1. Книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Галия Асанова

Искусство жизни на борту

Галия Асанова
Обложка книги

Меня зовут Галия Асанова, и вот уже более восьми лет моя жизнь связана с круизными лайнерами. В этой книге я делюсь своим опытом работы на борту судов компаний «Мостурфлот», «Carnival» и «Viking» — от первых шагов до управления важными процессами. Вы узнаете о тонкостях и особенностях работы на лайнере, о том, что остаётся за кадром для пассажиров, и о хитростях, которые помогают справляться с непростыми задачами на борту.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Искусство жизни на борту» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Плюсы и минусы жизни и работы на борту

Мы определились с основными причинами, почему же люди уезжают на корабль. Давайте же поговорим о плюсах и минусах работы на круизных лайнерах. Как оптимист я начну с плюсов, которые во многом будут перекликаться с причинами, описанными ранее. Также в этой главе я расскажу вам и о минусах работы на круизном лайнере.

Плюс №1 — Возможность путешествовать и не платить за это

Действительно, это один из самых привлекательных аспектов работы на круизных лайнерах. Для многих путешествия — это мечта, но когда у вас есть возможность ездить по всему миру, и при этом не платить за это, это становится настоящим бонусом. Я работаю на круизных лайнерах с 2016 года, и за это время я посетила более пятидесяти стран. Это, безусловно, один из самых значимых плюсов, который я могу назвать.

Однако важно правильно выбрать компанию и должность, потому что не все департаменты предоставляют одинаковые возможности для путешествий. Компания Викинг, к примеру, ориентирована на экскурсии и посещение интересных мест, что для меня стало главным стимулом для перехода после работы в Карнивал. В Викинге я знала, что география моих путешествий будет еще шире, а возможность увидеть самые красивые и исторически значимые места мира будет большой частью моего рабочего опыта.

Работа на борту действительно требует много часов, и выходных, конечно, нет в традиционном понимании этого слова. Однако для большинства позиций — будь то торговые галереи, экскурсионный отдел или отдел отеля — всегда будет время для прогулок и выхода в порт. Это особенно важно для тех, кто хочет максимально насладиться путешествиями. Департаменты, такие как магазины, галереи, аукционы, и экскурсии предоставляют больше возможностей для прогулок, потому что их сотрудники не работают, когда корабль находится в порту, и это идеальное время для того, чтобы исследовать новые места. Рестораны, бары и хаускипинг тоже имеют возможность выйти в аутсайд, но это происходит гораздо реже.

Единственное, о чем нужно позаботиться заранее — это визы и разрешения на посещение разных стран. В зависимости от маршрута круиза, для выхода в порты могут понадобиться различные визы, и поэтому перед выходом на работу важно уточнить у агентства, какие документы потребуются для путешествий в тех или иных странах.

Плюс №2 — Высокая заработная плата + Возможность скопить

Работа на круизном лайнере действительно может быть выгодной с точки зрения финансов. Зарплата начисляется в стабильных валютах, таких как доллары или евро, что позволяет избежать риска перепадов курса. Это особенно важно для людей, которые хотят иметь уверенность в том, что их доход не будет зависеть от колебаний валютных курсов.

Заработная плата зависит от должности, и хотя для некоторых позиций она может начинаться с $500 (например, для работников магазинов, которые также получают процент с продаж), многие другие должности обеспечивают гораздо более высокую оплату. Например, я начинала работать в компании Карнивал на позиции специалиста по обслуживанию гостей (ресепшн), и моя зарплата составляла $1600, так как эта позиция не предполагает чаевых, хотя, конечно, если гости хотели оставить их, это всегда приветствовалось.

Средняя зарплата на многих позициях, таких как в департаментах отеля, экскурсий, магазинов и других стаф-позициях, составляет от $1500 до $3000. Важно отметить, что каждая компания имеет свою собственную систему оплаты и ставки, поэтому перед подписанием контракта важно уточнить все условия оплаты труда, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Кроме того, одно из главных преимуществ работы на корабле — это отсутствие затрат на проживание и питание. Все это предоставляет компания, и, как правило, рабочая форма также предоставляется работодателем. Это дает уникальную возможность сэкономить большую часть своей зарплаты, ведь вам не нужно тратить деньги на еду, жилье или другие базовые нужды. Всё это превращает вашу работу в хорошую возможность накопить значительную сумму за время контракта.

Плюс №3 — Возможность практиковать иностранный язык (Идеальная работа для болтунов)

Этот плюс особенно актуален для тех, кто любит общаться и имеет желание улучшать свои языковые навыки. Для меня, как для человека, говорящего на нескольких иностранных языках, работа на корабле стала отличной возможностью использовать их на практике. В России, даже на должности переводчика, мне не всегда удавалось погружаться в языковую среду, но на борту ситуация кардинально изменилась.

На большинстве круизных лайнеров основным языком общения является английский, и вся работа и взаимодействие с коллегами и пассажирами строятся на нем. Это отличная возможность улучшать свой уровень языка в реальных ситуациях, где нужно не только говорить, но и понимать различные акценты, выражения и профессиональную терминологию.

Кроме того, работа на корабле включает постоянное общение с людьми из разных уголков мира, и это дает уникальную возможность практиковать не только английский, но и другие языки, такие как испанский, немецкий или французский, в зависимости от состава экипажа и пассажиров. В таком окружении, где общение с иностранцами становится частью повседневной работы, каждый день — это шанс улучшить свои навыки и достичь большего в языке. Поэтому работа на борту — это идеальный выбор для тех, кто любит общаться и хочет совершенствоваться в языках.

Плюс №4 — Возможность завести друзей по всему миру

Работа на корабле открывает уникальную возможность завести друзей и знакомых со всего мира. Команда почти всегда состоит из людей разных национальностей, и это делает каждый день необычным и ярким. Приятно осознавать, что с каждым контрактом у тебя появляется круг друзей в разных уголках планеты. С коллегами ты не только работаешь, но и проводишь все свободное время: вместе едите, развлекаетесь, гуляете по портам и даже делите комнату.

Эта атмосфера близости, когда вы делите общие переживания и моменты, действительно укрепляет дружбу. Сами собой возникают крепкие связи, ведь вы вместе переживаете множество ситуаций — от рабочих будней до ярких впечатлений от путешествий. Такая дружба развивается очень быстро, ведь в тесных условиях на корабле каждый день — это возможность узнать друг друга лучше и стать частью единой команды.

Кроме того, на каждом новом контракте у вас появляется еще один повод для радости — знакомые и друзья в разных странах, куда бы вы ни поехали. В каждом городе можно встретить кого-то, с кем вы познакомились на борту, и даже просто обменяться воспоминаниями, как два обладателя номера члена экипажа. Это создает ощущение глобального сообщества, где всегда найдется человек, с которым можно поболтать и поделиться интересными историями.

Минус №1 — Другой уклад жизни

Конечно, не все так идеально, как может показаться на первый взгляд. Для тех, кто привык к определенному ритму жизни и строго организованной повседневной рутине, работа на корабле может стать настоящим испытанием. Во-первых, привычка к униформе. Если на борту вы работаете в зоне для гостей, то ваша одежда будет строго определена, и вам придется носить форму почти всегда. Это довольно значительное изменение для тех, кто привык к свободному стилю и разнообразию в своем гардеробе.

Во-вторых, каюта. Для большинства сотрудников не предусмотрены роскошные условия. Чаще всего вам придется делить маленькую каюту с коллегой, который, возможно, даже будет из другой страны и с другой культурой. Для людей, привыкших к личному пространству, это может стать проблемой, ведь тут нет места для уединения.

В-третьих, еда. Она будет только из столовой для экипажа. Хотя еда бывает вполне приемлемой, привыкшим к домашним ужинам или к выбору среди ресторанов, это может стать неприятным сюрпризом. И, наконец, график. Работа на борту предполагает жесткое соблюдение расписания, и вам придется привыкать к строгому графику: рабочие смены, время для стирки одежды, использование спортзала и бара для команды. Все это четко регламентировано, и свободы для импровизации здесь не так много.

Если вы привыкли жить по своему расписанию и вам сложно адаптироваться к переменам, то, возможно, стоит хорошо обдумать решение работать на корабле. Однако, если вы готовы к новым приключениям, эти изменения, возможно, покажутся вам не такими уж значительными и вполне преодолимыми.

Минус №2 — Удаленность от своей семьи

Работа на корабле — это контракт, и обычно его длительность составляет от 6 до 9 месяцев. За это время вы будете вдали от дома, и, несмотря на всю современную технику, общение с родными и близкими будет ограничено видеозвонками, если, конечно, интернет на борту будет достаточно хорошим. В большинстве случаев, однако, интернет для экипажа оставляет желать лучшего, и доступ к сети бывает ограничен.

Для тех, кто привык к регулярному общению с семьей или для кого дом — это место комфорта и уюта, такая удаленность может быть настоящим испытанием. Если у вас есть муж или жена, дети — будет еще сложнее. Конечно, многие мои коллеги продолжали работать на корабле, несмотря на то, что у них были семьи дома, но стоит понимать, что это всегда будет вызовом. Иногда эмоциональное напряжение, вызванное долгими разлуками, может стать тяжким бременем.

Главное — быть готовым к тому, что вам придется привыкнуть к этому состоянию удаленности, и хотя технологии позволяют поддерживать связь, реальность такова, что разрыв с близкими будет неизбежен.

Минус №3 — Большое количество рабочих часов, работа без выходных

Этот пункт, пожалуй, самый страшный из всех возможных минусов работы на корабле. Многие, кто никогда не работал на борту, воспринимают его как эксплуатацию рабского труда. И хотя я могу поспорить с этим, нельзя отрицать одну вещь — работа на корабле действительно требует отдачи. Мы часто работаем без выходных, и продолжительность рабочего дня колеблется от 8 до 10 часов. Если вы не готовы к этому, возможно, стоит пересмотреть свое решение.

Но важно отметить, что работа на корабле никогда не включает более 6 часов работы подряд без перерыва. В зависимости от должности и компании, рабочий день может варьироваться — от 4 до 14 часов. Это разнообразие позволяет найти более подходящий режим, если вас пугает перспектива долгих часов на ногах.

Если это пугает вас, не стоит сразу отказываться от работы на корабле. Лучше провести небольшое расследование и выяснить, в какой компании режим работы легче. Когда я покидала компанию Карнивал, на должности супервайзера я работала по 14 часов в день, и это стало для меня неприемлемо. Тогда я перешла в более мелкую компанию, на более низкую должность, но с круизами более высокого класса — в Викинг. И ни разу не пожалела об этом, несмотря на то, что иногда скучаю по жизни на борту в Карнивале. В то же время многие мои коллеги не жалуются на работу в Карнивал, несмотря на сложные условия труда, потому что компания действительно делает много для своей команды.

Минус №4 — Стресс

Работа на корабле может быть крайне стрессовой. Это общее понятие, включающее множество факторов. Один из самых значимых — это сам факт пребывания на плавучем судне, особенно когда несколько дней подряд не видишь землю. Для многих это вызывает тревогу, а если добавить к этому необходимость поддерживать высокий уровень сервиса в таких условиях, стресс становится неизбежным.

Замкнутый пространственный контекст, в котором проходят наши дни, — еще один источник стресса. Ты не можешь просто выйти и «проветриться» или отвлечься от проблем, так как ты всегда находишься на корабле. Уходить от трудных ситуаций физически невозможно, и это накладывает свой отпечаток. Именно поэтому курсы по стрессоустойчивости становятся важным элементом подготовки, с которыми сталкиваются многие сотрудники.

Сложность заключается и в том, что если кто-то из членов экипажа окажется в эмоционально неуравновешенном состоянии, это может отразиться на всех остальных. Поэтому рекрутинговые агентства проводят строгий отбор, чтобы убедиться, что человек справится с этим непростым испытанием. В конце концов, когда корабль уже в море, он не может позволить себе, чтобы один человек создал проблемы для всей команды.

Вы прочитали о плюсах и минусах работы на круизном лайнере. И только вам решать, в какую сторону перевесит. Лично я могу сказать, что несмотря на все минусы этой работы, я ее безумно люблю. Я с нетерпением ждала окончания пандемии, чтобы вернуться к своей любимой работе на борту. И такие же чувства были у моих коллег, с которыми мы регулярно общались, пытаясь подобрать подходящее время для звонков, ведь мы жили в разных уголках мира: в России, Украине, Бразилии, Перу, Мексике и многих других странах. Это ощущение единства и поддержки, несмотря на расстояние, стало для нас важным и ценным.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Искусство жизни на борту» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я