1. книги
  2. Прочая образовательная литература
  3. Геннадий Кривецков

Единая теория мироздания – 3. Книга 3. Часть 1. Фрактальная архитектура Вселенной: универсальные фракталы

Геннадий Кривецков
Обложка книги

Автор предоставляет и исследует архитектуру единого фрактала Вселенной, служащего основой её глобальной структуры. Это не только фрактальное строение её видимого Космоса, но и ключ к пониманию его скрытых структур. Единый универсальный фрактал играет важную роль в понимании и осмыслении сложных закономерностей Вселенной. Он даёт возможность глубокого исследования и анализа структуры её мироздания, включая материальную и нематериальную реальности от атома до галактик, от микро до макрокосмоса.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Единая теория мироздания – 3. Книга 3. Часть 1. Фрактальная архитектура Вселенной: универсальные фракталы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. «Модель пяти колец» — единый универсальный фрактал Вселенной

Видимые и невидимые аспекты Вселенной

Исследование природы Вселенной, исключительно с материальной точки зрения, представляет собой неполное раскрытие структуры её мироздания. Более того, существует предположение о возможном существовании в ней нематериальных аспектов, воздействующих на материю своими проекциями и формирующих свой особый уровень в материальной реальности. Наука относит их к мистике, считая нереальными и несуществующими. Однако мы не можем с этим согласиться. В исследовании фрактального строения Вселенной нам нельзя не учитывать эти потусторонние аспекты.

Если перед нами стоит задача поиска абсолютной фрактальной структуры Вселенной, то нам придётся обратиться к фрактальной геометрии, которая смогла бы описать её строение. Фрактальная геометрия является одной из наиболее интригующих областей математики, открывающей удивительные закономерности в её природе. Именно она позволит понять структуру и форму нематериальных аспектов Вселенной и их взаимосвязи с её материальными объектами. Это поможет обнаружить особенности фрактальной структуры материальной Вселенной и выявить возможные связи с другими нематериальными аспектами её мироздания, не ограничиваясь лишь материальным миром.

Фрактальные структуры просто обязаны присутствовать в различных аспектах Вселенной, начиная от форм галактик и распределения их в космосе до структуры облаков и горных массивов на планетах. Наблюдаемая самоподобность и масштабность указывают на единые законы формирования различных объектов во Вселенной. Это подчёркивает их взаимную связь и взаимное влияние, намекая на единую фрактальную структуру.

Фракталы способствуют расширению понимания о взаимосвязях нематериальных и материальных аспектов Вселенной и помогут связать их в единую фрактальную структуру. Именно она позволит глубже проникнуть в тайны мироздания и исследовать его скрытые аспекты, выходящие за рамки видимого и измеримого. В нашем исследовании возможно раскрытие новых граней физических и энергетических, духовных и психологических аспектов Вселенной с использованием представленного подхода.

Единая фрактальная структура поможет обнаружить и исследовать не только материальные, но и нематериальные аспекты Вселенной. Она же поможет найти их скрытые связи с материальными объектами и выявить не очевидные закономерности, указывающие на потенциальное влияние проекций нематериальных аспектов на физическую материю и связать их между собой.

Фрактальные структуры материальной Вселенной вполне могут обладать резонансным взаимодействием с невидимыми потусторонними полями, формируемыми фракталами других её аспектов, что приводит к изменениям в её свойствах. Возникает возможность открытия фрактальных взаимодействий, выходящих за пределы традиционной материальной парадигмы.

Давайте начнём наше исследование с материального аспекта Вселенной, который более всего известен нам. Его можно отождествить с обычным квантом света. Его фотон изучается нами и уже упакован в математические формулы. Нам известно, что фотон света включает в себя четыре полупериода: два — с магнитными силами с разными знаками состояний и два — с электрическими силами с разными знаками состояний. Всего в фотоне света обнаруживается четыре среды, образованные его силами. Они имеют разные знаки плоскостей состояний, что определяет их свойства.

А теперь переложим строение фотона света на материальный аспект Вселенной.

Фотон, как элементарная частица, — носитель электромагнитного излучения. Он является основным кирпичиком в построении физической реальности. Поэтому мы и рассматриваем идею о том, что Вселенная, аналогично фотону света, может иметь не менее четырёх внутренних состояний или аспектов. Это не позволяет нам отвергнуть предположение о существовании её иных нематериальных аспектов, не изученных до конца.

С этой целью был проведён анализ существующих теорий в области космологии, квантовой физики и метафизики. Кроме этого, были выявлены духовные знания, посвящённые эзотерическим идеям о природе Вселенной и выходящие за рамки обычной научной парадигмы. Не обошлось и без анализа философских концепций, касающихся структуры мировой системы и возможности существования различных уровней реальности.

Результаты проведённого анализа показывают, что, помимо материального аспекта, который изучает современная наука, Вселенная может иметь иные состояния или аспекты, которые описываются другими, нематериальными знаниями. Вполне может быть выдвинута идея о существовании энергетического состояния, психического состояния и духовного состояния Вселенной. Они могут обладать той же фрактальной структурой, что и материальная Вселенная, но иметь другие внутренние субстанциональные наполнители: энергетические, психические и духовные.

Единый универсальный фрактал, — на то он и есть единый и универсальный, — для всех аспектов Вселенной должен быть одним и тем же, но его субстанциональные наполнители могут отличаться друг от друга. Они и определяют его свойства. По аналогии с фотоном света единая Вселенная должна иметь в себе четыре своих частных вселенных: материальную, энергетическую, духовную и психическую. Мы предполагаем их частную фрактальную структуру полностью тождественной, что немного упрощает наше исследование. Только вот состояния её трёх нематериальных аспектов не могут быть полностью охарактеризованы с помощью существующих научных подходов, поскольку они выходят за рамки материального мира и требуют иной методологии для своего изучения.

Понимание всей глубины и разнообразия новой четырёхчастной реальности Вселенной требует расширения рамок научного знания и включения в рассмотрение новых аспектов, которые являются неотъемлемой частью её мироздания. Исследования в этом направлении могут привести к новым открытиям и пересмотру устоявшихся представлений о мироздании, даже выходящего за рамки Вселенной и приходящего к Абсолюту. Пока же наука отрицает три других аспекта Вселенной, ибо они выпадают из понятия Материи и Энергии, Пространства и Времени. Они нам, материально, не видны. Имеющиеся научные приборы не могут их уловить и зафиксировать.

Такими тремя скрытыми состояниями нематериальных аспектов Вселенной, аналогично фотону света, мы можем признать: две плоскости электрической силы, плюс и минус, и плоскость магнитной силы с отрицательными знаком состояния. Хотя она является магнитной и должна иметь отношение к материи, но её отрицательный знак состояния уводит от нас её реальность. Её субстанцию нельзя отнести к тонкой материи. К ней мы, скорее, относим производные электрической силы, плюс и минус. Субстанции отрицательной магнитной силы к тонкой материи отнести нельзя. Её субстанция обладает теми же свойствами, что и субстанция материи положительной магнитной силы, к которой мы относим обычную материальную Вселенную, только её свойства будут зеркальными и обращёнными по знаку состояния. Поэтому и этот аспект Вселенной нам не виден.

Получается, что современная наука исследует только один из четырёх её аспектов, а три других аспекта просто не признаёт. Разве можно в этом случае составить полную картину мироздания Вселенной? Мы научно возводим только одну материальную стену этого здания, а три другие стены не возводим и даже отрицаем их существование. Разве можно, возводя только одну материальную стену, построить целостное здание? Поэтому у нас до сих пор нет чёткой и полной научной картины вселенского мироздания.

Мы не можем согласиться с тем, что нематериальные аспекты существуют лишь в мистике и считаются нереальными и несуществующими, так как они воздействуют на материю и формируют свой особый уровень реальности. Исследование фрактального строения Вселенной требует учёта этих потусторонних аспектов. Если мы хотим найти абсолютную фрактальную структуру Вселенной, нам нужно обратиться к фрактальному моделированию. Оно поможет нам вычислить и понять структуру и взаимосвязи нематериальных аспектов с материальными объектами, обнаружить особенности материальной Вселенной и возможные связи с нематериальными аспектами мироздания. Только тогда мы сможем составить более полное представление о Вселенной и её структуре.

Мы пришли к тому, что относим к нашей Вселенной только один материальный аспект, формируемый, допустим, положительной магнитной силой. Она формирует Пространство и материальную субстанцию разной тонкости: от грубой до ментальной материи. Этот аспект материальной Вселенной, проявленной и проявляющейся материальной реальности, мы видим и изучаем. Нам же далее предстоит отыскать и исследовать три других аспекта Вселенной, скрытые от нас.

Три других аспекта Вселенной

Итак, с одной стороны, имеются три скрытых аспекта Вселенной, которые нами ещё не изучаются: психический, духовный и энергетический. Конечно, эти названия могут им, в точности, не соответствовать, но пока они предполагаются именно такими. С другой стороны, мы имеем три силы фотона света: две электрических, плюс и минус, и одну магнитную, минус. Теперь нам надо соотнести эти силы фотона света с тремя другими аспектами Вселенной. Только это составляет некоторую сложность для нашего материального разума, ибо связано с потусторонними мирами и их силами.

Давайте начнём искать эту аналогию с духовного аспекта Вселенной. Духовность является полностью противоположной материальности и даже зеркальна ей. Это позволяет отождествить её с отрицательной магнитной силой фотона света. Тогда две его электрические силы мы вполне можем соотнести с психическим и энергетическим аспектами Вселенной.

Энергетический аспект (энергия и время) располагается ближе к нам, и мы отдадим ему положительную электрическую силу фотона света. Психический аспект представляет для нас некоторую тайну. Очень трудно представить себе психическую вселенную со своими психическими галактиками и планетарными системами, да ещё с живыми психическими существами и такими же психическими неживыми формами. Тем не менее, она просто обязана соответствовать отрицательной электрической силе фотона света. Предположим пока такую тождественность сил фотона света аспектам Вселенной.

Теперь необходимо вычислить аналогию с другими аспектами Вселенной. Например, материальный аспект формирует Материю и Пространство1 с положительным знаком состояния (положительная магнитная сила). Тогда её энергетический аспект будет связан с Энергией и Временем с положительным знаком состояния (положительная электрическая сила).

С психическим и духовным аспектами определиться намного сложнее. Конечно, можно поступить так, что духовный аспект (отрицательная магнитная силы) представляет собой некую «отрицательную» Материю и отрицательное Пространство. Нам известно, что противоположностью Материи является Антиматерия. Но противоположностью материальности является духовность. Поэтому Антиматерию, которая может принадлежать совсем другой антиматериальной Вселенной, мы переименуем в духовную Материю, раз это духовный аспект Вселенной.

Психический аспект (отрицательная электрическая сила) предполагается зеркальным положительному энергетическому аспекту Вселенной. А что является зеркальной противоположностью Энергии Времени? Опять же, некая Антиэнергия? Но такого понятия в науке не существует. А что может ещё являться противоположностью некой большей Материи, ведь Энергию Времени с их энергетическим аспектом можно отнести к ней?

Большая Материя имеет в себе свою двойственность: Материю Пространства и Энергию Времени с разными знаками состояний, плюс и минус. Значит, духовная Материя должна быть такой же двойственной: духовная Материя отрицательного Пространства и психическая Энергия отрицательного Времени. Неожиданно возникло раздвоение в аспектах Вселенной. Они разбились по парам: материальная пара с положительными значениями материи Пространства и энергии Времени и духовная пара с их отрицательными параметрами духовной материи и психической энергии.

Теперь пора определиться с субстанциями четырёх аспектов Вселенной. Материальный аспект имеет своей субстанцией Материю разной тонкости. Энергетический аспект явно должен обладать субстанцией Энергии разной тонкости. С их субстанциями определиться довольно легко. Аналогичные им духовные аспекты должны иметь такие же зеркальные субстанции. Давайте определимся с ними.

Духовные знания подсказывают нам, что субстанцией духовного аспекта Вселенной будет само Сознание-сила (духовная субстанция). Определимся с его субстанцией пока так. Оно вполне может быть зеркальной противоположностью субстанции материального аспекта. Тогда психический аспект должен иметь энергетическую субстанцию зеркальную Сознанию-силе, то есть обладать субстанцией Силы-сознания.

Действительно, Сознание и его Сила являются духовными, а не материальными понятиями. Нам удалось осознать, что они принадлежат двум аспектам Вселенной, к её духовной Материи и не имеют отношения к обычной физической Материи. Их существование наукой не отрицается, но точного определения они до сих пор не имеют: ибо точно не известен источник и причина их существования. Даже духовные знания не дают им точного определения.

Но если Сознание-сила пробуждается отрицательной магнитной силой фотона света, то, по аналогии с положительной магнитной силой, оно должно обладать такими же свойствами, что и материальная субстанция, только иметь обращённый вид с плюса на минус. Структура всех аспектов Вселенной предполагается нами тождественной, а вот их свойства и субстанции будут разными. Мы позднее точнее определимся с субстанциями Сознания и его Силы, а пока они представляют для нас духовную тайну. К тому же, даже субстанция магнитной силы, которая принадлежит нашему материальному миру, нашей науке до конца не известна.

Если магнитная сила в фотоне света имеет два знака состояния, плюс и минус, то и Сознание, формируемое ей, просто обязано быть таким же двойным: Сознание-плюс и Сознание-минус. Тогда Сознание-минус отнесём к духовной Материи, а Сознание-плюс — к физической Материи. Их знаки состояния указывают на направление вектора действия. Допустим, что Сознание-минус направлено вовне, а Сознание-плюс — вовнутрь. Вектор направления действия указывает на то, что субстанция Сознания-минус будет излучать свет, а Сознание-плюс поглощать его или наоборот.

Мир материального аспекта Вселенной, который мы осознаём, является нашим внешним миром. Он формируется, допустим, Сознанием-плюс через его производную магнитную силу плюс +Н. Сознание-плюс мы воспринимаем и осознаём субстанцией материальных частиц, которые соответствуют нашему обычному миру. Наше Пространство мы считаем положительным +S. Если обратиться к магнитной силе минус — Н, то она также формирует Пространство, только его знак будет отрицательным — S. Оно имеет зеркальные свойства относительно нашего положительного Пространства +S. Это вселенское Пространство-минус — S с его миром нами не осознаётся. Сознание-минус образует субстанцию духовных частиц, о которых мы не имеем ни малейшего представления.

Если магнитные силы Материи мы можем связать с Сознанием-силой, то принадлежность электрических сил, опять же, нам неизвестна. Сознание-сила обладает своей Силой-сознания, которая является зеркальной ему и имеет два знака своего состояния, плюс и минус. Именно она пробуждает электрические силы, плюс и минус. Сила-сознания связана с двумя другими аспектами Вселенной: психическим и энергетическим. Она имеет два вектора направления своих действий, которые зависят от знака её состояния.

Допустим, Сила-сознания плюс связана с энергетическим аспектом Вселенной. Вектор её действия направлен вовнутрь, то есть на поглощение света. Она формирует субстанцию энергетических частиц или частиц энергии. Сила-сознания минус имеет вектор направления вовне, что указывает на излучение света. Она образует субстанцию психических частиц, которую лучше признать субстанцией частиц духовного Света.

Как сказано ранее, свойства всех четырёх аспектов Вселенной будут тождественными, но находящимися в своих плоскостях действий. В других её плоскостях они имеют только свои проекции. Например, электрическая сила во Времени по своим свойствам является полностью аналогичной магнитной силе Пространства, но имеет другую плоскость состояния. В нашем мире электрическая сила проявляется только как линейная проекция. На самом деле, в своей истине, эта сила — плоскостная, как и магнитная сила, и имеет подобный закон действия.

Все четыре аспекта Вселенной, которые мы рассмотрели относительно фотона света, обладают своей реальностью, от которой мы не можем отказаться. Они составляют собой Вселенский Фотон Света, который уже представлен нами ранее «моделью пяти колец» или универсальным фракталом Вселенной.

Два фрактала одной Вселенной

Наше исследование уже привело к выявлению четырёх аспектов Вселенной, которые являются основными элементами её единого универсального фрактала. Однако при внимательном изучении фрактального строения возникают не один, а два отдельных универсальных фрактала. Их можно признать малыми фракталами единой Вселенной: малым фракталом пары «Сознание и его Сила» с разными знаками состояний и малым фракталом пары «Материя и её Энергия» с разными знаками состояний.

В обоих малых фракталах имеется по четыре элемента, которые образуют две меньшие вселенные, формируемые фракталами парой «Сознание и его Сила» и парой «Материя и её Энергия». Эти малые фракталы должны входить в некий «единый универсальный фрактал Вселенной». Чтобы лучше понять это, давайте исследуем оба малых фрактала по отдельности.

При исследовании малого фрактала пары «Сознание и его Сила» возникает сложность: о Сознании и его Силе у нас, практически, нет знаний, кроме духовных, оккультных и мистических. Духовные источники подсказывают, что некое большее Сознание (пятое кольцо «модели пяти колец») разделяется на Сознание-силу и Силу-сознания с разными знаками состояний (четыре малых кольца). Они и образуют пять элементов этого малого фрактала.

Малый фрактал пары «Материя с её Энергия» к нам оказывается намного ближе к нам. О нём уже имеются материальные знания, которые лучше помогут понять его структуру. Этот фрактал можно назвать фракталом Материи (пятое кольцо «модели пяти колец»), которая разделяется на пару «Материя и её Энергия» с разными знаками состояний (четыре малых кольца). Они и образуют пять элементов малого фрактала Материи.

К элементам малого фрактала Материи относятся сама Материя Пространства с плюсом и минусом и Энергия Времени с полюсом и минусом. Материя Пространства ещё как-то изучается, а вот Энергия и её Время нашей наукой не рассматриваются как её отдельное научное направление. Время с его Энергией ею не отделяется от Материи и Пространства, в которой они проявляют себя только в виде проекций. Наука изучает только их проекции, то есть изучает в сильно урезанном виде.

На самом деле Энергия и Время являются самостоятельными элементами малого фрактала Материи, как и сам план Материи Пространства. Энергия и Время обладают своими законами, существами, формами и мирами, подобными и даже тождественными Материи Пространства, но имеют другой тип субстанции, которую мы называем тонкой материей или энергией. План Энергии и Времени мы не относим к реальному миру, как это делаем для плана Материи и Пространства. Однако малый фрактал Материи призывает нас отнестись к Энергии Времени как к его самостоятельным элементам с двумя знаками состояний, аналогичным элементам Материи Пространства.

Малый фрактал Материи приводит нас к ещё большей материальной Вселенной. Внутри него имеются свои четыре элемента, формирующие четыре частные вселенные: две материальных, плюс и минус, и две энергетических, плюс и минус. Но он сам является элементом единого универсального фрактала Вселенной, который можно определить Единой Вселенной или Трансцендентом.

Фрактал Трансцендента включает в себя три других элемента, формирующих свои Вселенные. Но, опять же, он будет принадлежать некой трансцендентной Материи, что снова образует новый фрактал Единого Трансцендента и так далее Одно из свойств фрактала, которое мы обнаружили: он всегда образует в себе подобные фрактальные структуры с большими параметрами, объединяя меньшие фракталы. Мы пока не станем подниматься во фрактальных структурах выше Трансцендента.

Дело в том, что Материя сама по себе не пошевелится и не создаст никакого фрактала. Он сам по себе в ней не появится и может сформироваться только под воздействием некой внешней Силы, например Силы-сознания или Сознания-силы. В нашем случае, это может быть малый фрактал Сознания, который позволит пробудить в Материи её малый фрактал.

Малый фрактал пары Сознания и его Силы должен обладать зеркальной противоположностью малому фракталу Материи. В малый фрактал Материи входят Материя Пространства и Энергия Времени, а в малый фрактал Сознания входят Сознание-сила и Сила-сознание, только понятие «Сознание» здесь не совсем подходит. Нам нужно заменить его на другое, потому что мы не можем назвать Сознание противоположностью Материи. Она не противоположна Сознанию, а дополняется им.

А что является противоположностью понятию Материи? Во что могут войти Сознание и его Сила? Если пойти по аналогии с нашим миром, то его материя освещается светом Солнца. Не Свет ли пробуждает малый фрактал Материи и является её противоположностью, ведь она зеркально отражает его в себе? Вселенский Свет является сознательным и обладает своей силой, а то, как бы тогда появились вселенные? Это как раз то, что нам нужно.

Объединителем для пятого элемента малого фрактала Сознания и его Силы можно признать некий больший Свет. Его психический и духовный аспекты как раз имеют вектор действия вовне, то есть на выделение энергии из себя, что и характерно для Света. Давайте малый фрактал Сознания переименуем в малый фрактал Света. Он же будет являться его пятым объединяющим элементом. Только нужно понимать, что этот Свет2 никакого отношения к Материи не имеет. В нём нет никаких материальных частиц. Это скорее духовное образование. Его субстанциями являются духовные частицы Сознания и его Силы, о которых мы мало что знаем, но которые обязательно определим и опишем.

Малый фрактал Света по своей структуре будет таким же, как и малый фрактал Материи, но его свойства окажутся другими, зеркальными. Начальная фаза его состояния будет другой, что и делает его обращённым. Естественно, его субстанциональное наполнение окажется другим, соответствующим Сознанию и его Силе. К тому же, Сознание и его Сила располагаются в разных плоскостях, названия которых мы пока определить не можем. Они не могут принадлежать Пространству и Времени, которые имеют отношение только к малому фракталу Материи, а в малом фрактале Света их нет.

Структура «модели пяти колец» единого универсального фрактала показана на рисунке 1а. Он взят нами за основу. Описывать мы его пока не станем и сделаем это позднее. Но он даёт нам понять, что аспект Сознания малого фрактала Света будет аналогичен аспекту Материи Пространства малого фрактала Материи. Только, что будет подобно Пространству в плоскостях малого фрактала Света, нам пока не ведомо.

Сила-сознания — аналогична Энергии Времени. И здесь возникает та же дилемма: мы не знаем аналога Времени в малом фрактале Света. Сознание и его Сила имеют свои субстанции во фрактале Света со своим плоскостями состояний, названий которых мы ещё не определили. Нам необходимо сделать это и дополнительно описать свойства плоскостей в малом фрактале Света.

По графику фотона света рисунка 1б возникает понимание, что Пространство в малом фрактале Света можно заменить Магнетизмом, а Время — Электричеством. На рисунке 1б совмещены фрактальная структура «модели пяти колец» и график действий сил фотона света. Эта аналогия позволяет нам исследовать любой фрактал. А если фотон света — это и есть фрактал, то вся фрактальная Вселенная — это множество фотонов света с разными параметрами и состояниями.

Итак, Магнетизм и Электричество мы отнесли к Сознанию и к его Силе, образующих малый фрактал Света. Других понятий, которые бы подошли для описания их состояний, мы не нашли. Тогда Магнетизм малого фрактала Света формирует свою аналогию в малом фрактале Материи в виде её Пространства. Сознание пробуждает в ней соответствующие материальные субстанции. Электричество малого фрактала Света образует свою аналогию в малом фрактале Материи в виде Времени, а Сила-сознания пробуждает субстанции Энергии.

Два фрактала Света и Материи располагаются в разных плоскостях состояний некоего большего фрактала Вселенной, который их объединяет. Но и здесь мы приходим к разным знакам состояний этих двух фракталов, плюс и минус. Тут же возникает намёк на два новых элемента этого большего фрактала. Два малых фрактала Материи и Света — это только две плоскости его состояний, а должно быть четыре, чтобы он стал цельным и подобным рисунку 1а.

Исследование подводит к тому, что положительные состояния малых фракталов Света и Материи должны иметь своих двойников с отрицательными знаками состояний. Возникает ещё больший универсальный фрактал единой Вселенной, включающий в себя четыре меньших фрактала Материи и Света с разными знаками состояний. Его можно признать «единым универсальным фракталом Вселенной». К тому же, этот фрактал уже ранее нами был найден и описан [4, с. 69—78]. Мы снова вернулись к нему.

Давайте пока на этом едином универсальном фрактале Вселенной остановимся. Сначала нам нужно исследовать саму «модель пяти колец», показанную на рисунке 1а, которая и представляет собой этот единый универсальный фрактал Вселенной.

Универсальная «модель пяти колец» и фотон света

«Модель пяти колец» возникла не на пустом месте. Она представляет собой структуру фотона света, как это показано на рисунке 1б. На нём, одновременно, показана структура фотона света и структура «модели пяти колец», которые оказываются тождественными. Фотон света имеет четыре полупериода действия своих двух сил: электрической и магнитной. Эти силы формируют в действиях своих полупериодов соответствующие пространства и времена. Пространства с двумя знаками состояний формирует магнитная сила, а Время с такими же двумя знаками состояний — электрическая сила. Обе силы связаны между собой внутри фотона света и сдвинуты по начальной фазе состояния на 90о.

Справа на рисунке 1б показана упрощённая «модель пяти колец», которая по своей структуре является аналогом фотону света. Её большое кольцо объединяет все четыре малых кольца в единую структуру фрактала, разбивая его на четыре плоскости. Каждое малое кольцо привязано к своей плоскости состояния. Малые кольца представляют собой соответствующие им полупериоды сил фотона света. Электрическая сила формирует малые кольца в плоскости Времени (плюс и минус), а магнитная сила — малые кольца в плоскости Пространства (плюс и минус). Тождественность «модели пяти колец» со структурой фотона света ещё более доказывает реальность фрактала, сформированного на его основе.

Универсальный фрактал Вселенной и фотон света, которые показаны на рисунке 1б, оказываются двойными, как сказано нами ранее. Мы можем признать один из них фракталом Материи с его Пространствами и Временами (+T, +S, — T, — S), а другой — фракталом Света с его Магнетизмом и Электричеством (+E, +H, — E, — H). Они имеют одну и ту же структуру и даже аналогичные начальные фазы состояний. Динамику их совместной работы мы рассмотрим позднее. Но даже обозначение плоскостей и сил в скобках уже намекает нам на их тождественность: +E/+T, +H/+S, — E/—T, — H/—S. Здесь явно видно, что силы фрактала Света формируют соответствующие им плоскости фрактала Материи. Это ещё более подсказывает, что мы находимся на верном пути в поиске структур фракталов Вселенной.

Мы всё более убеждаемся в том, что универсальный фрактал Вселенной представляет собой, как и любой другой её фрактал, «модель пяти колец». Он отдельно изображён на рисунке 1а. Планы его структуры показаны тройными, но они могут быть и большей глубины. Наивысшей его структурой является наивысший план универсального фрактала Вселенной, каким он и показан на рисунке 1а. Он математически обозначен как фрактал аn+1, где n — натуральное число соответствующего плана вселенской структуры от 0 до 7. Четыре его аспекта или малых фрактала представляют собой средний план an. Они располагаются в своих секторах универсального фрактала Вселенной. От состояния секторов они, имея одинаковые структуры, получают разные свойства.

Четыре сектора универсального фрактала Вселенной являются по отношению друг к другу зеркальными и имеют противоположные и зеркальные знаки состояний. Это делает любой фрактал нулевым, то есть полностью нейтральным и как бы отсутствующим. В нём всё полностью скомпенсировано. Он одновременно и существует, и не существует. Если вынести точку наблюдения из него и рассмотреть его со стороны, то он перестанет существовать, ведь это будет нулевой фрактал. Если же его наблюдать из любого сектора, то он тут же обретёт реальность этого сектора, но только для наблюдающего из него.

Вот и материальная Вселенная существует и не существует одновременно. Мы, находясь в секторе Пространства +S, признаём её реальность, но если мы покинем его, то она тут же пропадёт, переставая существовать. Мы даже можем признать универсальный фрактал за Абсолютом, который тут же становится иллюзорным и нереальным. Он как бы, одновременно, не существует и существует. Но так как мы не можем выйти за его пределы, неизбежно находясь в одном из его состояний, то он для нас всегда будет реальным. Эта мистика любого фрактала делает его и реальным, и отсутствующим.

Четыре меньшие аспекта универсального фрактала показаны на рисунке 1а как меньшие фракталы плана an, имеющие внутри себя уже свои четыре частные состояния. Их также можно признать ещё меньшими фракталами уровня an-1. Если идти в сторону дробления структуры любого фрактала, то в них всегда будут возникать меньшие фракталы; если двигаться в сторону умножения структуры фрактала, то четыре меньших фрактала всегда сформируют новый фрактал. Дробление и умножение структур фракталов можно производить в любую сторону до бесконечности, только она ограничивается параметрами Вселенной, как снизу, так и сверху.

Универсальный фрактал Абсолюта

Исследование всё более подтверждает нам структуру универсального фрактала Вселенной. Его даже можно связать с Абсолютом и назвать Абсолютным фракталом или фракталом Абсолюта. Он должен включать в себя все четыре аспекта Единой Вселенной или её четыре меньших фрактала. Выше структуры Абсолютного фрактала Единой Вселенной или Трансцендента, допустим, не существует. Примем его наивысшим для вселенского мироздания. Ограничим его бесконечность сверху универсальным фракталом Трансцендента.

Уже существует серьёзное исследование структуры Вселенной [5, с. 138—200]. Оно немного упрощает нам задачу. К тому же, абсолютный фрактал Трансцендента должен полностью соответствовать структуре универсального фрактала рисунка 1а. Но существует некоторая тонкость: его сектора не имеют отношения ни к Пространству, ни к Времени, ни к Сознанию (Магнетизму), ни к его Силе (Электричеству): если первые два относятся к Материи, то два других — к Свету. Мы пока не знаем, к чему можно отнести сектора абсолютного фрактала Трансцендента, которые должны включать их всех. Это обязательно придётся сделать, но позднее.

Абсолютный фрактала Трансцендента (далее — Абсолютный фрактал) изображён на рисунке 2а. Он полностью соответствует «модели пяти колец» и обладает всеми свойствами универсального фрактала Вселенной: имеет меньшие и ещё меньшие фракталы внутри себя. Его четыре меньших фрактала имеют отношение к Сознанию и его Силе, к Материи и её Энергии. Естественно, они образуют свои четыре вселенные, субстанциями которых будут эти элементы:

— вселенная Силы-сознания;

— вселенная Сознания-силы;

— вселенная Энергии Материи;

— материальная вселенная.

На рисунке 2а показано, что верхний полукруг Абсолютного фрактала имеет отношение к духовным качествам Света: к Сознанию и его Силе. Они имеют отрицательные знаки состояний плоскостей своих секторов фрактала (-А и — В). Мы взяли знак минус потому, что мир тёмной Материи мы считаем положительным относительно себя и своего мира. Нижний полукруг имеет отношение к материальным качествам Материи со знаками плюс (+А и +В): самой Материи и её Энергии.

Материя и Свет обладают двойными качествами, которые имеют разные знаки состояний (плюс и минус). Чтобы их различать между собой, отрицательные качества Абсолютного фрактала названы духовными:

— вселенная Силы-сознания становится вселенной духовного Света;

— вселенная Сознания-силы — вселенной светлой (духовной) Материи;

— вселенная Энергии Материи — вселенной сумрачного Света (тёмной энергии Материи как обращённый Свет);

— материальная вселенная — вселенной тёмной Материи.

Такое разделение абсолютного фрактала Трансцендента на четыре аспекта уже проведено ранее [5, с. 138—165]. Его аспекты (меньшие фракталы) будут следующими:

— аспект духовного Света;

— аспект светлой (духовной) Материи;

— аспект сумрачного Света (Энергия Материи);

— аспект тёмной Материи.

Эти аспекты показаны на рисунке 2а как меньшие фракталы. Они имеют свои плоскости состояний и не пересекаются между собой, но могут иметь свои проекции в ближайших секторах. Хотя мы и обозначили светлую Материю как духовный аспект, но она будет иметь параметры Света, его Сознание-силу. Оно, подобно Материи, образует свои духовные формы и заполняет их Силой-сознания духовного Света. Это объединяет две духовные вселенные в одну вселенную Сознания-Силы, имеющей и своё бытие и свои духовные формы, существ и миры.

Сектора абсолютного фрактала Трансцендента нельзя отнести или только к Времени и Пространству с их Энергией и Материей, или только к Магнетизму и Электричеству с их Сознанием и его Силой. Поэтому мы их пока обозначили как сектора А и В с разными знаками состояний. Здесь образуется некая смесь между ними, которая намекает нам на два отдельных фрактала: фрактал Трансцендента Света и фрактал Трансцендента Материи. Это предположение будет рассмотрено позднее. Пока представим обозначение плоскостей абсолютного фрактала Трансцендента нейтральным состоянием его секторов через А и В с разными знаками состояний.

Чтобы определить, как из малых фракталов формируются вселенные, давайте возьмём для примера меньший фрактал тёмной Материи рисунка 2а. Он более всего нам известен, ведь в нём мы живём. Он отдельно показан на рисунке 2б. Его фрактальная структура полностью соответствует структуре универсального фрактала рисунка 1а. Только свойства его меньших фракталов будут соответствовать четырём аспектам тёмной Материи. Они представляют собой четыре мира или плана, которые последовательно формируют вселенную из тёмной Материи. Такое описание её аспектов уже существует [5, с. 175—187].

Сектора фрактала тёмной Материи обозначены как Пространство (плюс и минус) и Время (плюс и минус). Действие этого меньшего фрактала мы можем принять последовательным: от плана Бессознания через план Подсознания и Сумрачный мир к тёмному миру Бодрствования. Все четыре мира последовательно входят в единый мир вселенной из тёмной Материи. Они её и образуют.

Этот меньший фрактал можно признать параллельным, а не последовательным. В нём все миры формируются одновременно, но только по мере готовности части предыдущего мира, которой будет достаточно для формирования части следующего мира. Точно таким же образом формируются остальные меньшие фракталы абсолютного фрактала Трансцендента. Они все внутри себя имеют такие же четыре мира, только их названия могут различаться. А вот действие фрактала рисунка 2а можно признать последовательным: от фрактала духовного Света, который формируется первым, через фракталы светлой Материи и сумрачного Света к фракталу тёмной Материи, который формируется последним.

Между четырьмя секторами фрактала тёмной Материи предполагается квантование параметров субстанций по скорости света — С (С1, С2, С3, С4), а не при помощи тригонометрических функций: 0о, 90о, 180о, 270о, 360о. Структура фрактала остаётся той же самой, но получается двойной: наполнение плоскостей субстанциями будет тождественным и равным, а вот параметры и количество их элементов будут разными и квантованными по скорости света.

Неожиданно мы получаем в одном меньшем фрактале два его типа: последовательный, который ещё можно определить как «горизонтальный» (тригонометрия), и параллельный, который определяется как «вертикальный» (квантование). Последовательный фрактал работает как бы горизонтально, то есть внутри одного мира или плана вселенной. Он описан нами ранее как элементарная структура Нави (далее — ЭСН) [2, с. 155—160]. Его сектора располагаются последовательно через 90о и могут иметь как арифметическую, так и геометрическую прогрессии. Параллельный фрактал работает как бы вертикально, соединяя миры вселенной и её аспекты между собой. Он представляет собой элементарную структуру Мирра (далее — ЭСМ), которая имеет квантование по скорости света и уже описана, и исследована [3, с. 42—45]. Оба типа фрактала предстоит изучать далее.

Откуда возникает фрактал и кем он формируется?

Любой фрактал — это типовая структура, которая далее заполняется субстанциями либо Света, либо Материи с разными знаками состояний. Неожиданно выясняется, что даже субстанции — это те же фракталы, имеющие свои параметры Света или Материи. Субстанции формируются только из фракталов. Понятия Света и Материи тоже фрактальные: они возникают из множества фракталов определённых свойств, образующих их. Например, фракталы Света излучают свет, а фракталы Материи поглощают его.

В нашем мире и даже в Абсолюте не существует ничего, кроме бесконечного множества фракталов, заполненных самими собою и формирующих сами себя. Именно они образуют все аспекты абсолютного фрактала Трансцендента и наделяют их разными качествами. Мы уже утверждали, что фракталы представляют собой подобие универсального фрактала рисунка 1а, но, к сожалению, не можем описать «То» или «Того», их формирующих. Они, как мы полагаем, содержат их в себе и сами раскрываются при своём Проявлении из Непроявления.

Фракталы проявляются «Тем» только в момент начала формирования Вселенной. До этого момента их как бы не существует, вернее, они существуют, но в свёрнутом, точечном или даже нулевом виде, что их даже фракталами назвать нельзя. В Непроявлении их как бы нет, но они здесь имеются в виде «элементарных состояний»3.

Момент полного и даже глобального свёртывания фракталов до нулевых элементарных состояний определён как возвращение из Проявления в Непроявление. Элементарные состояния — это такое состояние фрактального «вещества», в котором нет ничего: ни Пространства, ни Времени, ни Сознания, ни его Силы, ни Магнетизма, ни Электричества, ни Материи, ни Света, ни каких-либо других структур, — вообще ничего нет, но всё это скрыто в них существует.

Мы в Непроявлении даже не можем вести речь об элементарных частицах или сублиминальных и субатомных элементах, ибо они уже принадлежат Свету и Материи, которых здесь нет. В Непроявлении ничего нет, кроме элементарных состояний. Но это не пустое «вещество», не пустота. Из неё что-то возникнуть не может, не из чего возникать. Это кажущаяся пустота. В ней всё есть, что только возможно, что и делает её, интегрально, пустотой.

Фрактальные исследования привели нас даже к проникновению в строение «вещества» Непроявления. Все фракталы Проявления, когда они обратно вовлекаются в Непроявление, становятся элементарными состояниями. Это подсказывает нам, что они не такие «пустые», раз фракталы свернулись до их уровня. Но если все фракталы Абсолюта однотипные и типичные, то и элементарные состояния могут быть такими же стандартными и однотипными, не имеющими в себе никаких субстанций. Они могут становиться в Проявлении всем, чем угодно: например, образовать фрактал любой сложности и уровня. Однако мы полагаем, что изначально это в них не заложено. Элементарные состояния, как нулевые фракталы, могут обращаться во что угодно, от сублиминальной частицы до Вселенной. Только пока не совсем понятно, как они это осуществляют или кто с ними это творит?

Их аналогией в нашем мире можно признать стволовые клетки, которые могут обретать любые структуры реальных клеток человеческого организма. Элементарные состояния, подобно им, могут образовывать любую структуру Проявления и становится всем, что необходимо Абсолюту. Мы не можем своим умом понять их строение, структуру и физику с химией. Это просто состояния «ничто» и «ни в чём».

С началом Проявления элементарные состояния, возможно, самоорганизуются в более сложные фракталы. Только нашим разумом нельзя определить «То» или «Того», которые заставляют их что-то формировать. Не сами же они складываются в структуры миров Вселенной, в их множественные «модели пяти колец». Хотя мы и предполагаем их самоорганизующимися, но элементарные состояния просто так, сами по себе, не могут иметь в себе механизм «само», ведь в них ничего нет. Они не обладают даже Сознанием.

Вселенная — это довольно сложный структурный объект, и сам собой он в такой гармонии сложиться не может. Её фракталы нужно распределить по уровням, мирам или планам Вселенной от наименьшего до её единственного абсолютного фрактала Трансцендента. Даже формы и существа нужно как-то упаковать во фракталы. Даже человек — это такое же сложное структурное фрактальное образование, как и Вселенная. А кто может сформировать и расставить фракталы по своим местам? Абсолют?

А существует ли Абсолют в Непроявлении? Понятие Непроявления для нас довольно сложное: если в нём ничего нет, ни одной даже маломальской структуры, как мы это понимаем, тогда и Абсолюта в нём быть не должно или их может быть настолько бесконечно много, что они исчезают, как бы нейтрализуют друг друга. Тем более, что Абсолют уже воспринимается нами как готовая, статичная и типичная Сущность. А вот если принять Непроявление как Сон Абсолюта, который может представлять собой его бесконечно множественные трансовые глубокие сны, в которых нет ни Времени, ни Пространства. В трансовых снах Абсолют не ощущает себя и это состояние можно принять за его отсутствие: Он спит и как бы не существует.

Тогда Проявление можно связать с пробуждением Абсолюта от трансовых снов с постепенным возвращением Его в единственное бодрствующее состояние, которое мы называет его эволюционным становлением. Оно на нашем сильно инертном уровне мира грубой Материи не может быть мгновенным. Человек, аналогично, сам медленно пробуждается к истинному абсолютному Человеку, для чего требуется довольно продолжительное время эволюции.

Пробуждение Абсолюта в Непроявлении снова возрождает уже в Проявлении те фрактальные структуры Вселенной, которые в нём существовали ранее до перехода в трансовый сон. Всё-таки, мы предполагаем, что Он пробуждается, оставаясь в своём «теле» самим собою. Он же засыпал уже будучи Абсолютом, поэтому пробуждение возвращает Его, как и человека, в это же состояние. С другой стороны, пробуждение Абсолюта — это может быть Проявлением одного из Его Снов, на котором Он остановился и, пробуждаясь, захотел сделать своей новой реальностью. Здесь никакой конкретики быть не может.

Нас более интересует процесс возникновения фракталов, чем трансовый сон Абсолюта. При Его пробуждении элементарные состояния как-то самоорганизуются во фракталы, вернее, изначально они формируют только их пустые структуры: фрактальные структуры «модели пяти колец» проявляются как элементарные структуры, а субстанций и всех тех параметров, которые приписываются фракталам, в них ещё нет. Их параметры Пространства и Времени, Сознания и его Силы будут нулевыми или бесконечно малыми. Эти фракталы можно определить как элементарные структуры с бесконечно малыми параметрами, стремящимися к нулю. Но это не говорит о том, что их не существует, раз они имеют параметры пространства и времени близкие к нулю. Элементарные структуры имеют их бесконечно малые величины, что меньше уже некуда. Ведь ноль — это не число, а минимальная бесконечность.

Элементарные структуры обладают бесконечно малыми параметрами пространства и времени, потому что в них отсутствует субстанции, вернее, их субстанцией являются элементарные состояния, сложившиеся в их фрактальные структуры. Из элементарных структур далее формируются всё остальное, в том числе и все субстанции. Здесь предполагается, что в них изначально уже заложен абсолютный фрактал Трансцендента, хотя они практически все одинаковые. Однако, они уже начинают различаться по своим свойствам, так как имеют минимально бесконечные пространство и время с разными знаками состояний. Их ещё можно признать «изначальной субстанцией» Проявления Абсолюта, которая далее распределяется между Светом и Материей, уже образуя из них более сложные субстанции. Их же можно признать и элементарными фракталами, которые кроме своей структуры, образованной из элементарных состояний, более ничего не имеют.

Если внимательно посмотреть на рисунок 2а, то мы получаем не менее четырёх типов элементарных фракталов: для духовного Света и его светлой Материи, для тёмной Материи и её сумрачного Света. Далее они образуют более сложные, многоуровневые структуры фракталов, которых уже получается шестнадцать: на каждый аспект абсолютного фрактала Трансцендента по четыре типа субстанций.

Аспекты-миры малых фракталов Света и Материи

Абсолютный универсальный фрактал рисунка 2а разделён на две половинки. Верхняя половинка имеет отношение к Свету с его двумя аспектами: духовным Светом и светлой Материей, а нижняя половинка — к Материи с её двумя аспектами: сумрачным Светом и тёмной Материей. Верхняя половинка Света формирует двойную духовную вселенную со своими мирами, формами и существами, а нижняя половинка Материи образует двойную материальную вселенную со своими мирами, формами и существами. Они имеют по паре меньших фракталов.

Универсальный фрактал проявляет себя как «модель пяти колец». Чтобы его ещё более унифицировать, необходимо найти универсальные названия его меньшим и ещё меньшим фракталам. Таких материальных знаний, например, для фракталов Света нет. Они носят духовный характер. Только нам необходимо прийти к тому, чтобы все фракталы имели соответствующие названия для своих элементов.

С этой целью мы обратимся к духовным знаниям Веданты4. В более раннем исследовании удалось связать её духовные знания с именно такими фракталами «модели пяти колец» [6]. В абсолютном фрактале Трансцендента возникают четыре мира, которые описывают всё мироустройство, деля его на четыре плана-аспекта. Такой пример внедрения четырёх миров в четыре аспекта «модели пяти колец» показан на рисунке 2б для фрактала тёмной Материи. Здесь четыре элемента фрактала вселенной тёмной Материи обозначены через ведантические названия миров. Это будут миры бессознания, подсознания, тонкой материи (сумрачный Свет) и тёмный мир Бодрствования из грубой материи.

Только это не совсем точные названия миров Веданты. Материя уже получила названия своих четырёх миров. Поэтому на рисунке 2б мы частично применили их. Истинные названия миров Веданты будут следующими:

— мир Абсолютного сна (наиболее тонкие свет и материя);

— мир Глубокого сна без сновидений (эфирные состояния света и материи);

— мир Сновидений (тонкие свет и материя);

— мир Бодрствования (наиболее грубые свет и материя).

Эти миры в точности соответствуют названиям четырёх аспектов двух меньших фракталах Света. Мы применим их к ним без какого-либо изменения. Только для того, чтобы различать их в меньших фракталах Света, мы дополним их следующим образом: например, мир Бодрствования духовного Света и мир Бодрствования светлой Материи. Это касается и всех остальных миров Света.

Названия миров нижней половинки из двух меньших фракталов Материи немного изменятся, хотя они всё равно по своим свойствам будут соответствовать мирам Веданты. Оба малых фрактала Материи имеют одинаковые миры. Давайте приведём их:

— мир Бессознания (зеркально соответствует миру Абсолютного сна);

— мир Подсознания (зеркально соответствует миру Глубокого сна без сновидений);

— Сумрачный мир (зеркально соответствует миру Сновидений);

— мир Бодрствования (зеркально соответствует миру Бодрствования Света).

Как и миры Света, эти миры будут двойными. Например, мир Бессознательного разделяется надвое: мир Бессознательного тёмной Материи и мир Бессознательного сумрачного Света. Остальные миры Материи разделятся между собой подобным образом.

Каждый ещё меньший фрактал рисунка 2а получает свой мир. Как мы видим, названия миров связаны с человеком, вернее, с состояниями его снов. Дело в том, что сны своим состоянием как раз определяют эти миры: они им полностью соответствуют. Самый высший их уровень — это мир Абсолютного сна Света или мир Бессознательного Материи. Это абсолютный сон, в котором человек находится в трансовом состоянии. Эти миры располагаются на самой вершине мироздания и возникают в самом начале Пробуждения Абсолюта.

Мир Глубокого сна без сновидений и мир Подсознания — это самый глубокий уровень сна, который не остаётся в памяти человека. Человек с трудом может вспомнить сон этого мира и то, если он духовно развит. Мир Сновидений и Сумрачный мир — миры обычных сновидений. Они представляют собой тонкие миры энергий Света и Материи. Миры Бодрствования — это миры грубых состояний Света и Материи. В них человек уже не спит, а бодрствует.

Давайте примем миры Веданты и далее будем использовать их при исследовании фракталов. Пока мы оставим такими названия миров четырёх аспектов фракталов, как это определено выше, и далее точнее определимся с ними. Теперь, когда названия аспектов фракталов рисунка 2а встали на свои места, нам интересно понять, какими свойствами и особенностями они обладают и как, и чем различаются между собой?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Единая теория мироздания – 3. Книга 3. Часть 1. Фрактальная архитектура Вселенной: универсальные фракталы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Материю и Пространство, как и другие основные элементы фракталов мы будет обозначать с заглавных букв, а их внутренние состояния, внутренние материи и пространства, как и другие внутренние элементы — с прописных.

2

Обычный свет мы далее будем обозначать с прописной буквы, а вселенский Свет — с заглавной.

3

Элементарные состояния принадлежат только Непроявлению. Такими их определяют духовные знания.

4

Веданта — это древние индийские духовные эпосы: Веда, Упанишада, Гита и Пураны.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я