1. книги
  2. Саморазвитие / личностный рост
  3. Галина Волновая

Брак, Любовь и курочка Ряба. Учебник для 111 класса

Галина Волновая (2025)
Обложка книги

Любовь и Брак. Могут эти два понятия существовать вместе, когда отношениям больше чем один год? Возможно сохранить такое сочетание в реальной жизни? В поисках ответа на этот вопрос автор использует собственный опыт, знания психологии и оригинальный прием театральной пьесы с узнаваемыми контрастными персонажами. Яркий живой диалог «Образцовой супруги» и «Стервозной жены» за спинами идеальных и скверных мужей, наполнен невероятной простотой, глубиной, пронзительными откровениями и тонким житейским юмором. В книге все настоящее. Живые истории. Живые эмоции. Живой результат. Реальная польза. Спокойный взгляд со стороны без нравоучений и заумствований. Став участником вечного спора о любви и браке, читатель пройдёт по темным закоулкам сложных семейных отношений, зайдет в тупик и обязательно найдет выход.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Брак, Любовь и курочка Ряба. Учебник для 111 класса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Страх отрекает от любви

ОЛЬГА (обращаясь к Графоману) Так сколько причин беспричинной истерики ты насчитал?

ГРАФ' о МАН (читая по бумажке).

Первая. Раскромсать и перекроить на свой лад того, кто не соответствует мечте.

Вторая. Когда рядом чужой. Прям боль адская.

Третья. Терпит и не сопротивляется, когда бьют. Выбешивает сильно.

Вот прям про лягушку очень интересно. Это четвертая

Жена раба в пятом пункте.

Шестой, когда нечего отдать дающему, сопящему и ждущему. Пустая чаша на весах.

Седьмая. Когда дарят не из любви, а за похвалу и аплодисменты.

ОЛЬГА. Даааа. Сама удивляюсь списку такому.

ГРАФ ' о МАН. Вы говорили, что их восемь?

ОЛЬГА. Я и сама не знала, пока не начала собирать.

Хотя, да. Есть восьмая. Главная причина без причин. Которая не просто выбешивает, а срывает с петель. Где гнев и боль прям очень в паре.

НАДЕЖДА. Ну, давай. Что ты еще придумала.

ОЛЬГА. Страх. Вот оно!

Ольга медленно снимает сапоги, садится на пол и натягивает шерстяные носки.

ОЛЬГА (продолжает) Как ребенок спасается от страшной действительности, которая его пугает? Когда реальность становится больше его фантазий и придуманных историй?

НАДЕЖДА. Он прячется под стол, за занавеску, в шкаф, в чулан. Куда угодно, лишь бы подальше. Чтобы не видеть, не слышать, не чувствовать.

ОЛЬГА. Взрослый, который боится, похож на такого испуганного ребёнка. Он накрывает себя прозрачным колпаком, сажает в непроницаемую капсулу и живёт там придуманную жизнь, боясь посмотреть реальности в глаза и, баюкая мертво-рожденную сказку.

У него есть представление об идеальных отношениях, которое жестко ударилось о реальность, и стало для него настоящей катастрофой.

Из двух вариантов: спасать реальный брак или сладкое представление о нем, он выбирает второе.

Он похож на ГузельЯхинского профессора Лейбе, который продолжает видеть запонки, которых давно нет, но не замечает разных пуговиц на своем пальто.

Потому что он сидит"в яйце".

Под прозрачным колпаком в"яйце Лейбе", хранятся только ценные музейные экспонаты. Жить рядом с ними невозможно. Разве что смахивать пыль и протирать таблички возле.

Колба — место хранения мёртвого, законсервированного, бывшего.

Быть каждый день рядом с тем, кто в обнимку со сказкой живёт свою идеальную жизнь в капсуле, закрытой от тебя — невыносимо.

Помещая себя под прозрачный колпак, «идеальный» бросает другого, оставляя его в собственном аду.

Ольга встает с пола.

ОЛЬГА (продолжает). Капсула — это не только подавленная чувствительность, закрытые глаза и уши, это постоянное вранье, притворство, угодничество.

Что чувствует тот, кто находится рядом с человеком в капсуле?

Он спотыкается о его стеклянные бока. Больно ударяется о твердое. Ходит вокруг и около, уговаривая:"сим-сим, откройся!» Что еще ему остаётся?

Как достучаться? Как докричаться? Как разбить это"яйцо"?

Размахивать кулаками? Взывать к разговорам?

Часто обычная истерика не помогает. Требуются методы более жесткие, чтобы тот, кто в капсуле вспомнил, что он не ребёнок, и начал действовать по — взрослому, смело шагнув в реальность, какой бы страшной она не была.

Начал учиться взаимодействовать с этой реальностью и влиять на нее. Учиться слушать, слышать, анализировать, подстраиваться, принимать решения.

Искать способы самому пришить новые пуговицы, смело и честно признавшись себе, что они разные.

Двум взрослым трудно оставаться сухими под одним детским зонтом. Взрослая любовь и детский страх не живут рядом.

Ольга натягивает на себя старую растянутую кофту

ОЛЬГА (обращаясь к Графу). Я бы назвала твой трактат:

"О невыносимой жизни острого, но открытого, с милым, но спрятанным под длинными пушистыми ушами».

ОЛЬГА (обращаясь к Надежде) Представляешь, что чувствует твоя невестка, живя с человеком, который посадил себя в капсулу и поет колыбельные своим сказкам?

НАДЕЖДА. Колба. Яйцо. Капсула. Страх.

А кто его туда упрятал? Не такие ли всезнайки, как ты?

ОЛЬГА. Взрослый отличается от ребенка тем, что его никто не может никуда упрятать без его согласия. Думаю дорогу в капсулу он протоптал себе еще в детстве.

НАДЕЖДА. Опять мы виноваты? А вы с невесткой бедные страдалицы?

ОЛЬГА. Но это только одна сторона страха. Есть еще кое-что.

Капсула — это невозможность быть рядом, когда требуется плечо, поддержка, нужное слово.

Вот проживаю я к примеру маленькой серой мышкой в доме на общих законных основаниях. И прошу хозяина защитить меня от посягательств жирного наглого самодовольного кота. А хозяин сам столбенеет при виде меня. Где мне искать защиты? А главное, как относиться к трусливому хозяину?

НАДЕЖДА (притворно смеясь). Ой, держите меня! Маленькая серая мышка. Насмешила. Крыса зубастая — вот ты кто. Поэтому и боятся тебя все.

ОЛЬГА. Внутри каждой крысы живет слабая мышка, которую когда-то очень сильно задрали.

ЗОМ. (из-за плеча Ольги)

Одна тётенька так долго была хорошей девочкой, что стерва из нее получилась знатная.

ГРАФ ' о МАН. Это объяснимо на самом деле. По природе своей самка ищет защитника. Ей хочется видеть рядом сильного смелого надежного самца. Она не чувствую себя в безопасности с тем, кто ее боится. Тогда ей приходится самой вооружаться, чтобы защитить себя, свою территорию, свой дом, своих детей. Поэтому, обеспечение безопасности — главное условие при выборе самца.

ОЛЬГА. Это очень правильно. Женщина не может чувствовать себя в безопасности с мужиком, который её боится. И из-за страха врет постоянно и уползает в притворство.

Любая фальш, как бревно по голове.

Если рядом человек, который постоянно врёт и притворяется, это создаёт чувство тревоги и опасности вокруг.

ГРАФ ' МАН. Как вам кажется, что является антонимом понятия «Жизнь»?

НАДЕЖДА. Смерть, конечно.

ГРАФ ' МАН. Ответ верный только на первый взгляд. На самом деле на холодной стороне, в ее тени, лежит страх. Это высказывание Фрейда.

ОЛЬГА. Неприятно знать, что тебя не любят. Но намного страшнее видеть, что тебя бояться.

Мой муж боялся меня, ты боишься мужа, твой сын боится жену. Страх вместо любви. Это невыносимо. Это настоящий ад.

ГРАФ ' о МАН. Это правда. Где есть страх, там нет любви. Там вообще ничего нет.

ОЛЬГА. Ад это место, где нет любви. Если любовь ушла, внутри образуется пустая комната. Любая пустота стремиться быть заполненной. Если туда не поместили любовь, то внутренняя комната заполниться злостью, обидами, завистью, страхом, негодованием, унынием…

То же самое происходит с общей комнатой. Только двое решаются чем её заполнить.

НАДЕЖДА. Ну вы договорились оба. Жизнь с идеальным мужем или примерной женой — это ад?!

ОЛЬГА. «Я рядом. Мы вместе. Поделись со мной. Мы справимся. Я пойму. Все нормально» — именно таких слов ждет женщина, когда ее несет и разрывает на части. Даже если она отталкивает мужчину и сопротивляется.

Если бы ты не запретила сыну чувствовать злость, он был бы способен в такой момент испытывать любовь к жене. Потому что знал бы, какой ад у неё внутри. Он бы не сбежал от страха в капсулу с табличкой: «не доступен».

Запретив ему чувствовать ненависть, ты отрезала ему доступ к любви.

Нельзя запретить одно чувство, оставив другое.

Нельзя жить половинкой себя. Либо ты любишь и ненавидишь, либо ты бездушный механизм. Если мужчина тебя боится, он не способен найти такие слова.

Понимаешь теперь, чего ты лишила своего сына? Возможности чувствовать. Быть живым.

Представляешь, каково твоей невестки жить с мужиком в футляре, который ничего не чувствует и только боится ее? Нет ничего ужаснее этого.

НАДЕЖДА. Я всегда считала, что мой сын — это опора, стена, защита для своей семьи.

ОЛЬГА. Быть и казаться — разные вещи. Если ты боишься, значит ты уже не стена. Постоянно дрожащие коленки раскачивают и разрушают любую стену.

НАДЕЖДА. И что же тогда?

ОЛЬГА. Любой реке нужны надёжные берега.

НАДЕЖДА. Я не знаю, почему, но сейчас впервые я тебе кажется верю.

ЗОМ (рассуждает, сидя на краю сцены).

если женщина — это река?

то мужчина, тогда — ее берега?

и чем круче те берега,

тем спокойней и полноводней река?!

а коль осядут те берега,

то разольется, засохнет, исчезнет река.

не мельчали бы те берега,

не разносило бы реку незнамо куда…

ГРАФ ' о МАН. Очень красиво. Надежный берег поднимает реку. Греет ее в своих ладонях. Позволяет ей свободно стекать по своей грубой коже.

ОЛЬГА (обращаясь к Надежде). А наши с тобой берега, похоже, размыло и унесло ветром в неизвестном направлении.

В болото бы не превратиться при таком жизненном раскладе.

НАДЕЖДА. Вот ты и я.

Мы обе жили по — разному.

И взгляд на брак имели разный. А оказались в одной грязной луже.

Как так получилось, что мы обе, несмотря на разное отношение, одинаково несчастливы в браке?

ОЛЬГА. Я ж тебе твержу. Зря придумали брак. Он убивает напрочь все, что даже в зачатке было вначале. И надо его отменить.

Надежда и Ольга берут в руки плакаты со словом БРАК и перечеркивают его красным жирным фломастером. Поднимают над головой.

ОЛЬГА.

я не умею в браке быть счастливой

и значит, браки надо отменить

НАДЕЖДА (повторяет).

я не умею в браке быть счастливой

и значит, браки нужно отменить

Через дырки в потолке над героинями сыпет снег

Надежда и Ольга подставляют свободные ладони и повторяют строчки третий раз.

НАДЕЖДА и ОЛЬГА (хором, но тише).

я не умею в браке быть счастливой

и значит, браки надо отменить.

СНЕГ.

но неумение плавать

ведь не повод

реки на земле остановить

плавать уже научись!

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я