Диспут пантеиста и верующего

Галым Бахиткерейулы Курманбаев, 2014

Wview "Вы хотите, чтобы человек не совершал зло, но как он узнает добро, не познав зла? Зло – это совершение ошибки. Но человек учится на ошибках. По вашему, истина в том, чтобы не совершать ошибки? Тогда как вы будете развиваться?". gbaqytkereiuly "Когда вы говорите: «зло – это совершение ошибки. Но человек учится на ошибках» этим вы в какой-то мере оправдываете зло. Этим вы утверждаете, что зло необходимо для развития человека. Такое понятие развивает в человеке жестокость, безразличие к чужим страданиям. Потому что такой человек думает: «зло, ошибки, страдания необходимо для развития, поэтому люди должны страдать». Человек с таким убеждением проявляет безответственность к своим поступкам и доставляет страдания и себе, и другим. При этом он оправдывает свой поступки тем, что он этим дает стимул к развитию".

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Диспут пантеиста и верующего предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

gbaqytkereiuly Все пути не ведущие к Богу ведут к страданию. Поэтому умный человек, стараясь избегать страданий, находит Бога. Истина должна избавит человека от страданий. Поэтому ищите истину, и вы непременно найдете Милостивого и Милосердного Бога.

Wview Всякий путь — это и есть путь к Богу. Но есть путь быстрый, и есть путь медленный, человек сам выбирает. Страдание — это учение, без страданий человек не познает мир. Избегать страданий и уходить в религию — это безответственность, так как страдания, возникающие в жизни это задача, которую человек должен решить и осознать. Истины нет, есть развитие и познание мира.

gbaqytkereiuly Религия — это истинное познание добра и зла. Пока не познаешь эту истину, будешь творить зло и за это будешь наказан. А наказание за зло — это боль в душе и в теле. И не избавиться от этих болей пока не найдете истину, и не поступаете по истине. Вы говорите, что избегать страданий безответственность. Если бы вы знали, что такое страдание так не утверждали бы. Люди, чтобы избавится от страданий хоть на время, головой бросаются в омут. Когда устаешь от страданий, даже жизнь становится не мил. Поэтому многие люди с жизнью расстаются без сожалений. Поэтому избегая страданий «уходить в религию» — это вынужденный, и единственно правильный путь. К сожалению этого мало кто понимает.

Wview Все страдания человека — это то, что им возвращается. Это задача, которую решив, человек станет более осознанным. Он должен решить это сам, а не искать помощи в религии. И это ответственность. Вы хотите, чтобы человек не совершал зло, но как он узнает добро, не познав зла? Зло — это совершение ошибки. Но человек учится на ошибках. По вашему, истина в том, чтобы не совершать ошибки? Тогда как вы будете развиваться? Избегать страданий — безответственность. Так как все страдания пришли к вам за ваши же поступки. Вы пытаетесь избежать наказания за свои же поступки, ища путь в религии или смерти — но это слабость. Есть только попытки избежать наказания, но оно все равно будет, ведь человек должен научиться.

Вы видите мир только с одной стороны, которую вам указали и сказали, что это истина. Но если посмотреть со стороны, то вы поймете, что путей множество — и это познание мира. Если вы так ищите истину, то истина в вас самих, а не в религии. Вы должны познавать мир собой, а не тем что вам навязывают. Все ответы вокруг вас, и нельзя что-либо отрицать или говорить, что это истина. Есть золотая середина, баланс. Скажите, вы познали Истину? Что такое истина для Вас?

gbaqytkereiuly Я хочу, чтобы люди не совершали зло, но как их удержать? Ты можешь их убеждать, но они не поймут, или не верят. Потому что они этого не поняли на своем опыте. Они в жизненном опыте не убедились, что какие дела является злом, и приносить человеку страдание. Поэтому пока сами не убедились в этом, они не поверят тебя. И совершают ошибки за ошибками. Таких людей и силой не затащишь в религию. В религию люди приходят осознанно, и находят в нем душевный покой. Это не самовнушение. Этого состояние нельзя передать словами, этого надо самому почувствовать. Если не почувствуешь, значить ты еще не созрел до этого состояние.

Избегать страданий — не безответственность. Это инстинкт заложенный изначально. Потому что, страдание — это результат ошибок. Поэтому, люди избегая страданий, избегают и ошибок. В этом-то смысл развития. Пока он не научится избегать ошибок, он будет страдать. Никто не хочет страдать, и не ищет страданий. Они просто не понимают причинно-следственный связь событий. Они не понимают простую истину «что сеешь, то пожнешь». Они сеют плевел, и надеются собрать зерно. Не надо искать страданий, они вас и так найдут, и мало не покажется. Пытаться избежать наказания за свои поступки путем смерти — это не только слабость, это уже большая ошибка. Потому что он не избавить от страданий, наоборот умножит его. А пытаться избежать наказания за свои поступки путем религий — это самый верный путь. Чтобы этого понять приведу такой пример.

Отец хочет воспитать сына. И он знает, что плохо для сына, а что хорошо. И объясняет это сыну и требует от него, чтобы он не делал плохие поступки. И предупреждает, что за плохой поступок он будет наказан, а за хороший вознагражден. Этим он налагает сыну ответственность за свой поступки. Но сыну все интересно. Он хочет развлечься, и он делает плохие поступки. И отец должен будет наказать его. Но если сын признает свою ошибку, и раскается, и просит прошений, то Отец его простить и не будет наказывать.

Вот также если человек верует в Бога, и примет его условий в виде религий, и раскается перед ним за совершенные ошибки, то он будет прощен. А прощения Бога — это избавления от страданий в виде Божьего наказания. Потому что Бог создатель, поэтому только он наказывает своих созданий, и только он их помилует. Поэтому уход в религию единственно правильный выбор. Только поймет этого только немногие. Вот моя истина. Эту истину я понял не только сознанием как знание, я понял его сердцем как любовь. Я понял его своим существом. И существую благодаря этой истине!

Wview Что для вас любовь?

gbaqytkereiuly [… Что для вас любовь?…]. Любовь — это чувство, его разумом не понять, и словами не описать. Его надо чувствовать. А если о его проявлениях, то без объекта любви мир становится пустым, холодным, и темным. И жизнь потеряет смысла.

Wview Тогда почему вы ненавидите злых людей? Вы хотите, чтобы люди не совершали зло. Хорошо, скажите, вы видите выход в том, чтобы отправить злых людей в ад? Силой заставлять никого нельзя. Тем более затаскивать в религию. Большинство людей приходят в религию только потому, что-то с ними случилось в жизни. Они ищут помощи, ищут, чтобы кто-то им помог. Существует не одна религия, и каждый пойдет в ту религию, которая ближе к нему. Скажите, какая религия верная?

Причинно-следственная связь. Вы правы, но я не говорил искать страданий. Страдание — результат ошибок. Но не наоборот. Поэтому избежать страданий нельзя, можно избежать ошибки. Но если человек это не познал, то совершит ошибку. Я повторюсь, избежать того что вы совершили — нельзя ни религией ни смертью. Если вас будут прощать за ваши поступки, то кто в ответе за них?

Отец и сын. Скажите, что лучше — не делать того, что запретил отец и не получить опыта или же ослушаться отца и получить жизненный опыт? Сыну интересно все, поэтому он ослушается Отца. Скажите, если ребенок не осознал ошибку, то насилием можно заставить осознать? Или вы считаете, что можно страхом и запугиванием заставить ребенка не делать ошибок? Что и происходит в религии. Страх попасть в ад, страх перед Богом.

Если сын не осознал, то, сколько бы Отец его не наказывал, он от этого лучше не станет. В некоторых случаях может возникнуть и ненависть. Да воспитывать нужно, и сын будет слушать отца, если осознал. К примеру, сколько не говори ребенку не трогать горячий чайник, он его тронет, и получит опыт, и не будет дотрагиваться больше. Или же лучше чтобы он его вообще не трогал из-за страха к вам? Или же в данном случае, в отце вы представляете Бога? Я еще раз скажу, Бог не человек и не личность, которая будет поступать как человек. Да, вы действительно сравниваете Бога с человеком (отец из примера).

Насчет прощения Бога. Пример, ученик не смог решить задачу по физике, и учитель ставит 2-ку (своего рода наказание). Ученик говорит «простите меня». И учитель прощает его и ставит 5-ку.

Научился ли ученик чему любо? Сравните, систему управления, которыми пользовались в древности короли и императоры. У них были подчиненные, рабы, народ. Император решал, кого казнить, кого помиловать, кого наказать. Все им подчинялись и поклонялись. Вы не видите сходства? Неужели вы считаете, что Бог тоже так поступает?

gbaqytkereiuly [… Вы хотите, чтобы люди не совершали зло? Хорошо, скажите, вы видите выход в том, чтобы отправить злых людей в ад?…]. Людей отправляют в ад не потому что они злые, они туда попадают за содеянное зло. Да, я хочу, чтобы люди не совершали зло, потому что зло — это страдание и муки. И я вижу выхода в том, что надо верить в Бога, и жить по закону Бога. А остальное дело Бога. Он милостив, милосерден. Ни в коем случае нельзя оправдать зло. Когда вы говорите: «зло — это совершение ошибки. Но человек учится на ошибках» этим вы какой-то мере оправдываете зло. Этим вы утверждаете, что зло необходимо для развития человека. Такое понятие развивает в человеке жестокость, безразличие к чужим страданиям. Потому что такой человек думает «зло, ошибки, страдания необходимо для развития, поэтому людям надо страдать». Человек с таким убеждением проявляет безответственность к своим поступкам, и себе и другим доставляет страдания. При этом он оправдывает свой поступки тем, что он этим дает стимул к развитию.

[… Силой заставлять никого нельзя. Тем более, затаскивать в религию…]. Веру невозможно прививать силой. Но когда человек живет по религиозным канонам, хотя бы внешне соблюдая его, он не будет открыто творит зло, разлагая этим общество. Таким образом, тем меньше он творит зло, тем меньше будет страдать. Поэтому соблюдать религиозные законы благо для каждого человека отдельно и для общества в целом.

[… Большинство людей приходят в религию только потому, что с ними что-то случилось в жизни. Они ищут помощи, ищут, чтобы кто-то им помог…]. Да, когда у человека все хорошо он не нуждается в Боге. Как говорится «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Только когда случается несчастье, они ищут помощи от кого-то, и находят Бога. Потому что невозможно найти лучшего помощника, чем Бог.

[… Существует не одна религия, и каждый пойдет в ту религию которая ближе к нему. Скажите, какая религия верная?…]. Самая верная религия — то религия, где признается единственность Бога. Бог один, и только ему надо обращаться как Бог. И только ему надо поклоняться. Потому что центр притяжения людских душ должен быть один. Все должны стремиться к этому центру, к совершенству. А центр совершенства один. Он, по вашему — Абсолют. А по нашему — Бог.

[… Я повторюсь, избежать того что вы совершили — нельзя ни религией ни смертью. Если вас будут прощать за ваши поступки, то кто в ответе за них?…]. Вы утверждаете, что ошибки нужны для того, чтобы получить жизненного опыта. Этим я соглашаюсь. Но за ошибки необязательно надо страдать и мучится. Главное осознать свою ошибку. Поэтому в религии есть понятие прощение грехов. Если человек осознав свою ошибку, искренно просит о прощении, то Бог его простить. Бог — это не холодный, жестокий закономерность неминуемой расплаты. Бог — это живой, понимающий, милосердный Личность. Ему достаточно искренности раскаявшегося человек, и он его избавить от наказания, и в добавок закрепить его полученный жизненный опыт.

Для развития души нужен жизненный опыт. Этот опыт выражается в том, что за определенными поступками последует наказание в виде страданий. Если у человека нет соответствующего жизненного опыта, он не будет удерживать себя от плохого поступка. При этом он еще не осознает свою ошибку, то в таком случае ему придется страдать и мучится из-за него. Как говорится «то, что через голову не доходит, через ноги доходит». В религии под страхом Божьей кары верующих удерживает от ошибок. Это для их же благо. Потому что, тот, кто не боится, тот натворит много дел. А чем больше он натворить, чем больше ему придется страдать. Но и под страхом Божьего наказание всех не удержать. Кому нужно пройти через огонь и воду, тот просто-напросто отвергает Бога, и поступит по своему желанию. Даже если он и поверит в Бога, все равно не сможет одолеть некоторые соблазни и делает плохие поступки. Так что, кому суждено, тому суждено.

[… Да, вы действительно сравниваете Бога с человеком (отец из примера)…]. Если человек разумная личность, то почему вы не допускаете существование совершенную во всех отношениях разумную Личность. Вы, наверное, считаете, что в этом мире все возможно, если так, почему вам не считать существование Бога тоже возможным? Вы разве отрицаете существование совершенного разума? Если такой разум существует, чем он не личность? Вот, этот разумный личность и есть Бог!

[… Насчет прощения Бога. Пример, ученик не смог решить задачу по физике, и учитель ставит 2-ку (своего рода наказание). Ученик говорит простить меня. И учитель прощает его и ставит 5-ку. Научился ли ученик чему любо?…]. Если ученик скажет «простите меня, я в следующий раз постараюсь решить эту задачу», то учитель может вообще не ставить оценку. Но если и следующий раз этот ученик не сможет решить эту задачу, то ему уже не будет прощения. Также милосердный Бог может один, или два раза простит, но Он не будет этого человека бесконечно прощать. Он накажет его, не только за поступок, но еще за его ложное обещание. Чтобы он больше раскидывался пустыми обещаниями. Бог в отличие от учителя не ставить задачу, который не по силу ученику. Он знает возможности каждого человека и требует от них только те дела, которые ему по силу.

[… Сравните, систему управления которыми пользовались в древности короли и императоры. У них были подчиненные, рабы, народ. Император решал кого казнить, кого помиловать, кого наказать. Все им подчинялись и поклонялись. Вы не видите сходства? Неужели вы считаете, что Бог тоже так поступает?…]. У вас понятие о Боге очень элементарное. Нам, убогим существам не только Бога, но его систему мироздания умом не понять. А вы Его сравнили с какими-то ничтожными королями и императорами. Бог Великий и Могущественный. И его замысла нам не понять. Потому что Он не умещается в наш «куриный» мозг. Нам надо этого признать, и от него надо отталкиваться в поисках истины.

Wview Получается, если человек делает ошибки, то попадает в Ад. То есть ему запрещается делать ошибки и, следовательно, запрещается развиваться. Да надо жить по закону, но не по закону религии, а по закону вашего существования, природы, по закону того, что вас окружает. Я не оправдываю Зло. И не говорю специально совершать зло, чтобы развиваться. Вы меня не поняли и исказили смысл. Я столько раз писал одно и тоже разными словами, чтобы вы подумали. И еще раз повторюсь, Они злые, потому что еще не осознали, осознанный человек не совершит зло.

Вы видите зло как страдания, муки, но вы не видите его как урок. Вы научились быть добрыми за счет зла, и сами же отрицаете зло, и не цените опыт, который получили за счет этого. Зло — это часть жизненного урока, мотивация, задача, которую надо понять, а не отрицать. В мире все необходимо для развития — зло, добро, ненависть, любовь, отрицательное и положительное. Все ваши жизненные обстоятельства, ситуации — для развития. Вы за счет ошибок (Зла) научились быть добрыми, осознанными, и тут же отправляете злых в ад.

Зло — это ошибки, за счет которых вы чему-то научились. Это не развивает жестокость, это развивает любовь, даже к злым людям. Ведь когда ты знаешь, почему человек злой, то поймешь его, и не будешь осуждать. Вы так ненавидите злых людей, что даже не знаете, что были когда-то на их месте. И кто-то другой хотел отправить вас в ад. Но вы прошли этот урок и осознали, а они еще проходят. И отправляя их в ад, вы лишите их развития, ведь все люди учатся с разной скоростью.

И одной жизни в физическом плане не достаточно, чтобы понять этот мир. И поэтому люди перерождаются, кто-то повторяет урок, а кто-то познает что-то новое. Посмотрите на мир — развивается все, ничего не стоит на месте. Само ваше существование — это уже развитие. Вы видите развитие в том, чтобы вечно гореть в аду или вечно жить в раю? В этом нет движения, развития, кругооборота, за счет которого существует все. Изучайте то, что вокруг вас, изучайте мир сами. Ответы все в вас и вокруг вас. Ведь вы и есть часть природы, и надо изучать ее, а не верить книгам, которые были переписаны множество раз людьми с разными целями.

Я еще раз повторю, вы человек осознавший, что зло совершать нельзя. И поэтому трактуете религию в меру своего понимания. Человек не осознавший — будет совершать зло даже в религии. И будет считать, что соблюдает религиозные законы. Все дело в уровне развития человека, а не в религии. Вы же отрицаете тех, кто ниже вас по уровню развития, и говорите что они не истинные верующие. Просто они видят религию в меру своего понимания. Поэтому я говорил, что люди на разных уровнях развития, и нельзя отправлять в ад людей которые еще не познали. Скажите, вы совершали бы зло, если бы не были в религии? Согласитесь, вы не совершали бы зла, потому что все дело в уровне вашего развития и религия здесь ни причем.

Когда случаются несчастье люди ищут помощи в религии. Я не просто в конце спросил, какая религия верная. Вы опять не уловили смысл. Я говорил, что человек пойдет в ту религию, которая ближе к нему. Кто-то пойдет в христианство, а кто-то в буддизм. И каждый будет считать его религию самой верной, так же как и вы считаете свою. По вашему, получается, они заблудились, а вы нет? Посмотрите со стороны на все религии. Вы группы, которые делитесь и каждая группа считает, что они правы. Чем ваша религия отличается от их? Религия — это и есть религия, она делить людей и люди говоря о единстве, продолжают делиться. Смысл в делении? Если вы все люди, души, вы все пришли развиваться, вы едины.

Страх — это незнание. Я еще раз повторю. Без ошибок — вы не будете развиваться (и в данном случае я не говорю специально совершать ошибки, как вы привыкли искажать). Нет человека, который не совершает ошибок. Религий под страхом запрещая совершать ошибки, запрещает и развиваться. В ошибках вы видите нечто плохое, почему? Человек познает мир методом проб и ошибок. Вы можете представить человека, не совершающего ошибок?

Хорошо, я не буду с вами спорить. Вы представляете Бога личностью. Я скажу, как я вижу Бога. Бог — это не персона. Бог — это все, это мир, это души — Это единство. Повторю, вы говорите, что Бог Един, но всегда представляете как Бог — Один. И поэтому видите его персоной. Противоречите сами себе.

«Если ученик скажет «простите меня, я следующий раз постараюсь решить эту задачу», то учитель может вообще не ставить оценку. Но если и следующий раз этот ученик не сможет решить эту задачу, то ему уже не будет прошений». Поймите, не получая 2-ку, ученик лишается мотивации на изучение задачи. Ему простили. Он уже начнет думать, что могут простить и в следующий раз. Сколько раз вы можете прощать? А получив 2-ку, в следующий раз он уже задумается, потому, что познал последствия. Он получил опыт. А какой опыт он получит прощением, если не познал последствия своих действий?

«У вас понятие о Боге очень элементарное. Нам, убогим существам не только Бога, но его систему мироздания умом не понять. А вы Его сравнили с какими-то ничтожными королями и императорами. Бог Великий и Могущественный. И его замысла нам не понять. Потому что он не умещается в наш «куриный» мозг. Нам надо этого признать, и от него надо отталкиваться в поисках истины».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Диспут пантеиста и верующего предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я