В 2003 г. вышла книга «Загадки русского Междуречья», где исследователь гиперборейской гипотезы В. Н. Дёмин писал: «В конечном счете после многолетних усилий в руках исследователей оказался целый словарь, панорамная ретроспективная энциклопедия. Всестороннее и внимательное знакомство с ней открывает столь неожиданную картину бытия наших пращуров, что вряд ли кто-нибудь об этом до сих пор подозревал…» Именно этот первоисточник, словарь значений и смыслов слов, представлен перед читателем. Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спящие угли. Язык славянской протокультуры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
В
В — знак, символ, сокрытый в сегодняшней букве, означает «высшее», «главное».
ВА — корнеобразующая основа, означающая нечто высшее, важное, главенствующее. Высший титул.
Атрибутом власти является воля и решимость. Право указывать, распоряжаться было присуще самым [У-ВА-ЖА-емым] лицам, обладавшим знаниями [Жа] миропорядка и жизни. Иные люди должны были быть свободны — жить в рамках правил рода и не навязывать собственных мнений соплеменникам.
В семье определяло Ва старшинство матери, в племени — Ведуньи, в Роду — жрицы огня, в Куще — Макуши и Кущея. В Аргаиме — духовники Постиги, на Зажель — Зари, в Дереванах — Ведуны.
ВАЛ — искусственное сооружение фортификации, в основе которого лежало возвышение земли. Землю и камни складывали таким образом, чтобы вал можно было использовать как фундамент для частокола или срубов. Искусственные возвышения позволяли обороняющимся получать преимущество в дистанции лучной стрельбы и прямой атаки.
Выражения «Валить деревья», «Валить лес» означали заготавливать материал для постройки земляных укреплений. «Свалить врага» — сбросить со стен, отбить приступ.
Валы — стены, укрепления, холмы.37
ВА́ДИТЬ — обучать, приучать, натаскивать. В эзотерическом контексте смысла данного слова понимается программирование сознания подсознания способом энергетической памяти на предметах и наследственной памяти с помощью Ауры.
Свод знаний Тула́ хранил и развивал учение Света, одним из разделов которого являлось Чародея — создание человека. Главной целью этого учения было получение запрограммированного, ожидаемого по качествам результата — человека.
Духовники считали любовь супружеских пар неотъемлемой частью в начальном воспитании плода. Это чувство они разделяли на две составляющие: любовь плотскую и любовь духовную. В своей совокупности и представляли настоящую, целостную любовь. Насильственный способ создания супружеских пар отрицательно влиял на характер будущего ребенка. Поэтому подбору пар уделяли особое внимание. Изучали Ауру и предшествующие поколения.
Родительская Аура должна выражать чистые цвета в отдельности и не должна быть грязной. Как бы ни были велики чувства взаимности и влечения родителей, брачные узы не создадут крепкой семьи, если энергетический и личностный потенциал супругов сильно разнится. Плод приобретет их суммарную Карму. А в случае рождения младенца в срок, ориентируемый на день рождения одного из родителей, он преимущественно унаследует его Ауру с примесью Ауры другого родителя. Считалось, что этот плод не в состоянии будет самостоятельно взращивать энергетику своей Ауры. Он как бы скопирует светоносность родителя, при том что личность рожденного не будет копией родителя. В будущем женщина, наследующая такую особенность, будет обречена на преждевременное отторжение зачатого плода из своего чрева.
Следует знать, что влечение полярных Аур особо велико. Доведенные до изнеможения чувством полового акта, разделив себя в объятиях любви, такие люди расстаются презренными друг другу. Но накопив энергию, вновь устремляют себя в брачное ложе, чтобы в очередной раз повторить движение по замкнутому кругу.
Соседствующие по цветности Ауры в спектральном отношении несут пограничные цвета. Плод насыщает себя цветностью родительских качеств. В таком сочетании у супружеской пары чувства плотского влечения выражены менее. Чувства взаимопонимания и жертвование собой ради сохранения семьи присущи сочетанию таких Аур.
Одноцветность родительских аур является наиболее благодатной для их будущего ребенка. При этом цвета разгораются более ярко, а любовь супругов во времени лишь возрастает. Семьи, составляющие одноцветную ауру, преследуют единую цель.
Внешний вид человека обманчив, но даже человек, неспособный видеть ауру, будет выражать свои чувства в словах и отношениях к другому человеку гармонично, как никто другой. Порой про это говорят: «Неказист и простоват, а тянет к себе неведомой силой».
Учитывая внешние данные человека и цветность Ауры, закладывали древо грядущих поколений божественной красоты, людей, способных жить в Мире Духа.
Чтобы сблизить супружеские пары задолго до их встречи на Стель, работу над этим начинали с момента их рождения. В Приближении сроков встречи будущих супругов чародеи готовили почву супружеского восприятия. Они начинали Вадить — уточнять свой поиск, прибегая к способу Чар и обрядам. Первая задача была в том, чтобы утвердиться в решении, насколько пара подойдет друг другу. Второй задачей была организация взаимной тяги будущей пары друг к другу. Если юноше при неустоявшемся цвете его Ауры было достаточно видеть образ женщины, чтобы воспринять ее запах тела, то девушке с ее устоявшейся аурой требовалось гораздо большее сигналов. Выход был найден в ее желании нести плод, что достигалось за счет функциональных действий молочной железы. Пробуждение материнских чувств преподносилось каждой Томнице. Признаки готовности к материнству крылись в выделении секрета — прозрачной жидкости на сосках груди в ответ на тест ее будущего супруга38. Эта секреция обладает тончайшим, едва уловимым обонянию запахом, способным навечно пленить юношу. Ткань с груди Томницы в виде подарка преподносилась юноше, находящемся на Зажели. Гастинцем служил Потник. Он украшался вышивкой. В замысловатом орнаменте крылось тайное, известное лишь обладательнице пожелание. С данного момента потник становился оберегом для будущего отца ее детей. Шитье орнамента исполнялось с вплетением волоса Невесть и именовалась Вадь.
ВАДЬ — вышивка, шитье собственным волосом.
Волос человека обладает наибольшей способностью концентрировать память Ауры в виде Чар.
Волос является важным связующим началом. Не допускалось терять или выбрасывать волос. Женщине надлежит быть всегда с покрытой головой, как в храме, так и на просторе. Это связано со снятием энергии Солнцем.
Вычесанный волос хранился в сосудах, именуемых Урна, и лишь при погребении придавался огню погребального костра. Совсем иное значение приобретал вырванный волос — Клочь и стриженый — Овна младенца.
Стриженый женский волос должен быть храним мужем, как и его женой. Этот завет обеспечивает оберег человека. Стрижка волоса человеком, обладающим свойством зависти и ненависти, опасна.
Женщины часто прибегали к всучиванию собственного волоса в нить и использовали пряжу в вышивки. Созданный на основе этого оберег вручался своим мужьям и детям. Питание светлых чувств к оберегу увеличивает его силу и служит стабилизацией Ауры владельца.
До нас дошел один интересный обычай. Проушину иглы никогда не оставляют пустой, она постоянно заправляется нитью39. Раньше это говорило о взаимосвязи мужа и жены. В поверьях остался запрет на производство ремонтных работ одежды на теле человека. Это действие — означало утратить память, вшить чужой волос. Не дозволялось чужой женщине производить работы на платье чужого мужа. Таким образом, женщина могла пришить к себе чужого мужчину, т.е. «отвадить» от собственной жены.
Всученная вещь, посланная как по назначению, так и в не назначения могла стать кармическим ударом со стороны и послужить дурным началом для Ауры обладателя предметом.
ВА́МА — напутствие, завет, условие, подкрепленное памяткой в виде оберега.
Член племени, отправляясь в добровольное путешествие или изгнание, всегда сопровождался напутствием близких или старейшин. Доброе напутствие с непременным пожеланием возвращения и встречи, являлось традицией провожаемого или провожатых. Даже изгнанник, покидая общество, должен был уйти за околицу не с оскорбленным сердцем от обиды, а с надеждой, выпив прохлады вод родника из ковша близкого человека.
Помимо предметного оберега, человек, отправляющийся в странствие, брал на память чувство трепета к родному дому, как говорят носители традиции, уходил с чувством комка в горле. И пребывая в самом тяжелом состоянии духа, вдали от родных мест, он вновь вызывал у себя это ощущение. Это встряхивало, окрыляло новыми силами на преодоление своих лишений и пути.
Страннику, возвратившемуся в родные места, в первую очередь давали ковш воды, и он глотал целительную влагу родных вод. Успокоив давление, спазм, странник говорил: «Я вернулся, я с Вама».
ВАН — странник, человек, совершающий путь.
Ученик Гардара, будущий управитель территории, помимо полученных знаний, уходил странствовать в народ в качестве странника. Человек шел не только созерцать действительность, но и учиться у самой жизни.
Не имея средств на существование, Ван шел по Соху — указанному ему маршруту, где на определенных местах у посвященных приобретал или совершенствовал необходимые навыки и знания, отрабатывая свой хлеб. Результаты отражались в документе, представлявшем холстяной пояс. (См. Вана)
ВА́НА — тканый свиток из полотна с крашеной нитью в основе, ограничивающей кайму. По концам полотно ограничивалось разрезными скалками для удобства скручивания и сохранности. Часто такой свиток мог носиться как пояс.
Вана — это путеводный документ, характеризующий пройденный странником путь знаний. Это своего рода дневник, в котором посвященные оставляли свои заметки о том, как прошел обучение испытуемый. Путь, как цикл препятствий и испытаний, отражен в русских сказках. В нем неотъемлемая часть взаимодействия со всеми встречающимися персонажами, разгадывание загадок и выбор направления, сказочные помощники и искушения. По завершении пути свиток передавался из рук в руки учеником наставнику. Принесший его не знал шифров и посланий, отмеченных в такой подорожной. Для ученика ценность этого документа была наиважнейшей. Он в течение всего пути [дорожил] свитком. Учитель расшифровывал ему путь и оценки его практики. Вана больше не подлежала каким-либо дополнениям, укладывалась в Тулу — кожаный чехол — и крепилась на поясе либо среди других скрижалей Гардара.
ВАНГА́ — странствующая вода.
Древние считали, что вся вода на земле связана. Вода — это самый точный материальный проводник информации. Состояние хранения и передачи знаний через воду называли странствующей водой. Для использования такого метода не нужно было знать сущности процессов, которые позволяют стихии быть универсальным информационным полем. Вода все делала сама по себе, нужно было только уметь подключаться к этому источнику информации.
Посвященному человеку вода давала множество возможностей для получения знаний: следить за течением какого-либо процесса, находясь вне такого, заглянуть в прошлое и возможное будущее. Подобные явления подразумевают в себе не только наличие стихии воды, но и пребывание в астральном состоянии самого наблюдателя.
Вода за свои переходные и наглядные качества, доступные наблюдателю, названа [Ван-Га], т. е. странствующая вода. Лед, вода, пар — это странствия воды на зримом физическом уровне.
Вода непосредственно связана с процессами самой Жизни. Кажущаяся чистой капля воды может таить в себе невидимые глазу опаснейшие бактерии либо знание и жизнь.
Именно вода является основным инструментом простой бытовой магии и источником воздействий чуть ли не вселенского масштаба. Здесь понимание колдовства должно быть принято как знание.40 Способность владеть этим знанием должно быть абсолютной. Недоучка в этом деле опасен собственному организму и общества. Следует помнить, что любое сотворенное зло или добро возвращается к человеку, породившему его. А добро и свет возвращаются вдвойне.
Приведем пример простейшего магического действия с водой у людей, живущих в Традиции.
Берется сосуд с чистой родниковой водой (можно отстоявшейся и даже кипяченой, результат будет аналогичен). В сосуд опускаем несколько раскаленных углей. Затем берут пустой сосуд ладонью левой руки. В него переливают воду из сосуда с угольками сквозь медное кольцо. Затем, не касаясь краев стакана, располагают над ним ладонь правой руки. При этом должно быть проявлено сердечное желание, направленное на воду. В течение трех-пяти минут наговоренная вода будет изготовлена к к применению41.
Процесс получения мертвой и живой воды — такая же реальность для восприятия древних культур, как для нас фильтрация и покупка воды.
Стихия Воды является источником жизни, и наши предки, выбирая землю для жизни, за главный ресурс принимали не солнечный свет и мягкий климат, не полезные ископаемые и минералы, а наличие пресной воды. В какой-то мере можно утверждать, сражаясь за землю, как за территорию проживания, они сражались за воду. И для нас эта истина должна быть не менее очевидна, чем для них. Человек в настоящее время обязан проникнуть сердцем в происходящий процесс, начать действенно сопутствовать очищению вод, а соответственно и земли от накопившейся человеческой скверны.
ВА́НЫ — разновидность фортификационного сооружения оборонительного рубежа в засечной части пущи, предназначенного для удержания и дальнейшего истребления живой силы противника.
Это лесной лабиринт чуть поодаль заставы. Основной задачей заставы являлось завлечь многочисленного врага на хорошо наторенный ложный путь, ведущий в центр лесного лабиринта. Приманкой для врага служили селения-времянки. Они не представляли материальной ценности, но вполне обеспечивали проживание на время проведения летних работ лесного и полевого значения. По обе стороны накатанной дороги или натоптанной тропы, на расстоянии двухсот метров от нее вглубь леса устраивался завал из лесин и подлеска. Таким образом, даже интуиция, подсказывавшая полководцу неприятеля свернуть с тореной тропы, натыкалась на непроходимые дебри. Чем дальше враг уходил по тореному пути, тем более запутанной становилась дорога, тем ближе к ней примыкали засеки.
Путь уводил в лесной массив, который стоял отдельно от общего леса. Разделом между ними служили поля, луга или просто противопожарные лесосеки, окружавшие Ваны — лесной лабиринт.
С задачей по заманиванию врага на тропу смерти в узкий перешеек успешно справлялись женщины и подростки. Когда враг полностью оказывался в лесном мешке, путь к отступлению отсекался.
Группы врага расстреливались из засад и ловушек-самострелов. Враг большей численности уничтожался лесным пожаром. Со звуковым сигналом рога поджигали Ваны.
В зимний период Ваны прекращали свои функции. Мороз и глубокие снега являлись сменным караулом, но дежурные посты продолжали поддерживать постоянную связь посредством сигнальных дымов.
Схемы расположения Ванов находились в семьях, имеющих отношение к их защите и обслуживанию. Карты Ванов наносились в виде расшитого орнамента на полотенцах, носовых платках, рубахах и являлись путеводной картой для путника.
ВАР — суд; котел, в котором из множества разных элементов под воздействием энергии являлся новый элемент, священный очаг святилища огня и кузни.
Склад быта и жизни членов общества Древних не приветствовал насилие. Человек, уличивший себя в нарушении заповеди или усомнившийся в своей виновности, под воздействием давления совести подпадал под акт личного обвинения и становился жертвой Пальца
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спящие угли. Язык славянской протокультуры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
37
Возможно, в значении возвышения рождаются и географические названия славян, и других народов, попавших в сферу влияния протокультуры и языка. Можно предположить происхождение местности и этноса Валахи.