупный автомобиль или автобус, и безо всякой видимой причины он начинает замедляться, то насторожитесь и тоже замедлитесь, возможно через дорогу идёт пешеход. И совсем необязательно там есть пешеходный переход!
• Когда что-то подобное происходит перед пешеходным переходом, значит с большей вероятностью идёт пешеход. Если же никто не идёт и автомобиль по своим причинам замедляется, то вы уж точно ничего не потеряете. Вы — молодец, были внимательны и лишний раз потренировались.
• Двигаясь вдоль тротуара без ограждений, например, в жилом районе, обращайте внимание на людей на этом тротуаре, а в особенности на детей. Контролируйте их действия. Дети могут заиграться и выскочить на дорогу, и все без исключения могут начать переходить дорогу, не посмотрев по сторонам. Например, я в таких ситуациях убираю ногу с педали газа и переношу на педаль тормоза. В случае чего, это сократит время реакции.
• При проезде дворов, со множеством припаркованных автомобилей, сам проезд может быть в одну машину. Если вам на встречу идёт второй автомобиль, то рекомендую найти место с увеличенным просветом, например подъезд, остановиться и пропустить его, подав сигнал. Надо один-два раза моргнуть фарами. Если вы себя ещё не чувствуете достаточно уверенно за рулём, лучше миллиметражы не совершать.
• В тёмное время суток людей видно очень плохо. Тут могут помочь светоотражающие элементы на одежде, но далеко не у всех они есть. На нерегулируемых пешеходных переходах эта проблема наиболее актуальна. И помочь нам могут фары встречных автомобилей. Когда идёт человек, он поочерёдно их перекрывает. Это и есть сигнал к тому, что стоит замедлиться и, возможно, остановиться.
Все мы прекрасно видим, что дороги у нас не очень хорошие. Периодически на них появляются ямки и все их стараются объехать, никто не хочет портить подвеску. Со временем это перестанет доставлять особые проблемы, но и радости создавать не будет. Но если вы новичок, то всё может быть не так просто. Связано это с тем, что приходится контролировать много моментов: скорость, машины слева и справа, по зеркалам смотреть и многое другое. Поэтому я считаю, что не стоит сильно их бояться, лучше поймать ямку, чем соседнюю или, тем более, встречную машину. Нажмите на тормоз, не выруливая в сторону, а непосредственно перед самой ямкой отпустите его и пусть машина её проскочит. Когда вы нажимаете на тормоз, то загружаете морду машины, она прям к земле прижимается, обратите внимание. А когда вы отпускаете, то морда разгружается, и нагрузка уходит. Именно в этот момент наиболее безопасно проскакивать ямки. Конечно это зависит от размера ям, тут уж вам придётся самим следить за ситуацией, вплоть до полной остановки автомобиля, включения поворотника и объезда. И не забывайте контролировать ситуацию вокруг машины с помощью зеркал.
Кстати, с лежачими полицейскими эта схема так же работает.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Неочевидное очевидное. Книга о нюансах вождения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других