Потому что Мансей (Тут нет зимы). Искусство полной жизни

Георгий Стенкин

Хочется сказать вам всем, мои дорогие читатели…Хотя я же не знаю, читали ли вы хоть одну мою книжку до этой или не читали вообще ничего, а купились на эту замечательную рекламу, которую мне сделали в этом креативном агентстве…Хочется сказать, как же я вас всех люблю. Нет, не в смысле что поимел вас, раз уж вы купили эту книжку, а взаправду. Я вас обожаю. Ценю. И уважаю.И поэтому, я просто обязан вам рассказать, почему эта книжка будет такой необычной. Ну да, она будет необычной. Спойлер…

Оглавление

Глава 7. КУБА И БРАЗИЛИЯ

Следующим пунктом моего «путешествия» стала Куба. Да, мы всё-таки вышли в море. Слева был Копенгаген, а справа — Мальмё, а потом слева была Франция, а справа — Англия, Кельтское море, Бискайский залив и на долгих 10 дней уже не было ничего — один сплошной Атлантический океан. И слева, и справа, и впереди и сзади, а иногда и внизу и вверху.

И в этом было своё очарование. Я забирался на верхнюю смотровую площадку и «улетал в небо» в те часы, когда у меня не было вахты.

Наверное, именно тогда я постиг величие и безмерность нашего мира. Небо было бесконечным, океан был бесконечным. Сила, заключённая в природе — была бесконечной. И мы находились на другой половине нашего Земного шарика. Мой дом был почти напротив, но с другой стороны планеты. Пол планеты было между нами, это если по поверхности, а если напрямую — то целая планета.

Иногда мы останавливались, натягивали в воде сетку от акул и купались всем экипажем. В океане. И частенько случалось, что волны заслоняли собой наше судно, хотя высота борта 9 метров и надстройка с мачтой ещё 15 метров и ветра практически не было. Это я о том, что даже в безветрие волны в океане были более 24 метров высотой, а впадины между ними были такой же глубины…

Это как девятиэтажный дом.

А после моря, была ещё Америка. В смысле — континент, другой континент. Колумб, индейцы, империалисты и т.д., и т. п.

И Куба. Мы должны были зайти на Кубу. А потом через Карибское море — в Аргентину. Там ловить рыбу…

Но в итоге было небольшое разочарование. Потому что советская пропаганда, в то время, сообщала будто Куба — это рай земной. Увы. Хоть нас и не пустили на берег, потому что было какое-то напряжённое политическое состояние между всеми странами этого региона, и руководство решило лишний раз не провоцировать, но из рубки в приборы дальнего видения и бинокли всё было прекрасно видно.

Гавана — столица, напоминала стандартный аул, по которому ездили иностранные машины. Да, асфальт был и дома были, но в общем и целом — это был аул. Грязь, явная нищета и праздность. Очень легко было заметить, что людям нечем заняться и они ждут вечера, чтобы «отдохнуть». Видимо — это наследие «совка», потому что спустя почти 30 лет на постсоветской территории всё то же самое наблюдается повсеместно. Несмотря ни на что, я попал в собственное будущее. Да, да, вот сейчас, когда я пишу эти строки, в 2020 году, почти везде на постсоветском пространстве такая же картинка.

«Да, асфальт был и дома были, но в общем и целом — это был аул. Грязь, явная нищета и праздность. Очень легко было заметить, что людям нечем заняться и они ждут вечера, чтобы „отдохнуть“.»

Если бы я тогда знал…

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Но и тогда, это было ужасным разочарованием. Мы могли сомневаться про собственные «советские достижения» потому что видели всё сами, хотя иногда и не понимали. Но вот в «советское чудо Кубы» мы все почему-то верили. И тут такой облом…

К нам на борт прорывались торговцы и проститутки, все они прекрасно говорили по-русски и реально подтверждали своими ответами всё то, что было видно в оптику.

Грустно.

Нас не пустили в Панамский канал, что-то там было ещё напряжённее с политической обстановкой и направили на юг, но в Атлантике, а не в Тихом.

И ещё 10 дней у нас справа была Америка, в основном — Южная.

Встречались суда, рыбопромысловые и военные. И почему-то становилось скучно, будто смотришь фильм о прошлом. Всё было ветхое и мрачное. Чёрно-белое кино…

Чарли Чаплина только не хватало!!!

И в Рио нас тоже не пустили на берег.

Помнится, что мы чуть не прибили помполита, но он стоял насмерть. Опять «политическая ситуация» не позволяла. Как потом выяснилось, именно в это время в нескольких местах были захвачены советские суда. Так что может быть и к лучшему.

Пару дней мы любовались в оптические приборы на бразильянок, которые сотнями шныряли по берегу и скрашивали своими прелестями всё то убожество, которое представлял собой порт и видневшийся город.

Тут тоже регулярно к борту причаливали маленькие лодочки и за бутылку водки можно было получить целую корзину фруктов и 15-летнюю девочку на всю ночь.

Но вечером…

Так же как и на Кубе, со всех сторон, с заходом солнца, начинала звучать музыка, ритмы которой увлекали в сказочные фантазии. А на вторую ночь нам повезло. Километрах в 3 от нашей стоянки, на берегу был ресторан, или кафешка, в которой к вечеру собралось очень много людей. И там была открытая сцена, на которой до глубокой ночи, почти до утра, пели какие-то артисты, танцевали прекрасные девушки, звучала музыка и одобрительные возгласы.

И в эту ночь я почувствовал «дыхание Бразилии». Как-то совершенно странно, но вместе с ритмом музыки накатывали волны и порывы ветра. Агого и барабаны становились частью природы. Самба. Да.

Тогда я понял, что такое Самба.

Это умение радоваться жизни, несмотря на нищету и праздность.

Ну а наутро, мы отшвартовались и отправились обратно через Атлантику, к Канарским островам.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я