Как можно представить себе ситуацию, если исчезла вся старая Галактическая Цивилизация и хочется воссоздать ее заново или создать новую по своему образу и разумению? Как стать ее Создателем и не стать Богом? Или стать им? Как преодолеть соблазны – или не преодолевать их? А если есть в наличие средства и возможности, ненависть и любовь, стремления и нет тормозов для новых приключений. Продолжение серии романов – "Архипелаг Монте Кристи". Новые миры, новые рукотворные цивилизации…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Баронесса Z. Цикл «Отшельники». Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Кот. 001. Знакомство
Лейла словно заворожено смотрела на воду почти не мигая. Она почувствовала, как рядом с ней встал кто-то ещё и тоже стал смотреть на воду. Баронесса оглянулась и увидела…
Рядом с ней на задних лапах, опираясь передними на перила, стоял Кот. Да, да, да! Именно с большой буквы — Кот! Можно, конечно, было бы все буквы написать большими — КОТ, — но она посчитала, что это будет перебор. Пусть будет просто — Кот.
— Ты кто? — спросила Лейла.
— Удивляешь ты меня, баронесса. Ты же видишь, — Кот, — ответило пушистое создание.
Тогда Лейла после небольшой паузы уточнила, медленно растягивая слова: — А откуда? И кто тебя прислал? Воланд?
— Ой! Ну, не надо банальностей! Какой Воланд? Продукт необузданной фантазии Булгакова? Не ставь общепринятые штампы на всё, что видишь.
— Но…
— Вот тебе и «НО»! Ты забыла кто ты?
— И кто же?…
— Ты — наркобаронесса. Или просто — баронесса. И сама наркоманка. Разве же не так?
— В чём-то ты прав, в чем-то нет.
— В твоих снах «под кайфом» тебе одиноко, потому ты и стала создавать разные образы. Вот только эти образы таят с приходом в сознание, рассеиваются, как мираж. А если ты в свои «сны» затягиваешь реально существующие персонажи, то они приобретают под наркотой там новые и новые свойства, и ты в них потом разочаровываешься в реальной жизни.
— О чём ты говоришь?
— Я говорю о скрипачке. Ты зачем её на Z подсадила?
— Откуда ты знаешь, что?…
— Ой, да знаю я, знаю, что ты его уже не так называешь! Но по сути, это была и будет до конца дней разработка Олега. Так?
— Ты и про Олега знаешь?
— Я всё про тебя знаю.
— Но откуда.
— Слушай, баронесса. Во-первых, мне приятнее называть тебя баронесса, а не Лейла, потому я так и буду тебя называть. Нравится тебе это или не нравится, — мне безразлично. Я сделаю тебе только одну поблажку, — не буду делать к этому названию приставку «нарко», — но в душе ты будешь это помнить и понимать. Во-вторых, я ведь и сам есть часть тебя: твоя суть, часть твоего сознания, часть твоего «Я». Какой частью ты предпочитаешь, чтобы я был: тёмная часть или светлая?
— Но это невозможно. Я хорошо понимаю, что раздвоение личности возможно при любом токсическом поражении мозга, но…
— Я — не раздвоение твоей личности. Я продукт твоей личности. Так понятнее?
— Нет, не понятно.
— Хорошо, начнём сначала. Твой мозг не может найти себе полноценного друга или подруги. Они или изначально хотят попользоваться твоим богатством, как рыбы-прилипалы, или не дотягивают до твоего уровня развития и сознания, как бедная скрипачка-провинциалка. Потому твой мозг генерирует и генерирует новых и новых фантомов лицеприятной наружности, словно в бесконечном разнообразии пытается найти себе подобного. И как достойного собеседника, и как предмет длительной привязанности. Не любви — заметь. Твоя последняя любовь пока ещё с тобой — пока! — но ты не хочешь от неё избавиться, — от этой привязки, — потому и я не буду этого делать, т. е. разлучать тебя с этой привязкой. Хоть ты до конца не знаешь, какой он, — только напридумывала его себе, как бы новый фантом себе создала. Вот только воплотить этот иллюзорный фантом в реальный фантом сама себе боишься. Потому, как ребёнок, придумываешь себе разных тайных друзей — страшных или милых — и играешь с ними.
— И ты придуман мною?
— Я же сказал: Я продукт твоей личности. Не мозга! Личности!
— Есть разница?
— А это ты сама скажи, психиатр!…
— Но ты же бестелесный?…
Кот положил одну лапу на поясницу Лейлы, и она почувствовала его мягкое объятие.
— Бестелесный? — усмехнулся Кот.
— Ну, скорее «малотелесный». А хотелось бы создавать фантомы и образы полностью телесными и полноценно думающими.
— А ты, баронесса, готова к тому, что эти фантомы и образы заговорят? Что они что-то попросят или предъявят? Что рыбы вспомнят тебе сети и крючки, звери скотобойню, птицы комбикорма и убитую печень…
— Надо научиться всем этим управлять. И зачем делать их полноценными и равными по интеллекту людям? Мне достаточно… ну, как бы…
— Рабов, — так ты хотела сказать?
— Скорее и правильнее управляемых роботов. Чистой воды исполнителей. Можно тогда убрать из списка пункт «полноценно думающие».
— Ну, мне бы тоже хотелось иметь таких управляемых не думающих куропаток, мышей и цыплят, чтобы они сами лезли мне в тарелку или сразу в рот. Идея, конечно, интересная.
— Я не о пище.
— Я тоже не только о пище. Начнём с полчища солдат?
— Да хотя бы так. Ты представляешь? Ведь каждый наркоман, — хоть человек, хоть рыба или лангуст, — могут дать почти неограниченное количество фантомов, и нам только останется сделать их все «телесными». И тогда получим неограниченную армию!
— А зачем она тебе? Та армия тебе зачем? Мировое господство?
— Сначала надо её создать, а потом решим зачем. Чисто научная разработка. Как ядерный распад.
— Ну да, ну да. Так и атомную бомбу создали вместо атомного реактора, осуществив ядерный распад. И мясорубку для нежнейшего фарша, — и для пыток тоже. Список можно продолжать бесконечно.
— Ну и Кот мне достался: и про атомную бомбу знает, и мясорубку… Стой! А ты что же, мышей в мясорубке молол?
— Вот всё тебе скажи. И не тебе достался Кот. Я — Кот. Я гуляю сам по себе. Помнишь у Пушкина: «…Всё ходит Кот Учёный…»?
— Ха! Кот Учёный! Ну, ладно! Учёный — так Учёный. Виски будешь?
— А чистый спирт-ректификат есть?
— Во мы какие!… Под кота Бегемота маскируешься? А сказал, что к Воланду не имеешь отношение! Кто следующий за дверью? Коровьев-Фагот, Азазелло или девушка-вампир Гелла?
— Нет. Я пошутил. Давай лучше стакан молока.
— А как же имидж крутого помощника дьявола?
— Но ты же не Сатана? Ведь Сатана — женского рода, в отличии от Дьявола. Или я не прав?
— Пока и сама не знаю. Похоже, что я выпустила на Землю такое неизвестное и страшное испытание, — и не только для людей, но и для себя самой, — что не знаю, чем это всё и закончится. Да и ты возник не самостоятельно. Сам же сказал, что ты продукт моей личности. И я, как психиатр, понимаю, что ты — частичка меня самой.
— Можно, так сказать. Но ты не ответила, какая я сторона: тёмная или светлая?
— Давай попеременно будем с тобой «хорошим и плохим полицейским».
— У тебя уже есть твоя светлая сторона.
— Ты Джулю имеешь в виду?
— Ну, да. Кого же ещё? Разве это не твой светоч в ночи?
— Значит, ты сам определился, какая ты сторона. Так тому и быть!
Лейла неожиданно была ослеплена светом недалеко блеснувшей молнии и оглушена громом. Но Кот не исчез. Он стоял так же рядом и улыбался.
— Твоё решение одобрено. Видела? Кто ещё будет у тебя в свите? — спросил он.
— Что ты имеешь в виду?
— Ладно, ладно, ничего. Сама решишь, сама…
— Я не понимаю тебя.
— Потом, всё потом. Где твоё обещанное молоко?
— Пошли в дом. И молока дам, и познакомлю с Джулей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Баронесса Z. Цикл «Отшельники». Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других