На смерть Поэта. Том 3. Высоцкий

Герман Ломов, 2015

Отчего умер Высоцкий? Перепой? Передоз? Общая изношенность организма алкоголем и наркотиками? Или был отравлен?! Если имело место отравление, было ли оно спровоцировано врачебной ошибкой или грамотно выстроенной операцией спецслужб?..В попытках выяснить истинную причину и обстоятельства смерти одного из величайших русских поэтов XX века без погони за дешёвыми сенсациями и ментальных спекуляций проведено настоящее исследование.Помимо установления гороскопа Поэта и его оценки на предмет обстоятельств кончины, пошагово разбираются события последних дней.

Оглавление

Из серии: На смерть Поэта

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На смерть Поэта. Том 3. Высоцкий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Гороскоп Владимира Высоцкого

В качестве пролога — «сеанс чёрной магии с её последующим разоблачением»… или без оного.

Публикации этот материал дожидался с конца сентября 2008 года. А начиналось всё так. Изрядно устав от штудирования древних источников, отличающихся «афоризмической» системой подачи материала, захотелось почитать что-то лёгкое и непринуждённое с астрологическим уклоном. Так выбор пал на «Подлинную астрологию» Джона Фроули. Чтение шло легко и гладко, пока не натолкнулся на следующие рассуждения автора в пользу традиционной астрологии перед «новой астрологией» при разборе карты Гитлера: «Новая астрология обычно не учитывает относительную силу планет. Между тем весьма существенно, что в гороскопе Гитлера отсутствуют сильные планеты. Говоря языком терминов: Юпитер — в падении, Луна, Марс, Сатурн — в изгнании, а Меркурий и Солнце — перегрины. Это сильный показатель вырождения (выделено мной — Ломов)» [77].

Сначала был шок! На тогда ещё седьмом году изучения астрологии показалось, что я нашёл как раз то, что искал. Перелопатил массу литературы, запоминал планетарные конфигурации, а всё оказалось так просто — смотри достоинства и слабости планет и «всего делов-то»… Мол, де, тот, у кого три и более планет в падениях и изгнаниях — личность, по меньшей мере, сомнительная, а у кого наоборот — большая умница и социально нужная особь. Недели две со своего «открытия» пылинки сдувал…

Если бы не… поистине шедевральная реклама шляп.

«Всё дело в шляпе»…

Убеждён, персоналии более чем узнаваемы. Тот, что слева — уже упоминаемый Адольф Шикльгрубер, родившийся 20 апреля 1889 года. Тот, что справа — Чарли Чаплин, родившийся 16 апреля 1889 года! Выходит, дата рождения Чаплина всего на 4 (!!!) дня предшествует дате рождения Гитлера. Что в космограмме-то особо поменяется? Луна, не дойдя до Козерога (Гитлер), в Скорпионе окажется (Чаплин)? Хрен редьки не слаще (о достоинстве Луны). Но остальные-то планеты статус не поменяют. Вот вам и «сильный показатель вырождения»…

Дальше — больше. Вскорости поразил тот факт, что у большинства общественных лидеров карты-то, по большому счёту, тоже достоинствами не блещут. Если коротко на нескольких примерах:

1. У Есенина Солнце, Венера — в падении, Марс, Нептун — в изгнании (03.10.1895);

2. У Кеннеди Марс, Сатурн — в изгнании, Нептун — в падении (29.05.1917);

3. У Леннона Солнце, Венера, Уран — в падении, Луна, Марс, Нептун — в изгнании (09.10.1940);

Из современников:

4. У Саакашвили Меркурий, Венера и Юпитер в изгнании, Сатурн — в падении (21.12.1967);

5. У Земфиры Венера — в падении, Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон — в изгнании (26.08.1976);

6. Наконец, у Высоцкого, Солнце и Нептун — в изгнании, Луна, Сатурн, Уран — в падении, планеты в обителях или экзальтациях отсутствуют (25.01.1938).

Нонсенс: мы свои жизни «под кумиров кроим», а они с астрологической точки зрения, по Фроули, — «вырожденцы».

К слову, часто верно и обратное, когда, казалось бы, космограмма с достоинствами «даёт» натива «с душком». Например, 14 апреля 1951 года. Солнце, Плутон — в экзальтации, Луна, Венера, Юпитер — в обители. Несколько «подкачали» Марс и Уран (в изгнании), но в целом-то космограмма — почти идеальна.

В этот день родился Пётр Николаевич Мамонов. Он, конечно, гений, но кто его до «Острова» Лунгина серьёзно воспринимал? Мамоновский перфоманс и творчество «Звуки Му», где Пётр Николаевич является фронтменом — вообще для «очень посвящённых», воспринимаемых обывателем маргиналами.

Резюмируя, скажем так: посыл этот («открытие» Фроули об астрологических показателях вырождения) — чистой воды фикция и ведёт он ни много, ни мало, к астрологическому шовинизму, если не сказать фашизму, карту основателя которого Фроули так «сказочно» разложил в своём труде. К слову, и Гитлер — этот «вырожденец», а Германию под себя «подмял», «уважать себя заставил» и, как ни крути, а к клану общественных лидеров также причастен…

Это — обещанное ранее «разоблачение», но…

С другой стороны, в «откровении» Фроули «что-то есть»…

Казалось бы, да, астрология не приемлет «простых» методов. Это достаточно сложный комплекс информации, который необходимо уметь анализировать.

Но если абстрагироваться от астрологии, и даже поверхностно поразмышлять, что есть знаменитость в современном смысле слова, какие ценности ставятся обществом во главу угла, что есть мерило современной славы и прочих, наконец, оценить кумиров с бытовой точки зрения, то окажется, что Фроули не так, чтобы и не прав. Так, каждый натив приведённого выше списка не избежал социальных обвинений в бытовом неудобстве, скандальности, хабальстве, неугодности и вызывающем поведении.

Применимо к Высоцкому это необходимо «держать в уме» в первую очередь. Идеализировать и обелять Героя только по основанию его неоспоримой гениальности я не стану…

Гороскоп Владимира Высоцкого

Далее. Первое. Человеком Владимир Семёнович был до неприличия закрытым и скрытным. Когда управитель Асцендента, IX и X дома — Юпитер, управитель II и соуправитель Десцендента — Венера вкупе с Солнцем, в том числе соуправителем VI дома, расположены в XII доме — это ярчайшее указание на человека «с двойным дном». Так, в переводе на «человеческий» язык личность, идеология и профессия, деньги, партнёры и жены, подчинённые и прислуга соответственно будут «спрятаны» (XII дом). Да ещё и скрыты лучами Солнца.

Это их людская молва наделяет «холодным умом, горячим сердцем и чистыми руками». Их принцип: «Не думай. Думаешь — не говори. Думаешь и говоришь — не пиши. Думаешь, говоришь и пишешь — не подписывай. Думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь — не удивляйся» (Ф.Э. Дзержинский). Иными словами, если бы не вызывающее поведение (Марс в Асценденте), психическая неспособность к подчинению (Сатурн в Овне в Асценденте) и жажда духовного водительства (восходящая Фомальгаут), быть Высоцкому эталоном разведчика-нелегала.

Упомянутые же Марс, Сатурн и Фомальгаут придавали личности Поэта, скорее, бунтарско-уголовный флёр. Возможно, поэтому и блатные принимали Высоцкого за своего, и творчество (особенно ранее) носило соответствующий уклон.

По Перевозчикову [88]: «Когда в знаменитой квартире Левона Кочаряна на Большом Каретном была записана первая пленка с песнями Высоцкого и ее дали послушать знаменитому кинорежиссеру Ивану Пырьеву, и сказали, что автор часто здесь бывает, он заметил: «Так он же Вас обворует» (свидетельство И.А. Кочарян).

Естественно, Высоцкий знал о существовании подобных слухов и сплетен: «Раньше меня часто спрашивали в письмах: «Сколько лет Вы сидели?» Наверное, многие люди, услышав мои уличные песни и разные под них подделки, считали, что родился я в лагере и долго там жил… Сейчас вроде этот слух прошел: поняли, что не сидел или, во всяком случае, сидел немного…».

Позже этот слух трансформировался в легенду, что Высоцкий «мотал срок» за свои песни. Во многих местах Союза показывали зоны, в которых «точно!» сидел В.В.: «В нашей зоне заключенные восстали — и… освободили Высоцкого! А сами вернулись, чтобы ему ничего не было». В общем, многие зэки считали его своим: «Просто не мог не сидеть — так хорошо знает дареную жизнь».

Так что слухами (XII дом) конъюнкция Юпитера, Солнца и Венеры в XII доме гороскопа наделила Высоцкого до конца дней.

Второе. Существует в астрологии понятие «кармический гороскоп». Не самое удачное, на авторский взгляд, определение. Так, во-первых, любой гороскоп, по сути своей, является кармическим: происхождение, состав семьи, физическая конституция, интеллектуальная предрасположенность, идеологическая парадигма, количество браков и детей либо их отсутствие и иные «жизненные показатели» имеют отражение в гороскопической матрице. Во-вторых, кармический гороскоп — сам по себе отдельная астрологическая техника, в основу которой кладётся т.н. «драконический гороскоп», когда за Асцендент принимается зодиакальная долгота Восходящего (Северного, Головы Дракона, Раху) лунного узла; гороскоп строится на место рождения натива с использованием системы домов Коха (подробно см. [99]).

Здесь же в повествовательном контексте под кармическим гороскопом понимается т.н. «гороскоп с заведённым детонатором» — генитуре, в которой несколько планет занимает «кармические» дома — IV-й, VI-й, VIII-й и XII-й.

Чем больше планет гороскопа расположены в кармических домах, тем выше угроза. Своеобразный принцип «минного поля»: чем меньше мин заложено, тем проще преодоление преграды.

При этом, ось VI — XII домов, как правило, связана с медикаментозным влиянием на организм. Санкционированным — при лечении болезни, несанкционированным — в случаях психической зависимости: алкоголизм, наркомания, суицид через отравление. VIII дом связан с насильственным причинением смерти, смертью в результате несчастного случая и суицидом, не связанным с медикаментозными влиянием. IV дом — с генетикой и кармой рода.

В гороскопе Высоцкого их пять (!): Плутон — в VI-м, Луна — в VIII-м и Венера, Солнце, Юпитер — в XII-м, что прозрачно намекает на прижизненные «грехи» Поэта.

В заключение к общей трактовке гороскопа остановимся на запасе жизненных сил Высоцкого. Современниками отмечается отменное физическое здоровье Поэта. У Влади [1010] (жирный курсив мой — Ломов): «Ты работаешь день и ночь. Утром ты уезжаешь в театр на репетицию, днем ты снимаешься или у тебя концерт, вечером ты играешь спектакль, ночью ты пишешь стихи. Ты спишь самое большее — четыре часа, но, кажется, тебя не утомляет этот адский ритм, жизнь так и кипит в тебе».

И «в «Гамлете» ты теряешь за один спектакль два-три килограмма. В «Жизни Галилея» — ещё больше, потому что четыре часа ты не покидаешь сцены».

Сюда же: «Но это тебя не пугает — ты даешь по пять концертов в день, каждый по два часа, на огромных, битком забитых стадионах, один — с гитарой, с плохим микрофоном, который воспроизводит эхом твой крик, где почти невозможно разобрать слов… И так продолжается десять дней подряд — десять дней, украденных из твоего отпуска в театре. Под конец ты худеешь, изматываешься и доходишь до полуобморочного состояния, но успеваешь заработать необходимые деньги».

Влади вторит и Шемякин [8]: «У Володи было все, что необходимо для этого «коктейля гениальности». У него была феноменальная работоспособность, колоссальное умение расслабляться… Вот некоторые думают: а-а, он был алкоголиком… Да ни черта подобного! Все его нагрузки по накалу точно совпадали — он безумствовал, когда он пьянствовал, но когда он работал, то нагрузки, которые он нес, тоже были колоссальными!»

Помимо общей «двужильности» отмечается и великолепная физическая подготовка. Так, по свидетельству Перевозчикова [8]: «14 апреля В.В. присутствует на открытии чемпионата Москвы по каратэ. Его пригласил Алексей Штурмин — один из первых тренеров по этому — тогда еще экзотическому — виду спорта, организатор Всесоюзной федерации каратэ. В интервью со Штурминым зашел разговор о физических данных Высоцкого: «Физически Володя был очень одарен. Ну, например, он «крутил» переднее сальто с места, — в общем, таких людей немного. По физическому развитию В.В. намного превосходил обычный средний уровень».

О невероятной физической одаренности В.В. рассказывал в своих выступлениях Геннадий Полока… Самый яркий пример — когда Высоцкий на кинопробах делал несколько танцевальных па на вертикальной стене.

Марина Влади: «…Ты делаешь «крокодила на одной лапе» — сложную фигуру, при которой атлет удерживается параллельно земле, опираясь на согнутую в локте руку».

Елена Садовникова — врач-психиатр из института Склифосовского: «Как-то мы были в Дубне. Володя давал там концерт. Мы поднимались по лестнице, он что-то рассказывал Жене (сыну Е. Садовниковой — В.П.). И вдруг произнес:

— Ну вот так…

Встал на руки и пошел вверх по ступеням. Мне потом объяснили, что сделать это необычайно трудно — настоящий акробатический трюк».

Рассказывает врач-реаниматолог Леонид Сульповар: «Физически Володя был очень развит, в нем всегда чувствовалась невероятная сила. Именно мужская сила. А здоровье? При всей его физической развитости и тренированности в последние годы здоровье, конечно, было подорвано».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: На смерть Поэта

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На смерть Поэта. Том 3. Высоцкий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

7

Джон Фроули. Подлинная астрология. Пер с английского Н.А. Майского, под редакцией Д.Р. Куталёва. — М.: Мир Урании, 2008. — стр. 46.

8

Здесь и далее Перевозчиков В. Правда смертного часа. Посмертная судьба. — М.: Вагриус, 2006.

9

Шестопалов С. Кармическая астрология. — СПб.: Будущее Земли, 2002.

10

Здесь и далее Марина Влади. Владимир, или Прерванный полёт. — М.: Прогресс, 1989.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я