Невозможно договориться с палачом

Герман Волган, 2023

Одиночество – один из самых больших страхов у людей. Однако, для духовного развития человека – это состояние очень необходимо пройти и ощутить его в полной мере. Англичане говорят: – No pain \ no gain. В православии – это одна из стадий на пути поиска Бога. Но, мы – простые грешные социальные люди, иногда попадаем на этот путь не по своей воле и, естественно, страдаем и ищем помощи у других успешных собратьев. Но, не всегда нужно согласие пациента на сложную операцию, иногда "врач" решает все сам во благо больного...... Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Невозможно договориться с палачом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Невозможно построить материальный объект, состоящий из одних острых углов. Такого не бывает. Однако, в безграничном человеческом восприятии реальности, — иногда случается.

(Заключение, основанное на обывательском жизненном опыте)

Одиночество не страшно, но ужасен перманентный процесс ожидания избавления от него.

УГОЛ 1

— Когда-либо, вам приходилось видеть шествие Шотландских ветеранов, Второй Мировой войны? Мне посчастливилось! В 1997 году в Ньюкасле, на северо-востоке Англии, я, с восторгом наблюдал, за этим невероятно энергоемким и торжественным событием. Разумеется, я могу говорить только о своем сугубо личном восприятии этого парада — гордости и любви к своей Родине. Я, очень уважаю и горжусь своими героями-ветеранами. Они просто другие и прошли по другому пути славы, солдата. К примеру, мой родной дед Сергей — потомственный астраханский казак, честно продолжавший род московского стрельца Ивана, высланного Иваном Грозным на Волгу. Героически погиб в первые же дни войны, под Днепропетровском. Их казачий полк был послан на фашистские танки, с шашками «на волю» и «Ура». В 60 — х. годах, нашлись очевидцы этой ужасной «атаки смерти». Они рассказывали, что после расстрела из пулеметов этого летучего ангельского полка, немецкие танки объехали стороной поле, усеянное трупами людей и лошадей. Никто не знает, почему они не могли проехать по костям. Я предполагаю, что страх перед чем — то не понятным для них, и ощущение чего — то более значимого, чем простая человеческая жизнь, развернули в сторону их танки. А вот, второй мой дед Федор, пройдя всю войну, остался живым. Защитник Сталинграда и участник разгрома Квантунской армии. Имел всего две медали: — «За отвагу» и «За Сталинград». Гордился ими больше, чем иконостас у маршала. Пулеметчик на фронте и Великий труженик — мастер, в мирное время. Именно, Мастер с большой буквы. Оставшись без отца, с девяти лет работал до самой смерти. Шил прекрасные сапоги, мастерил изумительные валенки, изготовлял резную мебель на своих же станках. Плотник, столяр в своей мастерской, а на Тракторном заводе, сварщик высшего разряда. В одиночку, построил дома себе и своим детям. Он никогда не рассказывал мне о войне, лишь показывал ранения и шишки от труда на руках. Любил слушать военные радиопостановки, но, когда выступали руководители партии, плевался и выключал приемник. Я его очень любил. Он не хотел, чтобы его единственный внук когда-либо работал физически, поэтому к своему мастерству меня не приучал. Не знаю, прав он был, или нет, но, как выразился А. Дюма в «Королеве Марго» — Тот, кто строил крепко замок, в нем не будет жить. Наверняка, тот кто надорвался и измучился на рабском труде, мстить близким не будет и может легко переусердствовать в защите внука от своих страданий. Несомненно, наши деды — железные люди. Это понятно — они мужики. Но вот, как можно объяснить себе, силу и стойкость молодой советской женщины? Моя, горячо любимая бабушка Аня (бабаня), никуда не эвакуировалась из осажденного Сталинграда с тремя маленькими детьми. С другими, такими же молодыми матерьми, ютилась в «норах», вырытых ими в оврагах и буераках. По ночам, она умудрялась бегать в окоп к деду, неся ему, кусочек хлеба и горячий «чай». Она, думаю с Божьей помощью, припасла маленький запас муки — мешок, таскаемый ею на своих «железобетонных» плечах. Росточком она была маленьким, а вес ее, как говорят «бараний». Ее ранило в бедро — сама себя лечила, так — как, некому было оставить моего пятилетнего отца Толю, трехлетнюю сестренку Таю и тогда болевшую, семилетнюю Тоню. Что это за люди были? А, сейчас… — кто их потомки? То есть, мы — «бизнесмены», бесцельные потребители средств для удовольствия плоти. Короче, зачем попусту воздух содрагать. Однако, вернемся к шествию Шотландцев. Почему я начал именно с них? А, потому, что почувствовал большое и странное, для меня, несоответствие, между ними и нашими ветеранами. Если выразить это различие, двумя — тремя словами, то скажу так:

— Шотландцы выглядели чересчур бравыми и уверенными в себе. У них в глазах, напрочь отсутствовала глубинная скорбь, скрытая обида и недовольство. А главное, они никогда не чувствовали полного одиночества. Страна, их не бросала на произвол судьбы с нищенской пенсией.

Я не психолог и не экстрасенс. Но, наблюдая за их лицами, максимально сосредоточенными, от ритма марша волынок, у меня было четкое ощущение двух их качеств характера: — вековая гордость и благодарность судьбе. К сожалению, в 1997 году, наши ветераны этого не показывали явно на вид. Надеюсь, что в глубине души они также благодарны своей жизни, но иначе чем Западные их ровесники. Я бы назвал наших родных ветеранов — Воинами обратной стороны Луны (образно, разумеется). Поясняю, горя и обмана они хлебнули столько, что вся Шотландия захлебнется. Смотря на Шотландцев, у меня мурашки бегали по спине от невероятно гармоничного сочетания звуков десятков волынок и какого-то немыслимого ритма движения ног, этих прирожденных воинов. По моему мнению, сугубо личному — это было круче, чем парады с танками, ракетами и «коробками» молодых военнослужащих. Я патриот своей страны — торжественные мероприятия с жизнью народа не путаю. От сильного впечатления на это шествие, ночью мне приснился очень реалистичный и красочный сон. Я находился в большом эстрадном театре на представлении всего одной «песни», если можно это так назвать. Бесконечная сцена изображала Вселенную, где со всех сторон лился мягкий лунный свет, как множество сверкающих дорог. Самой Луны, естественно не было видно. Дороги пересекались в пространстве, как говорится — ни откуда, в никуда. На золотых дисках стояли две, сияющие бриллиантовым спектром, ударные установки. Музыканты, подошли к ним медленно только после того, как полились плавные и плачущие звуки армянского дудука. Они были одеты в белоснежное одеяние, похожее на военную плащ-палатку. Капюшоны накинуты так, что лиц видно не было. Как только дудук замолчал, взорвался одновременный оглушающий ритм, какого-то очень сложного марша. Через три минуты к ним подключились волынщики и отрывистое пение большого мужского хора. На фоне звездного неба, по лунным дорожкам стали медленно спускаться вереницы людей, в таких же одеяниях, как и у барабанщиков. Зрелище было невероятное. А когда зазвучала песня, все пространство превратилось в большое искрящееся сердце. Ритм музыки определял его биение и немыслимую мощь.

Когда я проснулся, то все звуки сна долгое время не покидали меня. Однако, в памяти моей остался только «дробящий камни» припев:

–…….Бесконечным потоком лиловых теней. Эти воины скорби…

После того, как моя нервная система успокоилась, и все мысли вернулись в реальность, я ощутил бесконечную пустоту и свободу от жизненной суеты. Это было очень приятное и лишенное страха, чувство. К сожалению, оно прошло довольно быстро. Уже на следующий день, мои мысли и желания слились с общим потоком людских забот и чаяний. Вероятно, такое чувство испытывает новорожденный младенец, после первого вздоха в новой жизни — на Земле.

Так вот, в этой книге, я хотел бы высказать свою точку зрения на такое противоречивое чувство, как одиночество. А главное, принятие его и смирение с ним. Что это такое — горе, болезнь, наказание, или что-то совсем иное? Все мы много читали о людях, ставших на путь духовного развития — основоположниках религиозных, изотерических и философских учений. Разумеется, их мировоззрение и убеждения, я лично обсуждать не готов. Например, принц Шакьямуни вышел из своего дворца и присел под дерево на семь лет. Что он ощущал и чем жил? Думаю, знал только он. Когда он привстал и пошел — был уже Буддой. Но факт, остается фактом — всем продвинутым учителям духовного развития, было необходимо одиночество и время, чтобы вернуться к людям в другом образе и с иными воззрениями. Ну, а то, что люди социального общества боятся его пуще огня — это также понятно. Изгнание из стада и от общей кормушки — ужасное наказание для человека с «общепринятым» мышлением. Лишиться всех благ цивилизации (особенно, источника удовольствия для своих пяти недоразвитых чувств) — это перебор в любой иллюзорной игре. Я, не просто так начал рассказывать о ветеранах войны, и сравнил наших дедов с воинами обратной стороны Луны, которая всегда была царицей одиночества. Почему я разглядел в глазах стариков, воспитанных на коллективизме и на единстве, столь тягостную боль от одиночества и растерянности от происходящего вокруг них. Всеобщее не уважение к старости и культ силы, сильно подорвали их убеждения в значимости их титанического труда и терпения. Молодые, алчные и безжалостные выкормыши капитализма, полностью забыли о том, кому они обязаны всем «погремушкам» и «ярким безделушкам», за которые они готовы делать что угодно хозяину. Разумеется, всей молодежи это не касается. Но, они сегодня, в явном меньшинстве. В телевизоре — в этом последнем окошке для немощных людей, только и показывают то, что в приличном обществе даже не обсуждается. Беспредел удовольствий!

Когда я был молодым и чересчур амбициозным субъектом, естественно, воспринимал только удачливых «героев» жизни, достигших внимания и почета. В свободное время, с упоением и восторгом зачитывался историями о великих полководцах и рыцарях «удачи». Александр Невский, Суворов, Македонский, Чингисхан, Тамерлан, Мхитар Спарапет и многие другие, стали моим маячком в осознании жизненного пути. Моей мечтой стало желание быть сильным и совершить какой-либо подвиг — быть легко раненым в бою и с орденом выйти на люди. Разумеется, скромно и по простому, ненавязчиво. Увы, служба в армии совсем сбила с меня спесь и поменяла мой чувственный вектор. Саперной лопаткой скоблил добела полы, строевая и дозорная служба. Героем я не стал — да, если честно, смелостью никогда не выделялся. Прошли годы — ушла молодость, но появился опыт. Герои перестали волновать меня, а вот люди с незаметной судьбой, привлекли мое внимание и чувства. Другими словами, те люди, которые спокойно несут свой жизненный крест и, которых социум использует для «тараканьей» возни за власть. Мне стала совершенно не интересна жизнь и слава «великих» реформаторов и полководцев. Думаю, они сполна получили свою долю хвалы и триумфов на Земле — ну, а с Богом, пусть сами разбираются. Мне стал намного интереснее тот мальчишка-солдат, который, преодолев свой страх, поднялся из окопа в атаку. Он, не сделав и двух шагов, получил пулю прямо в лоб и упал в грязь лицом, превратившись в многомиллионную простую социологическую единицу. А, он тоже, так мечтал о воинской славе и любви людей, но, в последний миг своей жизни был абсолютно одинок. Все его надежды и мечты побежали дальше вперед, не заметив его исчезновения. Такого серьезного и важного события для Вселенной, но, абсолютно ничего не значащего, для людей. Я заметил одну странную закономерность — когда человек один, то он ищет ответа на серьезные вопросы, затрагивающие бытие личности. А вот когда в обществе, то старается найти радость и веселье, чтобы избежать тягостного размышления. Кому нужны чужие проблемы? Однако, они нужны, если ощутить себя частичкой единого целого.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Невозможно договориться с палачом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я