Похожие книги

Счастливая ошибка. Стихи и эссе о стихах
Сергей Гандлевский, 2019

Биография Сергея Гандлевского (1952) типична для целого круга авторов: невозможность быть изданным в СССР по идеологическим и эстетическим причинам, отщепенство, трения с КГБ, разъезды по стране экспедиционным рабочим и т. п. Вместе с Александром Сопровским, Татьяной Полетаевой, Александром Казинцевым, Бахытом Кенжеевым, Алексеем Цветковым он входил в поэтическую группу “Московское время”. Признание к обитателям культурного “подполья” пришло в 1990-е годы. Гандлевский – лауреат нескольких литературных премий, его стихи и проза переведены на многие языки. “Счастливая ошибка” – наиболее полное на сегодняшний день собрание стихов Сергея Гандлевского. В книгу также включены эссе, в которых автор делится своими мыслями о поэзии.

Подросток и литература: сборник рецензий, эссе
Кретова Варвара, 2020

Подростковое чтение сегодня – одна из самых актуальных и "больных" тем: что подросток читает, как он читает, как его увлечь чтением. В настоящем сборнике – мой взгляд "изнутри", взгляд подростка. В сборник вошли рецензии на книги, которые мне особенно понравились, которые – я надеюсь – смогут заинтересовать и еще кого-то. Вероятно, подборка окажется полезной всем, кто заинтересован в подростковом чтении и выборе книг для подростка.

Мозаика. Стихи, рецензии, эссе
Глеб Пудов

В книге представлены авторские стихи, переводы произведений современных белорусских поэтов. Дополнительные разделы составили рецензии и эссе, написанные автором в разные годы.

Авангард как нонконформизм. Эссе, статьи, рецензии, интервью
Андрей Бычков, 2017

Андрей Бычков – один из ярких представителей современного русского авангарда. Автор восьми книг прозы в России и пяти книг, изданных на Западе. Лауреат и финалист нескольких литературных и кинематографических премий. Фильм Валерия Рубинчика «Нанкинский пейзаж» по сценарию Бычкова по мнению авторитетных критиков вошел в дюжину лучших российских фильмов «нулевых». Одна из пьес Бычкова была поставлена на Бродвее. В эту небольшую подборку вошли избранные эссе автора о писателях, художниках и режиссерах, статьи о литературе и современном литературном процессе, а также некоторые из интервью. «Не так много сегодня художественных произведений (как, впрочем, и всегда), которые можно в полном смысле слова назвать свободными. То же и в отношении авторов – как писателей, так и поэтов. Суверенность, стоящая за гранью признания, нынче не в моде. На дворе мода на современность. И оттого так много рабов современности. И так мало метафизики…» (А. Бычков).

На память узелки. Рецензии, эссе, письма
Лариса Миллер

Лариса Миллер – поэт, прозаик, эссеист, автор 26 книг стихов и прозы, три из которых («Заметки, записи, штрихи», «Мотив. К себе, от себя», «Упоение заразительно») включают эссе и рецензии, написанные в 1990-е годы. В 2012 году после 12-летнего перерыва Лариса Миллер вернулась к жанру «малых форм». Данная книга – собрание откликов, эссе, рецензий, написанных в 2012—2015 гг. В приложении – электронная переписка автора с Борисом Рыжим, возникшая незадолго до его трагической гибели 7 мая 2001 года.

Эссе, сочинения, рецензии
Александра Арсентьева

Рецензии на известные, разрекламированные и не очень фильмы разных жанров, эссе и сочинения на школьные и творческие конкурсы. Немного сатиры в начале.

Незримый рой. Заметки и очерки об отечественной литературе
Сергей Гандлевский, 2023

“Незримый рой” – самое полное собрание статей о русской литературе, написанных поэтом Сергеем Гандлевским за последние тридцать лет. Это размышления о природе стихотворчества, текстологические находки, бесценные наблюдения, касающиеся как отечественных классиков – Александра Пушкина, Владислава Ходасевича, Владимира Набокова, Исаака Бабеля, так и тех, кого мы открываем для себя заново и во всей полноте благодаря его пристальному взгляду – Александра Межирова, Льва Лосева, Алексея Цветкова, Дениса Новикова. Автор блестяще развивает традицию поэтического письма о литературе. Он пишет не с академической дистанции, а как собрат по цеху, но не просто приоткрывает дверь в чужую мастерскую, а добивается художественного совершенства в этом особом жанре. И “незримый рой гостей”, создавших мир современной русской словесности, вновь обретает в статьях Сергея Гандлевского видимость, плоть и смысл. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

В сторону Новой Зеландии
Сергей Гандлевский, 2019

Поэт и прозаик Сергей Гандлевский собрал под одной обложкой свои путевые очерки. Вот что он сам думает на эту тему: “Вообще-то говоря, допущение, что ремесло писателя имеет хотя бы мало-мальское касательство к расстояниям, которые автор покрывает, почти столь же нелепо, как предположение, что мастерство хирурга или плотника как-то связано с легкостью на подъем и перемещениями специалиста в пространстве… И все-таки многие писатели любили поколесить по свету. Писатель-экскурсовод, в отличие от гида-журналиста, нередко «загораживает» собой достопримечательности, ради которых вроде бы он предпринял путешествие. Удивительное дело, но именно эта странность в хорошем писателе не досаждает”. Иордания, Италия, Куба, США, Марокко глазами Сергея Гандлевского.

Когда горят камни. Сборник очерков и рецензий
Юрий Потапов, 2023

В сборник военного журналиста, публициста, а ныне преподавателя вуза кандидата юридических наук, доцента Юрия Потапова вошли очерки, путевые заметки и рецензии на книги, подготовленные в свое время к печати для редакций газет «Независимое военное обозрение», «На страже Родины», «Рабочая трибуна», «Дзержинец» и др. Публикации охватывают продолжительный период советской истории – годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., где автор рассказывает о подвигах земляков-забайкальцев, и события второй половины 1980-х годов, когда, по выражению очевидцев, во время разрушительных техногенных аварий и стихийных бедствий «горели камни». Военный корреспондент передавал оттуда, из эпицентра «горячих точек», в редакцию свои репортажи и очерки. Памяти павших в боях земляков, подвигам и будням военнослужащих посвящается настоящее документальное издание. В оформлении книги использованы фотографии из архива автора, фондов музеев и архивов, а также из открытых источников сети Интернет.

Рецензия на книгу «Волк Западного Кавказа»
Анатолий Хохлов

В данной книге рассматривается научно-обоснованное соотношение семейства волков и популяция копытных в Кавказском Биосферном Заповеднике. Эта книга легка в чтении и подходит даже неподготовленным читателям, которые еще не успели насладиться прочтением монографии А. Н. Кудактина «Волк Западного Кавказа». Желаю удачи!

Мелкие рецензии, январь-апрель 1836 г.
В. Г. Белинский, 1836

«…В этой – «исторической повести» нет никакой повести: это просто вздор, сколько бессмысленный, столько и дорогой, потому что стоит четыре рубли. Боже великий! Четыре рубли за четыре листа чепухи, тогда когда том Дюмон-Дюрвиля, состоящий с лишком из двадцати листов, и еще с приложением до пятидесяти прекрасно гравированных картинок стоит пять рублей!..»

99 книжных вивисекций. Рецензии с перцем и кровью
Владимир Чакин, 2022

Никто не читает рецензий на книги. Зачем? Каждый сам лучше знает, что ему читать. Но здесь собраны отнюдь не рецензии, здесь собраны лишь краткие впечатления, высказанные автором в яркой, где-то даже чуть провокационной манере, то есть совершенно не равнодушно, а, как говорится, с перцем и кровью, в адрес книг, прочитанных им в 2021-2022 гг. Здесь и современная русская литература, наша и зарубежная классика, и фантастика, и, конечно, нон-фикшн. Если после прочтения этой книги вас вдруг заинтересует хотя бы одна из упомянутых книг, вы ее разыщете и прочитаете, задача автора будет считаться с лихвой перевыполненной.

Евгений Водолазкин. Брисбен. Рецензия
Сергей Овчинников, 2020

Рецензия на роман Евгения Водолазкина "Брисбен". Можно было бы и покороче.

Рецензии (на произведения И. Анненского)
Валерий Брюсов, 1913

«Оба этих стихотворных сборника должны быть выделены из числа других. Это ещё не поэзия, но уже предчувствие поэзии, обещание её. И. Рукавишников печатает третью книгу стихов. Сравнительно с двумя первыми он достиг многого. Значительно овладел стихом и вообще словом; что-то угадал в самом себе. Словно он подошёл вплотную к тонкой перегородке, отделяющей его от истинного творчества…»

Избранное. Статьи, рецензии, рассказы, письма
Х. С. Булацев, 2018

Книга включает в себя избранные произведения доктора исторических наук, профессора, известного исследователя провинциальной и национальной печати России Хазби Сергеевича Булацева, чья жизнь и деятельность долгие годы была связана с Ленинградским (ныне Санкт-Петербургским) университетом. В сборник вошли не публиковавшиеся ранее статьи, рецензии, рассказы, письма. В приложениях собраны воспоминания о Х. С. Булацеве коллег и бывших студентов, а также фотографии разных лет. Книга рассчитана на всех, кто интересуется историей отечественной журналистики.

Фантастические отзывы. А какую рецензию напишешь ты?
свен гастрок

Йенс: клёвый парень, не лишённый души.Анди: толстяк с хорошим настроением по жизни.Принцип Йенса: проигранное пари – дело чести!Ставка: Йенс проводит один день так же, как его приятель Анди.Фишка: Анди передвигается в инвалидном кресле, а Йенс нет.Сюжет: летучая мышь в качестве закуски, магазин без входящих клиентов, троянский бордюр, вешенка от телёнка и скрытый от посторонних взглядов бар сплетен.Конец: полностью на Ваш вкус.

Дмитрий Быков. Июнь. Рецензия
Сергей Овчинников, 2019

Рецензия на роман Дмитрия Быкова "Июнь". Читаем в лоб, не замечая исторических аллюзий, дабы не портить никому настроение.

Быть при тексте. Книга статей и рецензий
Константин Комаров

К. Комаров не только замечательный поэт, но и один из самых ярких литературных критиков нового поколения. Его статьи и рецензии неизменно привлекают внимание, вызывают резонанс и дискуссии. Собранные под одной обложкой, они составили своего рода летопись нашей литературы последнего десятилетия. Комаров специально пишет с минимальным привлечением специальных терминов, груды отсылок. Его произведения читать и просто, и полезно. Это своего рода проза о литературе, а не высоколобая критика.

(Не)свобода С. Лебеденко. Рецензия
Сергей Овчинников, 2023

Рецензия на книгу Сергея Лебеденко "(не)свобода". Короткая и длинная версии.

По ходу жизни. Статьи, рецензии, заметки 2018—2019
Роман Сенчин

«По ходу жизни» – продолжение своего рода хроники литературной и общественно-политической жизни России, которую Роман Сенчин ведет с начала нулевых. Узлами этой хроники стали сборники «Рассыпанная мозаика», «Не стать насекомым», «Тёплый год ледникового периода», «По пути в Лету» и «Всё личное». В книгу «По ходу жизни» вошли статьи, рецензии и заметки, написанные на протяжении 2018—2019 годов.

Монокль. Рецензии на книги Михаила Гундарина
Владимир Буев, 2022

Рецензии на две книги, написанных Михаилом Гундариным: «Солнце всходит и заходит. Жизнь и приключения Евгения Попова» и «#ПесниЦоя». Вторую рецензию в силу её значительного объёма можно даже назвать «рецензией-эпопеей».

Избранное: О театре, кино и ТВ. Рецензии и обзоры
Журнал КЛАУЗУРА

В выпуске №3`15 литературно-публицистического журнала «Клаузура» собраны критические статьи и рецензии разных лет, посвященные театру, кино и телевидению.

Под знаком сочинительства. Статьи, рецензии 2020 г.
Роман Сенчин, 2020

«Ученые уже полторы тысячи лет спорят, с какого года отсчитывать очередное десятилетие, столетие. С того ли, где на конце стоит ноль или же с того, где единица. Думаю, по крайней мере россиянам надо послушаться Петра Первого, повелевшего в свое время: «будущаго Генваря съ 1-го числа настанетъ новый 1700-й годъ купно и новый столѣтній вѣкъ». Тем более это удобно и глазу и мозгу – ноль помогает очиститься, обнулиться. Поэтому в первые дни 2020 года самое время, перед тем как рвануть дальше, подвести итоги прошедшего десятилетия – десятилетия 10-х. Ограничусь литературой. На мировую не замахиваюсь – присмотрюсь к русской. И не ко всей, а лишь к так называемой художественной прозе. Что было замечательного, какие тенденции, на мой взгляд, прослеживаются, какие параллели напрашиваются…»

Чужие истории. Рецензии 2018/2019
Катерина Козицына

В 2018 и 2019 году я писала рецензии для библиотеки. Боги, как давно это было, как недавно это было.Тогда все эти тексты были для меня важными. Они мне нравились или не нравились, восхищали или злили, но в любом случае оказывали на меня влияние, заставляли думать о себе.

Как писать рецензии
Влас Дорошевич, 1901

«Вчера мы, – без помощи медиума, – беседовали с автором „Преступления и наказания“. Мы говорим, разумеется, о г. Дельере. Знаменитый писатель живет в квартире, где раньше жил Достоевский. По стенам – портреты великих писателей. Все в гробу…»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я